Изготовление корпуса изделия
Наиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами
В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус. А также его можно сварить из железного листа.
Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину. Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб. Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.
Работа регулятора пускового двигателя
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-10У
Регулятор оборотов пускового двигателя ПД-10У
Регулятор оборотов центробежного типа, однорежимный, ограничивает лишь максимальное число оборотов вала пускового двигателя при
работе его вхолостую или с неполной нагрузкой. Шариковое центробежное регулирующее устройство регулятора смонтировано на валике 2 (рис. 72), установленном на двух подшипниках 1 и 4. Регулятор состоит из неподвижного опорного диска 5, ведущего диска 6, вращающегося вместе с валиком и шариками, и подвижного диска 10. Подвижный диск может перемещаться вдоль оси валика регулятора на втулке 9. На торце цилиндрической поверхности подвижного диска в обойме 12 закреплен упорный шарик 13, который соприкасается с подвижным пальцем 15. Палец через короткое плечо внутреннего рычага 18 связан с пружиной 22 регулятора. Под действием этой пружины палец постоянно прижат к упорному шарику.
Пружина регулятора установлена на регулировочном винте 21, ввернутом в резьбовое отверстие крышки 14 корпуса регулятора.
На одной оси с внутренним рычагом снаружи установлен рычаг 20, связанный с рычажком дроссельной заслонки тягой.
При вращении валика регулятора, приводимого от промежуточной шестерни пускового двигателя, шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска и передвинуть подвижный диск. Подвижный диск удерживается от перемещения пружиной, действующей на шарики подвижного диска через внутренний рычаг, т. е. центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины. Как только центробежная сила превысит усилие пружины, шарики разойдутся в пазах ведущего диска и переместят подвижный диск вперед (на рисунке вправо). Вместе с ним в том же направлении передвинется и палец. Внутренний рычаг сожмет пружину регулятора, а наружный рычаг переместит тягу, которая прикроет дроссельную заслонку карбюратора. Уменьшится количество подаваемой в двигатель горючей смеси, а значит, и снизятся обороты коленчатого вала двигателя.
В случае снижения оборотов центробежная сила, действующая на шарики, уменьшится, шарики сблизятся к центру, а пружина регулятора передвинет внешний рычаг в сторону открытия заслонки карбюратора. При этом количество подаваемой горючей смеси увеличится и, следовательно, возрастут обороты коленчатого вала двигателя. Таким автоматическим взаимодействием пружины регулятора и центробежной силы, действующей на шарики, поддерживается постоянство (в определенных пределах) максимальных оборотов коленчатого вала двигателя. Максимальное число оборотов регулируют изменением натяжения пружины регулятора при помощи регулировочного болта. При увеличении натяжения пружины число оборотов повышается и, наоборот, при уменьшении натяжения — снижается.
Пружину регулятора затягивают так, чтобы дроссельная заслонка начинала прикрываться при 3500 оборотах вала в минуту, соответствующих полной мощности двигателя. На холостом ходу регулятор ограничивает максимальные обороты коленчатого вала в пределах 3900—4200 в минуту.
Система зажигания предназначена для воспламенения электрической искрой рабочей смеси в цилиндре. Система зажигания состоит из магнето с муфтой автоматического опережения, зажигательной свечи и провода высокого напряжения.
Рис. 72. Регулятор пускового двигателя (продольный разрез): I и 4 — шарикоподшипники; 2 — валик регулятора; 3 — шестерня привод регулятора; 5 — опорный диск; 6 — ведущий диск; 7 — шарик; 8 — корпус регулятора; 9 — втулка подвижного диска; 10 — подвижный диск; 11 — шайба упорного шарика; 12 — обойма упорного шарика; 13 — упорный шарик; 14 — крышка корпуса регулятора; 15 — подвижный палец; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — ось рычагов; 18 — внутренний рычаг регулятора; 19 — контргайка регулировочного болта пружины; 20 — наружный рычаг регулятора; 21 — регулировочный винт; 22 — пружина; 23 — тяга регулятора: 24 — муфта тяги; 25 — шаровая головка рычага регулятора; 26 — пробка.
Устройство редуктора пускового двигателя. Регулировка муфт сцепления и автоматов выключения.
Редуктор смонтирован в корпусе, на котором установлен пусковой двигатель. Корпус редуктора прикреплен к картеру маховика дизеля. Вал 12 (рис. 9.6) редуктора вращается в двух шариковых подшипниках. На переднем конце вала находится сцепление, а на заднем — автомат выключения.
Сцепление включают поворотом рычага 19 влево. Для этого соединенную с ним через тяги рукоятку управления сцеплением (расположена в кабине трактора) отводят вниз. Тогда подвижный упор 2 поворачивается посредством зубчатой передачи, скользит своими выступами по скошенным выступам неподвижного упора 1 и перемещается вправо вместе с упорным подшипником и нажимным диском 3. Последний сжимает набор дисков, и вращение ведущих дисков передается на вал 12 редуктора.
Сцепление выключают, передвигая рукоятку управления вверх. Подвижный упор 2 возвращается в исходное положение, а центральная пружина перемещает нажимной диск 3 влево, и сжатие дисков прекращается. В этом случае вращение от коленчатого вала пускового двигателя на вал редуктора не передается.
Муфта свободного хода. Муфта предохраняет пусковой двигатель от поломок при чрезмерно большой частоте вращения вала 12 после пуска дизеля. Муфта расположена внутри ведомого барабана 5, там же размещены ролики 22, через которые барабан опирается на вал. К торцам барабана прикреплена ступица 4, которая удерживает от выпадения ролики, установленные в фасонные пазы барабана 5. Плунжеры 21 под действием пружин направляют ролики в узкую часть пазов.
Ведомый барабан, приобретая вращение от ведущего барабана 9, увлекает за собой ролики, которые вначале катятся по неподвижному валу редуктора, а затем в результате возникающей силы трения заклинивают вал 12 редуктора. В таком состоянии ведомый барабан вращается с валом как одно целое.
После пуска дизеля частота вращения вала редуктора возрастает. Угловая скорость точки Б будет больше угловой скорости точки А, поэтому вал редуктора в результате действия силы трения выведет ролики из заклиненного состояния, вытеснив их в расширенную часть профилированных пазов. Таким образом, муфта свободного хода разобщит редуктор и пусковой двигатель. В расклиненном состоянии муфта свободного хода работает недолго, так как при дальнейшем повышении частоты вращения в действие вступает автомат выключения.
Автомат выключения. После пуска дизеля срабатывает автомат выключения, который автоматически отключает пусковой двигатель от работающего дизеля. Автомат выключения состоит из держателя 16 грузиков, соединенного с пусковой шестерней 13, зацепов-грузиков 14, толкателя 17 с двумя пружинами и рычага 23 включения с рукояткой. Пусковую шестерню вводят в зацепление с венцом 18 маховика рычагом 23. Во включенном положении она удерживается грузиками, которые зацепами заходят за выступы втулки. Толкатель прижимается пружинами к внутренним плечам грузиков и сводит их наружные плечи, имеющие зацепы.
После пуска дизеля частота вращений коленчатого вала возрастает. Вращение от него передается обратно валу редуктора, и муфта свободного хода разъединяет редуктор и пусковой двигатель. При минимально устойчивой частоте коленчатого вала дизеля зацепы-грузики 14 под действием центробежной силы расходятся и выходят из зацепления. Под действием пружин толкатель /7отводит пусковую шестерню 13 назад, выводя ее из соединения с венцом маховика.
Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя регулируют затяжкой пружины регулятора с помощью регулировочного винта 4 (см. рис. 11). Эту операцию проводит мастер-наладчик с использованием специальных приборов и, как правило, на тормозных стендах.
Рис. 11.Однорежимный регулятор: / —тяга управления дроссельной заслонкой; 2,5- наружный и двуплечий рычаги 3- пружина; 4— регулировочный винт; 6- корпус; 7- ось; 8, 10- подвижной и ведущий диски; 9- вал; 11 — шарик; 12- упорная шайба
шариков, которая, преодолевая силу пружины, переместит тягу / влево. При этом дроссельная заслонка прикроется и частота вращения коленчатого вала уменьшится до номинальной.
Особенности использования данного вида карбюратора
Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.
- Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
- Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
- И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.
Так же будет интересно 13.12.2020
Как выбрать надежный автоломбард
Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…
Далее 07.12.2020
Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать
Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…
Далее 07.12.2020
Особенности обслуживания пускателя
Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.
В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:
- Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
- Удалить фильтр.
- Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
- Собрать узел в обратной последовательности.
Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.
Как сделать отсечку на карбюраторе
Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…
Далее 05.12.2020
Устройство и функционирование магнето ПД-10УД
Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.
Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.
Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.
Из чего сделать прокладку для карбюратора
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по…
Далее
Пусковые двигатели ПД-10У
Информация » Пусковой карбюраторный двигатель » Пусковые двигатели ПД-10У
- Страница 1
- Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60.
Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1).
Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками.
К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор 14, к фланцу на задней стенке — глушитель 1.
Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча 9, а в наклонное отверстие — краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра.
- Рисунок 1. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л):
- / — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4— цилиндр; 5—поршень; б — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9— свеча зажигания; 10— водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; /3 —впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — регулятор; /0 — шестерня привода регулятора; 20 — промежуточная шестерня; 21 — картер; 22 — передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 — роликовый подшипник: 26 — шатун; 27 — задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29— канавка для наматывания пускового шнура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.
- К головке цилиндра прикреплен водоотводящий патрубок 10, На передней стенке картера 21 установлены регулятор 18 и магнето.
Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипниках размещен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 17, а на заднем — маховик 28. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками.
Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки 24, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы 27 и 22. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем 23 кривошипа. Поршень 5 пальцем 12 плавающего типа и шатуном 26 соединен с коленчатым валом.
Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник 25.
В систему питания двигателя входят воздухоочиститель 15, топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-06 и топливопровод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором.
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется однорежимным центробежным регулятором 18.
Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.
Система зажигания двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала.
Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки.
После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи.
Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты.
При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта.
Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.
Особенности обслуживания РПД
Для долговечной и бесперебойной эксплуатации РПД нужно периодически, в соответствие с рекомендациями производителя, контролировать состояние зубчатой передачи, ведомых и ведущих дисков, подшипников и уплотняющих материалов. При выявлении сильного износа детали и узлы подлежат замене. В процессе технического обслуживания проверяется и по необходимости регулируется ход шестерни в сопряжении с маховиком, ход рычага, муфты сцепления и обгона. Необходимо также следить за уровнем и чистотой смазки в корпусе редуктора. По необходимости осуществляется доливка чистого масла или полная замена смазки. Для смазки подвижных частей и узлов РПД применяется дизельное масло.
Пуск пускового двигателя ПД-10У ручным способом
В случае неисправности аккумуляторных батарей или стартера возможен запуск пускового двигателя ПД-10У ручным способом. Запуск осуществляется в следующем порядке:
1) – Снять поочерёдно обе половины кожуха маховика вместе со стартером;
2) – Наконечник провода стартера обмотать изоляционным материалом и подвязать его к трактору;
3) – Узел пускового шнура завести в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотать шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель сзади, со стороны маховика. Второй конец шнура нужно пропустить между пальцами, охватывающими рукоятку шнура.
Категорически запрещено наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может затянуть руку на маховик;
4) – Рывком потянуть на себя конец шнура. Пусковой двигатель при этом должен начать работать. Видео ручного запуска пускового и основного двигателя трактора МТЗ .
Если работа двигателя не началась с первого вращения маховика шнуром, то следует повторить пуск. Если запустить двигатель после нескольких попыток не удаётся, то необходимо слить из картера двигателя скопившийся конденсат топлива. Для этого требуется отсоединить провод от свечи, вывернуть пробку сливного отверстия и, проворачивая коленчатый вал шнуром за маховик, продуть кривошипную камеру.
После запуска пускового двигателя следует открыть воздушную заслонку карбюратора и, путём регулировки открытия дроссельной заслонки, прогреть пусковой двигатель, давая ему работать сначала при небольшом числе оборотов, а затем при нормальном числе оборотов, ограничиваемом регулятором.
Не рекомендована работа на холостом ходу (без прокручивания основного двигателя) дольше трёх минут во избежание перегрева пускового двигателя.
Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя
Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя.
Перед пуском двигателя прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора, убрать инструмент, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, установить рычаг распределителя навесной системы нейтральное положение, а вал отбора мощности и шкив /если он установлен/ включить; проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках; посмотреть, нет ли людей под трактором, сзади или спереди него, между трактором и соединённой с ним машиной или орудием. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной или орудием, соединённым с трактором, так как последний после пуска двигателя может начать двигаться /неисправность в коробке передач; неполное выключение передачи в следствии изгиба вил переключения, самовключение передачи из-за неисправности фиксаторов и т. д./.
I. Пуск двигателя пусковой рукояткой.
Во время пуска двигателя пусковую рукоятку обхватывают правой рукой так, большой палец накладывают на рукоятку вместе с остальными. Если не соблюдать этого правила и большой палец накладывать навстречу остальным четверым пальцам, то при перегретом двигателе или при раннем зажигании возможен рывок коленчатого вала, а следовательно, и пусковой рукоятки в обратном направлении и повреждение руки.
1.Коленчатый вал пускового двигателя П-46 трактора Т-150 нужно поворачивать рывком в пол-оборота.
II. Пуск двигателя пусковым шнуром.
1.На одном конце пускового должен быть узел, на другом — удобная рукоятка. После соединения пускового шнура с маховиком нельзя наматывать на руку шнур или браться за него, так как маховик может начать вращаться в обратном направлении, и в результате повредить руку.
2. Если не включено зажигание, маховик надо вращать при помощи пускового шнура, взяв его одной рукой за рукоятку, другой — за узел,: середину шнура вкладывают в ручей маховика. Перед рывком проверяют соединение шнура с маховиком. Если узел шнура плохо заложен в паз маховика, то при рывке шнур может соскочить, а пускающий- упасть. Прежде чем делать рывок шнуром, следует оглядеться вокруг и проверить нет ли рядом людей и есть ли место для рывка, нет ли рядом машин и тракторов. После этого шнур тянут за рукоятку, а другой конец его устанавливают, чтобы возникла сила трения между шнуром и маховиком. Для более резкого и сильного рывка одну ногу нужно ставить с трактором, но в стороне от гусеничного полотна, чтобы при случайном изменении и положении трактор не передавил ногу.
3. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.
4. Во время пуска нельзя стоять около вращающегося маховика, особенно в момент изменения нагрузки на пусковой двигатель, так как при включении муфты сцепления и выключения декомпрессионного механизма маховик может оторваться от кольчатого вала и убить человека, стоящего рядом.
5
У некоторых двигателей декомпрессионный механизм нужно выключать с особой осторожностью, в связи с тем, что рычаг управления этим механизмом находится рядом с вращающимся вентилятором. Поэтому перед пуском двигателей тракторов «Беларусь» /кроме МТЗ-50/, Т-33 необходимо посмотреть, где находится рычаг декомпрессионного механизма, чтобы не повредить руку о лопасти вращающегося вентилятора
6. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его «разноса».
7. У комбайнов перед пуском двигателя рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а рычаг включения /рычаг выключения молотилки/ — в положение «выключено».
8
При пуске двигателя автомобиля соблюдают те же меры предосторожности, что и при пуске двигателя трактора. Рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, автомобиль затормаживают ручным тормозом, если последний не включён /на стоянке ручной тормоз должен быть включён/
При использовании пусковой рукоятки для пуска двигателя нужно стоять как можно ближе к автомобилю, но так, чтобы рукоятка не зацепила пускающего. Если стоять далеко от двигателя, то придётся сильно наклонить корпус над рукояткой, а при возможном обратном вращении коленчатого вала рукоятка ударит пускающего по туловищу или лицу.
Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования
Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.
Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.
Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:
- Быстрый и надежный пуск двигателя.
- Тонкое распыление топлива.
- Обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя.
- Точное дозирование горючего для обеспечения отличных мощностных и экономических показателей во всех режимах работы двигателя.
- Возможность плавного и быстрого изменения режима работы двигателя.