Станции техобслуживания в москве

Преимущества сборных конструкций

Наряду с многочисленными производителями модульных зданий, наша фирма занимает одну из лидирующих позиций на рынке не только благодаря высокому качеству своей продукции, но и лояльной стоимости на нее.

Срок изготовления зданий объемно-модульных небольшой. Как правило, он не превышает 1 месяца. Если проект сооружения несложный, то процесс производства значительно сокращается во времени.

Кроме этого, заказчик может самостоятельно распланировать пространство в конструкции, что значительно увеличивает функциональные возможности помещения в определенных сферах использования.

Временные здания модульного типа наделены такими характеристиками:

  • прочностью — конструкции способны выдерживать большие механические и физические воздействия;
  • практичностью — монтаж, демонтаж и транспортировка сооружения проводится быстро и просто;
  • долговечностью — срок эксплуатации конструкции составляет более 30 лет.

Классификация

СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.

По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.

  • Мелкие объекты имеют до 10 постов. Они ориентированы на диагностику, техническое обслуживание, смазку, зарядку аккумуляторов, текущий ремонт, покраску, малые кузовные работы, сварочные работы, мойку.
  • Средние СТО включают 11-34 поста. Перечень работ расширен за счет углубленной диагностики, серьезного ремонта и восстановления кузовов, полной покраски, обойных работ. (Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений) Некоторые занимаются продажей машин.
  • На крупных объектах расположено более 34 постов. Они осуществляют все виды работ и продают автомобили.

По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.

  • Авторизованные (дилерские / официальные). Имеют аккредитацию производителей и занимаются плановым обслуживанием гарантийных автомобилей. В связи с этим количество заказов не зависит от цен и качества сервиса, т. к. гарантия предполагает только официальное обслуживание. Это позволяет устанавливать стоимость на работы в 2 раза выше средней рыночной. При этом такие СТО обычно предоставляют качественные услуги ввиду обученных и сертифицированных сотрудников, наличия специализированного оборудования и оригинальных запчастей.
  • Независимые СТО. Предоставляют качество услуг близкое к официальным дилерам ввиду опытных сотрудников и соответствующего оборудования при меньшей стоимости и большей оперативности.
  • Индивидуальные СТО (гаражные мастерские). Отличаются наименьшими ценами. При этом высокое качество могут обеспечить только для простых работ по обслуживанию и ремонту ввиду отсутствия специализированного оборудования. Сроки также зависят от имеющегося оборудования и наличия запчастей. Обычно такие мастерские узкоспециализированы и включают 1-2 сотрудника.

По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.

  • Мастерские иностранных автомобилей (5-10% в России на 2014 г.).
  • Отечественных (20-25%).
  • Универсальные (70-75%).

Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.

  • Высокодоходные. Официальные дилеры производителей с дорогими или распространенными моделями.
  • Со средним доходом. Независимые автосервисы, услугами которых пользуются владельцы недорогих подержанных автомобилей.
  • Низкодоходные. Гаражные мастерские, где обслуживают дешевые машины обычно при невозможности выполнения работ своими силами.

Квалифицированный и опытный персонал

Даже самое лучшее и современное оборудование станций техобслуживания не сможет выполнить свои задачи без надлежащего технического обслуживания. Оно должно осуществляться своевременно. Это позволит не только быть уверенным, что транспортное средство не подведет, но и сократятся расходы на ремонт. Своевременность обращения зависит исключительно от собственника. Высококвалифицированные и опытные механики могут гарантировать, точную диагностику неисправностей и своевременную ликвидацию.

Грамотный мастер с опытом, имея соответствующие технические средства, быстро и качественно выполнит проверки эффективности рулевого управления или тормозной системы и проведет необходимый ремонт. Владельцам не будет лишним поинтересоваться, имеются ли у СТО запчасти для грузовиков. У серьезных организаций, как правило, имеется прямой выход на поставщиков с оригинальными расходниками и комплектующими. Это сказывается на качестве ремонта и экономии средств собственника.

Общие особенности

Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.

Цех СТО

Профессиональное оборудование

Ремонт всех автомобилей требует от механика использования соответствующих инструментов. Вот почему технические средства так важны. Для грузовых автомобилей необходимы специальные инструменты и оборудование, которое собственники не найдут в большинстве автосервисов. Подобными ресурсами располагают исключительно станции технического обслуживания, специализирующиеся на грузовых транспортных средствах.

Проведение технических испытаний требует от механика использования таких устройств, как диагностический компьютер с соответствующим программным обеспечением. Как правило, софты рассчитаны для конкретных марок транспортных средств. Лицензированную версию (ПО, которое точно и правильно выявит проблемы) предоставляет производитель. Не будет лишним собственнику поинтересоваться, какой программой пользуется мастерская, а также имеет ли сертификат сотрудник, проводящий работы.

 Использование соответствующего диагностического оборудования позволяет выявлять неисправности до обострения проблемы, что не только снижает затраты на ремонт, но и помогает защитить грузовик от длительной иммобилизации на время ремонта.

Регламентирующие документы

  • ВСН 01-89
  • СП 7.13130.2009.
  • ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года.
  • ФЗ РФ №69 от 21 декабря 1994..
  • СП 5.13130.2009.
  • ПП N 390 от 25.04.12.
  • НПБ 88-2001.
  • Приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г и НПБ по обучению мерам ППБ.

Требования к документации

Любое предприятие по обслуживанию ТС должно иметь инструкцию по пожарной безопасности (ПБ). Причем для административного комплекса (при его наличии), складской зоны, предназначенной для хранения запасных частей и материалов, а также рабочей зоны разрабатывается отдельная инструкция. Помимо этого автомастерская должна иметь:

  • Инструкцию по действиям при пожаре, распечатанною в цветном исполнении в формате А3.
  • График инструктажей по ППБ (противопожарной безопасности): вводного, текущего (первичного и повторных).
  • Правила пользования огнетушителями в формате А4 (размещаются у каждого средства тушения пожара).
  • Приказ о назначении ответственного лица по ППБ.
  • Номер вызова бригады для тушения пожара с мобильного и стационарного телефона.
  • Знаки, определяющие категорию опасности пожарных помещений в цветном исполнении в формате А4 и знак жесткой сцепки для эвакуации ТС.
  • Журналы: учета стандартных средств тушения пожара и инструктажа персонала.

Журналы регистрируются в соответствующих органах.

Требования к помещению

Основные требования к помещению указаны в разделе о требованиях санитарных служб. Дополнительно можно сказать, что помещение автосервиса обязательно должно иметь пожарный выход. На пути эвакуации персонала стены помещения нельзя отделывать материалом легко возгорающимся или плавящимся (деревом, обоями, пластиком, горящим с испусканием ядовитого дыма).

Требования к освещению и проводке

Электрика в пожароопасных зонах монтируется во взрывозащищенном исполнении. Осветители монтируются во взрывозащитной арматуре. Перед началом работы исправность электрооборудования должна быть проверена. работать с неисправным оборудованием запрещено.

Требования к вентиляции

Все вентиляционные ходы, рукава, кожухи, защитные короба должны быть выполнены из материала:

  • негорючего;
  • устойчивого к воздействию агрессивных факторов внешней среды (влаги, коррозирующих веществ и т.п.);
  • огнеупорного.

Все швы и стыки обрабатываются герметиком и не должны пропускать загрязненный воздух. По ТБ все элементы вентиляционной системы монтируются в защитном коробе. Однако доступ ремонтникам к ней не должен быть затруднен.

Помещения с высокой пожаро- взрывоопасностью (например, для работы с генератором на ацетилене) требуют монтажа вентиляции во взрывобезопасном исполнении.

Требования к пожарной сигнализации

Требования зависят от размеров помещения и количества обслуживаемых автомобилей.

Согласно СП 113.13330.2012 любое помещение, ориентированное на сервисное обслуживание ТС должно быть оснащено АУПС согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.5). Если:

  • Здание более 50 квадратов устанавливают АУПС и СОУЭ  2(СО+ЗО) (при количестве машиномест до 100 шт)
  • При обслуживание более 3 автомобилей должна быть установлена система автоматического тушения пожара (АУПТ) согласно СП 113.13330.2012 (п. 6.5.3), СОУЭ 2.

Для крупных предприятий, обслуживающих от 100 машин рекомендуется установка СЛУЭ 1.Если автомастерская использует лакокрасочные изделия, то все оборудование монтируется через «искрозащиту». То есть в пожаро- и взрывобезопасном исполнении.

Основные компоненты системы ППБ для ремонтно-монтажных предприятий следующие:

  • Извещатели: дымовые, тепловые, ручные. Для предприятий, обслуживающие более 3 автомобилей одновременно рекомендуемы датчики пламени.
  • Оповещатели: световые (знак выход, с указанием пути эвакуации) и звуковые/сирены. Для крупных предприятий рекомендуются голосовые оповещатели.
  • КП (панель контроля, принимающая сигнал и транслирующая его пожарной службе).

Большое значение при пожаре имеет оперативность вывода людей из зоны возгорания. В этом помогает СОУЭ (система, управляющая эвакуацией).

Особенности модульных сооружений

Основой модульного здания является высокопрочный каркас из стали, элементы которого соединяются посредством сварочных работ. Из-за этого он способен выдерживать значительные нагрузки и механические воздействия.

Готовый каркас мы облицовываем сэндвич панелями, которые состоят из листового древесного материала, гидро- и теплоизоляционных слоев и внешней отделки. По желанию заказчика вместо готовых панелей мы можем использовать в работах листы ОСБ, между которыми монтируются:

  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • твердая минеральная вата.

В таком случае во внешнем оформлении конструкции по выбору заказчика может использоваться:

  • профнастил;
  • сайдинг;
  • пластик.

Автомойка из сэндвич панелей достоинства и недостатки

Рентабельность автомобильного бизнеса во многом зависит от скорости сооружения объектов, на территории которых и будет проводиться обслуживание. Построить обслуживающий объект быстро и качественно можно, использовав каркасные конструкции и SIP-панели. На фото – здание автомойки из сэндвич панелей.

Каркасная конструкция сооружается из холодногибочного профиля высокой прочности, соединение элементов производится болтовым методом, то есть сварочные работы не проводятся. Каркас выдерживает довольно высокие несущие нагрузки, но при этом обладает небольшим весом.

SIP-панели, применяемые для формирования стен, пола и кровли модуля, в свою очередь, являются материалом легким – подъемники нужны только при настиле крыши, и монтируются методом гребень в паз, что значительно облегчает работы. Соответственно, для того чтобы построить блок боксы из сэндвич панелей, требуется значительно меньше времени и расходов, чем для сооружения железобетонных построек.

Для помещений автосервиса применяются плиты с наполнителем из минеральной ваты повышенной плотности – не менее 100 кг/куб м. Материал отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами и благодаря дополнительной обработке малочувствителен к действию влаги. Минвата характеризуется высокой огнестойкостью и полностью удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Допускается использование пенополиуретана и пенополистирола, но только определенных модификаций, не поддерживающих горение. Материалом внешнего слоя выступает сталь с покрытием цинковым или полимерным, защищающим металл от коррозии.

Такое сооружение обладает рядом преимуществ.

  • Легкость – достоинство, позволяющее сооружать быстровозводимые автомойки из сэндвич панелей на максимально легком фундаменте – мелкозаглубленном, ленточном или плиточном, что также существенно сокращает расходы.
  • Мобильность – каркасные постройки можно демонтировать, а затем построить в любом другом месте, где наличествует соответствующий фундамент.

  • Простота монтажа – болтовое соединение профиля и пазовое – панелей сокращает сроки возведения до минимума.
  • Теплоизоляция – бокс из сэндвич панелей превосходно переносит перепады температур даже в самых тяжелых климатических условиях. Плиты обшивки рассчитаны на значительные температурные нагрузки и высокий уровень влажности в помещении.
  • Отделка – SIP-панели не нуждаются в дополнительной отделке. Однако при желании или необходимости, плиты можно обшить другим материалом как со стороны фасада, так и внутри помещений.

Быстровозводимые конструкции такого плана имеют недостатки, связанные с комфортом проживающих. В качестве технических специализированных модулей, они таковыми не обладают

Как построить автосервис из сэндвич панелей

Строительство автомойки из сэндвич панелей начинается с выбора проекта

Его можно заказать специалистам или использовать готовый, но важно соблюдать все его требования. Следует помнить, что проект автосервиса из сэндвич панелей, включает не только моечные модули, но также комнаты для клиентов, персонала и администратора, туалет и душ

При большом количестве постов, понадобится помещение для оборудования.

Увеличить число постов, если позволяет площадь или требует возросший спрос, можно в дальнейшем, так как каркасная технология позволяет построить дополнительный модуль буквально в любой момент. На фото – момент установки секции.

С кем согласовывается деятельность

Чаще всего собственникам и руководству сервисных мастерских придется сталкиваться с требованиями и проверками:

  • Санитарно-эпидемиологической службы (Роспотребнадзора и его местной структуры — СЭС).
  • Пожарной инспекцией и МЧС.

Кроме этого, деятельность должна быть согласована с управлением по архитектуре, экологами и ГИБДД.

Требования могут варьироваться в зависимости от вида мастерской:

  • Шиномонтаж.
  • Кузовные работы (включающие сварку, рихтовку и т. п. услуги). К этим организация требования МЧС и пожарных особо строги.
  • Предприятие, обслуживающие электрику автомобилей.
  • Специализированные организации (ремонтирующие автомобили от одного производителя или определенной марки).
  • Ремонтные сервисы общего назначения.

Однако общие требования ко всем мастерским будут стандартными. Изложены они в законах РФ, СНиПах, ГОСТах, приказах и постановлениях правительства, методических указаниях и некоторых других регламентирующих документах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: