Как подготовить машину к зиме?

Начало и конец отопительного периода

Начало и завершение ОЗП устанавливаются нормативными актами и решениями местных властей. Одновременно с этим старт отопительного сезона происходит при понижении среднесуточной температуры на улице до +8 C, которое будет длиться не менее 5 суток.

Завершение отопительного сезона, происходит при росте среднесуточной температуры на улице свыше 8C, которое будет происходить непрерывно на протяжении более 5 суток.

Что касается жилищного фонда, положение о включении домов обусловлено правительственным постановлением N 307 от 2006 года.

Вторым разделом, которого предусматривается, что в случае, когда владельцы квартир в многоквартирном доме или хозяева индивидуальных домостроений не определили порядок установления даты начала/окончания отопительного сезона, и теплоэнергия отпускается по центральным тепловым сетям, то исполнитель услуг приступает и завершает отопительный сезон в период, определенный уполномоченными органами.

Подготовка стекол

К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей. Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность. Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.

Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать. Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя. Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Прогрев двигателя

Эти споры, стоит ли греть или нет, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали. Но прогрев на самом деле никакой вреда не приносит, только польза от него.

Почему раньше все твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? А ведь конструкция двигателя не поменялась. Все те же кольца, поршни, клапаны остались. И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.

Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Шины

Каждый вменяемый автолюбитель знает, что с приходом зимы нужно «переобуть» покрышки и экономия в этом деле недопустима. Это связано с тем, что уже при +5°C, даже на сухой дороге, сцепление значительно ухудшается, а при +3°C шины превращаются в кусок «каменной» резины и полностью теряют свою эластичность.

В преддверье холодного сезона следует приобрести зимнюю резину. Лучше всего остановить свой выбор на покрышках с маркировкой MS. Кроме того, специалисты рекомендуют покупать самые узкие шины в пределах норм, допустимых для вашей машины. Протекторы покрышек должны продавливать снежную кашицу до твёрдого дорожного полотна и чем уже покрышки, тем они лучше справляются с этой задачей.

Не утихают споры по поводу шипованных и не шипованных шин. Специалисты рекомендуют делать выбор в зависимости от условий эксплуатации. Если вы преимущественно колесите в условиях городской среды, где дорожные службы своевременно очищают дороги от снега и максимум на них есть небольшая ледяная корочка, то следует выбирать шины без шипов. А шипованные покрышки лучше всего приобретать тем, кто чаще всего ездит загородом, где дороги преимущественно покрыты снежно-ледяной коркой. Это связано с тем, что на асфальте при наличии шипов у машины значительно увеличивается тормозной путь и повышается вероятность заносов.

Комбинировать шипованную и не шипованную резину, к примеру, на передних колёсах установить шипованные покрышки, а на задних обычные зимние, нельзя. Такой микс опасен даже на чистом асфальте, не говоря уже о скользком дорожном полотне.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового)

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Консервация автомобиля на зиму

Не все автолюбители колесят по дорогам круглый год. Дачникам, например, транспортное средство нужно только на сезон. Консервация автомобиля на зиму — целая наука, освоив которую, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Кузов

Автомобиль тщательно моется снаружи. Самый идеальный вариант — комплексная мойка, когда очистке подвергается и днище. Вымытые поверхности надо хорошо просушить, затем определиться, чем покрыть кузов. Если на нем есть царапины, сколы, появилась ржавчина, то на поврежденные участки наносят антикоррозионный состав.

Если ЛКП в хорошем состоянии, кузов покрывают консервирующим составом с содержанием воска — он отталкивает влагу. Поврежденные участки на днище восстанавливают антикором или битумной мастикой. Стекла снаружи можно заклеить бумагой или пленкой, защитив их от пыли. Хромированные поверхности, во избежание их потемнения и образования пятен, смазываются специальным защитным составом. Если его нет, подойдет и обычное моторное масло.

Салон

Пространство внутри машины тоже нужно привести в порядок.

Для этого понадобится:

  • снять чехлы для стирки;
  • вынуть и вымыть коврики для ног;
  • тщательно пропылесосить сиденья и пол;
  • протереть стекла, панели, декоративные элементы;
  • высушить и проветрить салон, оставив двери открытыми;
  • резиновые уплотнители покрыть силиконом;
  • кожаные кресла обработать специальным кондиционером;
  • после просушки развесить в салоне поглотители влаги и запаха;
  • закрыть двери.

Двигатель

Консервация автомобиля на длительный срок подразумевает и подготовку силового агрегата, который тоже нужно законсервировать. Для этого моторный отсек и двигатель снаружи нужно вымыть. Для этой цели можно использовать пар или автомойку «Керхер» под давлением. После тщательной просушки и проветривания на отмытые поверхности наносят защитный спрей, отталкивающий пыль и обладающий антикоррозионным эффектом.

Подлежат консервации и цилиндры. Для этого тоже имеются специальные аэрозоли с присадками, предотвращающими появление ржавчины. Допускается использовать и традиционный способ: залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи по 50 грамм обычного моторного масла (чистого) и провернуть коленчатый вал 2-3 раза. В продаже имеется и особое масло для консервации силовых агрегатов. Описанные манипуляции защитят цилиндры от ржавчины и помогут избежать такой неприятности, как залегание поршневых колец.

Приводные ремни ГРМ (газораспределительного механизма), генератора и другие ослабляют или полностью снимают для снижения нагрузки. Хранить их нужно в отапливаемом помещении, чтобы не образовывались трещины.

Сам автомобиль должен стоять в хорошо проветриваемом, сухом и темном помещении с минимальной температурой +5—7 °С. Теплый паркинг или капитальный гараж для такой цели вполне подойдет.

Нельзя ставить машину на ручник, иначе тормозные колодки барабанного типа могут прикипеть. Смотровую яму надо обязательно закрыть. Сама машина должна быть открытой, пленкой или тентом ее накрывать нельзя. Металлические гаражи типа «ракушка» для длительного хранения авто не подходят.

Как проходит подготовка к отопительному сезону

Ответственность за полноту выполнения плана ОЗМ возложена на руководителей учреждений и компаний ЖКХ. Они обязаны организовать работу в три этапа:

  1. Подготовительный, рассматриваются результаты прошлого отопительного сезона, выполняется анализ сбоев, поломок и аварийных ситуаций. В этот период составляют комплексные планы ОЗМ, срок до 30 апреля.
  2. Выполнение восстановительно-ремонтных работ, до 1 сентября.
  3. Проверка готовности оборудования к ОЗП, выполнение тестирования систем на работоспособность, ликвидация установленных нарушений, срок до 15 сентября, после чего период заканчивается.

Затем цикл повторяется. Так, например, 30 апреля 2020 года начнется подготовка к отопительному сезону 2020-2021 годов.

Штаб при местных администрациях согласно утвержденному графику проводит свои заседания, по ходу выполнения планов подготовки к отопительному сезону, в процессе которых рассматривают отчеты ответственных лиц.

После того, как комиссии обсудили подготовку, принимаются решения о результатах исполнения плана подготовки по району, которые доводят до сведения населения немедленно.

Весенний осмотр общедомового имущества

При проведении весеннего осмотра обследуется техсостояние оборудования ЖКХ, наличие топлива, технологическая надежность снабжения потребителей коммунальными услугами, выполнение технологических режимов работы тепловых сетей в прошедшем ОЗП.

Основные направления по осуществлению весеннего осмотра:

  1. Обследование инженерных конструкций жилых зданий: кровли, окон, дверей, стен, состояния изоляционных систем и внутридомовых инженерных сетей.
  2. Составление акта осмотра объектов с обозначением необходимых видов ремонтов, материального и финансового обеспечения, лиц и дат выполнения.
  3. На базе акта осмотра разрабатывается план ОЗМ.
  4. Согласовывают план с органами местной власти, и утверждается руководителем компании.

Подготовка мероприятий по результатам весеннего осмотра

По результатам весеннего осмотра составляют организационные мероприятия, с обозначением предельных дат устранения обнаруженных дефектов:

  • территория расположения дома, отмостки и цоколь должны обеспечить качественный отвод природных вод;
  • конструкционные элементы в подвальных и полуподвальных помещениях должны быть исправными;
  • гидроизоляция стыков и сопряжений не должны иметь видимых трещин, влажных пятен, коррозии арматуры и отслоение предохранительного слоя бетонированных конструкций;
  • техническое состояние стен проверяют наружным осмотром, на них не должны присутствовать щели, обрушение штукатурки и изоляции;
  • при осмотре окон и дверей проверяют исправность коробок, наружных отливов и полноту остекления;
  • проверяют кровли на обеспечение требуемого температурно-влажностного режима в мансардном строении;
  • проверяют вентиляционные систем на обеспечение полноты удаления выбросов от газовых печей и колонок;
  • осуществляют контроль состояния теплоизоляции внутридомовых систем отопления и ГВС.

Составление паспорта готовности здания к зимнему отопительному периоду

Паспорт выполняют по типовому образцу, и выдается он специальным органом, создавшим комиссию, на протяжении 15 дней после оформления акта.

Документ выдается только в том случае, когда объект готов к ОЗП, или в случае, когда недостатки обнаруженные комиссией к были исправлены в установленный срок. К уполномоченным органам на объектах ЖКХ относятся территориальные органы власти.

Временные сроки оформления паспортов домов к отопительному сезону устанавливаются уполномоченным органом исходя из отличительных черт погодных условий, но не позже 15 сентября — для потребителей, и не позже 1 ноября — для теплоэнергоснабжающих компаний.

Осенний осмотр и составление акта

После проведения восстановительных работ и техобслуживания теплосетей, специальной комиссией по подготовке ОЗП до 15 сентября выполняется осеннее освидетельствование проделанных работ и готовность зданий к отопительному периоду.

После завершения обследования ответственные лица осуществляют корректировку ремонтных планов в соответствии с выявленными дефектами на объектах теплоснабжения, которые необходимо устранить до 15 сентября, после чего переходят к процедуре оформления актов и получению паспортов.

Подключение к действующим теплосетям выполняют до 1 сентября, а в промежуток с 15 сентября до официального начала отопительного сезона — выполняют пробные пуски установок теплоснабжения. Так по состоянию на 15.11.2019 по данным Минэнерго России после проведения проверки 941 субъектов электроэнергетики о готовности к зимнему сезону в 2019 году — 83 % получили паспорта, по остальным объектам работа продолжается.

Подготовка кузова авто к зиме

В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.

Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:

Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском

Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
Провести антикоррозийную обработку днища.. На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года

Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля

На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.

Любителям педантичности

Если в вас есть нотка немецкой педантичности и вы исправляете все мелочи, то есть еще моменты влияющие положительно на зимнюю эксплуатацию:

  1. Утепление мотора. Продаются специальные одеяла, которыми укрывают двигатель, чтобы он дольше оставался теплым. Также подобные аксессуары есть для решетки радиатора и боковых стенок моторного отсека.
  2. Утепление салона. Отличный повод добавить комфорта автомобилю, такая оклейка салона улучшит шумоизоляцию и будет дольше задерживать теплый воздух внутри. Соответственно летом будет дольше оставаться холодный.
  3. Замки дверей. Так как иногда замки замерзают из-за скопившейся влаги, их можно обработать специальным раствором, антифризом или тормозной жидкостью. Проблема сразу уйдет, а если вы закрываете машину ключом, макните его в тормозную жидкость.
  4. Уплотнители. Дверные уплотнители можно обработать водоотталкивающим аэрозолем, это сделает уплотнители мягче и не позволит влаге доходить до замков. При необходимости подойдет даже любой крем для рук.

В конце всего для безопасности рекомендуем водить с собой лопату и провода для прикуривания. Про буксировочный трос речи не идет, он должен быть в каждом автомобиле.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка аккумулятора

В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.

Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:

  1. Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
  2. Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
  3. Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
  4. Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
  5. Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
  6. Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.

Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.

Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: