Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом
Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.
Тщательному осмотру и проверке подлежат:
- кабина;
- состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
- левое крыло, передние шины, габариты;
- состояние двигателя;
- правое крыло и топливный бак;
- задние фары и коробка передач;
- задний мост, задние фонари и поворотники;
- колеса и шины.
Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.
Этап 1
Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.
Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.
Этап 2
Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.
Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:
- моторного масла;
- в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
- охлаждающей жидкости;
- в аккумуляторе — электролита.
При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.
Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.
На фото можно увидеть бачок гидравлического привода с тормозной жидкостью внутри. На каждом таком бачке указан уровень максимума и минимума. Как правило, замена производится раз в 1-3 года в зависимости от пробега (после замены авто может проехать 30-40 тысяч километров).
Этап 3
Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- сигнализация;
- контрольно-измерительные приборы на панели.
На этом же этапе можно проверить работу двигателя на разных оборотов, исключив наличие:
- скрежета;
- стука;
- других неприятных звуков.
После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.
Этап 4
Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.
Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:
- грузовой автотранспорт — не более 25°;
- автобусы — не более 20°;
- легковое ТС — не более 10°;
- транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).
Если люфт выше нормы, отправляться в рейс строго запрещено.
Этап 5
Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.
Водитель должен тщательно проверить крепление колес, а также наличие запасного колеса. После этого можно приступать к завершающему этапу.
Этап 6
Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.
Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.
Кто имеет право проводить анализ
Освидетельствование машин до их отправления со стоянки должно проводиться человеком, имеющим специальные знания. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств лежит на контролере. От механика требуют знания, закрепленные в пункте 14.3 приказа Минтранса:
- Необходимо получить среднее профессиональное образование по направлению 23.02.03.
- Если имеется уровень не ниже предыдущего, то потребуется освоить дополнительные знания, связанные с техникой и технологией транспортных систем (код 23.00.00). Помимо этого необходимо иметь опыт работы по направлению более 12 месяцев.
- При любом уровне образования можно пройти курсы переподготовки. По их окончании человеку выдается диплом с присвоенной квалификацией проверяющего технического состояния автомобилей.
Кроме сотрудника предприятия, проведение контроля может осуществлять привлеченный механик. В обязанности специалиста будет входить ежедневное посещение компании, техосмотр машин перед поездками и проставление штампа контролера технического состояния автотранспортных средств об исправности авто.
Если компания имеет большое количество транспортных средств, то целесообразнее будет оформить в штат механика, имеющего специальные знания. Если же число автомобилей небольшое, то можно заключить договор с иной организацией о предоставлении контролера для проверки.
Что должен проверить старший наряда сопровождения?
По прибытии к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения должен обеспечить проверку: соответствия водителей и сопровождаемых транспортных средств заявленному составу; наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении; осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения; визуальный осмотр сопровождаемых транспортных средств в целях выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Досмотр личных вещей водителя
Досмотр личных вещей водителя или собственника транспортного средства также возможен. Он проводится по тем же правилам, что и досмотр транспортного средства, то есть необходимо наличие причины для его проведения. В данном случае простого подозрения недостаточно, нужно законное обоснование со стороны сотрудника ГИБДД.
Возможность проведения предусмотрена пунктом 6.10 Регламента МВД.
Вопрос о проведении личного анализа решается в соответствии с пунктом 120, в котором указывается, что процедура проводится, если в ходе изучения автомобиля были обнаружены следы совершения противозаконного действия, найдены запрещённые предметы и так далее.
Основания для досмотра личных вещей водителя отражены в пункте 189 Регламента МВД:
- имеются достаточные основания полагать о наличии у лица предметов, с помощью которых совершалось правонарушение или наличии оружия;
- проведение мероприятий по задержанию.
Если проводится досмотр автомобиля, а потом личных вещей, то составляет два протокола, отдельно на каждое процессуальное действие. Фиксация одним документом не позволяется, так как предполагается, что это разные мероприятия.
Права и обязанности инспектора ГИБДД при досмотре автомобиля
Представитель ГИБДД в момент проведения досмотра автомобиля пользуется как общими правами, предоставленными ему в рамках действующего законодательства, так и специальными, указанными в Регламенте МВД:
- осуществлять досмотр (пункт 6.10 Приказа №664);
- проводить процедуру в отсутствие понятых при наличии веской причины (пункт 191);
- применять технические средства для фиксации процедуры (пункт 192);
- использовать образец протокола, представленный в приложениях и к Регламенту МВД.
При этом у сотрудника есть ряд обязанностей, которым он должен следовать в процессе осуществления своих полномочий. К основным относят:
- составить протокол о проведении процедуры (пункт 5 статьи 27.9 КоАП РФ);
- не нарушать целостность транспорта и иных объектов (пункт 1 статьи 27.9 КоАП РФ);
- вызвать следственную группу при обнаружении запрещённых предметов пункт (пункты и Регламента МВД);
- не превышать пределы допустимых прав;
- действовать строго в рамках предоставленных полномочий.
Общие обязанности предоставлены в соответствии с законом «О полиции» и иными правовыми актами, действующими на территории России.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.
Опишем этот процесс более подробно, чтобы самостоятельно провести все работы. Для опытного водителя это не будет сложно. Для чего нужен Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Разница в объемах масла при минимальном и максимальном уровнях по щупу около 1 л. Поэтому для долива удобно пользоваться литровой канистрой. Если вы располагаете только четырех- или пятилитровой емкостью и сомневаетесь в точности своего глазомера, лучше доливать масло в несколько приемов, контролируя уровень по щупу.
Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.
Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.
В сочленениях рулевых тяг не допускается зазор, заметный на глаз и не ощупь. Поворотные рычаги и сошки должны быть прочно закреплены.
Итак, вы открыли капот и окинули взглядом моторный отсек. Не заметили ли вы чего-либо необычного? Конечно, этот вопрос можно задать тем, кто уже имеет некоторый опыт эксплуатации автомобиля. Если такого опыта у вас нет, просто выполните все то, что будет описано ниже. Через несколько недель вы уже будете способны замечать возможные изменения.
В сочленениях рулевых тяг не допускается зазор, заметный на глаз и не ощупь. Поворотные рычаги и сошки должны быть прочно закреплены.
Зная об этом, водитель впоследствии перестает обращать внимание на предупредительный сигнал и может пропустить опасный момент, когда уровень тормозной жидкости действительно опустится ниже метки «МIN». Таким образом, нельзя полностью полагаться на работу бортовой системы контроля и сигнализаторов комбинации приборов
Необходимо периодически открывать капот и проверять, все ли в порядке.
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
Регламентированное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности (исправности) машин с ограниченной наработкой. Периодичность проведения и объем работ этого вида обслуживания определяется нормативно-технической документацией.
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.
С 21 июня 2019 года вносятся изменения в порядок движения колонн в сопровождении автомобилей ГИБДД
МВД РФ на официальном интернет-портале правовой информации опубликовало приказ, согласно которому изменяется порядок осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей ГИБДД. Приказ вступает в силу 21 июня 2019 года.
Согласно многостраничному документу, министерство меняет порядок сопровождения транспортных средств автомобилями ГИБДД и ВАИ (военной автомобильной инспекции). Новый порядок определяет процедуру назначения и осуществления сопровождения транспортных средств автомобилями ГИБДД с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Список обязательных предметов в багажнике машины
Комплект инструментов водителя — обязательный минимум. Без него нельзя отправляться в поездки на дальние расстояния. Любая поломка потребует наличия некоторых принадлежностей.
При покупке нового авто такой инструментарий идет в комплекте, подержанное ТС нужно дополнительно укомплектовать.
Отправляясь в рейс, в багажнике транспортного средства обязательно нужно иметь:
- гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности;
- фонарь или переносная лампа;
- канистры 10 и 20 литров;
- насос для ручной перекачки топлива;
- смазочный шприц;
- шланг для прокачки гидросистемы;
- огнетушитель (обязательно проверяется срок эксплуатации);
- канистра с питьевой водой;
- манометр для проверки давления в шинах;
- детали жесткого буксира;
- лопата саперная;
- топор;
- пила;
- детали противооткатного клина;
- комплект инструмента в заводском чемодане.
Комплект инструментов водителя имеется в продаже, выбор комплектов очень велик. Если в нем не окажется молотка и лома, стоит их взять с собой в багажник отдельно.
В комплект стандартно входят: ключи гаечные, разводной ключ, отвертки, пассатижи, зубило, плоскогубцы, бородки, воронка и другие инструменты.
Качественный осмотр автомобиля накануне рейса или длительной поездки касается не только водителей рейсовых автобусов, такси, грузового транспорта, а также легковых автомобилей. Забота о собственном авто первостепенна, не стоит забывать о данных мероприятиях.
Какие сроки подачи заявки?
По срокам подачи заявки на сопровождение транспортного средства изменений внесено не было. Она, как и прежде, подается не менее чем за десять календарных дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок с даты ее поступления в подразделение Госавтоинспекции.
Исходя из конкретной обстановки, при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих подать заявку в указанный срок, установленные данным пунктом сроки подачи и рассмотрения заявки могут быть сокращены.
При этом сотрудники изучают ряд аспектов, как то: возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, оптимальность предлагаемого маршрута, возможность использования альтернативных видов транспорта и другие.
Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года
Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
- якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
- при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
- сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
- если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
- автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
- а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.
Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
- если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
- также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
- с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
- ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
- кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA Vesta седан / Vesta Cross
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA Vesta SW / SW Cross
- Обзор оригинальных аксессуаров Lada Vesta Sport
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA XRAY / XRAY Cross
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA Granta / Granta Cross
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA Largus / Largus Cross
- Обзор оригинальных аксессуаров LADA 4×4 / 4×4 URBAN
- Обзор оригинальных аксессуаров Lada Niva (Chevrolet)
Ключевые слова: новые законы и правила
-142
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Понятые при досмотре автомобиля
Процесс досмотра автомобиля инспектором ГИБДД всегда проводится либо в присутствии понятых, либо с использованием видеосъёмки (за исключением случаев, не требующих отлагательств).
Понятие «понятой» оговорено в статье 25.7 КоАП РФ. В норме указано, что таким лицом может быть любой человек, обладающий некоторыми особенностями. Он должен быть:
- дееспособным;
- совершеннолетним;
- не заинтересованных в результате.
Об участии понятых ставится запись в протоколе. В документе указываются их реквизиты. В процессе рассмотрения дела, они могут привлекаться в качестве свидетелей, так как обладают нужной информацией и сведениями.
Фактически, присутствие понятых необходимо для подтверждения действий, осуществляемых сотрудниками ГИБДД, а также для подтверждения иной информации, в том числе о действиях гражданина, в отношении которого проводится досмотр. Это нейтральные лица, не заинтересованные в результате рассмотрения и не относящиеся ни к какой стороне.
Правила досмотра автомобиля
Общие положения установлены в статье 27.9 КоАП РФ. На основании данной статьи, а также положений Регламента МВД, можно выделить правила проведения досмотра транспортного средства сотрудником ГИБДД:
- Предполагается изучение содержимого без нарушения целостности автомобиля, то есть сотруднику нельзя будет вскрывать чехлы на сиденьях, открывать какие-то места, если нельзя это сделать без поломки содержимого и так далее.
- Право на проведение есть у ограниченного перечня должностных лиц. На дорогах этим занимаются сотрудники ГИБДД, которые имеют полномочия для остановки автомобилей и проверки документации у водителей.
- По общему правилу, процедура проводится в присутствии собственника. Если ситуация не допускает промедлений, от этого правила можно отойти и провести процедуру в присутствии, например, водителя.
- Может быть произведена фиксация на фото или видео, а также с помощью иных технических средств.
- В обязательном порядке фиксируется в протоколе. Допускается также фиксация досмотра в документации о задержании лица.
- Протокол должен содержать дату, реквизиты сотрудника и лица, в отношении которого составлялся, информацию об автомобиле, найденные предметы и объекты, данные свидетелей, а также ставится отметка о фиксации процесса с помощью технических средств.
- Досмотр автомобиля сотрудником ГИБДД проводится только после того, как водитель и пассажиры выйдут из транспортного средства. За ними должен быть установлен специальный контроль, осуществляемый сотрудниками ГИБДД (пункт 207 Регламента МВД).
- Если при проведении будут обнаружены предметы, запрещённые или ограниченные в обороте, сотрудник ГИБДД должен связаться со следственной группой (пункт 209 Регламента МВД).
Нарушение установленных правил досмотра автомобиля может иметь различные последствия, от привлечения сотрудника ДПС к ответственности до признания протокола недействительным, в зависимости от тяжести нарушения.
Возможные нарушения сотрудником ГИБДД при досмотре автомобиля
Не всегда процедура осуществляется в соответствии с действующими правилами. Сотрудники ГИБДД нередко нарушают законные права граждан, допуская процессуальные ошибки:
- фактически проводится досмотр, тогда как сотрудник ДПС называет его осмотром;
- нарушается целостность каких-либо предметов или частей машины;
- к процедуре не привлекаются свидетели и не производится видеофиксация;
- сотрудник не оформляет протокол;
- к процедуре не привлекается один понятой вместо двух.
Эти и другие действия серьёзно нарушают права водителей и могут привести к негативным последствиям по отношению к сотрудникам. Но гражданам необходимо правильно защищать свои законные права и действовать только в дозволенных рамках.
Что такое досмотр автомобиля?
Понятие даётся в КоАП РФ (статья 27.9). Под досмотром автомобиля сотрудников ДПС понимают обследование, совершаемое для поиска предметов, используемых для совершения правонарушения
Одно важное условие – целостность транспорта не должна быть нарушена
Особенности процедуры регламентируются статьёй 27.9 КоАП РФ, а также нормами административного регламента МВД, утверждённого приказом МВД от 23.08.2017 №664. К главным моментам относят:
- Процедура может быть реализована только определёнными должностными лицами, прямо указанными в законодательных нормах, они приведены ниже в пункте нашей статьи.
- Присутствие понятых или осуществление видеозаписи – обязательный атрибут. На это указывает как пункт 1 статьи 27.9 КоАП, так и пункт 203 регламента МВД.
- Обязательно присутствие владельца, а если процедура досмотра автомобиля необходима немедленно, то реализовать его можно в присутствии лица, в отношении которого составляется протокол, например, если за рулём автомобиля был не собственник, а другое лицо (пункт 3 статьи 27.9 КоАП РФ).
- Фиксация отдельных элементов досмотра автомобиля проводится в случае необходимости.
- По результатам процедуры досмотра сотрудником ДПС составляется протокол или вносится ещё одна запись в ранее составленный протокол о задержании (пункт 5 статьи 27.9 КоАП РФ).
- Протокол должен содержать информацию о реквизитах лица, в отношении которого он составлялся, о данных машины, дате и месте проведения процедуры, о предметах, найденных в результате проведения процедуры (пункт 7 статьи 27.9 КоАП РФ).
В протоколе досмотра автомобиля обязательно ставится запись о том, что проводилась фиксация на фото или видео, реквизиты участвующих в процедуре понятых. В конце ставится подпись лица, которое имело полномочия на его проведение.
Учитывая требования к процедуре и его суть, досмотр – это анализ содержимого при условии, что целостность машины не нарушается. Сотрудник ДПС проводит лишь поверхностный осмотр на предмет наличия определённых предметов или документов.
Проверка автомобиля перед выездом
3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:
- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
- состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
- наличие и состояние номерных знаков.
- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы. 6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.
7.
При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т.
п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки.
Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.
При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей
Рекомендуем прочесть: Как можно обменять товар в сетевом магазине
Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное. — презентация
Преподаватель Савинова Н.В.
Автомобиль КамАЗ , инструмент водителя, оборудование для мойки автомобиля, дизельное топливо, моторное масло, охлаждающая жидкость, обтирочный материал. Материальное обеспечение Преподаватель Савинова Н.В.
Последовательность выполнения упражнения Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка выполняется водителем с целью проверки готовности машины к выполнению задания.
Осмотрите автомобиль в следующей последовательности: Преподаватель Савинова Н.В. 1 — Внешний вид автомобиля При необходимости очистите его от пыли (снега), протрите стекла кабины, приборов освещения и световой сигнализации, номерные и опознавательные знаки Преподаватель Савинова Н.В.