К элементам шасси транспортных средств предъявляются следующие основные требования:
- направляющие элементы не должны иметь повреждений в виде трещин, деформаций, разломов, которые могут повлечь изменение кинематики их перемещения, а также пространственного расположения осей и колес транспортного средства
- крепление и фиксация всех соединений элементов подвески должны быть надежными
- упругие элементы подвесок не должны иметь повреждений
- рессоры не должны иметь разрушений коренного листа
- баллон пневморессоры не должен иметь повреждений, достигающих слоя армирования резиновой оболочки
- утечка сжатого воздуха из пневматической системы управления подвеской и пневморессор не должна превышать значений, установленных для пневматического тормозного привода
- гасящие элементы подвесок (амортизаторов и амортизаторных стоек) должны находиться в работоспособном состоянии; утечка рабочей жидкости из амортизаторов не допускается
- в шарнирах и сочленениях элементов подвесок (шаровых опорах, шкворневых шарнирах, резинометаллических и резиновых втулках и сайлентблоках) не должно быть значительных зазоров
- система регулировки уровня подвески транспортного средства должна находиться в работоспособном состоянии
Рама транспортного средства служит основой для крепления узлов и агрегатов автомобиля. У автомобилей и автобусов с несущим кузовом рама объединена с каркасом кузова либо вообще отсутствует. В этом случае функции рамы выполняет кузов.
Основные требования к раме — отсутствие трещин, разломов и подвижности в местах глухих соединений элементов рамы
Кроме того, повышенное внимание уделяется надежности крепежных элементов, соединяющих раму с кронштейнами и опорами агрегатов и систем транспортного средства. В особенности это касается опор двигателя и коробки передач, рулевого механизма, кронштейнов подвески, крепления топливных баков, аккумуляторных батарей, кронштейна запасного колеса и другого оборудования
Трансмиссия, или силовая передача, транспортного средства служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. К основным элементам трансмиссии относятся сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы, редукторы ведущих мостов, полуоси, бортовые передачи и ступицы ведущих колес.
Основные требования к элементам трансмиссии:
- отсутствие подтекания смазочного масла и прочих эксплутационных жидкостей из агрегатов трансмиссии
- отсутствие утечек воздуха из систем управления агрегатами трансмиссии, имеющих пневматический привод
- надежность крепления агрегатов трансмиссии к опорным или подвесным кронштейнам
- надежность крепления и удовлетворительное состояние карданных валов, шарниров и промежуточных опор
Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны, а храповое устройство лебедки — надежно фиксировать барабан с крепежным канатом.