Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщиков. ти р м-011-2000

Что называют аккумулятором

Аккумулятором в самом общем значении этого понятия называется техническое приспособление, которое используется для накопления какого-либо вида энергии с целью её последующей равномерной отдачи в течение достаточно длительного периода времени (в отличие от конденсатора, который отдаёт накопленный заряд моментально). Конденсатор сохраняет непосредственно электрический заряд, в отличие от аккумулятора, который при зарядке преобразует электрическую энергию в энергию химической реакции, а когда будет работать под нагрузкой, превратит накопленную химическую энергию в электрическую.

Принцип работы аккумуляторной батареи заключается в том, что постоянно происходит химическая реакция между жидкостью-электролитом и металлическими пластинами-электродами. Единичные аккумуляторы очень слабы и не могут давать ток, достаточный для работы большинства устройств. Поэтому чаще всего они объединяются в аккумуляторные батареи, в которых используется последовательное или параллельное соединение отдельных элементов питания.

Особенности

Для начала немного познакомимся с аккумуляторными разбрызгивателями и их предназначением. Итак, опрыскиватель позволяет организовать уход за посадками быстро, просто и деликатно, поскольку в рабочем механизме поддерживается стабильное давление за счет электронасоса. Таким образом, садоводу нет надобности проводить откачку вручную, как это бывает при работе с ручными агрегатами.

Особенностью профессионального аккумуляторного распылителя считается также и то, что его можно применять для нанесения на растения комплексных удобрений и фунгицидных растворов – при этом поверхность листьев и стеблей покрывается тонкой пленкой, что позволяет существенно экономить расход препаратов. Помимо ухода за растениями, такой распылитель часто используют для противоэпидемической обработки крупного рогатого скота, также устройство нередко применяют для мойки автотранспортных средств, побелки фасадов, внутренних стен и потолков, очистки вертикальных поверхностей от пыли и загрязнений.

Основная масса этого агрегата приходится на область плечевого контейнера, поэтому его дополнительно оснащают эргономичными ручками и ремнями, пользователь может без труда перемещать его даже на самые дальние расстояния. Емкость бака бывает разной, в большинстве случаев она варьируется от 5 до 20 л. Кроме этого, такие устройства дополнительно комплектуют телескопической доской, длина которой свыше 1 метра. Благодаря подобному механизму можно без труда обрабатывать низкорослые деревья и кустарники.

Вместе с самим опрыскивателями, производители продают специальные насадки, которые могут обеспечивать несколько видов распыления:

  • струйное;
  • в виде влажного облака;
  • веерообразное.

Принцип работы таких агрегатов довольно прост – при помощи электронасоса в баке формируется повышенное давление воды или другой жидкости, устройство самостоятельно включается, когда необходимо увеличить напор, и отключается, если уровень давления достиг своего максимума. Как правило, данные модели оборудованы аккумулятором необслуживаемого типа, который имеет довольно продолжительный период использования – в большинстве случаев одного цикла зарядки достаточно для исправной работы на протяжении 6-7 часов. За этот отрезок времени опрыскиватель распыляет порядка 500 л жидкого состава.

Расход энергии подобного садового опрыскивателя – 300 Вт в час. При использовании устройства с небольшими перерывами, его период работы до окончательной разрядки возрастает

Обращаем особое внимание на то, что зарядка аккумулятора производится только методом подключения к сети электрического тока в 220В. Большая часть моделей оснащены системой фильтрации, в результате чего вода проходит трехступенчатую очистку и избавляется от механических примесей и солей тяжелых металлов

Внутреннее устройство

Технический прогресс даже в автомобильной промышленности движется семимильными шагами и его не остановить! Но несмотря на это, машины питаются от привычного элемента, начало которому было положено еще в середине XIX столетия.

Первым, кто изобрел столь нужную вещь, является Гастон Планте, а ее появление пришлось на 1860 год. Конечно, внешний облик батарей тогда разительно отличался, но уже с наступлением 1878 года она приобрела уже современные очертания, которые мы видим по сей день. Эти усовершенствования были введены Камилем Форум.

С той поры кардинальных перемен не было, а если возникали, то носили чисто косметический характер либо менялось качество изготовления составляющих — не более того.

Перечислим же основные элементы источника питания:

  • корпус;
  • крышка;
  • положительная клемма;
  • отрицательная клемма;
  • плюсовые электроды (аноды);
  • минусовые электроды (катоды);
  • заливные пробки;
  • соединительные перемычки;
  • электролит.

Все это в совокупности и обеспечивает выдачу необходимой электрической энергии для запуска двигателя и поддерживания работоспособности бортовой сети. Любой владелец, кто знает, как снимать аккумулятор с машины, хотя бы вкратце знаком с его устройством. А вот новичкам будет интересно.

Советы по эксплуатации

Использование опрыскивателей имеет свои особенности, остановимся на них более подробно.

  • Для начала необходимо внимательно осмотреть агрегат на предмет проведения и неисправностей. Если заметите трещины, расхождения контактов и прочие нарушения изоляционного слоя, откажитесь от работы.
  • Перед применением аккумулятор нужно полностью зарядить, с этой целью разъем сетевого адаптера подключают к розетке и заряжают вплоть до загорания лампочки зеленого индикатора, при помощи которого можно определять величину заряда.
  • Не допускайте проникновения в емкость нерастворимых в воде примесей, в противном случае фильтр довольно быстро выйдет из строя.
  • При температуре выше 45 градусов и менее -10 градусов использовать аккумуляторный разбрызгиватель запрещено.
  • При работе с техникой рекомендуется применять индивидуальные средства защиты.
  • Не допускается использование разбрызгивателя в случае, если в резервуаре отсутствует жидкость.
  • Запрещается заливать в бачок едкие кислотно-щелочные растворы.
  • Не рекомендована работа с агрегатом при сильном ветре или во время дождя.
  • Прибор не нужно оставлять под прямыми ультрафиолетовыми лучами.
  • Воду категорически запрещено заливать в электромеханическую часть механизма.
  • Если вы разбрызгивали удобрения и фунгицидные препараты, после работы смените одежду и по возможности примите душ.
  • Опрыскиватель вне рабочего состояния следует хранить в сухом, желательно, прохладном месте, вдали от электроприборов, батарей и других источников тепла.
  • Перед длительным хранением зарядите аккумулятор разбрызгивателя, в течение зимы необходимо время от времени подзаряжать механизм, его нельзя разряжать в ноль.

Виды аккумуляторов

Классификация АКБ по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.

Виды АКБ

  • Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
  • В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными и щелочными.

Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.

Обзор популярных моделей

STIHL FSE 7

Двигатель на 550 Вт, работает от сети 220В. Триммер имеет изогнутую штангу (в таких жесткий вал не может использоваться). В комплекте шпулька под леску до 2 мм. Ширина реза – 35 см. Ручка – D-образная. Цена – 8,5 тысяч рублей, но зато гарантия от производителя – 24 месяца. Претензий в плане надежности инструмента на тематических форумах не встречается.

GREENWORKS G24LT30

Аккумуляторный триммер бюджетной ценовой категории. В комплекте нет аккумулятора и зарядного устройства – они приобретаются отдельно (общая стоимость дополнительных аксессуаров – от 1500 рублей, аккумуляторы есть разной емкости). Мощность – до 100 Вт. Шпулька под леску (от 0,8 до 1,6 мм). Данный триммер справляется только с невысокими сорняками, идеально подходит для покоса газона. Цена – 4,6 тысяч рублей (без аккумулятора и ЗУ).

Daewoo DABC 1400E

Триммер начального уровня. Для тех, кто раньше ими не пользовался — хороший вариант. Мощность — 1400 Вт, держатель D-образный, в штанге стоит тросик. Но для своих параметров коса весит немного. Допускается использование лески диаметром до 1,6 мм, но легко встает и 2 мм даже без растачивания шпульки. В комплекте ещё идет нож. Штанга разборная, единственный недостаток — очень короткий шнур питания. Цена — 5,5 тысяч рублей.

Hyundai Z 1000

Триммер с двигателем на 1 кВт. Особенность модели — изогнутая штанга, с ней намного удобней косить газон. Но и с обычными сорняками коса справляется отлично. Диаметр лески — до 2 мм, передача усилия через тросик. Цена — 6 тысяч рублей.

Bosch ART 23 SL

При своей небольшой мощности в 280 Вт её хватает на быстрый покос небольших площадей, клумб. А за счет очень малого веса её даже можно держать одной рукой (пояса в комплекте нет, он попросту не нужен). Но ножи ставить нельзя, крепление для этого тоже не предусмотрено. Цена — 2,5 тысячи рублей.

Stark GT 1300

Двигатель на 1,3 кВт, подходит и под нож, и под леску вплоть до 2,4 мм. Штанга — жесткая, разборная. Цена достаточно низкая, но сборка и производство выполняется в Германии, так что качество — на высоте. Цена — 5 тысяч рублей.

Iron Angel ETR1400

Двигатель на 1 кВт, но при этом количество оборотов при использовании лески достигает 6,2 тысяч в минуту. Отлично справляется с высокими сорняками и зарослями. Единственный нюанс: часто перегревается, но термодатчик всегда работает четко, охлаждение занимает до 5 минут. В комплекте идет и шпулька (не лучшего качества) с леской, и нож. Передача усилия через жесткий вал, ручка D-образная. Цена — всего 4,5 тысячи рублей. Наверное, именно благодаря низкой стоимости модель и пользуется популярностью.

Принципы работы

Принцип работы аккумулятора основан на реакции между двуокисью свинца положительной пластины, губчатым свинцом отрицательной пластины и раствором серной кислоты с водой.

Этот раствор представляет собой электролит, плотность которого составляет 1,28 г/см3. Происходит образование электрического тока, с одновременным образованием на отрицательной пластине сульфата свинца. Происходит выделение воды из электролита, со снижением его плотности.

При поступлении электрического тока из внешних источников, таких как генератор или зарядное устройство, электрохимический процесс начинает происходить в обратном направлении.

На отрицательных электродах происходит восстановление чистого свинца, а на положительных – регенерируется диоксид свинца. Одновременно повышается плотность электролита.Таким образом, принцип работы аккумулятора основан на методе двойной сульфатации, позволяющей полностью восстанавливать первоначальные свойства батареи. Срок службы аккумулятора напрямую зависит от качества используемых материалов.

Самый важный элемент — батарея

Более подробно рассмотрим одну из важнейших частей инструмента — батарею.

Чаще всего применяется модель внешнего типа, но иногда люди покупают и со встроенными аккумулятором.

Также существуют модели инструментов имеющие возможность разместить батарею удалённо, соединив её проводом с инструментом. Это позволяет уменьшить массу инструмента.

Встречались модели, с весом батареи в половину от веса самого инструмента.

Существует три вида батарей: NiMh (никель-металлгидридные), Li-ion (литий-ионные) и NiCd (никель-кадмиевые).


Как выбрать электрический опрыскиватель для сада

Мощность влияет на продолжительность работы по времени, а напряжение — на уровень мощности самого инструмента.

На данный момент самая большая ёмкость батареи не превышает 2,5 Ам/ч, так как при большей ёмкости её вес сильно увеличится.

Уровень мощности, в пересчете на напряжение, в электроинструменте новейшего типа составляет как минимум 7,2 В, как правило, это бытовые электроотвёртки.

Максимальное напряжение 36В в самых мощных типах инструментов — перфораторах.

Особенности эксплуатации электроинструмента

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, нужно всего лишь руководствоваться правилами пользования: батарея должна быть периодически в работе, иначе она может испортиться.

Существуют компании, продающие инструменты с батареями, при замене которых должны использоваться такие же и никакие другие.

Подобные инструменты используют от 2 батарей в комплекте, тем самым избегая длительного застоя батареи при соблюдении условий использования, которые рекомендуют сами разработчики.

Таким образом, уменьшается цена такого набора, ведь вам не нужно будет сразу покупать дополнительно батареи.

Аккумулятор очень легко переставляется, особых усилий при этом прилагать не требуется. В это время можно поставить дополнительную батарею на подзарядку.

Принцип действия аккумуляторов

Принцип действия аккумулятора основан на образовании разности потенциалов между двумя электродами, погруженными электролит. При подключении нагрузки (электротехнических устройств) к клеммам аккумулятора в реакцию вступают электролит и активные элементы электродов. Происходит процесс перемещения электронов, который, по сути, и является электротоком.

При разряде аккумулятора (подключении нагрузки) губчатый свинец анода выделяет положительные двухвалентные ионы свинца в электролит. Избыточные электроны перемещаются по внешней замкнутой электрической цепи к катоду, где происходит восстановление четырехвалентных ионов свинца до двухвалентных.

Ионы кислорода от диоксида свинца катода и ионы водорода из электролита соединяются, образуя молекулы воды. Поэтому плотность электролита понижается.

При заряде происходят обратные реакции. Под воздействием внешнего напряжения ионы двухвалентного свинца положительного электрода отдают по два электрона и окисляются в четырехвалентные. Эти электроны движутся к аноду и нейтрализуют ионы двухвалентного свинца, восстанавливая губчатый свинец. На катоде, путем промежуточных реакций, снова образуется двуокись свинца.

Из видео Вы сможете более подробно узнать, как работает аккумулятор.

История развития АКБ

Когда-то для запуска двигателя, необходимо было с усилиями крутить стартерный рычаг. Это очень изнурительное занятие. У современных автомобилей данную проблему решает автоаккумулятор. Отметим, что принцип работы автомобильного аккумулятора был описан больше 1,5 веков назад и на сегодняшний день он не изменился.

АКБ в системе автомобиля

Аккумуляторы «свинцового» типа имеют высочайшую надёжность, отличное качество в паре с доступной стоимостью, а также подлежат утилизации. Благодаря этому они востребованы, а процесс их развития активно движется вперед.

В последнее время возрастающей популярностью начинают пользоваться транспортные средства, имеющие электрический гибридный привод, а также электромобили. Доступны и постоянно модернизируются АКБ закрытого исполнения. Данные аккумуляторы не предполагают специального обслуживания, поскольку вещество, заливаемое внутрь (дистиллированная вода) почти не подлежит разложению. Предпринимались попытки заменить АКБ пневматическим оборудованием, обеспечивающим запуск силового агрегата, и особыми накопителями конденсаторного типа. Но все они не привели к желаемому результату.

Устройство АКБ автомобиля

Внешне аккумулятор автомобиля выглядит как монолитный источник питания, но на самом деле он состоит из шести отдельных аккумуляторов, соединённых друг с другом по последовательной схеме с помощью свинцовых перемычек. Каждый такой аккумулятор расположен в отдельном отсеке (банке) и имеет номинал 2,1-2,2 В. Поскольку подключение последовательное, разница потенциалов между первой положительной пластиной первой банки и последней отрицательной пластины шестого отсека является арифметической суммой напряжений в каждом аккумуляторе, что даёт 12,6-13,2 вольта.

Рассмотрим более детально, как устроен автомобильный аккумулятор. Он включает следующие основные компоненты:

  • корпус (изготавливается из пластика);
  • крышку;
  • свинцовые пластины (положительные и отрицательные).
  • перемычки, соединяющие банки между собой;
  • два вывода для подключения к бортовой сети;
  • электролит – раствор серной кислоты;
  • заливные пробки (обслуживаемые батареи).

Корпус, крышка

На первый взгляд может показаться, что корпус у аккумуляторной батареи цельный. На самом деле крышка съёмная, хотя и она, и корпус изготавливаются из пластика, нечувствительного к воздействию кислоты. Внутрь корпуса устанавливаются банки, закрываемые сверху крышкой, которая после этого герметизируется.

Пластины

Внутреннее устройство аккумуляторной батареи для автомобиля включает шесть небольших аккумуляторов, каждый из которых состоит из набора положительных и отрицательных пластин.

Минусовая пластина изготавливается из свинца губчатой структуры (катод), плюсовая сверху покрыта слоем диоксида свинца (анод). Уменьшения саморазряда добиваются за счёт ввода в свинец присадки. Для классических необслуживаемых батарей это сурьма (её доля не превышает 5%), в современных АКБ используют кальций, которые существенно уменьшает процессы сульфатации пластин, обеспечивая увеличение ёмкости батареи на величины порядка 50-70%. В гелиевых батареях и устройствах типа AGM используется чистый свинец, позволяющий увеличить значение пускового тока до 1300 ампер.

Электролит

Именно электролит, являющийся раствором серной кислоты в дистиллированной (очищенной от примесей) воде, обеспечивает электрохимические реакции, приводящие к появлению тока. Жидкость считается довольно концентрированной (35% кислоты) и потому небезопасной. Доли воды и кислоты во время работы батареи изменяются, в результате первоначальная плотность электролита варьируется в широких пределах, от 1,22 до 1,32 г/см3. Чем выше плотность, тем больше в электролите серной кислоты и тем устойчивее АКБ к пониженным температурам.

Сепаратор

В автомобильных жидкостных батареях аккумуляторы разделяются посредством сепаратора – пластины из электрически нейтрального, стойкого к кислоте пластика, эбонита или ревертекса. В необслуживаемых моделях батарей в качестве диэлектрика, разделяющего положительные и отрицательные пластины, используется микроволокно, которое, помимо основной функции, удерживает молекулы электролита, не позволяя ему испаряться. Каждая пластина обёрнута таким микроволокном, словно конвертом, что позволяет максимально плотно поместить пластины по отношению друг к другу.

Клеммы и пробки

Клеммы – это свинцовые выводы, соединённые внутри с крайними пластинами, а снаружи к ним подключаются провода в составе бортовой церии автомобиля. Обслуживаемые АКБ оснащаются пробками, закрывающими отверстия в крышке, через которые возможна заливка готового электролита или дистиллированной воды.

Характеристики проточных аккумуляторов

Несмотря на то что эти устройства для нас еще относительная новинка, бояться использовать их не стоит. Ведь они обладают прекрасными техническими и качественными характеристиками:

  • надежность;
  • выносливость;
  • долговечность;
  • безопасность.

За счет конструкционных свойств и используемых материалов, они намного экономичнее литий-ионных в пересчете на киловатт-часы аккумулированной энергии. К тому же, такие батареи не имеют никаких опасных или экологически агрессивных свойств. Изолированные друг от друга активные вещества и один на всех модуль генерации полностью исключают возможности замыкания или перегревов. Поскольку именно они зачастую приводят к самовоспламенению литий-ионных батарей.

Испытания электромобиля QUANTiNO 2 совместно с bi-ION от nanoFlowcell Holdings

Проведены совместные испытания работы аккумуляторов на основе bi-ION компаний по производству элетромобилей QUANTiNO 2 и nanoFlowcell Holdings. Батареи продемонстрировали высокую динамику и стабильность работы системы привода даже без суперконденсаторов. За счет этой технологии компании добились увеличения скорости и огромного снижения как веса, так и стоимости нового электромобиля.

Это означает, что относительно скоро мы увидим, как его уже называют, “квантовый электрокар nanoFlowcell” на дорогах. Также ожидается, что такие автомобили будут стоить меньше, чем современные машины с двигателями внутреннего сгорания. Последние тесты этого ё-мобиля уже направлены на подтверждение готовности к серийному производству.

В ходе испытаний, прошедших на автодроме в швейцарском Цюрихе, Quantino преодолел немыслимое расстояние для всех представленных на рынке электромобилей в 1 000 км всего за 8 часов и 21 минуту, при средней скорости в 120 км/ч. А после теста главного инженера NanoFlowcell Нунцио Ла Веккья, проехавшего 1 036 км со средней скоростью в 74 км/ч, имитируя городской цикл движения с незначительными остановками, остаток емкости батареи составила 78%.

В комплектацию двухдверного концепткара nanoFlowcell Quantino входят 4 электрических двигателя с мощностью по 108 л.с. каждый и крутящим моментом в 200 Нм. Автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего за 5 секунд. Машина способна развивать скорость в 100 км/ч за 5 секунд, а процесс зарядки автомобиля на квантовой энергии занимает всего 4 секунды.

Мощный и экологически чистый квантовый двигатель и простой процесс заправки безопасными энергоносителями – основные конкурентные преимущества концепткара nanoFlowcell Quantino.

Электромобиль в действии, а также его внешний вид можно оценить при помощи данного видео 

Назначение аккумуляторных батарей

Автомобильная аккумуляторная батарея выступает как источником электрического тока, необходимого для пуска двигателя, так и резервным источником питания, в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается мало для электроснабжения авто. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, так как она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки.

В каких сферах используется

Аккумуляторные батареи используются как дополнительный или основной источник питания. Надежность, простота в использовании позволяет применять батареи в различных областях:

  • автомобильная промышленность;
  • освещение в аварийном состоянии;
  • переносное электрооборудование;
  • медицинское оборудование;
  • игрушки;
  • сигнализация в разных сферах применения;
  • телекоммуникационное оборудование.

Применение батареи в игрушках

Роль акб в работе приборов не оспорима. Применение источника энергии практически во всех отраслях доказывает значимость и необходимость знаний о внутреннем содержимом батарей. С использованием в автомобилях широкого разнообразия электроприборов, кондиционеров, мультимедийных центров, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка энергией поступает от АКБ, который кроме этого выполняет основную функцию, обеспечивает электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор, чтобы выявить сбои в работе источника энергии, назначение аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю. О способах и рекомендациях как проверить аккумулятор читай тут.

Щелочные аккумуляторы и их использование

Аккумуляторы такого типа могут иметь различное наполнение:

  • никель + железо;
  • никель + кадмий.

В основе таких устройств имеется прямоугольный корпус, сделанный из качественной стали. Внешняя часть батареи для заряда имеет небольшой слой никеля. Внутри устройства есть отрицательные и положительные пластины, причем положительных пластин на одну единицу больше. Все пластины сделаны из стальных ламелей и по внешнему виду одинаковые. На них нанесен небольшой слой никеля. Внутри пластин имеется в небольшом объеме активная масса. Все пластины соединены между собой с помощью ребер. В щелочную АКБ электролит может заливаться только через специальное отверстие, имеющее клапан с целью выпуска излишков газов.

Если брать во внимание никель-кадмиевые батареи, то они практически ничем не отличаются от никель-железных автономных источников. Главным отличием считается наличие у них сепараторов, которые находятся между пластинами

Если все части аккумулятора работоспособны, то он будет использоваться достаточно долго. Данные устройства преобразовывают электрическую энергию в химическую. Если на клеммы такого устройства поступает ток, то в результате такого действия может произойти обратный процесс.

Принцип работы малогабаритных батарей

В различных устройствах имеются аккумуляторные батареи, которые отдают заряд. С помощью такого заряда другие устройства могут работать длительное время без осуществления подзарядки. К числу таких устройств можно отнести мобильные устройства. У них аккумулятор имеет небольшие размеры. Однако их емкость может быть разной. Банки таких аккумуляторов составляют обычные мягкие пакеты из пластика, которые заполнены литием. Этот химический состав похож по консистенции на сметану. Чтобы выполнить контрольное измерение такой батареи, необходимо использовать специальный прибор, который называется контроллер. Это небольших размеров электронная плата, которая подключается к зарядному устройству и определяет подачу заряда. У таких аккумуляторов нет клемм или контактов. Эту роль берет на себя коннектор, который состоит из многополюсного соединения. Принцип работы такого аккумулятора аналогичен обычным АКБ литий-ионного типа. Однако, их стоимость и габариты значительно меньше.

Правильный подход к выбору аккумуляторной батареи позволит подзаряжать другие устройства, необходимые человеку. Предварительно перед приобретением такого устройства, можно ознакомиться с его параметрами и работоспособностью в Интернете.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отличия современных потоковых батарей от nanoFlowcell

Швейцарская компания nanoFlowcell использует более простую и современную конструкцию проточных АКБ. Главное отличие — отсутствие мембраны. Такая технология позволяет использовать лишь один поток, а дорогостоящая и требующая постоянного обслуживания мембрана не используется. 

В момент разрядки полисульфаты лития поглощают его ионы, а в момент зарядки ионы возвращаются обратно в жидкость. При этом органический растворитель, через который проходят оба вещества, позволяет не допустить коррозию. Отказ от мембраны и переход на химическую реакцию позволяет современным разработчикам свободно экспериментировать с жидкостями.

В коротком рекламном ролике компания в наглядной форме продемонстрировала все преимущества своей технологии:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: