Ремонт рессорной подвески

Неисправности и устранение

Более всего неисправностей случается на передних рессорах, поскольку они чаще нагружены вследствие толчков и неровных дорог.

Эти неисправности зачастую бывают в форме поломки листа рессоры, их осадки, поломки пальцев рессоры и срыва болта стремянок.

В случае лопнувшей рессоры требуется обязательная замена рессор. При прогибе рессоры кузов автомобиля наклоняется набок, что, безусловно, считается недопустимым. Такой прогиб устраняют при помощи правки по шаблону.

Рессоры не вечны — у них тоже бывают неисправности

Из-за довольно толстой подкладки коническую головку центрального болта рессоры очень трудно вместить в выемку оси, которая для нее предназначена. Вследствие этого рессора скользит назад и вперед по оси. Гайки стремянок с не очень большой толщиной подкладок не предназначены для навинчивания контргаек.

Дальнейшее и большое преимущество рессор, имеющих скользящие концы, состоит в уменьшении их эффективной рабочей длины в случае увеличения нагрузки, за счет чего они способны лучше сопротивляться толчкам. Скользящие рессоры не способны к восприятию и передаче на раму толкающих усилий от заднего моста. Такие рессоры выступают лишь в качестве упругой подвески для машины. Комник размещает в кронштейне концы подкоренных и коренных листов рессор. Здесь рессоры скользят на ролике. За счет такого устройства напряжение рессор сильно ослабляется.

В рессорах с ушками происходит распределение нагрузки на поперечное сечение листа. В вышеописанной рессорной подвеске нагрузку воспринимают одновременно два листа, из-за чего она распределяется на более масштабное сечение. Это, в свою очередь, увеличивает запас прочности.

Рессорные сережки и пальцы, как правило, снабжены ниппелями. Через них они периодически смазываются с помощью тавотонабивателя. В случае смены рессорных пальцев следует обмазывать их тавотом. Кроме того, рессоры нужно защищать от ржавчины.

Ремонт рессор:

Периодически следует обновлять окраску листов при ее повреждении. Также необходимо смазывать поверхности некоторых листов, которые соприкасаются между собой. Для выполнения этой процедуры нужно поставить машину на козла либо поднять ее на домкратах не под ось, а под раму. В этом случае рессоры будут разгружены, а некоторые листы немного разойдутся, таким образом, получится ввести меж ними некоторое количество тавота или густого масла.

Рессорный палец может сломаться в случае его недостаточной смазки. Безусловно, такой рессорный палец будет обладать следами значительного износа.

В случае, когда такая поломка случается в пути, то на время, необходимое для того, чтобы добраться до ближайшей мастерской, можно на его место поставить какой-либо стержень, ключ, отвертку или что-то в этом роде, а потом подвязать проволокой.

При возникновении писка или скрипа рессорных пальцев или листов можно говорить об их недостаточной смазке. В случае поломки рессорного листа в пути, нужно уложить 2 гаечных длинных ключа сверху и снизу на поломанный лист. Полученную конструкцию необходимо плотно обвязать проволокой

При этом дальше ехать нужно очень осторожно

Обслуживайте рессоры — они вам долго прослужат

Очень практичными являются ремонтные мостики, с помощью которых можно быстро выполнить изготовление и ремонт рессор в пути. Подобные мостики содержат солидную кованую часть и две пружинные натяжки.

Итоги

Таким образом, уход за рессорами подразумевает периодическую подтяжку гаек стремянок и смазку листов рессор, которые можно смазать, не снимая с автомобиля. Делается это путем отсоединения нижних концов амортизаторов от подкладок рессор и поднятия кузова так, чтобы колеса оторвались от пола.

Кроме того, раз в год необходимо снимать рессоры и разбирать их для смазки и очистки.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов  амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр

Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо

Ремонт стойки  разборного типа начинают с того, что стойку  в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится  снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен  манометр.

Заправлять амортизатор можно  азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта.  Сначала стойку  разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д.  Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна

 Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена.  Другими словами, ремонт задних амортизаторов  или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси

Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование.  На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают  в стойки разборного типа.

Если есть оборудование,  ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие  в том, что  нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность,  однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина —  фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Стянуто болтом

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: