Как подключить светодиодную ленту в авто

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Через резистор

Недостаток выше
приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт
и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию
лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого
не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор.
При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой
цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его,
необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с
действительными с помощью вольтметра.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Почему именно светодиодная лента?

На сегодняшний день система освещения автомобиля может быть организована различными осветительными приборами. Но многие автолюбители предпочитают подсвечивать своих железных коней светодиодными лентами. Причина такой популярности кроется в ее достоинствах:

достаточно простой монтаж, который легко реализуется своими руками, что очень важно для людей, которые любят возиться с автомобилем в свое свободное время. Для монтажа здесь не потребуются профессиональные знания электрика

Установить такую ленту сможет каждый, кто будет придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже;
такая подсветка может светиться различными цветами (синий, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Это позволяет не только сделать подсветку салона или автомобиля снаружи качественной, но и оттенить цвет кузова;

Внешний тюнинг автомобиля

  • светодиодная лента создает качественный и достаточно яркий световой поток, которые отлично освещает элементы салона или дорожное полотно;
  • длительный период работы изделия;
  • минимальное потребление электроэнергии;

высокая устойчивость светодиодов к вибрации и различного рода механическим воздействиям

Это особенно важно для машины, которая постоянно вибрирует во время езды по дорогам;
экологичность. Все компоненты изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат в своем составе токсические и ядовитые компоненты

Поэтому такую подсветку можно спокойно устанавливать в салон даже в ситуации частой перевозки детей.

Несмотря на это, светодиодная лента имеет определенные особенности работы и подключения:

из-за того, что такая продукция имеет напряжение в 12 вольт, здесь нужно будет руководствоваться определенной инструкцией по ее установке;

Внешний вид светодиодной ленты

  • нарезать нужно только в строго определенных местах. Они помещены черной пунктирной линией и значком ножниц;
  • из-за большого разнообразия светодиодной продукции такого плана не всегда получается выбрать оптимальный вариант модели.

Кроме этого такие осветительные изделия стоят не очень дешево. Хотя, если делается подсветка только салона (приборной доски) или фар машины, то затраты на монтаж будут незначительными. Гораздо дороже обойдется установка осветительного тюнинга снаружи по всему периметру автомобиля.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Светодиодную подсветку в машине можно установить и подключить своими руками без вмешательства электросеть транспортного средства. Рассмотрим данный способ на примере подключения влагозащитной RGB-ленты на четыре контакта. Здесь вам понадобятся:

  • четыре коннектора или клеммы;
  • контроллер, рассчитанный на 12 вольт (для легкового авто). Он устанавливается для того, чтобы появилась возможность управления подсветкой;
  • многожильный провод. Он должен иметь те же цвета, что контроллер;
  • силиконовый герметик.

Процесс установки будет рассмотрен на примере монтажа ленты под приборную доску внутри салона. Все последующие действия имеет следующий вид:

лента режется на нужные фрагменты с испаивается затем с помощью паяльника. Также для соединения можно использовать коннекторы, он такой способ будет в разы дороже;

Процесс пайки ленты

  • затем все места, которые были спаяны, следует обработать силиконовым клеем;
  • устанавливаем ленту там, где она должна находиться для освещения необходимой области;
  • все проводки нужно аккуратно спаять, а затем спрятать под обшивкой автомобиля;
  • концы ленты следует подключить к контроллеру. Для этого можно руководствоваться следующей схемой;

Схема подключения контроллера

чтобы подключить осветительное изделие к прикуривателю можно просто модернизировать автомобильную зарядку для мобильного телефона. Для этого один ее провод нужно припаять к предохранителю, а второй – к правому металлическому ушку. В результате стабилизатор будет обойден. После этого закрываем корпус зарядки и вставляем в контроллер;

затем зарядку вставляем в прикуриватель машины.

Готовая подсветка

Теперь с помощью пульта вы сможете управлять светомузыкой.

Производим монтажные работы самостоятельно

Остекление лоджии алюминиевым профилем можно проделать без помощи специалистов, которые потребуют от вас должной оплаты за свою работу. Особой трудности в установке нету, следует придерживаться основных правил и работа будет проделана на пять баллов.

Давайте разберём, на какие этапы можно условно разделить весь процесс установки:

  • Подготовка к установке
  • Монтаж стеклопакетов своими руками

Подготовительный этап

Как и любая другая оконная рама, алюминиевые профиля требуют тщательной подготовки. От качества подготовленной поверхности будет зависеть конечный результат. Кажется, что это совсем не связано с остеклением и можно отнестись к такой работе похабно, но нет.

Первым делом следует произвести демонтаж старой рамы, но не стоит прикладывать слишком большое усилие на неё. Иначе вы можете повредить основание, что само собой плохо.

Если на периле остались части от старой рамы, куски откалывающего бетона либо старые крепёжные элементы, следует обязательно их убрать. Если поверхность основы слишком повреждена, следует реставрировать её, в таком случае остекление алюминиевым профилем откладывается на несколько дней, до полного высыхания бетона.


Для повышения качества установки, наверх перила можно закрепить деревянный брус, размером пятьдесят на пятьдесят миллиметров. На него и будет крепиться наша оконная рама из алюминия. После проделанной подготовки вы можете приступать к следующему этапу, монтажу стеклопакетов на свой балкон или лоджию.

Монтаж алюминиевой конструкции

Сначала необходимо снять все открывающиеся части, так вы облегчите раму, и установить её будет проще. Если присутствуют глухие участки окна, следует снять с них стеклопакеты, чтобы не повредит их и ещё более облегчить конструкцию.

Затем на раму крепятся монтажные пластины или скобы. Оптимальный шаг между ними составляет пятьдесят-семьдесят сантиметров, в зависимости от общего веса окна и толщины пластин. Закрепляются они прямо в профиль, с помощью саморезов по металлу.

Рама устанавливаться на своё место и закрепляется с помощь клиньев. Также ими необходимо подогнать необходимый нам уровень, измеряя его специальным приспособлением. Клинья должны сидеть очень плотно, чтобы спокойно удержать всю раму вместе со стеклопакетами.

Советы по работе с остеклением

Снаружи пену необходимо заделать обязательно так как под воздействием солнечных лучей она высохнет, и будет рассыпаться. Лучше всего замазать шов поверх любым раствором, а затем обшить материалом, который вам по душе.

Не забывайте постоянно контролировать уровень рамы при установке. Особенно после возврата на место всех стеклопакетов и движущихся элементов. Под весом уровень может сместиться и её необходимо будет подправлять. После запенивания такую процедуру будет проделать очень проблематично.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.


1. Правильная схема подключения светодиода


2. Неправильная схема для подключения плюса и минуса

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать. Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.

Плюсы и минусы алюминиевых окон на балкон

Установка алюминиевых окон на балкон сегодня все больше набирает популярность. И для тех, кто еще только задумывается о подобном, приведем плюсы и минусы подобного остекления. Начнем с того, какие преимущества имеют алюминиевые окна на балкон.

  1. Доступность. Зачастую люди отдают свое предпочтение алюминиевым окнам как раз из-за низкой стоимости. В среднем, цена за них в 1,5-2 раза дешевле, чем за аналогичное остекление окнами ПВХ.

    Остекление балконов алюминиевым профилем

    Алюминиевые раздвижные окна для балкона

  2. Малая масса. Алюминий сам по себе очень легкий металл. Соответственно, не являются тяжелыми и все конструкции, изготовленные из него, в том числе оконные рамы и створки для балкона. И в силу этого свойства оконные конструкции оказывают малое давление на парапет. Потому окна из алюминия пригодны для установки на балконы, находящиеся в аварийных домах. Кроме того, переносить и производить монтаж намного проще.
  3. Высокая звукоизоляция. За счет герметичной рамы и плотного закрытия створок остекление из алюминия защитит ваш дом от посторонних шумов со стороны улицы.

    Балкон с окнами из алюминиевого профиля

    Фото алюминиевых балконных окон

  4. Привлекательный внешний вид и возможность окраски алюминиевых окон в различные цвета.
  5. Простота в уходе – внешняя поверхность рам и створок остекления из алюминия покрыта водоотталкивающей пленкой. За счет этого изделие меньше повержено загрязнению от пыли и атмосферных осадков. Следовательно, уход за такими рамами осуществлять намного проще, чем за деревянными конструкциями – достаточно лишь протереть изнутри и снаружи мокрой тряпкой раз в несколько недель.

    Французский балкон из алюминиевого профиля

  6. Высокая прочность и долговечность – алюминиевые окна, несмотря на свою относительную легкость и дешевизну, являются весьма крепкими конструкциями. Срок их службы измеряется тремя-четырьмя десятилетиям.

Алюминиевые окна

Вариант остекления балкона алюминиевыми окнами с периметром, превышающим таковой у парапета

Устройство окна из алюминия с раздвижной створкой. Чаще всего именно подобные конструкции применяются при остеклении балконов

Разрез «теплого» и «холодного» оконных алюминиевых профилей. Первый отличается от второго наличием двух стекол с воздушной прослойки и теплоизолирующей прокладки между внешней и внутренней стороной

Также, думая о приобретении алюминиевых окон на балкон, следует знать об их недостатках. Основной минус подобных конструкций – недостаточная степень теплоизоляции. Балкон с алюминиевыми окнами, как правило, будет «холодным» — зимой температура в нем будет превышать таковую на улице не более чем на 5-6°С.

Раздвижная холодная алюминиевая конструкция Framex S22

Еще один недостаток заключается в том, что устанавливаются рамы и створки из алюминия только на идеально ровные и заранее подготовленные поверхности. Потому парапет до начала процесса монтажа придется либо выравнивать при помощи цементной смеси, либо подкладывать под конструкцию деревянную доску и уже на нее осуществлять установку всех элементов остекления.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто. Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Это интересно: Новая Toyota Camry 2012 года

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Светодиодный тюнинг автомобилей

Как сделать светодиодный тюнинг авто?

Использование светодиодной ленты rgbв автотюнинге уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров. Но и здесь спектр интерьерных и экстерьерных возможностей для улучшения эстетических и функциональных характеристик машины достаточно широк. В автомобилях светодиоды используются для:

внутренней подсветки салона и багажника;
контурной подсветки днища;
подсветки фар (реснички);
подсветки номера;
подсветки доски приборов.

Вариации использования светодиодной ленты ограничиваются лишь вашей фантазией, да нормативно-правовыми актами Госавтоинспекции. Доступность и простота установки светодиодного оборудования в автомобиле позволяет тюнинговать свое авто даже не прибегая к услугам автосервиса. О том, как подключить светодиодную ленту к прикуривателю, через USB-порт, к колонкам, к блоку питания видео или любая сопровождающая информация поможет без проблем преодолеть все этапы работы.

Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт. Хотя ассортимент настолько обширен, что можно встретить и 24 вольтные ленты, но это, скорее, для подключения к 220 вольт для домашней электросети или к бортовой сети крупного транспорта с напряжением аккумуляторов 24 вольта.

Особенности светодиодного тюнинга

Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней, рассчитанной в России на 220 вольт. Но и официальные 12 вольт легкового автомобиля, и номинальные 24 – грузовика или автобуса, реально могут отличаться. Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения. Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.

В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища. Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными. Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией. Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов. Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт. Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.

Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.

Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:

не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.

Схема монтажа светодиодной ленты

Делаем правильный выбор

Сегодня на рынке специально продаются модели со светодиодами, рассчитанными на 12 вольт напряжения. Они предложены в большом ассортименте и чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля модель, нужно опираться на следующие критерии выбора:

  • место размещения. Как мы уже выяснили установить такую подсветку можно внутри салона на приборной доске, в фаре и снаружи кузова. Во всех трех случаях условия, при которых функционирует прибор, будут различаться, что обязательно следует учитывать при выборе;
  • какой тип свечения должен быть;

Свет от светодиодных фар

  • мощность изделия;
  • степень защиты от влаги. Естественно, что для салона автомобиля и фар подсветку следует организовывать с помощью стандартных изделий с не слишком высоким уровнем влагозащищенности. В тоже время для наружной подсветки можно использовать только влагозащищенные модели на 12 вольт.

Для того, чтобы сделать точно правильный выбор и наиболее быстро установить светодиодную ленту своими руками в авто, нужно иметь представление о ее ассортименте.

Светодиодная продукция для машин в основном представлена одноцветными моделями на 12 вольт. Так намного проще подобрать цвет под кузов. Лучше всего выбирать изделия, имеющие самоклеящуюся основу. Это в разы упростить монтаж, а также подключение, проводимое своими руками. Такие изделия легко можно установить в салон автомобиля на приборную доску.

Самоклеящаяся лента

Кроме этого данная продукция делится между собой по типу светодиодов на две группы:

  • SMD 3028 – светодиодные имеют размеры 3 на 2, 8 миллиметра;
  • SMD 5050 – светодиодные имеют размеры 5 миллиметров.

Для SMD 3028 плотность может быть 60, 120 или 240 светодиодов, а для SMD 5050 — с 30, 60, 120 светодиодов на один метр. Помните, что чем больше плотность, тем ярче будет светить светодиодная лента на 12 вольт.Еще одним моментом установки данной продукции является правильный расчет мощности изделия. Поскольку лента может нарезать на куски практически любой длины (минимальный шаг разреза – расстояние между двумя соседними контактными площадками), то этот параметр будет варьироваться. Для расчета мощности нужно использовать специальную формулу.

Контактные площадки на ленте

Поскольку лента имеет напряжение в 12 вольт, то для ее подключения необходим блок питания. Его выбираем на основании полученной в ходе математических вычислений мощности и прибавляем 20 % запаса.Последним аспектом выбора будет определение с классом влагозащищенности. Этот показатель обозначается как IP. На сегодняшний день существует три класса влагозащищенности для транспортных средств:

  • 20 – лента без изоляции, поэтому ее можно устанавливаться только внутри салона на приборной доске;
  • 65 – изделие обладает защитой от влаги и может использовать под навесом. Такие изделия лучше всего устанавливать в фары;
  • 68 – лента полностью изолированного типа. Ее можно без опаски устанавливать под кузов автомобиля, где она сможет без проблем длительное время контактировать с водой и грязью.

Опираясь на перечисленные выше параметры выбор можно подобрать светодиодную ленту для любого случая без особых проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector