Порядок перестановки колес на переднеприводном автомобиле

Перестановка шин местами может быть полезной

Если она осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя, она позволит сохранить управляемость и сцепление шин с дорожным покрытием даже если они достаточно изношены. Эта процедура может даже сохранить рабочие характеристики шин.

Когда следует производить перестановку шин? Шины с высокими рабочими характеристиками рекомендуется менять местами через каждые 4500 – 9000 км, даже в том случае, если на них нет заметных следов износа.Перестановка шин способствует их равномерному износу, поскольку положение каждой покрышки за время эксплуатации меняется максимальное количество раз

Помните о том, это действие может скомпенсировать проблемы износа шин, обусловленные неправильно выбранным давлением.Важно проверить по инструкции к автомобилю, какой наиболее оптимальный метод рекомендует производитель. При этом, роль передних покрышек отличается от роли задних

Помните: Нагрузки на передних и задних шин существенно отличаютсяИзнос шин спортивного автомобиля более значителен, чем семейного седана.В каждом положении скорость износа и тип износа шины может различаться.

Поскольку никому не нравится, когда шина изнашивается, очень важно обеспечить равномерный износ шин за время их срока эксплуатации. При износе шины уменьшается глубина профиля рисунка, которая определяет быстроту реакции автомобиля на действия водителя (очевидно, что большая глубина профиля рисунка улучшает динамические характеристики автомобиля)

Поскольку процедура перестановки шин способствует их равномерному износу, она обеспечивает стабильные рабочие характеристики работы во всех четырех положениях покрышек на осях автомобиля.Если Ваши покрышки изнашиваются равномерно (о чем, в т.ч. свидетельствует сход-развал автомобиля), Вы можете приобретать сразу весь комплект из 4 шин, вместо покупки их парами. Целесообразно менять комплект целиком, чтобы рабочие показатели всех четырех шин были одинаковыми.

Перестановка комплекта из 4 шинНа переднеприводных автомобилях переставлять шины рекомендуется по круговой перекрестной схеме (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. B)

На заднеприводных или полноприводных автомобилях перестановку шин рекомендуется производить по схеме. показанной на рис. C или по схеме, показанной на рис. B Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, то перестановку шин следует производить по схеме, показанной на рис. D.Если на вашем автомобиле установлены ненаправленные шины разного диаметра на передней и задней оси, то перестановку следует производить по схеме E. Альтернативная схема перестановки колес подходящая для всех типов автомобилей (рекомендуется на полный привод)Прямая перестановка упрощенный и уже устаревший метод перестановки, применявшийся на начальном этапе развития шинной индустрии.Перестановка для автомобилей, имеющих разноразмерные шины на передней и задней осях Перестановка комплекта из 5 шинЕсли на Вашем автомобиле имеются запасные шины, параметры которых полностью соответствует установленным (исключая случай с направленным протектором), запаску также имеет смысл использовать в процессе перестановки. При отсутствии рекомендаций от производителя автомобиля ставьте запаску на правую сторону задней оси при каждой перестановке. Шину, которая должна была быть установлена вместо правого заднего колеса, установите на место запасного.

В случае использования четырех шин на полноприводных автомобилях во избежание нарушения управляемости рекомендуется ставить запаску на место максимально изношенной шины, а затем переустанавливать ее во все остальные три положения.

remrai.ru

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

  1. Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
  2. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Текст видео

Подпишись на инстаграм RollikMix — https://bit.ly/2QvyudD —————————— Как заменить колесо на автомобиле самому. #Замена_колеса на машине при помощи домкрата. Замена колеса на автомобиле в дороге. Как правильно #поменять_колесо в городе или на трассе. Это должен знать каждый водитель, смотрите полезные советы водителям на канале Autoee.

0:18 Что необходимо сделать первым делом 0:46 Будьте бдительны или закройте двери автомобиля 00:59 Достаем домкрат и балонный ключ 01:07 Достаем запасное колесо 01:24 Снятие колпака с колеса 01:29 Балонным ключом срываем болты 01:45 Установка домкрата для подъема автомобиля 02:00 Запасное колесо защитит от падения с домкрата 02:30 Снятие колеса самостоятельно 02:38 Установка колеса 03:14 Подтягиваем болты на колесе 03:31 Опускаем автомобиль с домкрата 03:48 Протяжка болтов на колесе 03:58 Совмещаем технологический вырез на колпаке 04:12 Убираем инструмент, спущенное заднее колесо 04:20 Выключаем аварийку

Хорошо если в Вашей машине #запасное_колесо полноразмерное, а не докатка.

Смотрите ролик «Как читать дорогу, вождение по городу» — https://www.youtube.com/watch?v=ZSjeG5L88P8

Замена колеса показана на примере автомобиля Шевролет Ланос (Chevrolet Lanos). Если на дороге произошла такая ситуация (пробили колесо, спустило колесо), то конечно необходима замена. Прижимаемся к обочине выбрав ровное место, включаем аварийку, ставим автомобиль на стояночный тормоз, выставляем знак аварийной остановки.

Далее достаем запаску (желательно чтобы она была накачана), давление в шинах должно быть 1,9 — 2 атмосферы. Еще нам понадобится хороший домкрат и балонный ключ чтобы отвернуть болты на колесе.

Таким образом, Вы можете самостоятельно заменить колесо на автомобиле. При замене колеса на дороге будьте бдительны! Автомобильная дорога — это повышенная опасность! Поменять колесо на автомобиле не так уж и сложно. Следуйте приведенной инструкции и у Вас все получится.

Смотрите полезные советы водителям, ролик «Неграмотный водитель и шиномонтажник рукожоп» — https://www.youtube.com/watch?v=Lfuo2.

Плейлисты: Советы и лайфхаки для автомобиля — https://goo.gl/bh8nNU Мифы, ошибки и заблуждения — https://goo.gl/qqxbZ3 Вождение автомобиля — https://goo.gl/hoLRri

Подписывайтесь и не пропускайте ни одного ролика. Современный автомобиль это очень интересно, а иметь свой и разбираться в теме к тому же выгодно. Подписывайтесь на канал и будьте грамотным водителем.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Как правильно подобрать шины

Наружная сторона асимметричных шин отличается жесткой структурой, благодаря чему на большой скорости автомобиль лучше входит в повороты. Кроме этого такая структура способствует меньшему износу протектора, в результате чего повышается долговечность.

Стабильность передачи тягового усилия в момент резкого ускорения или резкого торможения обеспечивается внутренней стороной. С целью предотвращения неравномерного или преждевременного износа рекомендуется ассиметричные шины переставлять между осями. Специалисты советуют выполнять данную процедуру минимум 1 раз каждые 6000 км, посещая шиномонтаж.

Асимметричная резина способна полностью удовлетворить потребности современного водителя. Главное ее преимущество в способности плотно прилегать к сухому дорожному покрытию, а также в своевременном отводе воды из-под пятна протектора во время движения по мокрому дорожному покрытию.

Начинаем менять

Сначала поставьте машину на ручник и для большей безопасности подложите под все колеса кирпичи, противооткатные упоры, камни или крупные ветки. Подбейте их ногами под колеса для максимальной надежности. Да и место нужно выбирать ровное, иначе машина покатится.

*Для АКПП — ставьте коробку в режим Паркинга.

Попробуйте баллонным ключом открутить гайки, если идут легко — отлично, с усилием? Брызгайте ВД-40 и ждите пару минут, в идеале можете заодно проверить давление в колесах. Оно должно быть равномерным, иначе машину начнет тянуть в сторону.

Поставьте домкраты в гнезда, и поднимите машину, пока колесо не будет свободно крутиться на месте Ставьте ровно в назначенное заводом изготовителем место, никогда не поднимайте авто за днище или элементы ходовой части — поломка будет неизбежна.

Делать это с 1 домкратом нельзя, поскольку машина упадет, и с 90% вероятностью повредит тормозные бараны и тормозные диски. Снимать нужно 2 колеса сразу

Как только сняли колесо, положите его горизонтально земле, иначе оно покатиться, также не облокачивайте его на кузов, подарите сами себе пару царапин ЛКП.

Если диск прикипел к ступице, нужно будет его расшатать, для начала пробуем это сделать руками — берем руками за противоположные стороны, одной стороной толкаем, другой тянем, не помогло? Меняем стороны и где тянули, начинаем толкать.

Снова не помогло? Берем в руки баллонный ключ (или нечто аналогичное) и начинаем бить с разных сторон. А вот в случае, если колесо совсем не хочет откручиваться — бросайте попытки и езжайте на шиномонтаж снимать прикипевшие болты, в противном случае сорвете спину, а это уже не шутки.

При закручивании, не нужно строить из себя богатыря, намертво закрученные болты — это большие проблемы, с которыми столкнетесь в будущем, т.е. снять их не повредив — будет та еще проблема.

Как все готово, через 500 км., нужно будет сделать заново балансировку колес

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Источник autoepoch.ru

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Ротация колес грузовика

На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.

При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:

  • для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
  • нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
  • замеры глубины протектора для каждой покрышки.

В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.

При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.

Некоторые производители выпускают универсальные , которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.

Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Где приобрести хорошие колеса?

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Шаги

Часть 1

Подъем Автомобиля

Возьмите домкрат.

Ваш автомобиль укомплектован домкратом, так что вы можете за один раз заменить одно колесо. Но чтобы поменять местами все колеса, вам нужно приподнять над землей весь автомобиль целиком. Самый простой и дешевый способ сделать это – раздобыть набор опор, который стоит примерно 30 $. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать это с помощью нескольких домкратов.

Если вы не хотите покупать опоры, то можно использовать шлакоблоки. С другой стороны, вы можете установить у себя в гараже гидравлический подъемник стоимостью в несколько тысяч долларов.

  • Найдите поверхность с подходящим рабочим уровнем.

    Предотвратить риск того, что поднятый автомобиль будет неустойчив, можно, работая на ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз, прежде чем начинать работу, и заблокируйте колеса, которые вы не ставили на опоры, чтобы машина не катилась вперед или назад, пока вы работаете.

  • Если дорога идет под наклоном или если нет подъездного пути, можно, потратив совсем немного времени, найти пустое место на парковке перед супермаркетом.

Снимите колпаки и ослабьте крепежные болты.

Пока ваш автомобиль все еще на земле, используйте крестовой баллонный ключ и снимите колпаки, чтобы добраться до крепежных болтов. Затем, с помощью ключа ослабьте болты, которыми колесо прикручено к оси. НЕ ВЫНИМАЙТЕ болты, просто ослабьте их немного для того, чтобы они легко откручивались, когда вы поднимите машину.

Снимите один колпак и используйте его как контейнер для хранения болтов.

Поднимите машину.

Используйте домкрат для того, чтобы поднять каждый угол машины, и затем установите опоры. Изучите инструкцию, чтобы правильно их установить.

Использование четырех опор – это самый легкий и быстрый способ закончить работу, но некоторые люди справедливо нервничают, когда автомобиль находится в воздухе. Если у вас всего две опоры, вам придется поднимать и опускать машину с помощью домкрата несколько раз, поскольку процедура требует поменять местами передние и задние шины.

Часть 2

Перестановка Колес

  1. Проверьте рисунок протектора на шинах.

    Колеса бывают направленные и ненаправленные. Направленные шины имеют строго направленный рисунок протектора, как правило, с канавками, предназначенными для того, чтобы отводить воду и песок наружу, чтобы улучшить управление. По этой причине нельзя менять местами направленные шины со стороны водителя и шины со стороны пассажира и наоборот. Ненаправленные шины выглядят одинаково, и менять местами колеса со стороны водителя на пассажирские колеса абсолютно безопасно.

    Для направленных шин ротация означает, что вам нужно поменять местами переднее колесо с водительской стороны с задним водительским колесом и наоборот.

  2. Открутите крепежные болты с первого колеса, которое вы подняли, и снимите его.

    Откатите колесо к новому месту. Следите за болтами и держите их поближе к оси, с которой они были сняты. Резьба должна быть одинаковой, но вообще их расположение должно быть привязано к автомобилю, а не к колесу.

    Переставляйте шины правильно по схеме.

    Если вы подняли машину полностью, просто переставьте колеса, разместите их на ступицах и вручную затяните крепежные болты.

    Если у вас есть только две опоры, и они обе заняты, например, в задней части автомобиля, тогда вы начнете с того, что снимите два задних колеса. Затем, вам потребуется переставить заднее водительское колесо на место переднего водительского колеса. Немного поднимите машину домкратом с этой стороны, снимите колесо, установите новое, затяните болты и опустите домкрат. Затем перенесите это переднее колесо к задней части авто с пассажирской стороны, и т.д. Продолжайте перемещаться вокруг машины, меняя местами колеса в соответствующем порядке (по схеме).

  3. Опустите машину.

    При помощи домкрата поднимайте каждую сторону автомобиля до тех пор, пока не сможете безопасно удалить опоры, и затем опустите машину. До этого убедитесь, что достаточно закрепили колеса. Вы должны суметь раскачать колесо взад-вперед.

    • Ротация шин – это прекрасная возможность почистить диски, колесные арки, а также осмотреть шины на предмет скрытых дефектов или проколов. Кроме того, не пожалейте времени на осмотр колесных арок и на то, чтобы очистить от мусора любое устройство охлаждения тормозов.

Зачем это нужно?

Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.

Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. Решить вопрос неравномерного износа резины поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.

Перестановка колес местами

Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.

Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:

  • подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
  • позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
  • актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».

Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:

  • правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
  • правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
  • заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
  • снятый передний скат становится запасным.

Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.

Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.

Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.

«Раз – да горазд». Думают так некоторые автомобилисты и решают, что лучше купить дорогую резину от известного бренда, тогда можно рассчитывать на качество, сервис, престиж и устойчивость изделия к износу. Безусловно, верное решение. Во-первых, шины премиум-класса изготавливаются с применением инновационных технологий, продумываются все показатели высокого уровня, ставится гриф качества, и удлиняются сроки эксплуатации. Во-вторых, дорогие шины – большая ответственность. Конечно же, можно надеяться на их качество, а сможете ли вы прогнозировать дорожную ситуацию, способны ли вы отыскать идеальную проезжую часть без ухабов, инородных острых предметов. На 100% безопасных дорог нет, и любая резина, будь она эконом-класса или премиум, все равно не вечная и не застрахована от форс-мажора.
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Знакомое правило с детства. В среде владельцев машин оно также применяется, только обозначается с технических уклоном и звучит так: перестановка колес на автомобиле, схема используется стандартная.
«Рубаха протертая до дыр – все еще греет». Уже ветошь практически, а выбросить жалко. Может, с любимой одеждой расставаться и жалко, но необходимо, если она уже не согревает и не украшает. Но, бесспорно, – нельзя ездить на лысой резине! К сожалению, в нашем обществе много лихачей, которые не обращают внимания на состояние резины, им неинтересна перестановка шин по схеме, они просто желают добираться до цели на своем авто и пока радуются, что каждое утро машина заводится и не отказывается вести пассажиров

А то что тормозной путь уже превысил все максимальные показатели, что машину может иногда вести, уводить в неконтролируемый занос – это не важно.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector