Корректирование режимов технического обслуживания автомобиля

Корректирование — режим — техническое обслуживание

Корректирование режимов технического обслуживания в зависимости от сезонных и климатических условий должно производиться главным образом в той степени, в которой техническое состояние дороги меняется в зависимости от времени года. Как показали наблюдения, проведенные в ряде автохозяйств, в зависимости от времени года и состояния дорог значительно изменяются объем и характер текущего ремонта, особенно при работе автомобилей на дорогах низших типов. Например, объем текущего ремонта большегрузных автомобилей-самосвалов в осенне-весенний период увеличивается в 2 — 2 5 раза по сравнению с летним периодом.

Корректирование режимов технического обслуживания автомобилей производится после внедрения рекомендуемых положением о техническом обслуживании нормативов как в отношении периодичности, так и объемов работ технического обслуживания. Кроме того, для учета отказов и неисправностей и соответствующих затрат на техническое обслуживание и ремонт необходимо одновременное внедрение соответствующей системы учета.

Метод корректирования режимов технического обслуживания для данных условий эксплуатации заключается в уточнении основного перечня операций технического обслуживания и периодичности их выполнения совместным анализом фактически выполненных операций обслуживания и сопутствующего текущего ремонта. В результате анализа перечень операций технического обслуживания может изменяться.

Основным методом корректирования режимов технического обслуживания является учет условий эксплуатации автомобилей, а также совместный анализ фактически выполняемых операций технического обслуживания и возникающих работ по текущему ремонту, которые тесно связаны с режимами и качеством технического обслуживания. Учет условий эксплуатации имеет главной целью корректирование периодичности, а совместный анализ операций технического обслуживания и текущего ремонта — уточнение перечня работ, которые необходимо выполнять при техническом обслуживании автомобилей, и их трудоемкости.

Рассмотрим несколько примеров корректирования режимов технического обслуживания.

Следовательно, при корректировании режимов технического обслуживания необходимо знать степень влияния условий эксплуатации на режимы технического обслуживания, выделить из общего понятия условия эксплуатации главные факторы, которые необходимо учитывать при корректировании режимов технического обслуживания.

Как указывалось ранее, корректирование режимов технического обслуживания основывается на общих рекомендациях ге соответствующих наблюдениях, а также анализе учетных данных непосредственно в автохозяйствах. В связи с этим встает вопрос о рациональном количестве автомобилей, за которыми необходимо организовать наблюдения, и продолжительности эксплуатационных испытаний или наблюдений, проводимых с целью корректирования или установления вновь режимов технического обслуживания.

Имеющийся опыт показывает, что результаты корректирования режимов технического обслуживания могут использоваться не только одним автохозяйством, а при достаточно близких и од-нородных — условиях эксплуатации переноситься на ряд автохозяйств, а в отдельных случаях на экономические районы и отрасли.

Следовательно, при корректировании режимов технического обслуживания необходимо знать степень влияния условий эксплуатации на режимы технического обслуживания, выделить из общего понятия условия эксплуатации главные факторы, которые необходимо учитывать при корректировании режимов технического обслуживания.

Влияние пробега автомобилей ( с начала эксплуатации на объем и стоимость технического обслуживания и текущего ремонта ( в условных относительных единицах.

Контейнерные перевозки увеличивают объем текущего ремонта, главным образом кабины и платформы, а также подвески. Влияние перевозимого груза и организации погрузочно-разгру-зочных работ должно быть учтено при корректировании режимов технического обслуживания на основании анализа текущего ремонта.

В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт по режимам технического обслуживания, выявлены основные тенденции изменения режимов и систем технического обслуживания в СССР и за рубежом; приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований по обоснованию рациональных режимов и системы технического обслуживания автомобилей

Большое внимание уделено установлению влияния условий эксплуатации на режимы технического обслуживания, методам и практическим приемам корректирования режимов технического обслуживания применительно к конкретным условиям эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector