Mitsubishi
Генератор Mitsubishi при всей своей надежности и высоком качестве исполнения остается, тем не менее, самым уязвимым узлом в электрике автомобиля. Рано или поздно возникает какая-либо неисправность: плохой контакт, обрыв в цепи, витковое замыкание, ослабление ремня, задевание ротора за полюса статора, зависание щеток, поломка регулятора напряжения или же банальный износ, который неизбежно происходит в ходе длительной эксплуатации.
Разумеется, современный агрегат японского производства рассчитан на высокие нагрузки, но запас прочности его не беспределен – примерно 160 тысяч километров пробега. А если учесть, что генератор тянет на себе бесперебойное питание массы систем, станет очевидно, почему иногда потребность осуществить ремонт генераторов Mitsubishi возникает значительно раньше.
Диагностика и исправление неисправностей – это именно то, на чем специализируется наша станция техобслуживания, но, когда ресурс агрегата полностью выработан, остается только купить генератор Mitsubishi. И здесь мы также готовы прийти вам на помощь, предложив широкий ассортимент автомобильных запчастей и комплектующих и выгодные цены. Вы наверняка останетесь довольны тем, как осуществляется нашей компанией продажа генераторов Mitsibishi и захотите стать постоянным клиентом, если еще не являетесь им.
литература
- Карл-Хайнц Дитше, Томас Йегер: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch. 25-е издание. Фридр. Vieweg & Sohn Verlag, Wiesbaden 2003, ISBN 3-528-23876-3 .
- Ханс-Герман Браесс, Ульрих Зайфферт: Справочник Vieweg по автомобильным технологиям. 2-е издание. Friedrich Vieweg & Sohn Verlagsgesellschaft, Брауншвейг / Висбаден, 2001, ISBN 3-528-13114-4 .
- Курт-Юрген Бергер, Михаэль Браунхайм, Экхард Бреннеке: Технологии автомобильной инженерии. 1-е издание. Verlag Gehlen, Bad Homburg vor der Höhe 2000, ISBN 3-441-92250-6 .
- М. Тимманн, М. Ренц: 48 В в Mercedes-Benz — варианты для дальнейшего применения. В: M. Bargende, HC Reuss, J. Wiedemann (Eds.): 14th International Stuttgart Symposium. Автомобильная и двигательная техника. (= Ход работы ). Springer Vieweg, Висбаден 2014, ISBN 978-3-658-05130-3 . DOI :
- М. Тимманн, М. Ренц, О. Фоллрат: Проблемы и возможности 48- вольтовых систем запуска. В: ATZ Automobiltechnische Zeitschrift. Том 115, № 3, март 2013 г., стр. 216-220. DOI :
РУЧНОЙ ЗАПУСК
Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт. Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать.
Преимущества ручного стартера:
- основным преимуществом такой простой процедуры является низкая стоимость агрегата;
- компактное устройство небольшой мощности не требует особых знаний и не нуждается в большой физической силе. При определенной сноровке и качественном топливе ручной пуск не доставляет особых хлопот.
- отрицательной стороной запуска вручную является необходимость прикладывать недюжинную силу на бензиновых генераторах повышенной мощности;
- система может поспорить по части эффективности с электрической, особенно в зимний период времени, когда дизельным двигателям необходим предварительный прогре;
- нет возможности установки ATS.
Magneti Marelli
Итальянский автомобильный генератор Magneti Marelli – это современный высококлассный агрегат, преобразующий в электричество механическую энергию вращения коленчатого вала мотора. Полученная энергия служит для подзарядки аккумулятора, а также обеспечивает питание всех электрических и электронных систем: зажигания, светотехники, бортового компьютера. В современных автомобилях присутствуют масса потребителей электричества, большинству которых необходимо бесперебойное питание. Это создает ощутимую нагрузку на генератор, из-за чего он рано или поздно может выйти из строя.
Ремонт генераторов Magneti Marelli – это многоступенчатый высокотехнологичный процесс, который требует специального оборудования, профессиональных инструментов и участия опытных мастеров. Наша станция техобслуживания полностью соответствует всем этим высоким требованиям, что подтверждается успешной работой. Мы оперативно проведем диагностику, выявим причину неисправности и по результатам будет принято решение: целесообразно ли чинить агрегат или же следует купить генератор Magneti Marelli – новый либо б/у в хорошем состоянии. Вас приятно удивят наши цены и ассортимент, а также скорость и качество исполнения всех сервисных работ. Вам не придется тратить много времени на ожидание, поскольку наша компания всегда имеет в наличии широкий выбор запасных частей и комплектующих.
Если продажа генераторов Magneti Marelli – это то, в чем вы заинтересованы в данный момент, то обратившись на нашу станцию техобслуживания вы не останетесь разочарованы!
Принцип работы водородного генератора
Водородный генераторный узел представляет собой механизм, в котором осуществляется реакция водорода с кислородом. А это, в свою очередь, способствует появлению электрического тока, использующегося для питания электрооборудования.
Что касается непосредственно принципа работы, то он заключается в следующем:
- с одной стороны установки расположен анод, на него поступает водород;
- сам по себе анод является платиновым катализатором, поэтому он используется для расщепления атомов водорода;
- после расщепления в системе образуются положительно заряженные ионы, а также протоны с отрицательным зарядом;
- на другом конце установки расположен катод, а между ним и анодом имеется полимерная мембрана, через которую проходят исключительно ионы водорода;
- оставшиеся электроны с отрицательным зарядом передаются на катод, таким образом, способствуя появлению электрического тока;
- в результате попадания элементов водорода на катод, происходит реакция первых с кислородом, что способствует появлению воды, которая должна выводиться наружу (автор видео — канал Soln504).
Сама генераторная установка состоит из нескольких ячеек, каждая из которых должна вырабатывать около 1.12 вольт, но не более 1.16 В. Разумеется, для запуска двигателя автомобиля этого недостаточно, поэтому данный узел обладает устройством из большого числа ячеек. Сама мощность установки в данном случае зависит от числа этих ячеек и размеров полимерной мембраны.
Стартеры-генераторы
На ряде гусеничных машин (ГМ-569, МТ-Т и др.) применяются стартеры-генераторы. Они работают либо в генераторном, либо в стартерном режиме (ГМ-569), а иногда только в генераторном (МТ-Т).
Стартер-генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока с параллельным соединением обмоток возбуждения в генераторном режиме и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением при работе в стартерном режиме.
Привод якоря стартера-генератора в ГМ-569 осуществляется через специальную гидромуфту (генераторный режим) и двухскоростной планетарный редуктор. При неработающем двигателе
машины производится его стартерный пуск. После стартерного пуска двигателя машины он начинает работать в генераторном режиме.
Привод стартера-генератора обеспечивает передачу вращающего момента от него на коленчатый вал двигателя машины (стартерный режим) и, наоборот, от двигателя на стартер-генератор (генераторный режим). Привод состоит из планетарного редуктора 4 и зубчатой муфты 3.
При стартерном режиме под действием пружины зубчатая муфта выведена из зацепления с зубьями водила планетарного редуктора. При нажатии на кнопку включения стартера за счет давления рабочей жидкости, подаваемой в полость А от специального насоса, производится перемещение зубчатой муфты по резьбе 1 полого вала. При этом зубчатая муфта входит в зацепление с зубьями водила планетарного редуктора. В начале включения муфты 3 стартер-генератор 5 работает на первой ступени с замедленным поворотом якоря, поскольку напряжение на его входе равно 24 В. При полностью включенной муфте 3 упомянутый насос отключается с помощью специального датчика, и стартер переводится на вторую ступень работы с напряжением 48 В.
После пуска двигателя машины зубчатая муфта, находящаяся в зацеплении с водилом планетарного редуктора, становится ведущим элементом по отношению к этому водилу. При этом изменяется направление действия вращающего момента (момент, как известно, передается от ведущего звена к ведомому). Поэтому муфта 3 начинает скручиваться с резьбы 1 (из-за разных частот вращения водила и полого вала) и выходит из зацепления с зубьями водила редуктора 4. Стартер-генератор начинает работать в генераторном режиме.
Стартер-генератор типа СГ-10-1С, используемый на транспортере-тягаче МТ-Т, работает только в генераторном режиме и поэтому именуется генератором. Он представляет собой электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением и воздушным охлаждением. Номинальное напряжение генератора 28,5 В, а развиваемая мощность 10 кВт. Он приводится в действие также от гидромуфты цилиндрического редуктора и работает в паре с реле-регулятором напряжения Р-10ТМу, обеспечивающим напряжение бортовой сети тягача в диапазоне 26,5…28,5 В. Для управления реле-регулятором предусмотрена специальная электронная система.
Разновидностью применяемых в многоцелевых гусеничных машинах генераторов является генератор ЩСВ2-25/4000 (шасси ГМ-352). Он используется в качестве источника питания постоянным током с номинальным напряжением 28,5 и 57 В. Генератор состоит из двух одинаковых электрических машин, каждая из которых представляет собой индукторный генератор. Обе машины объединены в единую конструкцию, имеют ротор, статор и подшипниковые щиты. Пакеты каждого статора набраны из электротехнической стали и запрессованы в станину, имеющую вентиляционные каналы. В пазы пакетов уложены трехфазная силовая обмотка и такая же дополнительная обмотка. Между пакетами статора расположена обмотка возбуждения, выполненная в виде кольцевой катушки.
Ротор генератора ГИСВ2-25/4000, состоящий из двух пакетов листовой электротехнической стали, установлен в подшипниковых щитах с окнами для прохода воздуха. Генератор снабжен встроенным выпрямителем и работает с регулятором напряжения РН-24.
При вращении ротора генератора переменного тока в каждой фазе индуцируется переменное напряжение. После выпрямления кривые фазного напряжения принимают практически спрямленный вид, причем частота пульсаций выпрямленного напряжения в 6 раз больше частоты в фазных обмотках.
Свойство вентилей (диодов) пропускать ток только в одном направлении (от генератора к аккумуляторной батарее) не требует наличия РОТ. Кроме того, у генератора переменного тока при большой частоте вращения ротора не возникает опасности перегрузки, так как сила тока ограничена повышенным индуктивным сопротивлением фазных обмоток, т. е. подобный генератор не нуждается в ОТ. Все это упрощает конструкцию, уменьшает размеры, массу и стоимость реле-регулятора.
Источник
Стартер-генератор
Стартер-генератор — это электрическая машина постоянного тока, предназначенная для работы в двух режимах:
стартерном (кратковременном) — в качестве электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, осуществляющего вращение вала дизеля во время пуска;
генераторном (продолжительном) — в качестве вспомогательного генератора постоянного тока независимого возбуждения, обеспечивающего питание электрических цепей управления, электродвигателей собственных нужд постоянного тока, освещения и заряда аккумуляторной батареи.
Стартер-генератор применяется на тепловозах с тяговой электропередачей переменно-постоянного тока (2ТЭ116, 2ТЭ121, ТЭП70). На рис. 11.7 представлен стартер-генератор, состоящий из станины, подшипниковых щитов, главных и добавочных полюсов, якоря и подшипников.
Станина 6 стартер-генератора цилиндрической формы; снизу к ней приварены лапы для крепления к станине тягового генератора; сбоку приварены проушины для транспортировки. К станине крепятся четыре главных 5 и четыре добавочных 8 полюса. Сердечник главного полюса набран из пластин электротехнической стали. Сердечник добавочного полюса цельнолитой, его обмотка соединена последовательно с якорем.
К торцам станины крепятся передние 2 и задние 10 подшипниковые щиты. В гнездо переднего подшипникового щита устанавливается шарикоподшипник 1, заднего — роликоподшипник 11. К пе-
реднему подшипниковому щиту крепится траверса 4, а к ней — щеткодержатели со щетками типа ЭГ-4.
Якорь 7 состоит из вала 12, сердечника, обмотки и коллектора арочного типа 3. Сердечник якоря фиксируется на валу шпонкой, а от смещения удерживается с одной стороны корпусом обмотко-держателя, а с другой — корпусом коллектора. Обмотка якоря удерживается в пазах проволочными бандажами. Концы секций обмотки впаиваются в петушки коллекторных пластин.
Охлаждение стартер-генератора (самовентиляция) осуществляется вентилятором 9, изготовленным из стали.
Источник
Valeo
У вас возникла необходимость купить генератор Valeo, но вы не знаете куда обратиться? Мы с легкостью решим эту проблему! Всегда в наличии имеется огромная номенклатура самых популярных моделей автомобильных комплектующих по низким ценам.
Генератор Valeo, предназначенный для превращения энергии вращения коленвала автомобильного мотора в электричество, выпускается знаменитым французским производителем автокомплектующих, давно завоевавшим признание на российском рынке. Надежность и качество этих устройств хорошо известны, однако и они, эти чрезвычайно работоспособные агрегаты, могут выйти из строя. Ведь современный генератор не только подзаряжает аккумулятор, питает светотехнику и систему зажигания; от него зависят все энергопотребители, которых с каждым годом в машинах становится все больше: от бортовых компьютеров до систем диагностики. К тому же устройство должно обеспечить бесперебойную работу большинства систем, что еще больше увеличивает нагрузку. Так что неудивительно, что рано или поздно может потребоваться ремонт генераторов Valeo. На нашей станции техобслуживания диагностика и ремонт осуществляются квалифицированными мастерами на специальном оборудовании с использованием профессионального инструмента. В крайних случаях, когда восстановление устройства невозможно или нерентабельно, нами осуществляется продажа генераторов Valeo.
Одни стартеры крутятся по часовой стрелке, другие против часовой. Почему так?
Практически все двигатели крутятся по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди. Некоторые двигатели VOLVO, крутятся в другую строну — против часовой стрелки. В этом случае логично предположить, что и стартеры должны иметь вращение в ту и в другую сторону. Так и есть.
Но, для большинства двигателей, которые крутятся по часовой стрелке, стартеры тоже могут крутиться в разные стороны. Оказывается, это зависит от компановки агрегата. То есть, от того, как стоит стартер относительно двигателя.
Стартер относительно двигателя может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть по часовой стрелке
Неважно с какой стороны от двигателя он стоит. Например, 402 и 406 двигатель
А может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть против часовой стрелки.
Delco Remy
Современные автомобильные генераторы, такие как генератор Delco Remy, играют гораздо более существенную роль, чем в прежние времена. Помимо традиционной подзарядки аккумулятора, питания светотехники и системы зажигания, эти устройства обеспечивают энергией всю электронную начинку – от информационно-развлекательной системы до подключаемых мобильных устройств. При этом большинство подобных систем автомобиля нуждаются в бесперебойном питании, что еще больше увеличивает нагрузку и, соответственно, увеличивает риск поломки.
Если вам необходимым квалифицированный и недорогой ремонт генераторов Delco Remy, эту проблему без труда и в оперативные сроки решит наша станция техобслуживания. Мы проведем профессиональную диагностику, определим причину неисправности и устраним ее при помощи фирменного оборудования и инструментов. В случае, если ремонт окажется экономически необоснован или невозможен, наша компания поможет вам выгодно купить генератор.
Delco Remy International занимает седьмое место в рейтинге негосударственных компаний США. Фирма работает на мировом рынке уже более ста лет и одним из приоритетных направлений ее деятельности является продажа генераторов Delco Remy.
Возможно перепутать, и поставить левый стартер вместо правого?
Все стартеры по месту присоединения разные и такого, чтобы стартеры были совершенно одинаковы, только один левый, а другой правый не бывает, поэтому ошибочная установка невозможна.
Похожий стартер, с другим направление вращения, не подойдет не только потому, что крутится в другую сторону, но просто, потому, что у него другое присоединительное место. Стартер можно поставить только такой, который предназначен именно для этого двигателя.
Если просто держать стартер в руках, то не понятно в какую сторону он будет вращаться
Если это важно, то можно покрутить пальцем бендикс. Туда, куда бендикс легко крутится, это и есть направление вращения стартера
Стартеры делают разные производители, по внешнему виду стартеры, например BOSCH и VALEO, заметно отличаются, они состоят из совершенно разных деталей, но если они предназначены для одного двигателя, то присоединительные места у них совершенно одинаковые, и вращаются они, естественно, в одну и ту же сторону.
Производители
Среди огромного многообразия компаний-изготовителей силового оборудования иногда сложно сделать правильный выбор. Мы отобрали 5 наиболее востребованных изготовителей бензогенераторов.
Huter – известная торговая марка из Германии с производственными филиалами в Китае. Специализируется на производстве портативных бензогенераторов. Имеет развитую сеть сервисных центров, обеспечивающих профессиональное техобслуживание с официальными гарантиями.
Коротко рассмотрим генератор на 3 кВт синхронного типа с ручным запуском на базе мотора Huter 170F. Взамен бензина можно применять газ. Генератор питает электричеством бытовую технику, девайсы, профессиональное оснащение, электрический инструмент.
Hyundai – компания из Южной Кореи, которая предлагает обширный сортамент оборудования в средней ценовой категории. Качество массовых модификаций электрогенераторов подкрепляют рецензии простых пользователей и экспертов.
Если требуется надежный генератор для дома на 5 кВт, Тогда надо приглядеться к Hyundai DHY-6000 SE. Превосходное конструктивное исполнение, за счет которого агрегат функционирует реально тихо. Надежный и долговечный двигатель D 400 непривередлив к качеству горючего, отличается малым его расходом.
Германский торговый бренд Fubag принадлежит компании из Российской Федерации. На официальном портале сообщается о существовании конструкторских отделов и производственных цехов в Италии, Швейцарии, иных странах Европы.
Генератор 3 кВт на базе двигателя Fubag GF210 решает вопросы с отсутствием электричества на дачах, в индивидуальных либо загородных домах. Образец оснащен интуитивно понятным цифровым дисплеем, дает возможность следить за основными параметрами.
Бензиновые генераторы Champion производят в Тайване с использованием запатентованных конструкторских решений Америки. Бензиновые генераторы этой торговой марки характеризуются превосходными экономическими параметрами, небольшими размерами, невысоким шумовым воздействием.
Южнокорейская компания Daewoo представляет профессиональную (Master) и бытовую (Basic) линейки. Все бензогенераторы создаются на базе своих силовых агрегатов изготовителя.
Visteon
Компания Visteon ведет независимую деятельность сравнительно недавно – в 2000 году она стала отдельным подразделением Ford Motor Company – однако ее продукция уже заслужила признание во всем мире. Купить генераторы Visteon – новые или б/у в хорошем состоянии – вы можете в нашей компании. У нас всегда имеется в наличии широчайшая номенклатура автомобильных компонентов и запасных частей по выгодным ценам.
Даже самое надежное устройство рано или поздно приходится заменить: ведь вместе с совершенствованием производства растут и требования, а также нагрузки. Современный генератор Visteon обеспечивает энергией все электрические и электронные системы, которых с каждым годом в автомобилях лишь прибавляется. Однако продажа генераторов Visteon – это далеко не единственная помощь, которую мы можем вам оказать. Если неисправность не является критичной, а ресурс компонентов еще не выработан в процессе длительного использования, то в большинстве случаев наша станция техобслуживания обеспечит качественный и недорогой ремонт генераторов Visteon.
Мы проведем диагностику на профессиональном оборудовании, определим причину неисправности и сможем оперативно отремонтировать автомобильный генератор либо заменить его новым. Причем в последнем случае вам не придется долго ждать, поскольку наша компания всегда располагает большим ассортиментов комплектующих.
Как выбрать?
Ключевые характеристики выбора бензинового генератора.
- Мощность. Она обязана отвечать кумулятивной нагрузке на бензогенератор. Просчитайте совокупную мощность электрического оборудования, которое будет в одно и то же время подключаться, и повысьте ее на 10-20%. Получившаяся цифра (в кВт) позволит выбрать приемлемый образец в каталоге.
- Вместимость топливного бензобака. Это обусловливает срок автономного функционирования бензогенератора. Если необходима нечастая дозаправка горючим, желательно подобрать модификацию с большим бензобаком и меньшим расходом топлива. Для слабых бензиновых генераторов, которые эксплуатируются нечасто, подобный показатель не является решающим.
- Присутствие/отсутствие инверторной опции. Она может стать основополагающей, когда бензогенератор будет практиковаться для подключения электронного либо другого оснащения, восприимчивого к потребительскому свойству электротока. Во всех иных эпизодах инверторная опция не принципиальна.
- Исполнение. Подбирается пропорционально условиям эксплуатации оснащения. К примеру, если бензиновый генератор будет применяться в различных местах поочередно, предпочтительнее приобрести модификацию на колесиках. Это ощутимо оптимизирует перемещение. Для эксплуатации вне помещений требуется оснащение с предохранительным кожухом.
Обзор генератора champion GG3301 смотрите в следующем видео.
Источник
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР
Запуск электростанции с мощным двигателем происходит при помощи электрического устройства. Внешне электростартер напоминает пуск двигателя автомобиля. Ключ вставляется в замок зажигания и, поворачивая его по часовой стрелке, оператор запускает двигатель – все очень просто. Генераторы с электрическим стартом, стоят дороже, но они (практически все) имеют так же и ручной старт, который может использоваться как резервный. Наличие ручного стартера дает пользователю возможность выбора, каким типом запуска воспользоваться для включения генераторной установки. В некоторых моделях электростарт бывает выполнен в виде кнопки «СТАРТ». То есть независимо от времени года, пользователь может быть абсолютно уверенным, что генераторная установка запустится. Встроенный аккумулятор отвечает за быстрый и легкий старт двигателя.
- благодаря удобству электростарта, с запуском генератора может справиться даже женщина; к тому же для этого не нужно иметь каких-либо специальных навыков;
- возможность установки системы автоматического запуска.
необходимо следить за зарядным устройством станции – в случае длительно простоя генератора без работы, батарея может разрядиться.
Профессиональные генераторы с бензиновым двигателем до 15 кВт максимальной мощности и дизельные установки до 8 кВт полной мощности укомплектовываются двумя системами запуска. Это предоставляет большую свободу действия для владельца — благодаря комбинированной системе запуска можно запускать генератор с помощью того или иного типа запуска в зависимости от ситуации.
https://youtube.com/watch?v=us_szZFj2fU
Разновидности
По мощности они подразделяются на 4 группы.
- до 1,5 кВт. Оснащение предназначается для мобильного применения, зачастую комплектуется транспортировочными колесами (либо полозьями) и комфортной ручкой для переноса.
- 2-4 кВт. Особенно востребованная группа бензогенераторов. Они используются для обеспечения энергией дачных участков и небольших загородных домов. Все узлы устанавливаются на надежном металлическом каркасе.
- 5-15 кВт. Установка может применяться в качестве источника питания для индивидуальных предприятий (к примеру, маленьких ремонтных мастерских) и загородных домов для сезонного проживания.
- Больше 15 кВт. Мощные модификации для обеспечения энергией предприятий, выполнения строительных работ и крупных жилых сооружений.
По виду генераторов.
- Синхронный. Он характеризуется сложной конструкцией, способен переносить регулярные токовые перегрузки. Это прекрасный вариант для обслуживания индуктивных потребителей энергии со значительной реактивной мощностью (до 65% от расчетных показателей).
- Асинхронный. Такой бензогенератор отличается повышенной устойчивостью к влаге и всевозможным загрязнениям, доступной ценой и небольшими габаритами. К агрегату этого вида можно подключать какое угодно электрическое оборудование с маленькой реактивной мощностью (не более 30% от расчетных показателей).
По численности фаз бензогенераторы подразделяются на 2 вида.
- Однофазные. Это станции, функционирующие с напряжением 220 В, применяемые для подсоединения техники и оснащения с одной фазой: холодильников, утюгов, телевизионной техники и так далее.
- 3-фазные. Агрегаты такого вида обслуживают оборудование с напряжением до 380 В: сварочное оборудование, насосы, бетоньерки и так далее. Пользователи должны не забывать о том, что при подключении к 3-фазным агрегатам устройств с одной фазой требуется присматривать за мощностью и общей нагрузкой электрической станции, чтобы избежать излишнего нагрева и выхода из строя техники.
По способу запуска бензогенераторы подразделяются на такие типы.
- Ручного управления. Практикуются в устройствах незначительной мощности. Такие приборы запускаются посредством шнура (рукоятки). Чтобы запустить агрегат, необходимо лишь потянуть рукоятку (шнур) до предела и резко дернуть его в сторону.
- От аккумуляторной батареи (с электрическим пуском). Такие установки практикуются в наиболее мощных агрегатах. Чтобы запустить агрегат, необходимо на панели управления повернуть ключ системы зажигания либо надавить кнопку «Пуск».
- Модификации с автоматическим запуском. Подобные агрегаты подсоединяются к централизованной электросети и держат под контролем напряжение в ней. При его отсутствии запускаются в авторежиме.
Виды и характеристики стартера
Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.
А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.
С редуктором
Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.
В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.
Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.
Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.
Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.
Без редуктора
Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.
В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.
Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.
Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.
Motorcraft
Компания Motorcraft входит в состав Ford Motor Company, специализируясь на производстве автомобильных запасных частей и комплектующих. Одним из продуктов является генератор Motorcraft – современный, надежный агрегат, превращающий механическую энергию вращения коленвала двигателя внутреннего сгорания автомобиля в электричество: которое используется для зажигания, светотехники, подзарядки аккумулятора, а также обеспечения энергией всего электрического и электронного «фарша» — от бортового компьютера до диагностических систем и умных помощников, делающих вождение комфортнее и безопаснее. И хотя генераторы новых поколений гораздо совершеннее своих предшественников, возросшие требования и нагрузка увеличивают риск поломки, особенно если учесть, что для абсолютного большинства систем необходимо бесперебойное питание.
В связи с этим рано или поздно возникает необходимость осуществить ремонт генераторов Motorcraft. Это сложная многоуровневая процедура, которой должна предшествовать профессиональная диагностика на специализированном оборудовании – такая, которую предлагает наша станция технического обслуживания. Мы оперативно определим причину неисправности и устраним ее в максимально короткий срок. При необходимости у нас вы сможете купить генератор Motorcraft – новый либо б/у, а также получить компетентную консультацию специалиста. Продажа генераторов Motorcraft является одной из наших специализаций: в наличии имеется большой ассортимент автокомплектующих, а цены вас приятно удивят.
Исторические стартер-генераторы
Стартер-генераторы постоянного тока Dynastart
Стартер-генераторы на базе двигателей постоянного тока серийно производились компанией Siba с 1935 года под торговой маркой Dynastart, а после 1959 года (после того, как Siba была поглощена Bosch) — компанией Bosch. В то время, генераторы стартеры были также известны как легкие закуски (от генератора и стартера). Машины Dynastart садились прямо на коленчатый вал двигателей без каких-либо дополнительных передач. Машины Dynastart изначально были доступны у DKW, а позже, среди прочего, в BMW 700 , BMW 600 , BMW Isetta , Heinkel Cab , NSU Prinz , Goggomobil , Messerschmitt Kabinenroller , AWZ P 70 , Steyr-Puch 500 и 650, Steyr-Puch. Хафлингера и Vespa 50 Elestart с 1969 года . Двухтактные двигатели , которые часто устанавливаются в небольших транспортных средствах, также могут работать задним ходом, если они запускаются в соответствующем направлении вращения. Путем простого изменения полярности стартер-генератора удалось сохранить передачу заднего хода на коробке передач.
Сегодня торговая марка DynaStart используется компанией ZF Friedrichshafen для современных генераторов стартера коленчатого вала, основанных на принципе синхронной машины с постоянным возбуждением .