Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мастер по ремонту транспорта (далее — «Работник») относится к руководителям.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «__________» (далее — «Работодатель»).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________.

1.5. Работник должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся контроля технического состояния автомобилей;

— правила технической эксплуатации, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей;

— требования безопасности дорожного движения и техники безопасности на автомобильном транспорте;

— методы выявления неисправностей и критерии оценки качества ремонта автомобилей;

— основы экономики, трудового законодательства, организации труда и управления;

— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).

1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________.

Текущий ремонт автомобиля — это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

Виды ремонтов автомобиля

Практически любой автовладелец знает, что узлы и агрегаты автомобиля имеют свой определенный запас прочности, исчерпав который они непременно выходят из строя, делая эксплуатацию автомобиля проблемной, либо же и вовсе невозможной. И это касается абсолютно любого транспортного средства. Да, новая машина прослужит немного дольше, если за ней своевременно ухаживать. Однако, рано или поздно, но вы непременно столкнетесь с таким техническим понятием как ремонт.

Что такое ремонт и его виды

Ремонт — это целый комплекс работ, который направлен на восстановление работоспособности узла, агрегата и автомобиля в целом. Ремонты бывают текущими и капитальными.

Текущий ремонт

С текущим ремонтом многие водителя сталкиваются довольно часто. Даже на новом авто не исключены сбои в работе его агрегатов. Текущий ремонт — это устранение той неисправности, которая мешает комфортной эксплуатации вашего транспортного средства в данный момент. К примеру, заводите утром машину и наблюдаете повышенные температуры при работе мотора. Едете в сервисный центр, где вам сообщают, что забит радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его нужно чистить от пыли и грязи. Ну или вышел из строя вентилятор охлаждения радиатора и его нужно менять. Иными словами, текущий ремонт — это незапланированные поломки, которые можно устранить ремонтными воздействиями или заменой элемента.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт — это нечто иное. А именно, полная разборка и диагностика узла автомобиля. Вернемся к нашему примеру. Повышенные температуры мотора — как результат, износ его внутренних элементов. Пробег автомобиля уже приличный. Взаимодействующие внутри мотора детали с большой вероятностью уже исчерпали свой ресурс. В данном случае двигатель демонтируется с автомобиля, разбирается и диагностируется. Все его внутренние элементы проверяются на работоспособность. Выявленные неисправности устраняются путем ремонтных работ или замены элементов. Как правило, после капитального ремонта агрегат машины служит гораздо дольше, но и стоимость проведения подобных работ довольно велика.

Когда производить тот или иной вид ремонта автомобиля

Запланировать тот или иной вид ремонта довольно сложно. Зачастую предугадать текущий или капитальный ремонт попросту невозможно. Все зависит от режимов эксплуатации транспортного средства. Одни водителя, при возникновении даже незначительной проблемы, сразу же обращаются в сервис с целью ее устранения. Другие же продолжают эксплуатировать автомобиль, тем самым усугубляя существующую поломку и усложняя последующие ремонтные работы. Чтобы всегда быть уверенным в работоспособности своего автомобиля, настоятельно рекомендуем вам проходить плановые технические осмотры вашего транспортного средства. Ведь именно во время проведения планового ТО, работники сервиса могут обнаружить и устранить неисправность на ранних стадиях ее образования, тем самым избавив вас от последующих дорогостоящих ремонтов. Ведь, как известно, поломку проще предупредить, нежели устранить. Обращайтесь только в квалифицированные сервисные центры и используйте только оригинальные детали и расходные материалы, которые понадобятся при проведении технического обслуживание или ремонта вашего автомобиля. И только в этом случае ваше транспортное средство прослужит вам максимально долго и в ближайшем будущем не будет беспокоить вас различными поломками.

Регламентирующие документы

  • ВСН 01-89
  • СП 7.13130.2009.
  • ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года.
  • ФЗ РФ №69 от 21 декабря 1994..
  • СП 5.13130.2009.
  • ПП N 390 от 25.04.12.
  • НПБ 88-2001.
  • Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г и НПБ по обучению мерам ППБ.

Требования к документации

Любое предприятие по обслуживанию ТС должно иметь инструкцию по пожарной безопасности (ПБ). Причем для административного комплекса (при его наличии), складской зоны, предназначенной для хранения запасных частей и материалов, а также рабочей зоны разрабатывается отдельная инструкция. Помимо этого автомастерская должна иметь:

  • Инструкцию по действиям при пожаре, распечатанною в цветном исполнении в формате А3.
  • График инструктажей по ППБ (противопожарной безопасности): вводного, текущего (первичного и повторных).
  • Правила пользования огнетушителями в формате А4 (размещаются у каждого средства тушения пожара).
  • Приказ о назначении ответственного лица по ППБ.
  • Номер вызова бригады для тушения пожара с мобильного и стационарного телефона.
  • Знаки, определяющие категорию опасности пожарных помещений в цветном исполнении в формате А4 и знак жесткой сцепки для эвакуации ТС.
  • Журналы: учета стандартных средств тушения пожара и инструктажа персонала.

Журналы регистрируются в соответствующих органах.

Требования к помещению

Основные требования к помещению указаны в разделе о требованиях санитарных служб. Дополнительно можно сказать, что помещение автосервиса обязательно должно иметь пожарный выход. На пути эвакуации персонала стены помещения нельзя отделывать материалом легко возгорающимся или плавящимся (деревом, обоями, пластиком, горящим с испусканием ядовитого дыма).

Требования к освещению и проводке

Электрика в пожароопасных зонах монтируется во взрывозащищенном исполнении. Осветители монтируются во взрывозащитной арматуре. Перед началом работы исправность электрооборудования должна быть проверена. работать с неисправным оборудованием запрещено.

Требования к вентиляции

Все вентиляционные ходы, рукава, кожухи, защитные короба должны быть выполнены из материала:

  • негорючего;
  • устойчивого к воздействию агрессивных факторов внешней среды (влаги, коррозирующих веществ и т.п.);
  • огнеупорного.

Все швы и стыки обрабатываются герметиком и не должны пропускать загрязненный воздух. По ТБ все элементы вентиляционной системы монтируются в защитном коробе. Однако доступ ремонтникам к ней не должен быть затруднен.

Помещения с высокой пожаро- взрывоопасностью (например, для работы с генератором на ацетилене) требуют монтажа вентиляции во взрывобезопасном исполнении.

Требования к пожарной сигнализации

Требования зависят от размеров помещения и количества обслуживаемых автомобилей.

Согласно СП 113.13330.2012 любое помещение, ориентированное на сервисное обслуживание ТС должно быть оснащено АУПС согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.5). Если:

  • Здание более 50 квадратов устанавливают АУПС и СОУЭ  2(СО+ЗО) (при количестве машиномест до 100 шт)
  • При обслуживание более 3 автомобилей должна быть установлена система автоматического тушения пожара (АУПТ) согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.3), СОУЭ 2.

Для крупных предприятий, обслуживающих от 100 машин рекомендуется установка СЛУЭ 1.Если автомастерская использует лакокрасочные изделия, то все оборудование монтируется через «искрозащиту». То есть в пожаро- и взрывобезопасном исполнении.

Основные компоненты системы ППБ для ремонтно-монтажных предприятий следующие:

  • Извещатели: дымовые, тепловые, ручные. Для предприятий, обслуживающие более 3 автомобилей одновременно рекомендуемы датчики пламени.
  • Оповещатели: световые (знак выход, с указанием пути эвакуации) и звуковые/сирены. Для крупных предприятий рекомендуются голосовые оповещатели.
  • КП (панель контроля, принимающая сигнал и транслирующая его пожарной службе).

Большое значение при пожаре имеет оперативность вывода людей из зоны возгорания. В этом помогает СОУЭ (система, управляющая эвакуацией).

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                         Оперативный план
    производства технического обслуживания и текущего ремонта
                 машин в авторемонтной мастерской
____________________________ от __ час. до __ час. "__" ________ 20__ г.
(наименование автохозяйства)
----T---T----T----T------T---------T----------------------------------------------------------------------------------------------------------------T---------T-------¬
¦ N ¦N  ¦Мо- ¦Инв.¦N зая-¦Начало ТО¦                                                   ВИДЫ РАБОТ                                                   ¦Окончание¦Причины¦
¦п/п¦за-¦дель¦ N  ¦вочно-¦  и ТР   +---T---T-----T--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ТО и ТР ¦простоя¦
¦   ¦ка-¦    +----+го    ¦         ¦ТО-¦ТО-¦Конт-¦                                          Текущий ремонт                                          ¦         ¦в ожи- ¦
¦   ¦за ¦    ¦Гос.¦листа +----T----+1  ¦2  ¦роль-+----T----T----T-----T-----T----T-----T-----T-----T-----T-----T----T-----T----T-----T----T----T----+----T----+дании  ¦
¦   ¦   ¦    ¦рег.¦и дата¦Дата¦Вре-¦   ¦   ¦но-  ¦Дви-¦Сис-¦Сис-¦Элек-¦Ак-  ¦Пе- ¦Под- ¦Сцеп-¦Ко-  ¦Кар- ¦Глав-¦Зад-¦Руле-¦Тор-¦Шино-¦Сва-¦Ку- ¦Ма- ¦Дата¦Вре-¦ремонта¦
¦   ¦   ¦    ¦знак¦выпис-¦    ¦мя  ¦   ¦   ¦диаг-¦га- ¦тема¦тема¦тро- ¦куму-¦ред-¦вес- ¦ление¦роб- ¦дан- ¦ная  ¦ний ¦вое  ¦моз-¦ре-  ¦роч-¦зов-¦ляр-¦    ¦мя  ¦и в не-¦
¦   ¦   ¦    ¦    ¦ки    ¦    ¦    ¦   ¦   ¦нос- ¦тель¦ох- ¦пи- ¦обо- ¦лятор¦ний ¦ка   ¦     ¦ка   ¦ная  ¦пере-¦мост¦уп-  ¦ная ¦монт-¦ные ¦ные ¦ные ¦    ¦    ¦завер- ¦
¦   ¦   ¦    ¦    ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦ти-  ¦    ¦лаж-¦та- ¦рудо-¦     ¦мост¦     ¦     ¦пере-¦пере-¦дача ¦    ¦рав- ¦сис-¦ные  ¦ра- ¦ра- ¦ра- ¦    ¦    ¦шенном ¦
¦   ¦   ¦    ¦    ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦чес- ¦    ¦де- ¦ния ¦вание¦     ¦    ¦     ¦     ¦дач  ¦дача ¦     ¦    ¦ление¦тема¦рабо-¦боты¦боты¦боты¦    ¦    ¦произ- ¦
¦   ¦   ¦    ¦    ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦кие  ¦    ¦ния ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦ты   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦водстве¦
+---+---+----+----+------+----+----+---+---+-----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3  ¦ 4  ¦  5   ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10  ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14  ¦ 15  ¦ 16 ¦ 17  ¦ 18  ¦ 19  ¦ 20  ¦ 21  ¦ 22 ¦ 23  ¦ 24 ¦ 25  ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦  31   ¦
+---+---+----+----+------+----+----+---+---+-----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+-------+
¦   ¦   ¦    ¦    ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦
L---+---+----+----+------+----+----+---+---+-----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+----+--------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • План: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «План» по всему сайту
  • «Оперативный план производства технического обслуживания и текущего ремонта машин в авторемонтной мастерской автотранспортного подразделения органов внутренних дел».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Операций в общественном питании. Унифицированная форма N ОП-2
  • Перечень и формы табличных материалов в составе проектов организации санитарно-защитных зон. План-график мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду
  • Перечень и формы табличных материалов в составе проектов организации санитарно-защитных зон. План-график выполнения мероприятий по организации, благоустройству и озеленению территории
  • Перспективный план развития инженерно-технического обеспечения объектов уголовно-исполнительной системы
  • Перспективный план дополнительного профессионального образования кадров таможенных органов Российской Федерации
  • Перспективный план повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений Московской области
  • Перспективный план повышения квалификации рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы
  • План (примерный) работы команды (расчета, надзора)
  • План (примерный) работы службы (инспектора) округа (флота, района, соединения)
  • План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы

Можно ли проводить ремонт самостоятельно?

На самом деле здесь существуют свои разногласия. С одной стороны, выполнение таких работ вполне реально. Но их проведением не стоит заниматься по следующим причинам:

  • Отсутствие профильных знаний;
  • Отсутствие опыта работы;
  • Отсутствие специализированного инструмента;
  • Никто не даст гарантию качества проведенного ремонта;
  • Отсутствие даже примерного прогноза времени, необходимого для полного устранения всех неисправностей.

Таким образом, лучше всего обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Имея все необходимое для работы, они быстро справятся с задачами любой сложности. Для них не будет проблематичным проведение любого вида ремонта транспортного средства. После получения своего авто, водитель может быть уверенным в том, что его транспорт не остановится в любой момент посреди дороги. Несмотря на то, что придется потратить определенную сумму на работу и расходные материалы, это более выгодное решение в плане надежности.

« Преимущества и недостатки корпоративного обслуживания автомобилей Ремонт Hyundai: типовые неисправности »

Возврат к списку статей

Документы для открытия автохозяйства

  • Свидетельство о постановке организации на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
  • Уведомление из Госкомстата (письмо о присвоении кодов статистики);
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав юридического лица (вместе со всеми изменениями);
  • Оригинал паспорта транспортного средства (ПТС);
  • Договор купли-продажи транспортного средства (или договор комиссии);
  • Транзитные номера или прежние номерные знаки, соответствующие ГОСТ; 
  • Договор лизинга с актом приема-передачи транспортного средства; 
  • Грузовая таможенная декларация (ГТД), если машина приобретается впервые из-за рубежа;
  • Действительный полис ОСАГО в соответствии с требованиями новой директивы ГИБДД;
  • Квитанции об уплате государственных пошлин, а именно:а) Госпошлина за выдачу государственных номерных знаков;б) Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;в) Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • Приказ об открытии автохозяйства и назначении ответственного за автохозяйство и ТС;
  • Договор на стоянку, тех.обслуживание и медработника при регистрации теперь НЕ требуется;
  • Подготавливаемые нами заявления, письма, доверенности, журналы и другие документы, требования к заполнению которых специфичны для КАЖДОГО района Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Скачать образец приказа об открытии автохозяйства на предприятии, назначении ответственного за автохозяйство, автотранспортную деятельность и безопасность дорожного движения 

На основании представленных и подготавливаемых нами документов начальник МРЭО принимает решение об открытии автохозяйства. Необходимо помнить, что в случае представления указанных документов по истечении 10-дневного срока с момента приобретения автомобиля необходимо также уплатить пошлину-штраф (до 10000 руб., ст.19.22 КоАП) за несвоевременное представление документов и открытие автохозяйства в регистрирующем органе учета автомототранспортных средств (АМТС).

По завершении процедуры открытия автохозяйства необходимо получить копию гаражной карты, выдаваемую в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) юридическому лицу и содержащую номер (код) созданного автохозяйства.

Мы регистрируем автохозяйства во всех районах Санкт-Петербурга и некоторых районах ЛО:

  • Выборгский; 
  • Петродворцовый, Красносельский;
  • Московский, Колпинский, Пушкинский, Павловский;
  • Невский, Красногвардейский;
  • Адмиралтейский, Кировский;
  • Василеостровский, Петроградский, Приморский, Курортный, Кронштадтский; 
  • Фрунзенский (МОГТО и РАС ГИБДД);
  • Центральный;
  • Калининский;
  • Всеволожск, Кировск, Ломоносов, Гатчина.

Следует также вести журналы по БДД (мы предоставляем Вам комплект) на случай проверки Вашего автохозяйства сотрудниками ГИБДД, которые предварительно уведомляют об этом.Необходимо заключить аутсорсинговые договоры на техобслуживание и медобслуживание с специальными организациями.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания «Деловой подход»

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: