Какое давление в зимних шинах сава

Давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)

Лучшие шипованные колеса – это не всегда дорого. В сегменте эконом работают практически все мировые производители. Такая резина не уступает преимум моделям по качеству. А по износостойкости в 80% случаев даже даст им фору.

Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

шины Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Среди характеристик модели выделяют следующие параметры:

  • направленность;
  • радиальность;
  • 8 размерных рядов профиля;
  • скоростной индекс до 190 километров в час;
  • 11 размеров ширины.

Производитель позиционирует зимние шипованные шины Winter i*Pike RS2 W429 как вариант для небольшого автомобиля. Покрышки подходят для городских и загородных поездок.

В список достоинств и недостатков владельцы вносят:

качественное торможение по льду и накату;
хорошая управляемость;
устойчивость, не вызывающая нареканий;
уверенное поведение на асфальте;
комфортная акустика.

потеря управляемости по снежной каше;
недостаточная устойчивость на мокрой трассе;
излишне мягкая боковину.

Также владельцы Hankook указывают на то, что колеса нуждаются в обкатке. На это отводится не менее 2000 километров.

Бренд 2 – Cordiant Snow Cross

Производитель шипованных шин не нуждается в дополнительных представлениях. Он, как и бюджетная линейка Snow Cross, хорошо известен россиянам. Основные характеристики модели:

  • 10 вариантов ширины;
  • 2 скоростных индекса;
  • диаметр от 13 до 18;
  • узкий протектор.

Шипы сидят достаточно прочно, поэтому колеса служат несколько сезонов. Но это не единственные плюсы Cordiant Snow Cross. В список входят:

устойчивость в поворотах;
адекватная реакция на колею;
уверенное поведение на льду;
глубокий протектор;
умеренная шумность;
быстрый отвод воды и рыхлого снега.

Но при всех своих плюсах при покупке колес из этой линейки нужно быть крайне внимательным – с изделиями из разных партий возникают трудности при балансировке. Также стоит учитывать, что марка не рассчитана на понижение температуры до 30 градусов по Цельсию. На этой границе у резины:

снижается проходимость;
уменьшается сопротивляемость;
перестают работать насечки.

Средняя цена на эту линейку – 2 500 рублей.

Бренд 3 – Sava Eskimo Stud

шины Sava Eskimo Stud

Польская компания выпускает доступные и надежные шины. Приобрести их можно за 1 700 рублей, что является самой низкой ценой в своем сегменте. Линейка рассчитана на суровые климатические условия, поэтому ее приобретают для эксплуатации в сибирские морозы.

Модель выделяется следующими характеристиками:

  • полимер с добавлением кремния;
  • вставки шестигранной формы;
  • укрепленные боковины, что продлевает срок службы колес.

Владельцы Eskimo Stud отмечают достоинства резины:

управляемость;
надежное сцепление с мокрой дорогой;
эффективное торможение;
комфортная акустика;
мягкое вождение.

Основной минус модели – низкие продольные сцепные свойства на льду.

Sava — шины европейского качества

Покупая шины Sava, Вы не сомневаетесь в их качестве – оно было доказано годами успеха в Европе и проверено новейшими технологиями компании Goodyear.

Секрет успеха Sava — в привлекательных ценах и отличном качестве. Вы можете быть спокойны, зная, что Вы сэкономили не на безопасности.

Шины Sava производятся специалистами, которые прошли тщательную подготовку и используют самое современное оборудование. Все шины Sava проходят через службу проверки качества в Словении перед экспортом их в другие части Европы. Вы можете быть уверены, что любая шина Sava, которую Вы покупаете, отвечает строгим стандартам качества. Вот почему компания Sava дает гарантию качества на все произведенные шины.

Качество материалов и качество изготовления шин Sava гарантируются в соответствии с условиями гарантии региона EMEA о качестве шин. Гарантии по качеству продукта в соответствии с требованиями определенных стран могут быть предоставлены по запросу.

Качество материалов и качество изготовления шин Sava гарантируются в соответствии с условиями гарантии региона EMEA о качестве шин. Гарантии по качеству продукта в соответствии с требованиями определенных стран могут быть предоставлены по запросу.

Завод Sava в г. Крань (Словения) является одним из наиболее оснащенных в Европе. На нем производятся не только высокоскоростные летние и зимние шины Sava, но и некоторые другие бренды Goodyear, причем используются самые современные технологии.

Годовой объем производства на заводе Sava в Словении составляет около 8 миллионов шин. Ежегодно это же число шин продается по всему миру. Компания имеет более 1 600 сотрудников в Европе.

Обзор модельного ряда и технологий в резине Sava

Страной производителем шин Sava является Словения. Хотя формально бренд принадлежит концерну Goodyear, в резине применяются и собственные разработки. Интересно, что на заводе производителя в Словении выпускаются не только шины Sava (Сава), но и некоторые другие бренды группы компаний Goodyear.

Завод Sava считается самым оснащенным в Европе. Резина Сава выпускается в соответствии со стандартами EMEA. Производитель проверяет каждую партию покрышек перед их выходом на внешние рынки. На официальном сайте бренда его успех объясняют отличным качеством и привлекательной ценой.

Линейка марки состоит из легковых, легкогрузовых, грузовых и внедорожных шин. Сава выпускает автошины с высокими скоростными показателями, зимние покрышки и всесезонные модели. Каталог производителя строго разделен на автошины для небольших автомобилей, автомобилей среднего класса, минивэнов и спортивных авто. Производитель предлагает зимние модели для автомобилей любого размера и типа. В линейке представлены фрикционные шины без возможности ошиповки и шипованные зимние покрышки.

Высокое качество автошин достигнуто за счет применения ряда критериев эффективности, разработанных специалистами бренда. Покрышки проходят тестирование на собственных полигонах, в результате чего достигается их соответствие требованиям европейских стандартов и пожеланиям пользователей.

Шина Sava Perfecta

Шина Sava Perfecta — летняя новинка от словенского производителя.

Главной особенностью словенской шины Sava Perfecta является увеличенная
износоустойчивость. Шина Сава Перфекта — это в первую очередь оптимизированные
контуры шины и специальный четырёхрёберный дизайн протектора шины, позволяющий
получить больший контакт с дорожным полотном.

Новейший состав резиновой смеси шины Сава Перфекта позволил заметно
увеличить максимальный пробег шины, а также её качества на мокром асфальте (торможение
и управляемость).

Резина Sava Perfecta ориентирована на экономных водителей, которые ценят
качество за разумные деньги.

Основные направления шины Sava Perfecta:

Высокий уровень пробега, хорошее сцепление на мокром асфальте, сниженный риск
возникновения аквапланирования, низкий уровень шумов.

Достижение увеличенной износоустойчивости на покрышке Sava Perfecta:

  • дизайн протектора шины состоит из четырёх рёбер;
  • оптимизированный контур шины;
  • специальный состав резиновой смеси.

Хорошие показатели шины Sava Perfecta на мокрой дороге:

  • подготовленный состав резиновой смеси;
  • более скруглённые боковые блоки шины;
  • улучшенный дизайн центрального ребра шины.

Сопротивление резины Sava Perfecta аквапланированию:

  • широкие продольные канавки;
  • радиальные дренажные канавки;
  • дополнительные канавки в стиле «бумеранг».

Низкий уровень внешних шумов:

  • разный размер блоков на протекторе;
  • оптимизированное распределение блоков.

SAVA — известная европейская марка автошин, предлагающая широкий ассортимент продукции для легковых и грузовых автомобилей, а также легких грузовиков. Уже 80 лет успешно ведется производство шин этой марки в Словении (Kranj). Компания SAVA была приобретена корпорацией Goodyear Tire and Rubber в 1998 году. С этого времени благодаря широко разветвленной дистрибьюторской сети и технологиям корпорации Goodyear Sava стремительно завоевывает рынок.

SAVA — это одна из самых больших и наиболее успешных компаний в Словении, которая занимает приблизительно 65% внутреннего рынка и большую часть рынка Югославии. Также она хорошо известна по всему миру: в Восточной и Западной Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии.

В настоящее время в компании работает около полутора тысяч человек, а ежегодные объемы производства достигают 6 миллионов шин в год, причем 90% производимой продукции идет на экспорт.

Много внимания компания уделяет разработкам новых моделей. Исследовательские центры Goodyear работают в Люксембурге и Акроне (США), а тесты проводятся на полигонах Goodyear, расположенных по всему миру.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются

Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость

Накачка шин на автомобиле

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Модель и модификация легковой модели Размеры шин Степень накачивания
Передние Задние Стандартное С нагрузкой
Передние Задние Передние Задние
Lanos 1,5i SE-SX & Auto 175/70 R13 T 2,2 2,2 2,2 2,2
Matiz 0,8i S-SE & Auto 145/70 R13 T 1,9 1,9 2,1 2,3
155/65 R13 T 1,9 1,9 2,1 2,3
Nexia 1,5i GL & Auto 175/70 R13 T 2,6 2,1 2,6 2,1
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto 185/80 R13 T 2,2 2,4 2,2 2,4
ВАЗ 2104 165/80 R13 T 1,6 2,1 1,7 2,3
175/70 R13 T 1,6 2,2 1,7 2,2
ВАЗ 2108/09/99 165/80 R13 T 1,9 1,9 2,0 2,0
1,9 1,9 2,0 2,0
ВАЗ 2110 и Лада Приора 175/70 R13 T 1,9 1,9 2,0 2,0
175/65 R14 T 2,0 2,0 2,1 2,1
185/60R14T 2,0 2,0 2,1 2,1

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Характеристики шин от давления

Sava Perfecta

Покрышки предназначены для лета, идеально подойдут для городских условий эксплуатации. При разработке немало внимания было уделено рисунку протектора, поэтому показатели у них на высоте.

Преимущества шин – это низкая стоимость, из-за чего ее и выбирают. Также они неплохо себя ведут на сухом асфальте. Способствуют снижению расхода горючего.

Минусы также имеются, их можно найти в отзывах. Владельцы отмечают, что на повышенной скорости шумность слишком сильная. Также на влажном покрытии сцепляющие свойства с дорогой ухудшается.

Вывод

Sava – это альтернативный вариант качественных покрышек за низкую стоимость. Когда необходим вариант с хорошими техническими показателями, но финансы не позволяют приобрести брендовые модели, то можно рассмотреть к покупке шины Сава.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Лучшие модели автошин Sava

Внедорожные и легкогрузовые модели Сава заслужили меньше внимания, чем легковая резина бренда. Лучшие оценки среди летних шин получили Sava Intensa HP и Sava Perfecta. Резина Sava Intensa HP доступна в размерах от 14 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1500 рублей. Самый высокий показатель цены достигает значения — 9930 рублей. В и отмечены приемлемые сцепные свойства, тишина и мягкость. К недостаткам покупатели отнесли слабую боковину. Нужно быть осторожным на ямах и возле бордюров. Пользователи отметили также потерю четкости управления на высоких скоростях. Из-за мягкости автошина становится валкой. Эта модель подойдет для использования в городе.

Сава Perfecta выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Минимальная цена резины – 1300 рублей. В 15-м размере покрышки могут стоить до 4530 рублей. В отзывах в качестве достоинств названа мягкость, отсутствие шума, уверенное поведение на влажной поверхности. Похвалу заслужили сцепные свойства автошин и комфорт вождения. К недостаткам пользователи отнесли слабую боковину, склонную к появлению грыж. Некоторые автовладельцы отметили быстрый износ. Турецкие шины получили отрицательные оценки по всем показателям, кроме комфорта.

Из зимней линейки лучшие отзывы получили фрикционные шины Sava Eskimo HP и Sava Eskimo S3 MS. Первые выпускаются в размерах 15-18 дюймов и стоят минимум 2300 рублей. В отзывах названа отличная управляемость на заснеженной дороге, высокое сопротивление аквапланированию, тишина и мягкость. Из недостатков выделено поведение в гололедицу и трудности с балансировкой.

Сава Eskimo S3 MS производится в размерах 13-16 дюймов. Купить шины можно минимум за 1460 рублей. В отзывах покупателей отмечены отличные сцепные характеристики на зимнем покрытии, тишина, мягкость. У этой модели основным преимуществом стало предсказуемое поведение на льду. Существенных недостатков, кроме дефицита в розничной сети, нет.

Модельный ряд шин Sava в нашем магазине

Товарная линейка насчитывает 47 моделей шин для грузовых машин и строительной техники. Модели колесной резины Sava для транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, имеют протектор с канавками, расположенными параллельно беговой дорожке. Такие шины за счет низкой сопротивляемости качению позволяют минимизировать расход бензина и высокую скорость езды. Строительные модели колесной резины Sava, напротив, имеют протектор с блочным рисунком, обеспечивая высокую надежность сцепления колес с грунтом и другими неустойчивыми покрытиями.

44 из 47 наименований шин в товарной линейке являются бескамерными: узнать такие изделия можно по условному обозначению TL в маркировке. Максимально допустимая скорость передвижения у грузовых шин марки Sava в зависимости от модели составляет от 100 до 130 километров в час. В товарной линейке имеется колесная резина с индексом нагрузки от 120 до 160. Иными словами, среди шин марки Sava можно найти изделия, выдерживающие давление массы от 1400 до 4500 кг в пересчете на одно колесо.

В товарной линейке представлены шины диаметров R17.5, R19.5 и R22.5. Ширина колесной резины Sava в зависимости от модели составляет от 205 до 315 миллиметров. Соотношение ширины и высоты профиля шин словенского бренда варьируется от 60 до 80 %. В торговом ассортименте имеется колесная резина для рулевой, ведущей и прицепной осей. Есть в товарной линейке и универсальные шины, которые одинаково хорошо подходят для установки на любую из перечисленных осей. Все шины марки Sava приспособлены для эксплуатации как в теплый, так и в холодный сезон.

Бандажные шины для спецтехники: конструкция, характеристики и применение

Что необходимо для обеспечения бесперебойной работы погрузчика на складе? Как известно, при перемещении грузов с одного места на другое. read more

Востановленые шины Мишлен

Восстанавливаемые шины становятся все более востребованным товаром на современном автомобильном рынке. Разберемся, что же они из себя представляют? Это. read more

Колесо спускает, но проколов нет: возможные причины

Каждый автомобилист может однажды столкнуться с тем, что колесо начнет спускать при отсутствии явных проколов. В этом случае для. read more

Что такое TT/TL в маркировке шин

Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и. read more

SAVA cегодня

Сегодня компания Sava – это крупнейшая компания Словении по выпуску резинотехнических изделий. Благодаря прямому доступу к высокотехнологичным достижениям исследовательских центров компании Goodyear, продукция под брендом Sava стремительно завоевывает европейские рынки. На данный момент компания имеет сертификаты качества ISO 9001, ISO 9002, ISO TS 16949, сертификат экологической безопасности ISO 14001 и отвечает требованиям международного стандарта EAQF.

Шины Sava производятся на нескольких заводах в Европе. Первый завод Sava, построенный в Словении, оснащен самым современным оборудованием для производства высокоскоростных летних и зимних шин для легковых автомобилей. Каждый год с конвейера завода в Словении сходит около 8 миллионов шин. В европейских подразделениях компании работает 1600 сотрудников.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении

Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Изменение показателя накачки Характер влияния
Нормальное Безопасность и управляемость автомобиля

Нормальный расход топлива

— 0,5 бар Увеличение износа протектора на 20%, приблизительно снижается возможный пробег на 8 тыс. км.
— 1 бар Опасные параметры вождения, дополнительный расход топлива.
— 1,5 бар Автомобиль может потерять управление над дорогой
— 2 бара Тормозной путь по мокрому асфальту увеличивается до 11 м.

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге. По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели

Это хорошо проиллюстрировано на фото

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Какому концерну принадлежит бренд Sava

История марки Sava начинается с 1920 года, когда в городе Крань 4 энтузиастами была основана компания Atlanta Import/Export Company, вскорости переименованная в Vulkan.

В 1931 году фирма переходит в собственность австрийской компании Semperit, которая через год существенно расширила производство, освоив рынок велосипедных шин и технических изделий из резины.

Большую роль в развитии компании сыграло начало выпуска шин для автомобилей в 1946 году. Тогда же произошла национализация бренда и было решено переименовать на SAVA Rubber Products Company в соответствии с названием протекающей через город реки.

В 1998 г. была выпущена первая шина, изготовленная на заводах Sava под руководством концерна Goodyear. Сава — крупнейшая словенская компания резинотехнических изделий, неуклонно расширяет позиции на европейских рынках.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Симметричный и ассиметричный рисунок протектора на летнем и зимнем классе покрышки, соответственно;
  • Глубокие дренажные каналы для максимального поглощения, отвода воды, грязи с пятна контакта;
  • Аквапланирование ощутимо, но оно незначительное, даже на скорости 90 – 110 км/час;
  • Продольное расположение ламелей на протекторе для повышения эффективности торможения;
  • Эластичность резины независимо от температурных режимов. Это возможно благодаря добавлению в смесь кремния, полимеров, прочих химических компонентов.

Недостатки:

  • Не всегда адекватная цена;
  • Пробуксовка на рыхлом снегу при резком наборе скорости;
  • Экономия горючего на уровне 3 – 5 %.

Сава Эскимо Айс

Предназначены для зимы. Sava Eskimo Ice производят в Словении, где за качеством продукции тщательно следят.

Это резина с направленным рисунком протектора, оснащенная шипами. Их расположение подобрано очень продуманно для сохранения оптимальных свойств.

Из преимуществ выделяют улучшенное сопротивление аквапланированию, которое достигается за счет разработанной дренажной системы. Однако на этом преимущества заканчиваются. Многие владельцы отмечают, что покрышки имеют слабое сцепление на льду, а также управляемость на таком покрытии ухудшается. К тому же они слишком шумные, особенно на увеличенной скорости.

Размерности

Размеры Индексы нагрузки
Зимние Сава
Eskimo HP 205/75R17.5 124M 81Т
HP2 215/75 R17.5 126M —/—
ICE 225/75 R17.5 129M (шипованные) —/—
S2 ICE 235/75 R17.5 132M —/—
S2 MS 295/60 R22.5 150K (шипованные) —/—
S3 MS 295/80 R22.5 152M 84Т
S3+ 315/70 R22.5 154M (шипованные) —/—
STUD 385/65 R22.5 160L —/—
SUV 295/60 R22.5 150L (шипованные) —/—
SUV 2 295/80 R22.5 152M —/—
Tamar M+S Economic 315/60 R22.5 152L (шипованные) 82Т
Trenta M+S 315/70 R22.5 154L (шипованные) —/—
Летние Сава
Combi 315/70 R22.5 154M 81T
Comet Economic 315/70 R22.5 156M —/—
Effecta 315/80 R22.5 156M —/—
Effecta+ 385/55 R22.5 160K 91Т
Exact 245/70 R19.5 136M —/—
Intensa 265/70 R19.5 140M —/—
HP 215/75 R17.5 135J —/—
SUV 235/75 R17.5 143J —/—
UHP 245/70 R19.5 141J 86Т
UHP 2 265/70 R19.5 143G
Perfecta 265/70 R19.5 143J —/—
Rapidex R2 145/80 R12 74T
Trenta 155/80 R13 79T —/—
Trenta 2 145/80 R13 75T —/—
Всесезонные Сава
Adapto 155/80 R13 79T 81T
Adapto HP 195/70 R14 91T 82Т
Sava Adapto HPR (без шипов) 145/80 R13 88Т
Adapto M+S 155/65 R13 —/—
Avant 4 155/70 R13 —/—
Avant 4 Plus 155/80 R13 —/—
Avant A3 165/65 R13 —/—
Avant MS 165/70 R13 —/—
Avant MS2 175/70 R13 —/—
Avant MS2 Plus 165/65 R14 98Т
Cargo C3 165/70 R14 —/—
Cargo C3 Plus 175/70 R14 —/—
Sava Cargo C4 175/65 R14 —/—
Cargo MS 185 R14 —/—
City U4 185/70 R14 —/—
Comet Plus 185/60 R14 —/—
Comet Plus 185/65 R14 —/—
Orjak 24 MS 185/65 R15 —/—
Orjak 4 185/60 R15 —/—
Orjak 4 Plus 195/55 R15 —/—
Orjak O3 195/60 R15 —/—
Tamar Plus 195/70 R15 —/—

*Цена покрышек варьируется в зависимости от модификации, региона приобретения.

Лучшие модели автошин Sava

Внедорожные и легкогрузовые модели Сава заслужили меньше внимания, чем легковая резина бренда. Лучшие оценки среди летних шин получили Sava Intensa HP и Sava Perfecta. Резина Sava Intensa HP доступна в размерах от 14 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1500 рублей. Самый высокий показатель цены достигает значения — 9930 рублей. В и отмечены приемлемые сцепные свойства, тишина и мягкость. К недостаткам покупатели отнесли слабую боковину. Нужно быть осторожным на ямах и возле бордюров. Пользователи отметили также потерю четкости управления на высоких скоростях. Из-за мягкости автошина становится валкой. Эта модель подойдет для использования в городе.

Сава Perfecta выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Минимальная цена резины – 1300 рублей. В 15-м размере покрышки могут стоить до 4530 рублей. В отзывах в качестве достоинств названа мягкость, отсутствие шума, уверенное поведение на влажной поверхности. Похвалу заслужили сцепные свойства автошин и комфорт вождения. К недостаткам пользователи отнесли слабую боковину, склонную к появлению грыж. Некоторые автовладельцы отметили быстрый износ. Турецкие шины получили отрицательные оценки по всем показателям, кроме комфорта.

Из зимней линейки лучшие отзывы получили фрикционные шины Sava Eskimo HP и Sava Eskimo S3 MS. Первые выпускаются в размерах 15-18 дюймов и стоят минимум 2300 рублей. В отзывах названа отличная управляемость на заснеженной дороге, высокое сопротивление аквапланированию, тишина и мягкость. Из недостатков выделено поведение в гололедицу и трудности с балансировкой.

Сава Eskimo S3 MS производится в размерах 13-16 дюймов. Купить шины можно минимум за 1460 рублей. В отзывах покупателей отмечены отличные сцепные характеристики на зимнем покрытии, тишина, мягкость. У этой модели основным преимуществом стало предсказуемое поведение на льду. Существенных недостатков, кроме дефицита в розничной сети, нет.

Как выбирать и что нужно знать о летней резине

Правильный выбор летней резины – это не только комфортная езда, но и безопасность водителя и его пассажиров

Выбирая покрышки на теплое время года, многие ориентируются только на их стоимость и не обращают внимание на другие характеристики резины, хотя такой подход в корне неверен

Каждая модель покрышек отличается от других не только размером и рисунком протектора, но и своими характеристиками. Ниже приводятся рекомендации, как выбрать летнюю резину.

Размер имеет значение.

Некоторые при выборе летней резины руководствуются технической рекомендацией к своему авто. Нередко в рекомендациях указаны несколько размеров покрышек, которые можно устанавливать на автомобиль. Разница состоит как в диаметре покрышки, так и в ее ширине.

Не стоит забывать, что сцепление с дорогой происходит только в пятне соприкосновения, соответственно, чем больше пятно соприкосновения, тем лучше шина «держит дорогу». Естественно, чем больше радиус покрышки и ее ширина, тем больше площадь соприкосновения.

Но все же не стоит пренебрегать рекомендациями, так как резина со слишком большим радиусом будет быстро изнашиваться и негативно сказываться на управляемости автомобиля, а слишком широкая резина может разбортироваться в самый неподходящий момент.

Протектор – не просто рисунок.

Основная задача летней резины – обеспечить сцепление с дорожным покрытием. Когда автомобиль въезжает в лужу, коэффициент сцепления между колесом и дорогой существенно уменьшается. Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление между колесом и асфальтом, необходимо отводить воду из-под пятна соприкосновения. Именно эту задачу и выполняет протектор.

На протекторе летней резины есть два вида канавок – продольные и боковые. Когда автомобиль попадает в лужу, через продольные канавки вода отводится вперед и назад, а через боковые – в стороны. Если на протекторе покрышки недостаточное количество боковых канавок, то довольно большой объем воды остается в месте соприкосновения шины с асфальтом.

Соответственно, продольные канавки не могут справиться со своей задачей. Чем это чревато? Когда вода отводится вперед по ходу движения автомобиля, она создает своеобразную «подушку скольжения», вследствие чего машина теряет управляемость.

Если авто въезжает в большую лужу, а протектор на резине довольно редкий и неглубокий, то машина может просто «поплыть».

Мягкая или жесткая.

Летняя резина существенно отличается от зимней по своей жесткости. Если при производстве зимних шин основная задача – обеспечить их эластичность при низкой температуре, то состав летней резины подбирается таким образом, чтобы не допустить сильного ее размягчения при нагреве.

Выбирая покрышку, нельзя узнать, как она будет себя вести в нагретом состоянии, но можно попробовать ее на эластичность. Чем мягче шина, тем больше пятно соприкосновения с дорогой, но с другой стороны, тем больше она будет изнашиваться.

Изношенная покрышка вполне может послужить причиной аварии. Поэтому, если есть возможность выбора из нескольких вариантов шин, стоит выбирать резину средней эластичности.

Проверять нужно только ту часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой, так как боковины гораздо жестче рабочей поверхности и не могут послужить критерием для выбора.

Мелочи, которые нужно знать.

Многие производители выпускают несколько вариантов летних шин, которые отличаются по составу компонентов, используемых при их изготовлении. В зависимости от этого покрышки рассчитаны на разный вес автомобиля и скоростной режим.

Если шины рассчитаны на низкий скоростной режим, но эксплуатируются на высокой скорости, они не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Также стоит отметить балансировочные качества резины. Если при балансировке покрышки нужно использовать большое количество грузиков, это свидетельствует о том, что материал неравномерно распределен по всему объему шины. Соответственно, покрышка имеет неоднородную плотность и в экстренной ситуации может попросту порваться.

Что же касается производителей, стоит вспомнить поговорку – не все то золото, что блестит. Иногда отечественные покрышки превосходят по своим характеристикам зарубежные, хотя последние не уступают им в цене. Вся соль заключается в том, что к базовой стоимости шин зарубежных производителей прибавляются пошлины, налоги, затраты на перевозку и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector