Почему не греет печка в машине: основные причины

Как избежать проблем с автомобильной печкой

Если вы хотите, чтобы в салоне вашей машины всегда было тепло, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Используйте высококачественную охлаждающую жидкость. Ведь антифриз влияет на функционирование как печки, так и мотора. Выбирайте проверенного производителя, своевременно меняйте жидкость. Ваша машина имеет инструкцию по эксплуатации, где указана частота замены тосола.
  • Очищайте радиатор. Возьмите пылесос, чтобы удалить загрязнения с внешней стороны устройства. Внутри радиатор получится очистить, используя специальный моющий раствор для очистки системы охлаждения автомобиля.
  • Регулярно заменяйте салонный фильтр. Если он загрязнен, то не только печка в машине не будет греть, но и система вентиляции и кондиционирования станет функционировать неправильно. Кроме того, в грязном фильтре скапливается пыльца и пыль. Находиться в такой машине человеку с аллергией может быть опасно.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Быстрая диагностика

Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему плохо греет печка:

  1. Застревание термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
  3. Воздушные пробки в охладительной системе.
  4. Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.

Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.


При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.

10 причин почему плохо греет печка:

Система отопления

Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.

Система обогрева автомобиля:

Решить проблему можно так

  1. Приобрести новый обогреватель.
  2. Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
  3. Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.

Диагностика печки в автомобиле:

Решить проблему можно следующими способами

  1. Купить новую деталь взамен сломанной.
  2. Можно перевести заслонку в режим «открыто».
  3. Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.

Основные причины, почему не греет печка:

Охладительные элементы

Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.

Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.

Причины плохого функционирования печки: Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д. Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
  2. Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.

Печка в автомобиле:

Основные причины

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:

  • Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);
  • Закрыта заслонка;
  • Теплоноситель не подается в радиатор. Засор в трубках:
  • Перекрыта подача антифриза;
  • Неисправна помпа;
  • Воздушные пробки в системе.

Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.Уровень жидкости

. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.Закрыта заслонка . На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

Низкая температура ОЖ

Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:

  • Низкая температура воздуха . Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата . В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.Заключение

. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Низкая температура ОЖ

Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:

  • Низкая температура воздуха . Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата . В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.

Заключение

. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Приближается зима, холодно в салоне. Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне, Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз, В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Основные причины

Летом скорее всего поломка печки будет незаметна. А зимой, в минусовую погоду, вопрос об отоплении стоит ребром. Неисправность печки могут вызвать такие причины:

  • неисправность термостата или термоэлемента;
  • забитые соты радиатора;
  • люфт крыльчатки воздушного насоса;
  • неправильные показатели датчиков температуры;
  • заклинившая заслонка;
  • разрыв или ржавчина на проволоке регуляторов;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • попадание воздуха;
  • некачественный тосол.

Печка – не самая простая система автомобиля. Найти нужную проблему сложно и трудоемко, но возможно. Если не хочется платить в автосервисе, то можно разобраться самостоятельно.

Не работает термостат

Термостат – элемент автомобиля, управляющий потоками охлаждающей жидкости. Эти потоки нужны для постоянного охлаждения двигателя в любом автомобиле. Но для того, чтобы мотор быстрее прогревался, часть ОЖ (охлаждающая жидкость) ограждается. Если термостат заклинило и он постоянно находится в таком «открытом» состоянии, то он перемещает тосол по большому кругу. Другими словами, двигатель охлаждается свыше нормы и очень медленно греется.

Засорение радиатора отопителя

Теплый воздух дует в салон из радиатора. Если решетка засорена, воздух не сможет попадать в нужном объеме и с необходимой температурой. Несмотря на то, что радиатор отопительной системы находится в салоне, пух и пыль все равно попадают и забивают сетку. Кроме того, с внутренней стороны находится антифриз, который тоже через время забивается в ячейки.

Еще одной причиной засорения является образование накипи при попадании воды. Вода также вызывает коррозию. Также решетка радиатора забивается при использовании герметика. После замены радиатора можно заметить улучшение работы печки.

Можно помыть старый радиатор специальной жидкостью и поменять местами подключения труб. Но если не хочется морочиться с этим, то можно заменить деталь на новую в сервисе.

Изношена помпа

Банальный износ тоже может повлиять на работу воздушного насоса. Крыльчатка затирается, образуется зазор между деталями, в который проходит воздух. Другими словами, воздушный насос вроде как работает, но крыльчатка не может создать достаточно давления в системе. Конечно, печка все равно греется и тепло от нее идет, но на низкой скорости охлаждающая жидкость недостаточно циркулирует по системе.

Поломка датчика температуры

Так как в автомобилях обычная печка уже давно заменена на умную и современную электронику, появилось множество причин неисправности работы электроники. Если произошел глюк в датчике температуры, то система не понимает, что необходимо греть салон. Сложность этой поломки в том, что её почти невозможно диагностировать водителю. Особенно, если неисправность в электронной части системы. Так что тут только ехать на СТО или вызывать мастера.

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Термостат

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Помпа в системе охлаждения

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор отопителя

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Отопительный радиатор.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

Как понять, что печка плохо греет?

При определении, находится ли температура в автомобиле в пределах нормы, нужно ориентироваться на общепринятые параметры. Например, когда на улице -25 °С, то в вверху салона должно быть +10 °С, а у пола не менее +16 °С. Эти цифры могут незначительно колебаться, и это является свидетельством того, насколько эффективно работает печка. Хотя это не означает, что она совсем не работает. Если же вышеназванные показатели совсем не соблюдаются – например, реальная температура разнится с нормальной на 5 °С и более – то надеяться на лучшее не следует, пора готовиться к поиску того, почему печка в машине плохо греет или не работает совсем. Данная ситуация особенно актуальна, если машина является достаточно возрастной – соответственно, за работой отопителя нужно следить с особой тщательностью.

Основные причины отказа работы печки

  1. Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
  2. Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
  3. Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
  4. Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
  5. К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
  6. Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: