Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре
Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:
- водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
- контролер — 5 тыс. рублей;
- юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*
В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.
Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.
*Цены актуальны на июль 2019 года.
Кто проводит контроль
Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.
Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.
Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее. Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место
Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля
Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место. Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.
Техническое состояние шин и колес проверяется в указанном порядке:
- Осмотреть колеса транспортного средства. Оценить соответствие дисков и способов их крепления конструкции транспортного средства. При необходимости обеспечения доступа к элементам крепления колес демонтировать декоративные защитные колпаки дисков. При установке на транспортное средство дисков, не предусмотренных документацией предприятия-изготовителя, убедиться в отсутствии выступания наружного края диска за габариты транспортного средства, а также отсутствие касания внутреннего края диска элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес. Визуально проверить надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов. Осмотреть диски и ободья колес на предмет отсутствия повреждений, трещин, неправильной установки замковых колец.
- Осмотреть шины транспортного средства. По их маркировке определить соответствие установки шин на осях транспортного средства, размеров и конструкции шин документации предприятия — изготовителя транспортного средства. При установке шин, не предусмотренных документацией, удостовериться в отсутствии выступания боковин шин, расположенных с наружной стороны, за габариты транспортного средства, в отсутствии касания частей шин, расположенных с внутренней стороны, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес, а также касания беговыми дорожками шин элементов кузова, шасси и оперения при максимальных ходах подвески вверх. Убедиться в отсутствии повреждений шин, обнажающих корд, а также отслоений протектора. При наличии на транспортном средстве ошипованных шин проверить наличие таких шин на всех осях и на запасном колесе, а также установку опознавательного знака «Шипы».
- Проверить давление в шинах. Проверка проводится с помощью шинного манометра, соответствующего по пределам измерения максимальному давлению, указанному на шине. Если максимальное давление шины указано в psi, следует перевести его значение в килопаскали (1 psi = 6,895 кПа). Значение измеренного давления в шине не должно превышать максимально допустимого, указанного на шине, и должно соответствовать нормативным значениям, указанным в эксплуатационной документации транспортного средства.
- Определить величину износа протектора шин. Предельным износом протектора считается такой износ, при котором остаточная высота выступов протектора имеет минимально допустимое значение на площадке, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина — 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки или (при неравномерном износе) на суммарной площади такой же величины. Длина l зоны должна быть не более 1/6 длины окружности.
Ширина зоны b2 больше или равна 0,5b1.
Остаточная высота протектора не должна измеряться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок.
Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра, для шин повышенной проходимости — между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
Остаточную высоту рисунка протектора можно измерять глубиномером, которым оборудован штангенциркуль, а также специальным шаблоном — измерителем глубины рисунка протектора.
На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по проявлению индикаторов.
Индикатор износа — это элемент конструкции беговой дорожки шины, указывающий на предельное состояние ее протектора по износу беговой дорожки. Индикаторы износа располагаются обычно в поперечной плоскости беговой дорожки в шести радиальных сечениях. Места расположения индикаторов обозначаются на боковине различными значками, в основном аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator).
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.
Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2019 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.
Образец журнала предрейсового контроля
10 Предписания, касающиеся транспортного средства, оборудованного ППЗ
10.1 Считается, что любое транспортное средство, относящееся к категории N2 или Nj, удоатетворяет требованиям, изложенным в разделе 2. если оно оборудовано ППЗУ, которое не было отдельно официально утверждено на основании части I настоящих Правил или которое сконструировано и/или установлено на передней части таким образом, что в силу своей формы и характеристик его составные части могут рассматриваться как заменяющие устройство передней противо-подкатной защиты. Компоненты, которые в целом удовлетворяют следующим предписаниям, рассматриваются как переднее противоподкатное защитное устройство.
10.2 ППЗ должна обладать достаточной механической прочностью в отношении нагрузок, прилагаемых параллельно продольной оси транспортного средства. ППЗ должна также удовлетворять определенным требованиям, предъявляемым к размерам. Эти требования проверяются в соответствии с процедурой и условиями испытаний, указанными в приложении 5.
10.3 В случае заявки на официальное утверждение по части III настоящих Правил высота сечения поперечного элемента ППЗУ (которое не было отдельно официально утверждено на основании части I) должна быть нс менее 100 мм для транспортных средств категории N2 и 120 мм — для транспортных средств категории N3.
10.4 Устройство может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться спереди транспортного средства в разных положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный метод его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для установки устройства в другое положение, не должно превышать 40 даН.
10.5 ППЗ должна обладать достаточной прочностью, с тем чтобы расстояние, измеренное по горизонтали в заднем направлении между наиболее выступающей передней частью транспортного средства после приложения испытательных нагрузок и ударной поверхностью испытательного устройства, не превышаю 400 мм.
10.6 При измерении этого расстояния любая часть транспортного средств;», расположенная на высоте более 2 м над уровнем грунта, не учитывается.
10.7 Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗ нс должен превышать, как указано в разделе 2 приложения 5, 400 мм между двумя точками Pt. В наружную сторону от каждой точки Pi эта высота может превышать 400 мм при условии, что нижняя часть расположена не выше плоскости, проходящей через нижнюю часть ППЗ непосредственно под точкой Р1 и образующей угол 15 * над горизонтальной плоскостью (см. рисунок 3).
10.8 Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗ между двумя точками Р{ не должен превышать 450 мм с учетом их перемещения в ходе приложения испытательных нагрузок.
10.9 Ширина ППЗ ни в одной точке нс должна превышать ширину брызговиков, закрывающих колеса передней оси. в то же время она не должна быть более чем на 100 мм короче с каждой стороны передней оси, измеренной по наружным точкам шины без учета вздутия шины у грунта (см. рисунок I), либо на 200 мм короче с каждой стороны этой оси, измеренной по наружным точкам подножек кабины водителя.
5
Порядок проведения осмотра
Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:
- тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
- конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
- наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
- стеклоочистители и световые приборы;
- герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
- наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
- отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
- отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.
В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.
Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.