Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

Контроль уровня электролита

Возможен только на так называемых обслуживаемых аккумуляторах, в которых имеется электролит в жидком виде, а также к нему есть доступ. Как правило, если АКБ работает в нормальных условиях – не перезаряжается диким напряжением и токами, а также не кипит постоянно – то уровень электролита может в ней не падать на протяжении многих лет. Если же что-либо из сказанного имеет место быть, то контроль уровня электролита должно быть регулярным мероприятием до того дня, когда система заряда от генератора не будет отлажена у специалистов.

Контролировать уровень электролита в аккумуляторе очень просто. Но и эта процедура часто выполняется неправильно. По больше части из-за все той же лени. Самая частая оплошность в этом вопросе – это контроль уровня только в одном или паре отсеков. А их-то аж целых шесть. И если уж и контролировать уровень, то делать это надо для всех «банок» без исключения.

Проверка может выполняться несколькими способами. Самый простой и быстрый, но не очень надежный способ – визуальный контроль без каких-либо приспособлений. Заглянули в каждую «банку», убедились, что пластины погружены в электролит полностью – уже хорошо. Но этого маловато.

В идеале же уровень электролита надо измерять при помощи прозрачной трубки из стекла или пластика. Тут и покупать ничего не надо. Наши деды и отцы использовали для этих целей прозрачные корпуса из обычных шариковых ручек. Делается это следующим образом. Трубка вставляется в отсек аккумулятора до упора в пластины. Затем верхнее отверстие зажимается пальцем. Трубка извлекается в таком положении, и внутри нее оказывается электролит, по высоте заполнения которого можно судить об уровне в проверяемом отсеке. Нормой считается хотя бы полтора сантиметра. Аналогичные манипуляции повторяются для каждой «банки».

Частая ошибка на этом этапе – это доливка в отсеки аккумулятора электролита. Делать этого категорически нельзя. Добивать уровень в «банках» необходимо при помощи дистиллированной воды. Причем, вода должна быть реально дистиллированной, а не дешевой подделкой, набранной из-под обычного бытового крана. Если что, то в Интернете несложно найти способ, как проверить купленную воду на предмет отсутствия токопроводящих солей.

Уют в салоне — к спокойствию в душе автомобилиста

Вы, наверное, любите находиться в чистом и прибранном доме? Так вот и автомобиль для многих становится в прямом и переносном смысле этого слова, домом. И просто непростительно не содержать свое жилье в чистоте и порядке. Много хлопот, вы скажете? Однако будьте уверены, что такие заботы окупятся сторицей, ведь вовремя удаляя грязь и пыль из салона, вы делаете благо в первую очередь своему здоровью.

Может ли самостоятельный уход за салоном авто иметь такой же положительный эффект как и профессиональная химическая чистка салона? Это скорее зависит от вашей педантичности в деле удаления пятен и пыли с приборной панели, дверей, обивки салона, ковриков и проч., и от степени загрязненности, так как не всякая грязь поддается ручной очистке. Ну что ж, вытирайте чаще подошву обуви, прежде чем сесть в авто.

С чистотой и порядком в салоне авто связана работа таких приборов как, например, кондиционер. Срок службы данного устройства станет значительно дольше, если вы станете чаще чистить подкапотное пространство, промывать конденсатор, где могут скапливаться частички пыли и грязи. В отношении бесперебойной работы кондиционера стоит также следить за уровнем масла в двигателе, объем антифриза в радиаторной установке.

Рабочие жидкости и расходные материалы

В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке

Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины

Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на облик чистое — этим вы лишь навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют вовремя менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.

Холостой ход

Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше. Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).

Своевременное ТО

Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании собственного автомобиля, тогда и он отблагодарит вас долгим сроком службы. Согласно данным технического паспорта впору меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечки зажигания, провода высочайшего напряжения и остальные детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевенькими маслами и топливом. Это не сбережет ваши средства, а напротив — повлечет огромные расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машинки.

Восемь методов, c помощью которых автопроизводители принуждают нас брать новейшие авто

Еще спецы рекомендуют не держать кар в зимнюю пору в отапливаемых гаражах – от этого резвее развивается коррозия.

Пытайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не использовать всякого рода присадки и остальные новомодные «девайсы» – они лишь сократят срок службы машинки.

Не перегружайте машинку сверх нормы, заботливо относитесь к собственному «другу» и ассистенту.

Создатель: Сергей Василенков

Поделиться :

Состояние салона

Осень также является периодом, когда температура воздуха за окном автомобиля довольно нестабильна. Такая нестабильность может вызвать ряд проблем в салоне машины. Одной из таких проблем является повышенная влажность. Для того, чтобы избежать проблем, вызываемых повышенной влажностью, в первую очередь необходимо извлечь из салона лишние предметы способные собирать влагу. Такими предметами являются: подушки, пледы, тканевые коврики и др.

Уделить своё внимание нужно и салонному фильтру. Перед началом осеннего сезона необходимо проверить его работоспособность, а также заменить фильтрующую ткань

Некоторые автовладельцы, когда видят, что на стекле их автомобиля собралось много листвы, ничего не делают, думая, что листья не могут причинить вред автомобиля, однако это не так. Дело в том, что мокрые листья могут перекрыть трубку отвода воды из вентиляции. Это грозит как попаданием воды в салон, так и поломкой самой системы.

Электропроводка

Особую внимательность стоит проявить при проверке электропроводки автомобиля. Если вода попадёт на повреждённый провод, то может выйти из строя вся электронная часть автомобиля. Чтобы этого не произошло, стоит осмотреть все провода, используемые в автомобиле.

Колёса

За состоянием колёсами в осенний период нужно наблюдать постоянно. Делать это необходимо по следующим причинам:

  • Осенью сезонное похолодание приведет к снижению давления в шинах. Что вызовет повышенный расход топлива, а также возрастет риск попадания в аварийную ситуацию, так как управлять автомобилем со спущенными шинами гораздо тяжелее, чем с шинами, давление которых в норме. Помимо этого, появляется риск повредить важные узлы транспортного средства при езде по неровной дороге.
  • Как известно, во время первого осеннего гололёда дороги начинают покрывать различными химическими средствами. В связи с этим рекомендуется осмотреть диски колёс на наличие царапин или других дефектов. Попадание реагентов на дефект может вызвать развитие коррозии.
  • Также рекомендуется уже осенью сменить резину автомобиля с летней на зимнюю. Не стоит ждать, когда выпадет снег, так как сцепление колёс в холодную погоду будет значительно снижено.

Фары

Повышенное внимание стоит уделить и фарам. Если они будут часто запотевать, то в скором времени в вашем автомобиле гарантировано перегорят лампочки

Чтобы фары перестали запотевать в первую очередь нужно проверить герметичность их закрепления.

Помимо этого в осеннее время нередко появляются туманы. Поэтому стоит проверить работоспособность туманных фар. Также не помешает регулировка потока света фар. Они должны хорошо освещать дорогу, но вместе с этим не слепить встречные машины.

Правильный стиль езды

В конце стоит упомянуть о стиле езды. В дождливую осеннюю погоду скорость вашего транспорта должна быть ниже примерно на треть, чем при таких же условиях летом. Дело в том, что на мокром асфальте тормозной путь увеличивается в разы, вместе с этим существенно снижается управляемость машины.

Не стоит также делать резких манёвров. Резкий поворот руля может отправить транспортное средство в свободное скольжение, что, скорее всего, приведёт к ДТП. А значит перестроения из одного ряда в другой стоит оставить для летней поры года.

Проверка шин

Проверка состояния покрышек. 

Одним из наиболее важных (и часто упускаемых) аспектов обслуживания автомобилей является осмотр шин. На самом деле многие водители просто не задумываются над тем, что накачанные воздухом покрышки – это единственное, что удерживает машину весом более тонны на дороге.

При осмотре «резины» прежде всего нужно определить глубину канавок протектора. Для летних шин это величина должна быть больше, чем 1,6 мм, а для зимних – не менее 4 мм. Если покрышки изношены сильнее, то использовать их нельзя, так как это очень опасно. На мокрой дороге машина на «лысой» резине тормозит намного хуже.

Проверка давления в покрышках.

Опытные водители сами проверяют давление в шинах, не ожидая плановых визитов на СТО. Смена погоды и температуры воздуха влечет изменение давления в покрышках. Если давление будет слишком высокое, то ухудшается сцепление с дорогой, а если слишком низкое, то шина очень быстро изнашивается.

Подмена масла

Пытайтесь воспользоваться теми марками масел, которые дает производитель. Используя наиболее дешевенькие заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для настоящей и долговременной работы мотора нужно поменять часто. Масло имеет свойство притягивать различные примеси, в итоге чего же оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных параметров. Если вовремя не поменять масло, движок автмобиля стремительно выйдет из строя. Часто меняя моторное масло, вы обеспечите долгосрочную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также нужно повсевременно смотреть за уровнем масла, которое расходуется во время работы мотора. Пониженный его уровень негативно влияет на детали мотора и приводит к их поломке.

Смазочные материалы

Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая

Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения. Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.

Будьте осторожны с химикатами на автомойке

Тщательно выбирайте автомойку. Вы должны быть уверены в химии, которую используют на автомойке. Если автомойка слишком дешевая, подумайте, как такое может быть. Не забывайте, что качественная автохимия стоит немалых денег. Так что дешевая мойка – повод призадуматься, какую химию там используют. Причем от качества такой дешевой мойки вы можете быть до предела довольны. Но в этом и кроется дьявол для вашей машины. Чем агрессивней химия для мойки машины, тем быстрее кузов начинает блестеть. 

Также обратите внимание, что чистящие средства для легкосплавных дисков могут быть кислотными, что представляет угрозу для лака колесных дисков. При некачественной химии для колесных дисков с них очень быстро слезает лак, что может приводить к коррозии колес. 

Подготовка автомобиля к зиме

Итак: ставим новый воздушный фильтр, проверяем систему выпуска – забитая (например, оплавленный нейтрализатор) усложняет запуск. Даже такие мелочи, как негодные маслоотражательные колпачки, в мороз могут сыграть роковую роль – замасленная свеча не воспламенит заряд. Проверьте работу стартера: если он создавал Вам проблемы летом, зимой наверняка подведет. Ведь промерзший мотор с застывшим маслом провернуть гораздо тяжелее. Компрессия у двигателя, работающего на 92-м бензине, должна быть не менее 10 бар, на 95-м – от 12 бар. Обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте фазы газораспределения.

Аккумулятор – первопричина большинства неудач холодного пуска. Чистота клемм и корпуса батареи, надежность контактов в силовых цепях, плотность электролита в пределах нормы – все это прописные истины. Но в морозы этого может оказаться недостаточно. Характеристики даже исправной батареи ухудшаются, пусковой ток падает, в результате чего она может оказаться не в состоянии провернуть коленвал.


Как оградить аккумулятор от вредного влияния низких температур? Рекомендаций несколько. На ночь заносите его в теплое помещение. Перед тем, как запустить бензиновый двигатель, включите на минуту фары – это «разогреет» электролит. А в дизеле ту же функцию выполнят свечи накаливания. Чтобы аккумулятор не остывал днем, во время стоянок, изготовьте для него утепленный чехол. Подзаряжать батарею от зарядного устройства в морозы необходимо один – два раза в неделю. Ведь разряду в зимнее время она подвергается гораздо чаще – длительные и неоднократные холодные пуски, большее время работы световых приборов, печки и других потребителей, движение на пониженных скоростях. Все эти факторы не позволяют обеспечить полноценный заряд, так как генератор постоянно «отвлекается» на выполнение других задач.

Правильный подбор моторного и трансмиссионного масла также немаловажный фактор для того, чтобы без проблем пережить зиму. Если холода в вашей местности не опускаются ниже -15 градусов, в мотор можете заливать даже «минералку» 15W-40. Полусинтетику 10W-40 допустимо применять при температурах до -20. И только синтетика с низкотемпературным индексом 0W и 5W позволит мотору завестись, даже если на улице будет ниже минус 20. При выборе трансмиссионного масла ориентируются на следующие рекомендации: 75W-90 для суровых зим , 80W-90 для умеренных температур и 85W-90 для теплых зим.

Нелишним будет заменить «расходники» системы зажигания – высоковольтные провода и свечи. Отрегулируйте зазор в свечах. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. При выборе свечей не ошибитесь. Слишком «холодные» будут долго нагреваться, а, значит, выше вероятность того, что их зальет бензином при пуске. Кроме того, непрогретая свеча будет постоянно покрыта нагаром, особенно при частых поездках на короткие расстояния – проблемы при запуске гарантированы. «Горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию, а оно, в свою очередь – к более крупным неприятностям, вплоть до разрушения двигателя.

Для уверенного пуска впрыскового мотора, кроме всего вышеперечисленного, необходимо провести чистку форсунок, а также почистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Проверьте исправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика температуры охлаждающей жидкости – именно от их состояния в первую очередь зависит надежность запуска.

Моторное масло — главный защитник двигателя

Если без свечей двигатель не начнет свою работу, то без масла он не сможет ее продолжить. А если сможет, то ненадолго. Все механизмы и узлы внутри мотора смазываются гидравлической жидкостью, которая защищает их от преждевременного износа и перегрева в результате трения между собой. А еще масляная защитная пленка уберегает детали ДВС от корродирующего воздействия веществ, образующихся во время работы мотора. 


Узлы двигателя в разрезе

По мере работы двигателя моторное масло насыщается загрязнениями, побочными продуктами работы мотора, остатками «отработавших» присадок. В результате меняется вязкость и стабильность масляной пленки, и она перестает выполнять свои функции, что вызывает износ и сбои в работе двигателя. Для восстановления защитных и смазывающих свойств, моторное масло производители предписывают менять в среднем через каждые 10 —15 тысяч км. 


От чего масло теряет свои первоначальные свойства

Практика показывает, что такой пробег в суровых условиях российских дорог выдерживает только синтетика. Полусинтетику лучше менять уже через 7, а минеральное масло и вовсе через 5 — 6 тысяч. В турбированных моторах независимо от типа масла замену рекомендовано производить каждые 6 — 7 тысяч км пробега. Вместе с маслом обязательно нужно заменить масляный фильтр


Закоксованный двигатель

Как правильно заряжать смартфон

Что ж, вернемся к батарее и к тому, как правильно заряжать смартфон. Регулярная проверка информации о батарее может не только помочь нам понять ее износ и состояние, но может продлить срок службы. Итак, что мы должны сделать, чтобы продлить время автономной работы наших устройств?

Можно ли пользоваться неоригинальной зарядкой для смартфона

Родное зарядное устройство не обязательно лучшее, но именно оно должно быть самым безопасным. То же самое относится и к аксессуарам для зарядки. В процессе работы именно они оказывают самое прямое воздействие на смартфон. Использование поддельных или несертифицированных зарядных устройств и кабелей для передачи данных может привести к разной степени повреждениям устройства.

Можно пользоваться любой зарядкой, если она качественная. Но оригинальная предпочтительнее.

Можно ли пользоваться смартфоном на морозе

Обратите внимание на температуру окружающей среды, в которой находится устройство. Некоторые из вас, возможно, сталкивались с тем, что холодной зимой смартфон садиться быстро или просто ведет себя неадекватно

Например, выключается при половине емкости батареи, а потом в тепле включается, показывает те же 50% и работает еще полдня. Аккумулятор действительно предъявляет определенные требования к температуре окружающей среды. Оптимальная рабочая среда — от 16 до 22 градусов Цельсия.

Если ваш смартфон используется при температуре окружающей среды выше 35 градусов Цельсия, это может привести к необратимым процессам и повреждению аккумулятора. Он будет неполностью заряжаться, быстрее разряжаться или и вовсе вздуется, повредив корпус смартфона. А там уже и до взрыва недалеко.

Мороз не так вреден для смартфона, но лучше им не злоупотреблять

Использование смартфона в очень холодных условиях приведет лишь к временному снижению производительности устройства и сокращению срока службы батареи. Но все вернется на свои места, когда вы вернетесь в нормальную среду. Серьезных последствий на аккумулятор холод не оказывает. Конечно, если говорить о нормальных условиях, которые может выдержать человек, идя по улице, а не экспериментировать с криокамерами и нулем по Кельвину.

Когда правильно заряжать телефон

Многие знающие люди и эксперты сходятся во мнении, что сейчас времена поменялись и аккумуляторы с так называемым ”эффектом памяти” ушли в прошлое. Современные батареи совершенно спокойно переносят зарядку на любом уровне заряда. То есть заряжаться можно как при 95%, так и при 5%. Но предпочтительным считается не доводить до крайних значений.

Поддерживать уровень заряда нужно, а вот пользоваться Power Bank или автомобильными зарядками не рекомендуется. Слишком непостоянные токи.

Рекомендуется (но это не обязательно) держать уровень заряда в районе 30-80% — так нагрузка на батарею будет самой невысокой. Но еще раз повторю, что это не даст существенного прироста к ресурсу аккумулятора.

Можно ли заряжать телефон ночью

Тут много мнений. Одни говорят, что если на аккумулятор поступает больше энергии, чем он потребляет, ресурс не тратится. То есть нет того эффекта, когда аккумулятор всю ночь садится на долю процента и снова набирает ее, как бы накапливая свои циклы зарядки.

Другие говорят, что такой эффект есть. А еще есть постоянный нагрев, который тоже вреден и батарея деградирует. Некоторые производители пошли дальше и придумали умные схемы зарядки, когда смартфон знает, во сколько вы просыпаетесь, и быстро-быстро в начале ночи набирает только 80% заряда, а остальное добирает ровно к вашему пробуждению. Так, например, делает Sony.

Заряжать смартфон ночью можно, но не нужно.

Я предпочитаю ставить смартфон на зарядку ночью только в крайних случаях, хотя раньше делал так всегда. Сейчас даже недорогие устройства заряжаются довольно быстро и утром за час можно зарядить батарею почти полностью. А вообще, лучше поддерживать заряд в течение дня. Например, беспроводной зарядкой.

Как хранить смартфон, если не пользуешься им

Важным фактором является правильное хранение аккумулятора, когда он не используется. Если по какой-то причине смартфон вам сейчас не нужен, лучше зарядите его до 50-70% и выключите. Так ресурс сохранится существенно дольше. Раз в 2-3 месяца можно проверить оставшийся уровень заряда и при необходимости устранить последствия саморазряда.

Не храните смартфон полностью разряженным. Через несколько месяцев он может не включиться.

Так вы избавите себя от так называемого ”глубокого разряда”, когда смартфон не просто сел ”в ноль”, но и долго лежал после этого. В этом случае начинаются необратимые процессы и может получиться так, что смартфон уже не сможет работать от этой батареи и ее придется менять.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
Плавно набирать скорость.
Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи

Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

Будто делать так, чтобы машина прослужила вам дольше

Приобретая автомашина на кровно заработанные денежки, его владелец, как правило, относится к нему весьма внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Однако это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот этап может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, однако правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.

Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:

1. Изучить внимательно конструкция автомобиля;2. Следить за чистотой салона;3. Регулярно менять масло;4. Вовремя проверять состояние рабочих жидкостей;5. Бегать за кузовом;6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;7. Следить за состоянием шин и вести необходимый уход за ними;8. Выбирать верный режим движения;9. Проводить сервис на специализированных сервисных станциях;10. Регулярно и вовремя проводить ТО своей машины.

Рассмотрим любой пункт более подробно.

Регулярная замена «расходников»

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.

Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.

Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.

Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять

При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей

Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.

Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.

Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.

  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Кузов автомобиля и уход за ним

Чтоб кузов вашей машинки не перевоплотился в заржавелое дырявое решето всего за пару лет эксплуатации, ухаживать за ним нужно не наименее кропотливо, чем за движком либо иными механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и остальные детали кузова подвергаются неизменному действию пыли, грязищи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Кар нужно постоянно содержать в чистоте, часто посещать мойку, ведь грязная машинка заржавевает резвее. Весьма отлично обработать днище и остальные детали антикоррозийными составами, и сделать это можно без помощи других с помощью малярной кисти. Антикоррозийными продуктами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машинки хорошо опосля каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает просачиваться брутальной среде.

«Обувь» для машины

Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно. Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы. Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: