Нормативные требования по комплектованию транспортных средств

К элементам шасси транспортных средств предъявляются следующие основные требования:

  • направляющие элементы не должны иметь повреждений в виде трещин, деформаций, разломов, которые могут повлечь изменение кинематики их перемещения, а также пространственного расположения осей и колес транспортного средства
  • крепление и фиксация всех соединений элементов подвески должны быть надежными
  • упругие элементы подвесок не должны иметь повреждений
  • рессоры не должны иметь разрушений коренного листа
  • баллон пневморессоры не должен иметь повреждений, достигающих слоя армирования резиновой оболочки
  • утечка сжатого воздуха из пневматической системы управления подвеской и пневморессор не должна превышать значений, установленных для пневматического тормозного привода
  • гасящие элементы подвесок (амортизаторов и амортизаторных стоек) должны находиться в работоспособном состоянии; утечка рабочей жидкости из амортизаторов не допускается
  • в шарнирах и сочленениях элементов подвесок (шаровых опорах, шкворневых шарнирах, резинометаллических и резиновых втулках и сайлентблоках) не должно быть значительных зазоров
  • система регулировки уровня подвески транспортного средства должна находиться в работоспособном состоянии

Рама транспортного средства служит основой для крепления узлов и агрегатов автомобиля. У автомобилей и автобусов с несущим кузовом рама объединена с каркасом кузова либо вообще отсутствует. В этом случае функции рамы выполняет кузов.

Основные требования к раме — отсутствие трещин, разломов и подвижности в местах глухих соединений элементов рамы

Кроме того, повышенное внимание уделяется надежности крепежных элементов, соединяющих раму с кронштейнами и опорами агрегатов и систем транспортного средства. В особенности это касается опор двигателя и коробки передач, рулевого механизма, кронштейнов подвески, крепления топливных баков, аккумуляторных батарей, кронштейна запасного колеса и другого оборудования

Трансмиссия, или силовая передача, транспортного средства служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. К основным элементам трансмиссии относятся сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы, редукторы ведущих мостов, полуоси, бортовые передачи и ступицы ведущих колес.

Основные требования к элементам трансмиссии:

  • отсутствие подтекания смазочного масла и прочих эксплутационных жидкостей из агрегатов трансмиссии
  • отсутствие утечек воздуха из систем управления агрегатами трансмиссии, имеющих пневматический привод
  • надежность крепления агрегатов трансмиссии к опорным или подвесным кронштейнам
  • надежность крепления и удовлетворительное состояние карданных валов, шарниров и промежуточных опор

Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны, а храповое устройство лебедки — надежно фиксировать барабан с крепежным канатом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: