Электрическая система пуска двигателя внутреннего сгорания

Текст

(51) 5 ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН л, %31и авиационн нститут им может быть использовано и стационарных установГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(57) Изобретениена передвижных ев, А,Н.Аникин, Н.Д.Кошеов и В,А,Заболотный 88,8)видетельство СССР 02 й 11/08, 1985,ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОках, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, индуктивный накопитель 5 энергии, пусковой выключатель 6, диод 7, реле 8 времени с размыкающим контактом 9 и замыкающим контактом 10, дополнительный диод 11 и конденсатор 12. Перед пуском замыкается контакт 4 тягового реле и энергия запасается в накопителе 5. Через время, достаточное для заряда накопителя 5, срабатывает реле 8, контакт 9 размыкается и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, 1 ил.1671944 время, достаточное для заряда накопителя 5, срабатывает реле 8, размыкая контакт 9 и замыкая контакт 10. Накопитель 5 через диод 7 разряжается на стартер 2 и происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания. Реле 8 времени после размыкания контакта 9 питается через замкнувшийся контакт 10, Удержание реле 8 во включенном состоянии при переключении контактов 9 и 10 осуществляется с помощью конденсатора 12. После пуска двигателя замыкается выключатель 6 и схема возвращается в исходное состояние,5 10 Составитель А, ЖуравлевТехред М.Моргентал Корректор О, Кундрик Редактор С, Пекарь Заказ 2816 Тираж 349 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж, Раушская наб 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 Изобре 1 ение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками с остановками двигателя,Цель изобретения — повышение надежности и экономичности системы,На чертеже представлена электрическая схема системы эпектростартерного пуска,Система содержит аккумуляторную батарею 1 старгер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, индуктивный накопитель 5 энергии, пусковой выключатель б, диод 7, реле 8 времени с размыкающим контактом 9 и замыкающим контактом 10, дополнительный диод 11 и конденсатор 12. Накопитель 5 энергии подключен к аккумуляторной батарее 1 через последовательно соединенные размыкающий контакт 9 реле 8 времени и замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через пусковой выключатель 6, Стартер 2 соединен с накопителем 5 энергии через диод 7, реле 8 времени подключено к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1 через свой замыкающий контакт 10, а также через последовательно соединенные размыкающий контакт 9, замыкающий контакт 4 тягового реле и дополнительный диод 11, Реле 8 времени соединено с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1 через пусковой выключатель б, а конденсатор 12 подключен параллельно реле 8 времени,Система работает следующим образом, При замь,:ании пускового выключателя 6 срабатывает тяговое реле 3 и замыкает контакт 4, Напряжение аккумуляторной батареи 1 подается на индуктивный накопитель 5 энергии и на реле 8 времени. Через накопитель 5 начинает протекать ток и в его магнитном поле запасается энергия, Через 15 20 25 30 35 40 45 Формула изобретения Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, реле стартера с замыкающим контактом, индуктивный накопитель энергии, пусковой выключатель и диод, причем накопитель энергии подключен к аккумуляторной бата- реЕ через замыкающий контакт реле стартера, которое подключено к аккумуляторной батарее через пусковой выключатель, а стартер соединен с накопителем энергиичерездиод, отл ич а ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, она снабжена реле времени с размыкающим и замыкающим контактами, дополнительным диодом и конденсатором, при этом размыкающий контакт реле времени включен последовательно с замыкающим контактом тягового реле, реле времени подключено к положительному полюсу аккумуляторной батаре 6 через свой замыкающий контакт, а также через последовательно соединенные размыкающий контакт, замыкающий контакт тягового реле и дополнительный диод, реле времени соединен с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи через пусковой выключатель, а конденсатор подключен параллельно реле времени,

Смотреть

Система воздушного пуска двигателя

Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС. Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.

Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:

  • воздушный баллон;
  • электроклапаны;
  • маслоотстойник;
  • обратный клапан;
  • воздухораспределитель;
  • пусковые клапаны;
  • трубопроводы;

Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.

Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.

Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: