Гост р 50574-93 автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. общие требования

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства), оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам:

а) скорой медицинской помощи; б) пожарной охраны; в) полиции; г) военной автомобильной инспекции (ВАИ); д) аварийно-спасательных; е) органов федеральной службы безопасности; ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации; и) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам. Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

После введения в действие настоящего стандарта транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2010.

6.1 Оснащение сигналами

6.1.1 Транспортные средства
оперативных служб оснащаются специальными
световыми и звуковыми сигналами в
порядке, определенном нормативными правовыми актами.

6.1.2 Устройства для подачи специальных
световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и
процедурам, утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
Российской Федерации.

(Измененная
редакция, Изм. № 1).

6.1.3 Проблесковый маячок
должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом
угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости,
проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других
местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки
проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех
режимах движения и торможения транспортного средства.

Примечания

1 Допускается установка на одно транспортное средство более
одного проблескового маячка.

2 Для
транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, а также транспортных
средств Госавтоинспекции, органов федеральной службы безопасности и Военной автоинспекции,
сопровождающих колонны транспортных средств, допускается уменьшение угла
видимости проблескового маячка до 180°, при условии видимости его со стороны
передней части транспортного средства.

3 На транспортные средства на шасси
грузовых автомобилей
допускается устанавливать дополнительные проблесковые
маячки на крыше кузова или над ней.

(Измененная
редакция, Изм.
№ 2).

6.1.4 Допускается применение
проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем
звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия
каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие
объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства
и приводиться в действие с помощью одного блока управления.

6.1.5 Допускается установка
излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве
передней части транспортного средства.

6.1.6 При установке блоков
управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в
салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по
обеспечению внутренней пассивной безопасности.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства) оперативных служб следующих видов:

а) пожарной охраны;

б) милиции;

в) скорой медицинской помощи;

г) инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов;

д) военной автомобильной инспекции;

е) аварийных: военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене; других видов — по согласованию с Главным управлением ГИБДД МВД России;

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ж) служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны;

з) службы специальной связи Госкомсвязи России (специальные грузовые и бронированные автомобили).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Стандарт также распространяется на транспортные средства специальных служб по перечню министерств, ведомств и организаций, утверждаемому в установленном порядке.

Настоящий стандарт устанавливает цветографические схемы транспортных средств, наличие, содержание и общие требования к расположению опознавательных знаков и надписей, а также технические требования к специальным световым и звуковым сигналам.

Не допускается использование установленных настоящим стандартом цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным и специальным службам.

Стандарт не применяется для транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Все требования стандарта являются обязательными.

Требования , , , , к цветографическим схемам транспортных средств и раздела к специальным световым и звуковым сигналам направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества граждан и охрану окружающей среды.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения.

Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста.

Форма, размеры и порядок применения.

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда.

Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

ГОСТ ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений

для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей

поворота механических транспортных средств и их прицепов.

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней,

задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН N 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар

механических транспортных средств и их прицепов.

ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней

механических транспортных средств и их прицепов.

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней

для автотранспортных средств.

ГОСТ Р 41.77-99 (Правила ЕЭК ООН N 77) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей

механических транспортных средств.

ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН N 91) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей

для механических транспортных средств и их прицепов.

ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки

для транспортных средств большой длины и грузоподъемности.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требования.

5.3 Самоклеящиеся пленки

5.3.1 Стойкость к воздействию внешних
факторов самоклеящихся пленок должна соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ
Р 41.104 (приложение 8).

Примечание — Для пленок без световозвращающего эффекта
требования раздела 1, пункт 1.4, и раздела 6 указанного приложения не
применяются.

5.3.2. Стойкость самоклеящихся пленок к отслаиванию должна
соответствовать [].

5.3.3. Оценка стойкости самоклеящихся пленок к механической
мойке и ударным нагрузкам приведена в .

5.3.4.
Для пленок со световозвращающим эффектом при освещении лампой МКО А и
проведении измерений в соответствии с рекомендацией, изложенной в [],
значения коэффициента световозвращения R’ на новых световозвращающих
поверхностях должны соответствовать, указанным в таблице 3.

Примечание — Соответствие требованиям по стойкости
самоклеящихся пленок по 5.3.1 и их световозвращению по 5.3.4 подтверждается
изготовителем (поставщиком) пленок.

Таблица 3 — Минимальные значения коэффициента световозвращения R

Угол наблюдения a

Угол падения b2

Минимальные значения R’ для пленок цвета

синий

белый

красный

оранжевый

зеленый

0,20°

32

400

72

160

72

30°

15

190

34

76

34

45°

8

100

18

40

18

0,33°

14

170

30

68

30

30°

6

80

14

32

14

45°

3

40

7

16

7

0,50°

11

140

25

56

25

30°

6

75

14

30

14

45°

4

50

9

20

9

1,00°

1,4

18

3

7

3

30°

8

1,4

3

1,4

45°

4

1,5

(Измененная
редакция, Изм. № 1, Изм.
№ 2).

5.3 Самоклеящиеся пленки

5.3.1 Стойкость к воздействию внешних
факторов самоклеящихся пленок должна соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ
Р 41.104 (приложение 8).

Примечание — Для пленок без световозвращающего эффекта
требования раздела 1, пункт 1.4, и раздела 6 указанного приложения не
применяются.

5.3.2. Стойкость самоклеящихся пленок к отслаиванию должна
соответствовать [].

5.3.3. Оценка стойкости самоклеящихся пленок к механической
мойке и ударным нагрузкам приведена в .

5.3.4.
Для пленок со световозвращающим эффектом при освещении лампой МКО А и
проведении измерений в соответствии с рекомендацией, изложенной в [],
значения коэффициента световозвращения R’ на новых световозвращающих
поверхностях должны соответствовать, указанным в таблице 3.

Примечание — Соответствие требованиям по стойкости
самоклеящихся пленок по 5.3.1 и их световозвращению по 5.3.4 подтверждается
изготовителем (поставщиком) пленок.

Таблица 3 — Минимальные значения коэффициента световозвращения R

Угол наблюдения a

Угол падения b2

Минимальные значения R’ для пленок цвета

синий

белый

красный

оранжевый

зеленый

0,20°

32

400

72

160

72

30°

15

190

34

76

34

45°

8

100

18

40

18

0,33°

14

170

30

68

30

30°

6

80

14

32

14

45°

3

40

7

16

7

0,50°

11

140

25

56

25

30°

6

75

14

30

14

45°

4

50

9

20

9

1,00°

1,4

18

3

7

3

30°

8

1,4

3

1,4

45°

4

1,5

(Измененная
редакция, Изм. № 1, Изм.
№ 2).

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы
наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из
следующих элементов:

а) основного цвета наружных
поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы
транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам
приложения .

Примечания

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении
изображены условно.

2 На транспортных средствах милиции,
Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические
схемы, примеры которых приведены на рисунках — .
При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства,
изображенного на рисунке , в контрастирующий цвет, соответствующий
цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных
на рисунке ,
вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.

4.1.3 На правую и левую
стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и
размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой
части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных
средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы
дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида,
противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное
предприятием-изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

Примечания

1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали,
имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных
сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и
т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.

2 Допускается не наносить декоративные
полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах
безопасности транспортного средства.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Пункты — , приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 «О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов»<1>, приложения и к нему.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 года, регистрационный N 9022.

2. Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 25 июля 2008 г. N 655 <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2008 года, регистрационный N 12340.

3. Приказ МВД России «О внесении изменения в Инструкцию о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов, утвержденную приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167» <1>

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2010 года, регистрационный N 17265.

4. Изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 29 августа 2011 г. N 974 <1>.

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный N 22275.

5.2 Лакокрасочные покрытия

5.2.1 Лакокрасочные покрытия
наружных поверхностей транспортных средств по внешнему виду должны быть не ниже
класса II по ГОСТ
9.032.

5.2.2 При нанесении
цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных
цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются.

5.2.3 Технические требования
к окрашиваемым поверхностям, маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а
также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания,
шелкография и т.д.) должны быть указаны в «Картах цветографического решения»,
включаемых в состав нормативной документации на транспортные средства
оперативных служб.

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы
наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из
следующих элементов:

а) основного цвета наружных
поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы
транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам
приложения .

Примечания

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении
изображены условно.

2 На транспортных средствах милиции,
Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические
схемы, примеры которых приведены на рисунках — .
При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства,
изображенного на рисунке , в контрастирующий цвет, соответствующий
цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных
на рисунке ,
вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.

4.1.3 На правую и левую
стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и
размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой
части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных
средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы
дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида,
противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное
предприятием-изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

Примечания

1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали,
имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных
сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и
т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.

2 Допускается не наносить декоративные
полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах
безопасности транспортного средства.

Требования к покрытиям

5.1 Эмали

5.1.1 Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей,

должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120°С до 145°С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60°С до 80°С) и воздушной (20°С) сушки.
Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки.

5.1.2 Не допускается получение требуемых цветов путем смешения эмалей разных марок.

5.2 Лакокрасочные покрытия

5.2.1 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей транспортных средств

по внешнему виду должны быть не ниже класса II по ГОСТ 9.032.

5.2.2 При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка

(контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются.

5.2.3 Технические требования к окрашиваемым поверхностям,

маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т.д.) должны быть указаны в «Картах цветографического решения», включаемых в состав нормативной документации на транспортные средства оперативных служб.

5.3 Самоклеящиеся пленки

5.3.1 Стойкость к воздействию внешних факторов самоклеящихся пленок должна

соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ Р 41.104 (приложение 8).Примечание
Для пленок без световозвращающего эффекта требования раздела 1, пункт 1.4, и раздела 6 указанного приложения не применяются.

5.3.2 Стойкость самоклеящихся пленок к отслаиванию должна соответствовать .

5.3.3 Оценка стойкости самоклеящихся пленок к механической мойке

и ударным нагрузкам приведена в приложении Г.

5.3.4 Для пленок со световозвращающим эффектом при освещении лампой МКО А

и проведении измерений в соответствии с рекомендацией, изложенной в , значения коэффициента световозвращения R’ на новых световозвращающих поверхностях должны соответствовать, указанным в таблице 3.Примечание
Соответствие требованиям по стойкости самоклеящихся пленок по 5.3.1 и их световозвращению по 5.3.4 подтверждается изготовителем (поставщиком) пленок.

Таблица 3

Минимальные значения коэффициента световозвращения R’

Угол наблюдения альфа

Угол падения бета_2

Минимальные значения R’ для пленок цвета

синий

белый

красный

оранжевый

зеленый

0,20°

32

400

72

160

72

30°

15

190

34

76

34

45°

8

100

18

40

18

0,33°

14

170

30

68

30

30°

6

80

14

32

14

45°

3

40

7

16

7

0,50°

11

140

25

56

25

30°

6

75

14

30

14

45°

4

50

9

20

9

1,00°

1,4

18

3

7

3

30°

8

1,4

3

1,4

45°

4

1,5

Схема координат МКО; гониометрический механизм и система углов МКО

1 — первая ось; 2 — вторая ось; I— ось
освещения; О — ось наблюдения; R- исходная ось; a —
угол наблюдения; b1,
b2
— углы падения; e
— угол поворотаРисунок 1 — Система координат МКО

Систему углов МКО применяют для определения светоотражающих
маркировочных материалов и проведения измерений. Первая ось перпендикулярна
плоскости, включающей оси наблюдения и освещения. Вторая ось перпендикулярна
первой и исходной осям. Все оси, углы и направления вращения изображены
положительными.

Примечания

1 Основной неизменной осью является ось
освещения.

2 Первая ось неизменно перпендикулярна
плоскости, включающей оси наблюдения и освещения.

3 Исходная ось
неизменно проходит через светоотражающий материал, а её координаты меняются с
изменением углов b1 и b2.

1 — первая ось; 2 — вторая ось; 3 — фотометрическая
головка; 4 — источник света; I— ось освещения; О — ось
наблюдения; R- исходная ось; Р — светоотражающий материал; ; a —
угол наблюдения; b1,
b2
— углы падения; e
— угол поворотаРисунок 2 — Гониометрический механизм и система
углов МКО

На рисунке 2 фотометрическая головка 3 условно изображена в
вертикальной плоскости над источником света 4. Первая ось изображена
постоянной, проходящей в горизонтальной плоскости перпендикулярно полуплоскости
наблюдения. Может быть использовано любое расположение, эквивалентное
показанному расположению предметов.

Гониометрический механизм и
систему углов МКО применяют для определения светоотражающих материалов и проведения
измерений. Все углы и направления вращения изображены положительными.

ПРИЛОЖЕНИЕ2
(рекомендуемое)

1 2345 67890

Рисунок Б.1. лист 2

Приложение В (справочное)

Таблица В.1

Цвет покрытия

Координаты цветности угловых точек допустимых цветовых областей

Минимальный коэффициент яркости

Номер по Картотеке цветов

RAL

Белый

X

У

0,319

0,333

0.330

0.343

0.335

0.343

0.323

0.334

35,0

RAL-9001. RAL-9003. RAL-9010. RAL-9016

Желтый

X

У

0.453

0,561

0,452

0.458

0.445

0.348

0.368

0,384

32,0

RAL-1003. RAL-1004.

RAL-1005, RAL-1007.

RAL-1021. RAL-1023.

RAL-1033. RAL-1037

Лимонный

X

У

0,494

0.336

0.505

0,338

0.519

0.323

0,506

0.320

40.0

RAL-1012. RAL-1026

Красный

X

У

0,382

0.418

0,404

0.445

0.412

0.436

0,384

0.416

10.0

RAL-3000. RAL-3001. RAL-3002. RAL-3020. RAL-3024, RAL-3026

Синий

X

У

0,224

0,251

0.228

0,258

0.256

0.266

0,237

0.244

7.0

RAL-5002. RAL-5013. RAL-5017. RAL-5026

Защитный

X

У

0,343

0.359

0.352

0,374

0,352

0.371

0,347

0,362

8.0

RAL-6008, RAL-6014, RAL-6025

Зеленьм

X

У

0.070

0,860

0,425

0.585

0.343

0.359

0.010

0.540

7.5

RAL-6001. RAL-6002. RAL-6017. RAL-6029.

RAL-6035

Светлосерый

X

У

0.311

0,372

0.407

0,346

0.387

0.289

0.274

0,311

30.0

RAL-7035, RAL-7038. RAL-7044

Серый

X

У

0.311

0,372

0.407

0,346

0.387

0.289

0.274

0,311

35,0

RAL-7004. RAL-7040. RAL-7001. RAL-7005

Черный

X

У

0,070

0.860

0.735

0.268

0.178

0.008

0.009

0.655

92.0

RAL-9005. RAL-9003. RAL-9010. RAL-9017

Приложение Г (обязательное)

Стойкость самоклеящихся пленок к механической мойке и ударным нагрузкам

Г.1 Стойкость к механической мойке

Г.1.1 Испытание проводят на закрепленном на транспортном средстве образце путем воздействия на него струей воды температурой (38 1 2) *С под давлением 0,75 МПа. Распылительная головка должна находиться не ближе 1,2 м и под углом не более 15* к поверхности образца.

Г.1.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности.

Г.2 Стойкость к ударным нагрузкам

Г2.1 Образец, наклеенньм на алюминиевую пластину размерами 75«125»1.02 мм. подвергают ударной нагрузке путем сбрасывания на него ударника массой 0.91 кг и диаметром бойка 15.8 мм с высоты, достаточной для удара усилием 1.13 Н-м.

Г.2.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности.

Библиография

  • (1] Retro reflection: Definition and Measurement Pubbeation CIE 542—2001

  • (2] Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.З). принятая Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (документ TRANSA/VP.29/78/R6V.1 от 11 августа 1997 года, приложение 7)

  • (3] Правила ЕЭК ООН № 104 (пересмотр 1) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий М. N и О

  • (4] МКО № 54 (1982 г.) Публикация № 54 Международной комиссии по освещению (МКО) <С1Е 54 Retroreflection Definition and Measurement»

  • (5] Правила ЕЭК ООН № 65 (пересмотр 2) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах

УДК 629.114.79:006.354

ОКС 03.220.20

Д25

ОКП 45 2300

Ключевые слова: транспортные средства, оперативные службы, цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, основной и контрастирующий цвета, специальные световые и звуковые сигналы

БЗ 2—2019/22

Редактор НА. Аргунова

Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстка Ю.В. Поповой

Сдано к набор 08.02.2019. Подписано о печать 84.03.2019. Формат 80 « 84 Vg. Гарнитура Ариал. Усл. печ. п. 9.30. Уч.-изд. п. 8.42

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул. Орджоникидзе. 11. wwvquneizdal.ru [email protected]

Создано а единичном исполнении . 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.goslinfa.ru [email protected]

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОКРАСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

Рисунок A.1 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.2 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.3 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.4 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.5 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.6 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.7 — Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны

Рисунок А.8 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.9 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.10 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.11 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.12 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.13 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.14 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.15 — Цветографические схемы транспортных средств милиции и Государственной инспекции безопасности движения

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Рисунок А.16 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи

Рисунок А.17 — Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи

Рисунок А.18 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.19 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.20 — Цветографические схемы автомобилей аварийных служб

Рисунок А.21 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.22 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.23 — Цветографические схемы автомобилей военной автомобильной инспекции

Рисунок А.24 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.25 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.26 — Цветографические схемы автомобилей инкассации и перевозки ценных грузов

Рисунок А.27 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.28 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.29 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.30 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.31 — Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

Рисунок А.32 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.33 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.34 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.35 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.36 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

Рисунок А.37 — Цветографические схемы автомобилей службы специальной связи

(Измененная редакция, Изм. № 2)

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные
цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб
должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 — Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных
служб

Вид оперативной службы

Основные цвета покрытия

Цвета декоративных полос

Скорая медицинская помощь:

Белый

а) автомобили линейной службы

Лимонный1)

Красный

б) автомобили специализированной помощи (реанимобили)

Лимонный

Красный

Пожарная охрана2)

Красный

Белый

Милиция, Госавтоинспекция3)

Белый4)

Синий

Военная автомобильная инспекция:

а) легковые автомобили,

Белый4)

Синий

маломестные автобусы

б) полноприводные легковые и
грузопассажирские автомобили

Защитный

Синий

Белый4)

в) грузовые автомобили и мотоциклы

Защитный

Синий

Аварийно-спасательные службы:

Белый4)

Двухцветный:

оранжевый,

синий5)

Органы
федеральной службы безопасности:

а) пресечение
террористических актов

Черный

Трехцветный:

«белый-синий-красный»6)

б)
разминирование

Желтый

Серый

Зеленый

Синий

в) пресечение нарушений
режима Государственной границы Российской Федерации

Светло-серый

Двухцветный:

зеленый,
синий7)

Черный

Зеленый

1) Допускается по согласованию с заказчиком.

2) Допускается окраска передних дверей грузовых
автомобилей в цвета декоративных полос.

3) Для автомобилей «УАЗ» милиции и
Госавтоинспекции допускается использование в качестве основного цвета
«песочный» с номером 609гл, 610гл.

4) Для легковых автомобилей и маломестных автобусов
ВАИ Минобороны, милиции, Госавтоинспекции и МЧС России допускается
использование в качестве основного цвета «светло-серебристый» типа
«металлик».

5) Полоса синего цвета имеет ширину не более 1/4
от ширины декоративной полосы оранжевого цвета и наносится вдоль ее оси
симметрии.

6) Декоративные полосы, равные по ширине, размещаются одна
под другой.

7) Полоса зеленого цвета имеет ширину не более 3/5 от
ширины декоративной полосы синего цвета и наносится вдоль ее оси симметрии.

(Измененная
редакция, Изм.
№ 2).

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных
покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и
рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены в .

(Измененная
редакция, Изм. № 1).

4.2.2 Цветовые сочетания основные
и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны
быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для
нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе со
световозвращающим покрытием, а также лакокрасочные материалы в соответствии с
нормой цветности, указанной в таблице .

Цвета
декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны
находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в
таблице 1 а для соответствующего минимального коэффициента яркости.

(Измененная
редакция, Изм. № 1).

Таблица 1а — Цветометрические характеристики декоративных полос

Цвет покрытия

Координаты цветности угловых точек
допустимых цветовых областей

Минимальный коэффициент яркости Ymin, %

Белый

x

0,303

0,368

0,340

0,274

15

у

0,300

0,366

0,393

0,329

Красный

x

0,648

0,735

0,629

0,565

2,5

у

0,351

0,265

0,281

0,346

Синий

x

0,140

0,244

0,190

0,065

1,0

у

0,035

0,210

0,255

0,216

Оранжевый

x

0,558

0,636

0,570

0,506

7,0

у

0,352

0,364

0,429

0,404

Зеленый

x

0,026

0,166

0,286

0,207

1,0

у

0,399

0,346

0,446

0,771

(Измененная редакция, Изм. № 1, Изм.
№ 2).

4.2.4 Ширина декоративных
полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов,
должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые
поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации
указанных поверхностей.

4.2.5 Ширина каждой из двух
параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части
транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть
от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90±5) мм.

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ УСЛОВНЫХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ (СИГНАЛОВ)

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение N 1)

1.2. Инструкцию о выдаче разрешений на установку на транспортные средства условных опознавательных знаков (сигналов) «Федеральная служба охраны Российской Федерации» (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечить:

2.1. Изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

2.2. Контроль за установкой на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов и их использованием, а также проведение профилактических мероприятий.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России (приложение N 3).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

Министр генерал-полковник полиции В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1 к приказу МВД России от 31.03.2014 N 194

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: