Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?

Капремонт мотора предусматривает разборку, дефектовку и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. В результате этих действий удается максимально приблизить рабочие характеристики ДВС, к тем, которые он имел в новом состоянии.

В процессе капитального ремонта максимально обновляются все узлы мотора и спряженные с ним агрегаты, с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт должен выполняться по минимально возможным допускам, что обеспечит требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск говорит о том, что деталь еще может эксплуатироваться, но этот период весьма ограничен. Учитывая, что в моторе большинство деталей испытывают большие нагрузки и трение, максимальный допуск для них применяться не может.

Капитальный ремонт двигателя – это целый комплекс процедур, которые предусматривают обслуживание не только конструкционных элементов мотора, а и спряженных с ним систем и узлов. Например, нельзя заменить только поршневые кольца и получить нужный эффект. На первых порах он будет проявляться в виде повышения мощности, снижения потребления масла, но длиться это будет недолго. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс. километров, то такой ремонт проводился зря и потребуется новый, выполненный в соответствии со всеми требованиями и допусками.

Рассмотрим, какие процедуры включает в себя капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Демонтаж мотора

Прежде чем выполнять капремонт силового агрегата, он демонтируется с машины. Далее проводится осмотр целостности его составляющих, последующая разборка и дефектовка всех деталей.

Регулирование зазоров клапанов

Если двигатель не оснащен гидрокомпенсатором, регулирование зазора клапанов обязательно выполняется через каждые 60-80 тыс. километров пробега. Если это не сделать вовремя, увеличатся люфты, что приведет к появлению стуков в моторе и износу его клапанов.

Ремонт поршневой группы

Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневой группы. О необходимости ее ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Замер компрессии позволяет получить информацию о величине давления в цилиндрах мотора. По этим данным принимается решение необходимости ремонта поршневой группы.

Замена сальников коленвала

Чтобы продлить срок службы мотора важно своевременно менять передние сальники коленчатого вала. Замена проводится даже при отсутствии на них видимых повреждений

Если уже появились следы протекания масла, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

На задние сальники приходится большая часть нагрузок, поэтому их своевременная замена также очень важна. При протечке сальников или их «масляном голодании» их следует заменить как можно раньше.

Замена сальников распределительного вала

Эти сальники предотвращают протекание масла в картер мотора. При обслуживании газораспределительного механизма или распределительного вала обязательно проверяется состояние сальников. Если они подтекают, обязательно следует их заменить новыми.

Замена маслосъемных колпачков

Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазывания трущихся деталей. Если они теряют свою эластичность и приходят в негодность происходит переизбыток подачи масла и увеличивается его расход.

Замена прокладки блока цилиндров

О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие светлого дымка из выхлопной трубы, появление пузырей и примесей в охлаждающей жидкости.

Замена кислородного датчика

Лямбда-зонд контролирует процесс образования топливовоздушной смеси. При наличии проблем с этим датчиком возрастает расход топлива, уменьшается ресурс свечей зажигания.

Ремонт или замена помпы

Посредством помпы охлаждающая жидкость циркулирует внутри мотора. При ее нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от мотора, который начнет перегреваться.

Ремонт сцепления

Сцепление обеспечивает плавное движение автомобиля. Однако далеко не все владельцы спешат ремонтировать этот узел в случае возникновения неисправности. Такая безответственность применительно к сцеплению, конечно, не допустима. Ведь неисправное сцепление негативно влияет на работу коробки переключения передач, что ведёт к ещё более серьёзным проблемам на дороге.

Именно поэтому необходимо обратиться к механику-специалисту, если вы получили хотя бы один из сигналов о неисправности сцепления:

  • трудное включение передач;
  • заведённый автомобиль не может тронуться с места;
  • при нажатии на педаль сцепления слышится шум;
  • возникает шум в момент переключения передач;
  • в салоне присутствует запах чего-то палёного.

Диагностика

Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

Каждая из этих операций отличается своими особенностями

Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность

Помощь компьютера

Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

Специализированная технологическая диагностика

До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой

Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла

Специализация мастера

Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

Важные нюансы

Выполняя капитальный ремонт двигателя, следует заменить все резиновые прокладки, сальники, колпачки и прочие мелкие детали. Когда мотор разобран – это сделать намного проще, нежели потом проводить дополнительное обслуживание. Также рекомендуется выполнить замену ремней ГРМ, цепей, роликов, сделать развесовку шатунов с поршнями.

Если есть возможность тюнинга мотора с целью улучшения его рабочих характеристик, их также желательно сделать. Речь идет об установке металлокерамических или бронзовых клапанов, более легких толкателей или тарелок клапанов, проделывания отводящих отверстий в маслосъемных кольцах (если их там небыло).

Важным нюансом является и то, когда делать капремонт. Зимой лучше его не проводить – это исключит большие ударные нагрузки при холодном запуске мотора в период его послеремонтной обкатки. Если же избежать «зимнего ремонта» не удается, следует позаботиться о предпусковом обогреве ДВС. Это позволит избежать негативных последствий «холодного пуска».

Приказ о ремонте автомобиля образец

В должностные обязанности слесаря по ремонту автомобилей (автослесаря) входит профилактический осмотр и ремонт автотранспорта, замена запасных частей и т.п.

Еще один аспект, который нужно указать в должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей, неукоснительное соблюдение правил техники безопасности и использование необходимых средств защиты, приспособлений и ограждений.

Акт приема-передачи автомобиля – документ, отображающий факт совершения передачи или приема транспортного средства от одного лица к другому.

Данный документ является дополнением к договору относительно купли-продажи автомобиля или договора о передаче его во временное пользование (аренда).

1. Акт приема-передачи автомобиля, согласно договору аренды автомобиля. Данный документ составляется в двух экземплярах, т.к.

Непростой простой: вводим на предприятии

О простое в Трудовом кодексе РФ сказано немного и поверхностно.

Статья 72.2 ТК РФ дает довольно расплывчатое определение простоя: временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Другая норма, посвященная данному вопросу (ст. 157), более многословна. В ней говорится об оплате времени простоя и о видах простоя: по вине работодателя, по вине работника и по причинам, не зависящим от сторон трудовых отношений.

Образцы и бланки документов

В списке подобраны бланки путевых листов как для юридических лиц так и для индивидуальных предпринимателей. Все бланки приняты нормативными документами Госкомстата и Минтранса.

Помимо общего описания и порядка заполнения представлены образцы в форматах Word и Excel, доступные для свободного скачивания. Бланки сгруппированы по видам автотранспорта и по характеру учета.

Используются для отражение данных о пробеге легковых автомобилей, показаниях остатков и расхода топлива на маршруте следования.

Форма 16 используется подразделениями министерства обороны.

Дополнительно отражаются данные о перевезенном грузе, времени работы и заказчиках. Форма 4-П имеет повременной характер учета, а форма 4-С — сдельный.

Ремонт и реконструкция: как избежать ошибок при расчете налога на прибыль и в бухучете

Основные средства организации со временем требуют ремонта или реконструкции.

На практике разграничить эти виды работ бывает достаточно сложно. Вместе с тем именно от их квалификации зависит порядок учета затрат по восстановлению (улучшению) объектов основных средств.

Чем ремонт отличается от реконструкции? Какими документами подтверждаются расходы?

Как они отражаются в налоговом и бухгалтерском учете? В главе 25 НК РФ не указано, как различить ремонт и реконструкцию основных средств в целях налогового учета.

Как организации списать расходы на автозапчасти

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов).

Поэтому правила отражения операций, связанных с поступлением запчастей в бухучете, аналогичны общему порядку поступления материалов . Об особенностях отражения операций, связанных с заменой автомобильных шин, см.

Как организации списать расходы на замену автомобильных шин . Поступление, перемещение и выбытие запчастей для автомобиля в бухучете отразите на субсчете 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы».

Расходы на ремонт автомобиля: отражение в учете предприятия

Расходы, возникающие во время эксплуатации автомобиля, могут быть разные по назначению, а именно: на техническое обслуживание, на любые виды ремонта и другие улучшения, на приобретение горюче-смазочных материалов и т.п. В данной статье мы рассмотрим порядок отражения расходов на ремонт (улучшение) автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете.

Виды ремонта автомобилей их назначение место выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года. Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).

* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Пузанков А.Г., Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.

Источник

Приказ о проведении ремонта автомобиля

— расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;

— прочие расходы, связанные с проведением ремонта собственными силами;

— стоимость работ по ремонту, выполненному сторонними организациями.

Именно под эти расходы в налоговом учете формируется резерв на ремонт основных средств. Отчисления в резерв на ремонт ОС производятся исходя из совокупной стоимости ОС и нормативов отчислений, которые налогоплательщик утверждает самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Дефектная ведомость применяется в использовании повсеместно.

Для того, чтобы скачать бесплатный образец, достаточно нажать на прямую ссылку.

Чтобы произвести ремонт машины, нужно знать дефектные изъяны, поломки транспортного средства.

При капитальном ремонте производится разборка агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена изношенных деталей и узлов на новые, сборка, регулировка и испытание агрегатов.

Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой

Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой

Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой

Для очистки деталей в ремонтной зоне имеются, как правило, мойки трех типов. Первая используется для очистки исключительно компонентов систем питания, и в частности, форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионные пары очень чувствительны даже к, казалось бы, мелкому, не видимому глазом абразиву. Именно поэтому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для очистки грязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высоких температур.

Лучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Несмотря на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания, колодки перед ремонтом моются в обязательном порядке — как от продуктов износа, пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяется по назначению. Иными словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число жидкости поддерживается путем периодического добавления в раствор соответствующих реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, на которой, в частности, очень удобно и эффективно очищать центрифуги грубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая расположена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется специальный реагент, который реагирует с грязью и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании жидкости периодически ее запасы пополняются свежей.

Основные разновидности

С общепринятыми видами ремонта вы можете ознакомиться ниже:

  • Диагностика. Являет собой комплекс работ, связанных с проверкой технического состояния и процентного соотношения эксплуатационного ресурса деталей. Диагностика может проводиться и по отношению к автомобилю в целом. К ней прибегают тогда, когда нужно определить наличие неисправностей на ранних стадиях их возникновения или если нужно определить причину уже имеющейся поломки. Проводится как традиционным способом, так и при помощи специализированного компьютерного оборудования;
  • Техническое обслуживание. Работы, выполняемые по заданному производителем или по состоянию графику, направленные на сохранение нормального состояния транспортного средства. При проведении ТО меняются расходные материалы, включая масла, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Возможна замена расходных запчастей вследствие сильного их износа (свечи, колодки, ремни и другие);
  • Слесарный ремонт. Работы, направленные на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении технического обслуживания или диагностики. К этой категории также относятся работы, связанные с устранением неисправностей, появившихся при эксплуатации транспортного средства. Существует две разновидности – капитальный и текущий ремонт (отличаются по объему и сложности работ);
  • Ремонт кузова. Чаще всего кузовной ремонт необходим в том случае, если водитель допустил наезд на препятствие или попал в ДТП, что в обоих случаях привело к повреждениям кузова авто. Кроме того, причиной необходимости кузовного ремонта является агрессивное воздействие факторов окружающей среды – зимние реагенты, автомойка, летящий гравий;
  • Работы по проверке электрики и электроники. В эту категорию входит установка сигнализаций, замена ламп в фарах. Большинство работ, которые входят в этот список, требуют от мастера наличия профильных знаний и соответствующей подготовки. Над их выполнением трудится автоэлектрик.

Как происходит расчет стоимости?

  1. Эксперты страховой компании составляют калькуляцию по результатам осмотра транспортного средства. При этом, если правилами страхования не конкретизирован способ расчета ущерба, он может производиться по среднерыночной стоимости ремонтных работ у официального дилера, ремонтных центров, специализирующихся на конкретной марке авто, или универсальных СТО.
  2. Страхователь предоставляет документы от ремонтной организации или заключение независимой экспертной компании (по предварительному согласованию со страховщиком).

Какой именно из вариантов будет применяться в конкретном случае зависит от поведения собственника, ведь экспертизу он должен заказать за свой счет.

Как выглядит смета и почему СК не дает на руки дело для ознакомления?

Смета — документ с расчетом стоимости восстановительного ремонта. В ней указываются данные транспортного средства и его владельца, перечень проведенных ремонтных работ и установленных запасных частей, а также их цена.

Образец сметы на ремонт:

При желании ознакомиться с калькуляцией ремонта, страхователь может столкнуться с ограничением со стороны компании.

В настоящее время отсутствует законодательный акт, регулирующий возможность истребования у страховой компании документов по выплате.

Страховщик обязан будет предоставить документы, только, если собственник автомобиля подаст иск в суд (например, в случае некачественно произведенного ремонта).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: