Как продлить срок службы аккумулятора. и почему он быстро разряжается (даже новый)

Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?

Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.

Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.

Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.

Как рассчитать?

На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ

Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните .

Для определения необходимы исходные данные:

  1. Мощность нагрузки.
  2. КПД инвертора.
  3. Напряжение АКБ.
  4. Время резервного питания.
  5. Срок эксплуатации.

Расчет времени работы производится по формуле:

t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P

, где:

  • t – время работы, (например, 5 часов);
  • Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
  • С – емкость (Ач);
  • К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
  • Н – КПД инвертора (0,82);
  • Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
  • P – мощность нагрузки (150Вт).

Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.

Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.

Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).

В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Максимальный срок работы аккумулятора достигается благодаря бережному отношению к нему и контролю состояния связанного с ним оборудования. Чтобы существенно увеличить продолжительность эксплуатации АКБ необходимо периодически проводить ее диагностику и выполнять некоторые несложные действия, перечисленные ниже.

  • При запуске двигателя в зимнее время включайте фары на 20-30 секунд. Это обеспечит аккумулятору более быстрый прогрев;
  • В случае если у вас автомобиль с механической коробкой передач облегчайте запуск мотора нажатием на педаль сцепления;
  • После завершения поездки для дополнительной подзарядки аккумулятора оставляйте машину заведенной 5 – 10 минут. Электрические приборы при этом желательно отключить;
  • Для увеличения рабочего ресурса батареи и исключения ее разряда по меньшей мере раз в полмесяца проезжайте на автомобиле больше 40 минут;
  • Старайтесь избегать поездок с разряженным или немного «подсаженным» аккумулятором;
  • Не допускайте разряда АКБ на более чем 60%. Проводя время от времени контроль заряда, вы обеспечиваете надёжность работы аккумулятора и тем самым продлеваете срок его службы;
  • Регулярно производите осмотр коробки АКБ и чистку клемм от окислов и грязи;
  • Хотя бы раз в месяц заряжайте аккумулятор полностью. Идеальное напряжение составляет примерно 12,7 Вольт. Раз в 3 месяца или чаще заряжайте АКБ с помощью сетевого зарядного устройства. Аккумулятор в постоянно заряженном состоянии будет в значительно меньшей степени подвержен процессам сульфатрации;
  • Отстройте систему зажигания и работу двигателя. Добейтесь того, чтобы двигатель всегда запускался с первой попытки. Это позволит сократить потери энергии аккумулятора, оптимизирует работу систему зарядки и значительно увеличит срок службы батареи;
  • Для исключения механических повреждений АКБ снижайте скорость передвижения на поврежденных участках дороги. Надежно закрепляйте аккумулятор в отведенном для него месте;
  • Если машина долгое время находится на стоянке, рекомендуется снимать с нее аккумулятор или хотя бы отсоединить его от цепи автомобиля.

В дополнение к этим мерам в профилактических целях как можно чаще проводите контроль следующих параметров аккумуляторной батареи.

Общие правила работы

Активные игры на телефоне и большое количество приложений расходуют заряд быстрей, как и повышенная яркость экрана.

Соответственно, чем активнее вы используете телефон, тем активнее он разряжается, и придется его снова заряжать.

А элемент питания имеет ограниченный срок службы: от 600 до 900 циклов. Чтобы снизить расход энергии, можно убрать лишние приложения и снизить яркость экрана, сделав соответствующие настройки в меню.

Wi-Fi, Bluetooth и GPS расходуют очень много энергии на поиск соединения, поэтому выключайте их, если не пользуетесь в данный момент.

По возможности сократите игры на телефоне, вместо этого в свободное время можно, например, почитать книгу.

Считается, что литийионные элементы питания все равно со временем разряжаются, даже когда не используются. Если ваш новый сотовый пролежал на складе, например, 2 года, то, скорее всего, он уже потерял 10—20 процентов энергоемкости.

Сейчас самой большой емкостью среди айфонов обладает литийионная батарея iPhone XS Max – она составляет 3174 мА · ч (миллиампер-часов).

Емкость элементов питания смартфонов класса премиум Honor 10 составляет 3400 мА · ч, Huawei P20 lite — 3000 мА · ч, Huawei P30 Pro — 4200 мА · ч, Galaxy S10 — 3400 мА · ч, у одного из самых популярных бюджетных смартфонов 2019 года по соотношению цена-качество Xiaomi Redmi Note 7 с мощной видеокамерой заявленная емкость составляет 4000 мА · ч.

Но эти показатели не означают, что аккумуляторы остальных смартфонов прослужат дольше, чем у айфона, потому что реальный срок службы зависит от количества циклов заряда-разряда.

А степень и скорость разрядки зависит от нескольких факторов — количества приложений на телефоне, операционной системы и многого другого — с точностью предсказать, на сколько циклов его хватит, нельзя. На деле два смартфона с одинаковой заявленной энергоемкостью разряжаются с разной скоростью.

Определить количество циклов зарядки айфона можно с помощью приложения iTools. Подключите iPhone к компьютеру через USB. Когда устройство станет видно на компьютере, нажмите на кнопку с изображением аккумулятора под устройством.

В разделе FullCycle дана информация о числе циклов перезарядки iPhone

Обратите внимание еще на Actual Capacity и Design Capacity. Design Capacity — емкость устройства в новом состоянии, а Actual Capacity — емкость, которой располагает iPhone сейчас

После 500 циклов зарядки емкость уменьшается на четверть.

Подготовка батареи к зарядке и меры предосторожности

После того как АКБ была обследована и выяснилась необходимость её зарядки, нужно подготовить аккумулятор. Выполняем следующие шаги:

  1. Снять батарею с автомобиля. При демонтаже обязательно вначале отсоединяется минусовой контакт. Если снять вначале «плюс», то при случайном контакте металлического предмета с корпусом машины произойдёт короткое замыкание.
  2. Очистить изделие от налётов солей серной кислоты, окисей и смазки. Прочистить соединительные клеммы. Обработать АКБ можно щелочным раствором: нашатырным спиртом или содой.
  3. Если , то нужно снять крышки и заглушки. Долить при необходимости воды так, чтобы электролит закрыл пластины.
  4. Не нужно заряжать устройство только что принесённое с мороза или, наоборот, сильно нагретое. Температура АКБ должна быть комнатной, поэтому батарея должна постоять несколько часов в помещении.

Нужно придерживаться следующих мер безопасности:

  • Так как электролиз – это химический процесс, то в процессе работы зарядного устройства будут выделяться легковоспламеняемые газы. Поэтому необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Не должно быть рядом огня или искр.
  • Желательно демонтировать АКБ с автомобиля. Если нет такой возможности, то открутить оба электрических провода («минус» и «плюс»).

После всех процедур переходим к главному этапу.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?

  • Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
  • Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
  • Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
  • Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
  • Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
  • Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
  • После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
  • Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.

Как правильно заряжать смартфон

Что ж, вернемся к батарее и к тому, как правильно заряжать смартфон. Регулярная проверка информации о батарее может не только помочь нам понять ее износ и состояние, но может продлить срок службы. Итак, что мы должны сделать, чтобы продлить время автономной работы наших устройств?

Можно ли пользоваться неоригинальной зарядкой для смартфона

Родное зарядное устройство не обязательно лучшее, но именно оно должно быть самым безопасным. То же самое относится и к аксессуарам для зарядки. В процессе работы именно они оказывают самое прямое воздействие на смартфон. Использование поддельных или несертифицированных зарядных устройств и кабелей для передачи данных может привести к разной степени повреждениям устройства.

Можно пользоваться любой зарядкой, если она качественная. Но оригинальная предпочтительнее.

Можно ли пользоваться смартфоном на морозе

Обратите внимание на температуру окружающей среды, в которой находится устройство. Некоторые из вас, возможно, сталкивались с тем, что холодной зимой смартфон садиться быстро или просто ведет себя неадекватно

Например, выключается при половине емкости батареи, а потом в тепле включается, показывает те же 50% и работает еще полдня. Аккумулятор действительно предъявляет определенные требования к температуре окружающей среды. Оптимальная рабочая среда — от 16 до 22 градусов Цельсия.

Если ваш смартфон используется при температуре окружающей среды выше 35 градусов Цельсия, это может привести к необратимым процессам и повреждению аккумулятора. Он будет неполностью заряжаться, быстрее разряжаться или и вовсе вздуется, повредив корпус смартфона. А там уже и до взрыва недалеко.

Мороз не так вреден для смартфона, но лучше им не злоупотреблять

Использование смартфона в очень холодных условиях приведет лишь к временному снижению производительности устройства и сокращению срока службы батареи. Но все вернется на свои места, когда вы вернетесь в нормальную среду. Серьезных последствий на аккумулятор холод не оказывает. Конечно, если говорить о нормальных условиях, которые может выдержать человек, идя по улице, а не экспериментировать с криокамерами и нулем по Кельвину.

Когда правильно заряжать телефон

Многие знающие люди и эксперты сходятся во мнении, что сейчас времена поменялись и аккумуляторы с так называемым ”эффектом памяти” ушли в прошлое. Современные батареи совершенно спокойно переносят зарядку на любом уровне заряда. То есть заряжаться можно как при 95%, так и при 5%. Но предпочтительным считается не доводить до крайних значений.

Поддерживать уровень заряда нужно, а вот пользоваться Power Bank или автомобильными зарядками не рекомендуется. Слишком непостоянные токи.

Рекомендуется (но это не обязательно) держать уровень заряда в районе 30-80% — так нагрузка на батарею будет самой невысокой. Но еще раз повторю, что это не даст существенного прироста к ресурсу аккумулятора.

Можно ли заряжать телефон ночью

Тут много мнений. Одни говорят, что если на аккумулятор поступает больше энергии, чем он потребляет, ресурс не тратится. То есть нет того эффекта, когда аккумулятор всю ночь садится на долю процента и снова набирает ее, как бы накапливая свои циклы зарядки.

Другие говорят, что такой эффект есть. А еще есть постоянный нагрев, который тоже вреден и батарея деградирует. Некоторые производители пошли дальше и придумали умные схемы зарядки, когда смартфон знает, во сколько вы просыпаетесь, и быстро-быстро в начале ночи набирает только 80% заряда, а остальное добирает ровно к вашему пробуждению. Так, например, делает Sony.

Заряжать смартфон ночью можно, но не нужно.

Я предпочитаю ставить смартфон на зарядку ночью только в крайних случаях, хотя раньше делал так всегда. Сейчас даже недорогие устройства заряжаются довольно быстро и утром за час можно зарядить батарею почти полностью. А вообще, лучше поддерживать заряд в течение дня. Например, беспроводной зарядкой.

Как хранить смартфон, если не пользуешься им

Важным фактором является правильное хранение аккумулятора, когда он не используется. Если по какой-то причине смартфон вам сейчас не нужен, лучше зарядите его до 50-70% и выключите. Так ресурс сохранится существенно дольше. Раз в 2-3 месяца можно проверить оставшийся уровень заряда и при необходимости устранить последствия саморазряда.

Не храните смартфон полностью разряженным. Через несколько месяцев он может не включиться.

Так вы избавите себя от так называемого ”глубокого разряда”, когда смартфон не просто сел ”в ноль”, но и долго лежал после этого. В этом случае начинаются необратимые процессы и может получиться так, что смартфон уже не сможет работать от этой батареи и ее придется менять.

Как продлить жизнь шуруповерту

В ручном мобильном инструменте энергообеспечение ведется батареей из аккумуляторов форм фактора 18650. Элементы собираются в комплекс с последовательным и параллельным соединением полюсов, защитным контроллером. Используют литий-ионные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи. В зависимости от вида элементов, условия эксплуатации отличаются. Так, литий- иные аккумуляторы не терпят перезаряда, не активны при минусовой температуре. Никель- кадмиевые батареи можно использовать только с полным зарядом и разрядом, зато они работают на морозе в -30 .

Срок жизни батарей шуруповертов можно продлить примерно на год, выполнив мероприятия.

  1. Литий-ионный аккумулятор боится глубокого разряда и перезаряда. Поэтому здесь установлен защитный электронный блок. Но он не сработает, если батарея разрядилась на морозе или при длительном хранении. Потерянная емкость на литиевых аккумуляторах не восстанавливается, но можно заменить пришедшие в негодность отдельные банки, путем перепаивания. Работать шуруповептом можно при положительной температуре.
  2. Никель-металлгидридные батареи работают при температуре -15 – +40 , не терпят перезаряда, хранятся в прохладном помещении.
  3. Никель-кадмиевые батареи работают при любых температурах. Их полностью разряжают при хранении. Полный цикл заряд-разряд сохраняет емкость.

Чтобы продлить жизнь батарее, нужно изучить и соблюдать правила эксплуатации, соответствующего типа. Всегда нужно пользоваться родным зарядным устройством. Реанимировать аккумуляторы можно, заменив отдельные неработающие аккумуляторы. Причиной ремонта станет снижение напряжения на клеммах и уменьшение межзарядного периода.

Как лучше использовать ноутбук от сети или батареи. Советы по работе

После небольшой теории можно перейти, собственно к главному вопросу: как правильно пользоваться аккумулятором ноутбука? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим рекомендации по работе с устройством:

Начнём с самого начала, будто вы только что приобрели новый портативный компьютер. Как правильно заряжать новый аккумулятор для ноутбука? Старайтесь полностью не разряжать и заряжать его. Оптимальным вариантом будет такой расклад: разряжаете максимум до 10–20 процентов, после чего заряжаете до 80 процентов. Это позволит несколько продлить жизнь аккумулятору.
Если вам не нужна портативность ноутбука, то есть, вы не отключаете его питания, то лучше всего будет зарядить батарею до 75–85 процентов, потом извлечь её и убрать в шкаф или в другое сухое прохладное место. А ноутбук подключите к сети питания и пользуйтесь им, как обычным компьютером

Обратите внимание, что при длительном хранении аккумулятора рекомендуется заряжать раз в четыре-пять месяцев, чтобы батарея не потеряла свою жизнь.

  • Аккумуляторы устройств Apple Macbook, напротив, любят работать не от сети. Они не потерпят длительного хранения и «беззаботной» жизни. Здесь будет лучше пользоваться самым первым советом, но постоянно работать от батареи. Она рассчитана на 1000 циклов, как было сказано выше, поэтому можете не переживать, что через год-два она потеряет свои свойства.
  • Многим интересно: как раскачать аккумулятор ноутбука? Для начала вам нужно будет зарядить аккумулятор ноутбука до 100 процентов, затем отключить его от адаптера питания и полностью разрядить. Перейдите в настройки электропитания через панель управления и нажмите на пункт «Создать план электропитания» в левом блоке. Установите параметр «Высокая производительность» и введите имя для плана. В настройках схемы управления питанием установите параметры «Никогда» для работы от батареи в пунктах отключения дисплея и перевода устройства в спящий режим. Также установите максимальную яркость и нажмите «Создать». Теперь можете играть, смотреть фильмы, писать книги, пока батарея полностью не сядет, после чего сразу включите его к питанию от сети и дождитесь полного заряда аккумулятора (можно проследить с помощью световых индикаторов на корпусе ноутбука).
  • Не кладите ноутбук на мягкую поверхность: в таком положении система охлаждения не сможет работать, и устройство будет сильно нагреваться, что негативно сказывается на системе питания. Следовательно, лучше расположить устройство на твёрдой ровной поверхности. То же самое касается и холода: монтировать

    Во избежание перегрева и износа батареи лучше держать лэптоп на твердом покрытии

  • Для обеспечения наибольшей продолжительности автономной работы лучше всего использовать специальный план электропитания, которые в определённые моменты включает режим экономии энергии. Также стоит упомянуть сниженную яркость экрана: она сможет продлить срок работы от одной зарядки.
  • Не рекомендуется использовать ждущий режим. Отдайте предпочтение спящему режиму, который больше сохранить уровень энергии, доступной на гаджете.
  • Ни в коем случае не работайте от батареи, одновременно подключив ноутбук к источнику питания с помощью зарядного устройства. Это очень негативно сказывается на аккумуляторе, который через продолжительное время подобного использования просто потеряет все свои свойства. Такую батарею нужно будет заменить.

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

Причина:

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

Причина:

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним. Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Почему iPhone заряжается так медленно

iPhone сохраняет 80% ёмкости аккумулятора после 500 циклов

Также вред быстрой зарядки подтверждает, как ни странно, iPhone. Любой, даже флагманский смартфон Apple заряжается на мощности не более 15 Вт. Это довольно посредственный показатель для отрасли, учитывая, что есть устройства, способные заряжаться на мощности до 120 Вт всего за 8-10 минут. Но если для Android-смартфонов считается нормой потерять до 40% ресурса аккумулятора за 400 циклов, то iPhone теряет всего 20% — за 500 циклов.

Чуете разницу? Она колоссальна. Потому-то Apple и не стремится разгонять зарядку своих смартфонов, потому что понимает, что тогда они износятся намного быстрее и перестанут должным образом обеспечивать их работоспособность. Но производителям Android-смартфонов плевать. Они уверены, что лучше выиграть на короткой дистанции, чем на длинной.

В принципе, такой подход не лишён логики. Конечно, с клиентоориентированностью и перспективами тут явная напряжёнка, но логика – пусть и жестокая – тут есть. Всё-таки жизненный цикл у Android-смартфонов явно короче, чем у iPhone. Среднестатистический аппарат от Xiaomi, Samsung или OnePlus живёт год-полтора.

У iPhone цикл куда как дольше. Тот же iPhone 6s будет поддерживаться 6 лет, и всё это время будет в ходу. Так что Apple не может себе позволить угробить его батарейку уже в первый год и заставить пользователя каждые 12 месяцев её менять. А Xiaomi может – почему бы и нет.

Контроль тока утечки

Током утечки принято считать силу тока, который потребляется из аккумуляторной батареи во время простоя автомобиля. Сюда входят как полезные потери, так и не очень полезные. К полезным, например, относятся затраты на работу охранной сигнализации или видеорегистратора (если машина стоит в стремном районе). К не очень полезным утечкам тока относятся:

  • забытые во включенном состоянии ненужные приборы;
  • потери из-за неисправностей в бортовой сети;
  • неправильно подключенные магнитолы и другие внештатные потребители;
  • потери из-за загрязнения или намокания чего-либо в проводке автомобиля.

Такие потери тока, естественно, надо искать и устранять. В противном случае аккумулятор будет излишне разряжаться даже за время не очень длительных простоев, что никакой пользы ему не принесет точно. А если вы еще и ездите мало, то аккумулятор даже в новом состоянии не будет у вас нормально заряжаться от генератора, быстро деградирует и сдохнет раньше времени.

Искать токи утечки очень просто. Для этого нужен только мультиметр с режимом амперметра. Прибор необходимо включить на измерение больших токов (как правило 10 А). Даже если ток утечки на вашей машине составляет несколько миллиампер, то, все равно, сразу после включения амперметра в цепь через него пойдет большой ток, что приведет к выходу прибора из строя и, возможно, легкому испугу.

Краткий алгоритм поиска утечки тока выглядит следующим образом:

Одна из клемм АКБ отключается от бортовой сети

Какая именно – в общем-то, не так-то и важно.
Амперметр одним щупом подключается к снятому зажиму, а вторым – к освобожденной ранее клемме. Все

Ток теперь идет через прибор, и вы можете его измерять.
Крайне желательно во время измерений тока утечки имитировать состояние автомобиля, как при обычной стоянке. То есть, нужно зафиксировать кнопку регистрации открытого капота, закрыть все двери и активировать охранную сигнализацию.
Нормой в таком положении считается ток до 80 мАч. В некоторых случаях, если в машине установлена внештатная электроника (тот же постоянно включенный видеорегистратор), то утечка допускается до 150 мАч.
В некоторых автомобилях утечка тока отсутствует вообще. К таким относятся исправные и сравнительно старые машины без электроники, которая постоянно работает в ждущем режиме.
Если ток утечки большой, необходимо найти и устранить проблему.
Проще всего найти причину повышенной утечки тока путем поочередного извлечения предохранителей. Зная, за какую цепь или прибор отвечает тот или иной предохранитель, после уменьшения тока утечки в результате извлечения очередного из них можно вычислить проблему.

Ток утечки желательно проверять хотя бы раз в году. Также крайне желательно проконтролировать его после любого ремонта автомобиля, затрагивающего бортовую сеть, либо после установки очередного девайса – регистратора, магнитолы, навигатора и так далее.

Контроль уровня заряженности

Контролировать уровень заряженности аккумулятора нужно для того, чтобы понимать:

  1. Достаточно ли он заряжается от генератора.
  2. Когда надо подзарядить его от стационарного зарядного устройства.

К сожалению, в большинстве автомобилей нету такого же индикатора уровня заряда аккумулятора, какой имеется на абсолютно любом телефоне, смартфоне, планшете или ноутбуке. То есть, автовладелец чаще просто не знает, что АКБ заряжена слабо, и с этим надо бы что-то делать. Однако это не нерешаемая проблема.

Контролировать уровень заряженности АКБ можно, по меньшей мере, тремя способами:

  1. При помощи индикатора на самой батарее.
  2. Путем измерения плотности электролита.
  3. По показаниям напряжения после определенного простоя автомобиля.

Первые два способа доступны не всегда, так как не у всех современных АКБ есть «глазок» и жидкий электролит. Кроме того, если по плотности электролита можно получить очень точные показания, то вот встроенные индикаторы очень часто показывают черти что, так как работают в верхнем слое электролита, а также часто просто залипают.

А вот напряжение можно измерять на абсолютно любом АКБ. Главное – делать это корректно. Для контроля этого параметра можно пользоваться обычным мультиметром. Но гораздо лучше установить в машину постоянный вольтметр. Так можно будет контролировать не только уровень заряженности аккумулятора, но и процесс его зарядки от генератора во время езды.

Так вот, чтобы по напряжению понять, насколько заряжена АКБ, измерять его с этой целью нужно исключительно после простоя автомобиля в течение нескольких часов. Смотреть на вольтметр сразу (и даже спустя пару часов) после того, как был заглушен мотор или аккумулятор отсоединен от стационарного зарядного устройства – бесполезно. В это время напряжение будет повышенным, и ничего не сможет нам сказать о степени заряженности АКБ.

Если все делать корректно, то напряжение на постоявшем аккумуляторе будет не большим, чем 12,7 В. Такой показатель говорит о том, что батарея заряжена на 100%. Каждая десятая доля вольта в меньшую сторону – это минус 10% от 100%. То есть, например, если утром перед запуском двигателя (и без других нагрузок – музыки и так далее) напряжение на клеммах вашего АКБ составило 12,4 В, то она заряжена примерно на 70%. И так далее.

Сигналом тревоги должен быть момент, когда после очередного простоя батарея оказывается заряженной менее, чем на 65%. В таком состоянии и запуск двигателя уже будет утрудненным, и процессы сульфатации пластин начнутся, и срок службы аккумулятора будет уменьшаться. Кроме того, столь низкий уровень заряда говорит о том, что:

  1. Батарея плохо держит заряд.
  2. Повысился ее саморазряд.
  3. Батарея потеряла емкость.
  4. АКБ не заряжается полностью от генератора.
  5. В бортовой сети имеется повышенный ток утечки.

Долгое время эксплуатировать разряженный на половину или более аккумулятор – это значит убивать его своими же руками.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Выше мы уже упомянули о нескольких факторах, которые могут существенно сократить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Теперь настало время рассказать об этом подробнее.

На сегодняшний день известно множество причин, способных повлечь за собой сокращение срока службы автомобильного аккумулятора, и если вы дорожите своей машиной, то следует их запомнить. Это поможет избежать массы хлопот, связанных с обслуживанием АКБ.

Помните, что регулярная профилактика помогает не только предотвратить появление непредвиденных поломок,  но и не допустить преждевременный выход аккумулятора из строя. Словом, профилактика позволяет значительно увеличить срок службы батарей.

Коррозия в контактной паре

К сожалению, контактная пара страдает чаще всего. Это обусловлено климатическими условиями нашего региона и повышенной влажностью воздуха. Коррозия губительна для любых металлических компонентов, поскольку она нарушает их целостность. И компоненты АКБ не являются исключением.

Здесь нужно отметить еще один немаловажный фактор. Коррозия, образовавшаяся на поверхности контактной пары, значительно ухудшает крепление клемм. В результате вибрации, возникающие во время езды, это приводят к короткому замыканию и повреждению аккумулятора.

Частые короткие замыкания

Еще один фактор, являющийся губительным для АКБ. Оно может возникнуть, например, при прорыве сепаратора. Причиной короткого замыкания может послужить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин, опять же вследствие вибрации. Кстати, подобные случаи возникают довольно часто.

Если вы заметили, что разряда батареи стало не хвать, даже на неделю, и при этом были какие-то неполадки с электросистемой автомобиля, можно смело идти в магазин за новым аккумулятором, поскольку старый уже не восстановить.

Температурный режим

Резкие перепады температур также способствуют быстрому износу аккумуляторной батареи автомобиля. С этим особенно часто сталкиваются дальнобойщики, поскольку они переезжают из одной климатической зоны в другую. Нередко подобная проблема возникает и у обычных автомобилистов, активно эксплуатирующих машину зимой.

Необходимо следить за «зимним» и «летним» режимами эксплуатации. Например, при нагреве до +70 градусов Цельсия может наблюдаться усиленная сульфатация пластин батареи. Решить проблему помогает своевременная десульфатация, которую рекомендуется проводить раз в 2 года. Делается она с помощью подзарядного устройства.

Нахождение в разряженном состоянии

Если автомобиль не использовался долгое время, велика вероятность, что вы не сможете завести его с первого раза. Это связано с тем, что за период простаивания аккумуляторной батареи заряд значительно снизился.

Данный фактор является губительным для АКБ, даже именитых производителей. Далее мы поговорим о том, каким образом можно продлить средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Чрезмерный заряд

АКБ должен использоваться регулярно и в штатном режиме. Любые экстремальные нагрузки, включая перезаряд, способствуют быстрому износу накопительных элементов. Поэтому превышение положенных норм заряда необходимо избегать. Это поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора, и в целом избавит от множества проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: