Как обкатывать новый автомобиль с акпп. как правильно обкатать новый автомобиль. что это такое и для чего вообще нужно

Идеальный процесс обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.

Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.

Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов. 

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях. 

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию. 

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает. 

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива. 

Где и как нужно проводить обкатку?

После приобретения машины счастливый владелец может позабыть о столь важном занятии, как обкатка нового автомобиля. Тем не менее после небольшой поездки по оживленной городской улице, вы сможете заметить, как тяжело и с малой маневренностью передвигается автомобиль

Опытные водители часто это называют «торможением двигателя». Первые поездки на машине лучше всего совершать на шоссе, удаленных от города, где нет большого количества светофоров и потока автомобилей, которые двигаются по разным направлениям.

Правильная обкатка нового автомобиля осуществляется в выходной день, ведь тогда машин встречается намного меньше, а значит, водитель может, не торопясь, наслаждаться поездкой, лучше постигая работу автомобиля.

Нужна ли обкатка нового авто

Автомобилестроение, за более чем 100 лет своего развития, совершило огромный рывок вперёд. Конструкция и технология сборки благодаря конкуренции усовершенствовались настолько, что ненадёжная продукция не выживает на рынке. Мнения о необходимости обкатки из-за этого разделились. Почти все дилеры и некоторые производители, утверждают, что новый автомобиль в обкатке не нуждается и ограничений в начальный период эксплуатации не существует. Мотивировка такова:

  • детали настолько точно подогнаны, что нет необходимости в притирке;
  • на заводе производится холодная обкатка, её достаточно.

Это мнение имеет право на существование, но отчасти. Технология сборки авто действительно достигла больших высот. Но обкатка на стенде, даже если проводилась, не может полноценно заменить таковую при реальной эксплуатации, несмотря на строгий контроль параметров.

Кроме того, такое утверждение носит маркетинговый характер. Средняя продолжительность эксплуатации машин до перепродажи в Германии составляет 3 года, при этом пробег редко превышает 100 тыс. км. Как раз тот срок, на который дается гарантия. Такой ресурс обеспечит как хорошо приработанный, так и не обкатанный вообще двигатель.

При возникновении поломок практически невозможно установить, что причиной стала эксплуатация нового авто сразу по максимуму. Современные транспортные средства в период обкатки выдают примерно 95 % заложенного потенциала, почувствовать недостающие 5 % сложно. Времена, когда автомобили раскатывались к 30 тыс. км, канули в прошлое. Учитывая эти факторы, дилер может смело утверждать: ваш автомобиль настолько совершенен, что готов к бою по максимуму уже сейчас.

Другая часть автопроизводителей честно сообщает: первые 1,5 – 2 тыс. км необходимо эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме. Они даже указывают, что повышенный расход топлива в этот период является нормой. Это более обоснованное мнение. Даже очень точно изготовленные поверхности нуждаются в притирке, пока коэффициент трения не снизится до нормальной величины.

Самым критичным к качеству обкатки узлом является блок цилиндров, точнее поверхность контакта поршневых колец со стенками цилиндра. В заводских условиях двигатель обкатывают непродолжительное время, недостаточное для полной притирки. Целью данной процедуры в большей степени является выявление дефектов.

В обкатке нуждается не только двигатель, но и другие узлы машины: подвеска, тормоза, рулевое управление, коробка передач. Обычные тормозные колодки притираются примерно 500 км и только потом обеспечивают максимальную эффективность. В нормальных режимах движения этого хватает. Вынужденное экстренное торможение на неприработанных тормозах может закончиться неприятностью, тормозной путь окажется длиннее ожидаемого.

Нужно ли обкатывать новый автомобиль или нет

Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:

  • Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
  • Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.

Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.

Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Итак, Вы купили новый автомобиль. Например, это может быть Киа, Шевроле или Фольксваген. А может быть даже отечественного производства – Приора, Калина или Гранда. На самом деле, марка автомобиля неважна

Обкатать новый автомобиль несложно, но важно соблюсти несколько правил обкатки

Правила обкатки нового автомобиля действительно просты! Но если Вы не уверены в своих действиях, – привлеките опытного водителя для обкатки нового автомобиля, это позволит сократить риск неудачи

Важно строго соблюдать период технического обслуживания, использовать топливо определенной марки, масла и различные жидкости, которые советует производитель

Практика показывает, что далеко не все автолюбители следуют инструкциям. Некоторые автовладельцы намеренно их нарушают, а другие, просто не знают, как обкатать новый автомобиль и нужна ли обкатка нового автомобиля вообще. В результате страдает машина. Если Вы желаете, чтобы с машиной было все в порядке, представьте, что инструкция завода-производителя – это закон! Подобное условие окажется особенно важным, если автомобиль еще не обучился езде. Нужно обкатать новый автомобиль, пока на счетчике не появилась первая тысяча километров пробега.

Существует много самых разных мнений о том, как правильно делать обкатку. Не пугайтесь, все не так трудно. Помните, пробег нужен любой новой машине, а то существует мнение, что современное авто в нем не нуждается. Детали нового автомобиля совсем новые, они должны притереться для правильной работы. Отсутствие обкатки снизит срок службы машины, ремонт потребуется очень быстро.

Особенно важна правильная обкатка нового автомобиля к АКПП или зимой, когда погодные и температурные условия могут отразиться на состоянии машины. На самом деле, обкатка автомобиля зимой ничем особенным не отличается о летней обкатки. Главное – ещё более аккуратно относиться к машине. Вот несколько полезных правил, которые помогут провести обкатку нового автомобиля:

Первую пару тысяч км не давите сильно на газ, не издевайтесь над новым автомобилем. Будьте аккуратны – это путь к правильной обкатке авто. Делайте ее по инструкции.
Когда запускаете двигатель, нельзя допускать, чтобы с большой скоростью вращался коленчатый вал. Старайтесь, чтобы диапазон оборотов у коленчатого вала не был одинаковым.
Не позволяйте новому автомобилю долго работать на холостых оборотах двигателя.
Также, не рекомендуется вжимать педаль акселератора до самого конца.
При обкатке, коленчатый вал не должен работать в режиме повышенной нагрузки, если используются малые передачи.
Кроме этого, избегайте долгой езды на одной скорости (без разницы, большая она или малая). При обкатке рекомендуют не двигаться с одной скоростью, это поможет сберечь топливо и надежность вашего автомобиля

Это конечно же не означает, что нужно подвергать автомобильное движение и ваших соседей по дороге риску.
Очень важно в срок использовать низкую передачу МКПП, учитывая условия дороги. Таким образом, вы защитите двигатель от перегрузок.
Не тормозите резко на автомобиле, проехав первую сотню километров, так как это вредит тормозным колодкам. Иначе слаженной работы тормозных накладок вам не видать.

Иначе слаженной работы тормозных накладок вам не видать.

При покупке машины Вам могут сказать в салоне, что производителем была произведена “холодная” обкатка, а поэтому можно отказаться от обкатки “горячей”. Вы должны знать, что у производителей иные цели. Они стремятся выявить недостатки при обкатке двигателя.

При обкатке нового автомобиля, можно даже освободить машину от лишнего багажа. Избегайте прицепов в самом начале эксплуатации. Дорогу выбирайте приемлемого качества, чтобы не было песка, грязи.

Распространенные заблуждения

Многие владельцы авто полагают, что узлы намного быстрее притрутся друг к другу, если вы будете стремительно разгоняться, а после резко притормаживать. Однако такой метод только негативно будет влиять на состояние ходовых компонентов автомобиля. Это связано с тем, что разгон рывками и быстрое торможение лишь расшатывают всю систему, ломая ее.

Также некоторые неопытные владельцы часто задают вопрос относительно того, сколько обкатка нового автомобиля занимает времени, и удивляются, когда узнают, что это достаточно длительное время (1500-2000 километров нужно проехать). Связано это с тем, что многие полагают, будто обкатке подлежит только двигатель. Тем не менее эта процедура нужна для всех компонентов машины, которые хоть как-то задействованы в движении авто. Машина – это как большой организм, в котором каждая деталь связана друг с другом, так что старайтесь бережно относиться ко всем элементам авто.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла,
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме,
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем,
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала. Плавно набирать скорость. Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно. Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода. На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи

Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч

Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться. Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин

Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин. На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды. Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель

Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля

Несмотря на то что двигатели современных автомобилей производятся из качественных комплектующих, обкатки все равно не избежать. В противном случае повышенные нагрузки на новый мотор в самом начале эксплуатации приведут к тому, что ресурс агрегата значительно сократится.

Большая нагрузка на двигатель возникает при вспышке богатой смеси в цилиндре, когда поршень осуществляет медленное движение вниз. Это не то же самое, что большие обороты. Такие условия создаются, когда автомобиль движется в горку со скоростью 60—70 км/ч на пятой передаче (или при скорости 40—50 км/ч на 4 передаче) при сильном нажатии педали газа.

При этом вспышка богатой смеси создает значительно большее давление на поршень и в самом цилиндре, если сравнивать со сгоранием обедненной смеси. Следовательно, окажется повышенным давление в суставах коренных и шатунных подшипников скольжения. Кроме того, поршень, толкаемый рычагом шатуна, с бо́льшим усилием прижимается к стенке цилиндра при боковом смещении. Подобное неоднократно повторяющееся движение приводит к тому, что в старых двигателях, выработавших свой ресурс, цилиндры приобретают эллипсовидную форму.

В самом в начале эксплуатации агрегата коренные и шатунные подшипники скольжения имеют шершавую поверхность, что несложно рассмотреть под микроскопом. Это означает, что выпуклости на вкладыше и шейке в какой-то момент соприкоснутся. Процессу излишнего трения препятствует масляная пленка между деталями. Но если нагрузка на двигатель увеличивается, то возрастет и прижимающее усилие, а масляная пленка просто разойдется.

В результате сухого трения на одной из поверхностей (обычно на вкладыше, потому что он мягче стальной или чугунный шейки коленвала) образуется заусенец. В процессе дальнейшей эксплуатации дефект будет увеличиваться, что в результате вызовет поломку двигателя и необходимость его капитального ремонта.

В процессе обкатки двигателя нового автомобиля притирается также и цилиндро-поршневая группа(ЦПГ). В этот период поверхность цилиндра шлифуется кольцами. Конструкцией двигателя изначально предусмотрена специальная абразивная обработка стенок цилиндра — сетка хана. Микроскопические шероховатости способствуют задержке масла, в результате чего исключается сухое трение при скольжении колец по внутренней поверхности цилиндра.

При движении поршня создается боковое усилие, которое прижимает поршень к стенке цилиндра. Оно возрастает при повышении нагрузки на ЦПГ. До того момента, пока не натрется зеркало на стенке цилиндра (начальные этапы эксплуатации), поршень может настолько сильно прижиматься к боковой поверхности, что масляная пленка между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой окажется разорвана. В результате на стенках появятся заусенцы, что приведет к снижению компрессии и мощности двигателя.

При умеренной нагрузке и щадящем режиме работы боковое смещение поршня небольшое, и натирка зеркала происходит равномерно.

В период обкатки ставится главная задача – не допустить перегрузки двигателя, при этом скорость его вращения не играет большой роли. Обороты двигателя при обкатке нового автомобиля имеют значительно меньшее значение, чем нагрузка. Так, значительно хуже скажется на состоянии агрегата высокая нагрузка при 2 000 оборотах в минуту, чем режим работы с минимальной нагрузкой при 3 000–4 500 об/мин. Если машина стоит, то двигатель может работать на больших оборотах, поскольку на холостом ходу нагрузка отсутствует.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

Ожидаемые результаты:

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе

Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: