Дефектовка запчастей
Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.
Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.
В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.
Какая используется форма
Каждая компания имеет возможность самостоятельно разработать подходящую форму акта дефектов. Но в документ обязательно включаются сведения:
- наименование и номер акта;
- сведения о компании, для чего указывается ее название, юридический адрес, ИНН и другие реквизиты;
- дата проведения осмотра автомобиля;
- приказ компании, на основании которого проводится проверка;
- наименование машины;
- технические характеристики авто;
- список лиц, входящих в состав комиссии, причем дополнительно указываются их должности;
- перечень выявленных дефектов и проблем в автомобиле;
- наименование деталей, которые подлежат замене или ремонту;
- виды неисправностей;
- описание мероприятий, нужных для ликвидации поломок.
В конце делаются выводы представителями комиссии, для чего составляется обоснованное решение. Утверждается документ руководством, а также требуется согласование с владельцем.
2.12.10. Направляющая
Материал: латунь кремнистая ЛК-803Л, ГОСТ 15527-70. Количество на изделие — 3 (6).
Позиция на рисун-ке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и контрольный инструмент | Размеры, мм | Способ устранения дефекта | |
по чертежу | допус-тимые | ||||
— | Трещины, сколы | Осмотр. Лупа ЛП-1-7Х | — | — | Заменить |
1 | Задиры и риски, износ рабочей поверхности | Осмотр. Замер. Штангенциркуль | Ø 50+0,2 | Ø 50,5 | Задиры и риски устранить. При износе рабочей поверхности более допустимого — заменить. |
2 | Повреждение резьбы | Осмотр. Резьбовой калибр | М8 кл.3 | — | Прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке — заменить |
Технические требования к отремонтированной детали (сборочной единице)
- Шероховатость поверхности 1 – Ra 2,0 мкм.
- На посадочных поверхностях дефекты не допускаются
Нюансы формирования
При составлении акта дефектовки учитываются особенности:
- формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
- в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
- к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
- документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
- не допускается исправлять какие-либо сведения.
Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.
О дефектной ведомости смотрите видео:
Понятие акта дефектовки
Он формируется после осмотра авто, а также содержит недостатки, дефекты и брак, обнаруженные в процессе исследования. Он составляется в нескольких ситуациях, к которым относится:
- проведение планового техосмотра;
- выявление каких-либо неполадок в процессе использования автомобиля;
- отправка машины в ремонт;
- приемка техники из сервиса.
Цель составления документа заключается в перечислении поломок, поэтому определяется необходимость в ремонте или восстановлении техники. Выявляются причины появления сбоев, а также определяются мероприятия, позволяющие ликвидировать неисправности. В документе приводятся примерные расходы, которые придется понести фирме для ремонта.
Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам
В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.
Комиссия решает множество проблем и вопросов:
- определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
- выявление поломок и проблем;
- обнаружение брака;
- определение возможности для ремонта или восстановления;
- оценка целесообразности замены деталей;
- выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.
В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:
автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
выявляются скрытые повреждения;
производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
описываются полученные сведения в акте и ведомости.
Дефектация — это… Что такое Дефектация
дефектация — Определение потребного ремонта [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN repair determination … Справочник технического переводчика
Дефектация — процесс выявления неисправностей в агрегатах и деталях военной техники для определения их технического состояния н пригодности к дальнейшему использованию … Словарь военных терминов
дефектация — (лат. defectus кемістік, ақау) әскери техниканың агрегаттары мен бөлшектерінің бұзылған жерін табу, олардың техникалық жағдайын және одан әрі қолдануға жарамдылығын айқындау процесі. Жөндеу кезінде Д дан бұрын, әдетте, алдымен бұйымдар… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
дефектация судна — Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико эксплуатационных характеристик судна до заданных. дефектация судна Определение технического… … Справочник технического переводчика
дефектация ЖРД — Разборка и исследование технического состояния ЖРД после испытания с целью обнаружения дефектов. Тематики двигатели ракетные жидкостные … Справочник технического переводчика
Дефектация судна — 27. Дефектация судна D. Schiffsdefektentdeckung Е. Ship defects discovering F. Mise en évidence des défauts du navire Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 23346-78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23346 78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения оригинал документа: 4. Ввод судна в эксплуатацию D. Inbetriebsetzung des Schiffes E. Ship entering in exploitation F. Mise du navire en… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕМОНТ судна — комплекс работ по восстановлению работоспособного состояния судна. Р. выполняют по планово предупредит. сист. (ППС), предусматривающей плановые ремонты определ. видов, производимые с заданными последовательностью и периодичностью. К осн. видам… … Морской энциклопедический справочник
Ахтубинский ССРЗ — ЗАО «Ахтубинский судостроительно судоремонтный завод» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1910 Расположение … Википедия
РЕМОНТ ТЕХНИКИ — в сельском хозяйстве, совокупность органи зац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени износа… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Дефектовка двигателя
Процесс заключается в тщательном изучении двигателя, поэтому он считается сложным, так как требуется привлечение эксперта. Процедура делится на этапы:
- визуальный осмотр двигателя;
- демонтаж оборудования для проведения замеров и оценки состояния;
- формирование акта дефектовки.
В документ включаются стандартные сведения, а также приводится место осмотра и данные о модели двигателя, представленные годом выпуска и номером. Указывается тип оборудования и величина пробега. Описываются все выявленные дефекты, неисправности или поломанные части. В конце делается вывод экспертной комиссией, что позволяет определить, какие части нужно заменить или отремонтировать.
Тема 11. Дефектация деталей
Дефектация деталей – это контроль качества с целью обнаружения дефектов.
Дефектация деталей – это специфическая составляющая технологического процесса КР автомобиля. Таких операций нет при изготовлении автомобилей.
Дефектовочные работы включают выполнение трех групп операций:
— Контроль деталей и узлов разобранных автомобилей с целью выявления их качественного состояния – дефекация;
— Сортировка деталей и узлов на годные без ремонта, подлежащие ремонту и бракованные. Назначение маршрутов восстановления.
— Накопление информации о результатах контроля и сортировки с целью использования ее для оперативного управления производством и разработки коэффициента сменности и ремонта.
Дефектовочные работы составляют 3-4% от общей трудоемкости капитального ремонта автомобилей. Они выполняются контролерами дефектовщиками, которые входят в штат ОТК. Операции дефектации являются составной частью общего техпроцесса КР автомобилей, поэтому режим работы постов контролеров-дефектовщиков должен соответствовать производственному ритму. Качество дефектовочных работ оценивается:
степенью соответствия выявленного при контроле состояния деталей к фактическому; правильностью разделения деталей на годные, подлежащие ремонту и негодные; корректностью назначения маршрутов восстановления.
Работы по дефектации и сортировке деталей оказывают большое влияние на эффективность авторемонтного производства, на качество и надежность отремонтированных автомобилей.
Дефектация деталей производится по картам технических условий на контроль и сортировку деталей, которые согласно ГОСТ 2.602-68 разрабатываются на каждую
Технические условия на дефектацию деталей автомобиля составляются в виде карт, которые по каждой детали содержат следующие сведения:
— перечень возможных дефектов и способы их выявления по каждой детали;
— признаки неисправимых дефектов;
— размеры и другие параметры, с которыми детали могут допускаться к эксплуатации без ремонта или ремонтироваться;
— рекомендуемые способы устранения дефектов;
— технические требования к отремонтированным деталям;
— перечень деталей, которые подлежат обязательной замене;
— перечень деталей и сопряжений, которые подлежат обезличиванию;
— схемы установки или подключения средств контроля.
Наибольшую сложность при разработке техусловий на дефектацию деталей представляет определение величины допустимого ее износа. Так допустимый диаметр вала при КР автомобиля определяется
где dн — диаметр нового вала;
D доп— величина допустимого износа вала.
Допустимым износом детали называется такой износ, при котором деталь при КР может быть установлена на автомобиль и проработает до следующего КР. Детали с допустимым износом можно использовать при КР, если при сборке обеспечивается требуемая точность. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ.
Предельным износом называется такой износ детали, при котором дальнейшее ее использование по назначению невозможно. Деталь, достигшую предельного износа, восстанавливают или заменяют новой.
Величина предельного износа может быть определена по моменту форсированного износа, а также по таким показателям, как снижение прочности детали, нарушение установленной посадки в сопряжении, недопустимое падение компрессии, мощности, производительности и т.д.
Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской: Зеленой – годные детали; красной – бракованные; желтой — детали, требующие восстановления.
Количественные данные дефектации фиксируют в дефектовочных ведомостях или закладывают в память ЭВМ. Эти данные после статистической обработки позволяют определять и корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.
Источник
Дефектное оборудование
Дефектное оборудование или части, взамен которых поставлены новые, возвращаются Продавцу по его требованию и за его счет в срок, согласованный сторонами.
Номенклатура работ по плановым осмотрам. |
В необходимых случаях дефектное оборудование останавливают и передают в капитальный ремонт. Чтобы планово-предупредительный ремонт мог быть проведен в наикратчайшие сроки, следует иметь достаточный запас деталей и комплектного оборудования. Количество запасных деталей устанавливается нормами.
По требованию Продавца дефектное оборудование или части его после поставки нового оборудования или частей возвращаются Продавца за его счет.
Устранение дефектов, а также замена дефектного оборудования или отдельных его частей и деталей производится Продавцом и за его счет.
В случае, когда производится устранение дефектов либо замена дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, сроки гарантии для основного оборудования продлеваются на время, в течение которого оборудование не использовалось вследствие обнаруженного дефекта.
В случае отказа от оборудования Покупатель возвращает Продавцу за счет последнего дефектное оборудование, а Продавец обязан вернуть уплаченные Покупателем суммы с начислением % годовых.
В то время как защитная аппаратура на стороне переменного тока действует на отключение дефектного оборудования от остальной системы, защитная аппаратура на стороне постоянного тока замыкает накоротко дефектное оборудование, учитывая, что ток в аварийных условиях практически остается почти неизменным по величине. Защита на стороне постоянного тока поэтому действует на принципе замера падения ( напряжения на зажимах дефектного оборудования.
Все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом и / или заменой дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, как на территории страны Покупателя, страны транзита, так и на территории страны Продавца, несет Продавец.
Продавец обязуется незамедлительно за свой счет устранить все обнаруженные дефекты путем исправления либо замены дефектного оборудования или его частей новым доброкачественным оборудованием.
Далее посредством разъединителя колонны отсоединяют НКТ от пакера и поднимают их из скважины вместе с дефектным оборудованием. В посадочном ниппеле, над пакером или же во встроенном телескопическом соединении устанавливают глухую пробку.
Если иввиоль попала на горячие поверхности и дымит, персонал обязан надеть противогазы и немедленно устранить утечку иввиоли или остановить дефектное оборудование.
Если недостатки неустранимы или на их устранение потребуется более четырех меся цев, то Покупатель вправе отказаться от контракта в целом или от дефектного оборудования или требовать его соразмерную уценку.
В то время как защитная аппаратура на стороне переменного тока действует на отключение дефектного оборудования от остальной системы, защитная аппаратура на стороне постоянного тока замыкает накоротко дефектное оборудование, учитывая, что ток в аварийных условиях практически остается почти неизменным по величине. Защита на стороне постоянного тока поэтому действует на принципе замера падения ( напряжения на зажимах дефектного оборудования.
На линии машинист часто не имеет достаточного времени на отыскание и устранение неисправности, поэтому основная его задача состоит в том, чтобы определить поврежденный вагон; установить, что дефектное оборудование не создает угрозы безопасности движения и позволяет беспрепятственно вести электропоезд до пункта оборота или депо; отключить при необходимости это Оборудование или вагон в целом.
Дефектация подшипников качения
Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют. Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов. Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.
Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501. Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением. У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.
Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.
Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности. Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины. На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.
Образец документа
В интернете можно найти множество образцов акта дефектов.
Таблица 1. Составные части.
Разделы документа | |
Верхняя часть | Указывается наименование и номер документа |
Верхний блок слева или справа | Приводится информация о руководителе предприятия, представленная его ФИО и должностью, а также указывается название фирмы |
Основная часть | Она сделана в виде таблицы, содержащей порядковый номер записи, выявленные дефекты и повреждения, меры по ликвидации проблем и сроки, в течение которых должны исправляться поломки |
Заключение | В конце ставятся подписи членов комиссии, а также их должности и ФИО |
Роль дефектации в обеспечении качества ремонта и классификация дефектов
Дефектация определяет техническое состояние деталей с целью оценки возможности их дальнейшего использования при ремонте.
В процессе дефектации производится сортировка деталей на годные, негодные и требующие ремонта. Годные к дальнейшей эксплуатации детали направляют в комплектовочные кладовые или склады, а оттуда на сборку. Негодные детали сдаются в металлолом. Детали, требующие ремонта, после определения последовательности восстановления передаются в соответствующие участки или цехи ремонтного средства, иногда на склад ожидания ремонта.
Детали при дефектации помечают краской (на проверяемых поверхностях): негодные — красной, годные — зеленой, требующие ремонта — желтой.
В ремонтных средствах наряду с дефектацией деталей оценивается техническое состояние узлов, механизмов и отдельных агрегатов.
Результаты дефектации фиксируются в дефектовочных ведомостях, где указывается количество годных, требующих ремонта и негодных деталей и узлов. Эта ведомость впоследствии является основанием для получения (закупки) необходимых для ремонта машины или агрегата соответствующих материалов сборочных единиц.
При капитальном ремонте на ответственные детали и узлы при дефектации составляются паспорта замеров основных рабочих поверхностей. По этим данным в дальнейшем производится обработка поверхностей под ремонтные размеры, подбираются соответствующие сопряжения, а иногда комплектуются агрегаты и узлы.
Результаты дефектации, накопленные за несколько лет в различных ремонтных средствах, анализируются. Сопоставление результатов такого анализа с показателями безотказности и долговечности позволяет уточнить коэффициенты сменности и ремонта деталей, узлов и агрегатов при текущем, среднем или капитальном ремонте.
Дефектация производится в соответствии с требованиями технических условий на капитальный, текущий и средний ремонты. Эти требования излагаются в картах дефектации.
Методы дефектации зависят от конструкции, назначения, технического состояния и характерных повреждений детали или узла. Применяемые при этом оборудование и инструмент должны соответствовать возможностям ремонтного средства.
Техническое состояние агрегатов и механизмов оценивается по заранее установленным параметрам. Задачей такой оценки является определение всех возможных дефектов на поверхностях деталей. Дефекты в деталях изделий могут быть разделены на дефекты, связанные с аварийными повреждениями, длительной эксплуатацией или хранением.
Явные повреждения, а также поломки и т.д. обнаруживаются легко. Сравнительно просто оценить степень износа рабочих поверхностей после обмера деталей измерительным инструментом (микрометр, штангенциркуль, индикатор и др.).
Значительно сложнее определить степень взаимного смещения поверхностей, возникающего как при длительной эксплуатации, так и при других повреждениях машины. Особую сложность при ремонте представляет обнаружение микротрещин.
При дефектации деталь вначале подвергается внешнему осмотру с целью обнаружения явных дефектов (коррозия, трещины, вмятины и т.д.), а также дефектов с признаками окончательного брака (поломки, сколы, пробоины и т.п.).
Затем деталь проверяют на специальных приспособлениях и приборах для выявления микротрещин, определения степени смещения поверхностей относительно друг друга, измерения твердости, упругости и т.д. Затем выполняют обмер рабочих поверхностей деталей.
Такая последовательность дефектации позволяет избежать лишней работы в тех случаях, когда деталь имеет признаки явных дефектов или брака.
Дефектация шестерен
Основными дефектами шестерен являются: износ зубьев по толщине, длине и конусность зубьев по длине, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ при ширине внутренних шлицев.
Техническое состояние поверхностей зубьев контролируют осмотром. Шестерни выбраковывают, если имеются сквозные трещины, выкрашивание рабочих поверхностей отдельных зубьев более 15% общей площади, а также при износе или частичном отломе зуба по длине более чем на 20%.
Износ зубьев по толщине определяют штангензубомером или шаблоном. Зуб шестерни считается годным по толщине, если при установке шаблона остается зазор у вершины. Шестерня подлежит выбраковке, если шаблон ложится на вершину зуба. На каждую шестерню техническими требованиями установлены высота замера зуба штангензубомером и допускаемая толщина зуба.
У шестерен непостоянного зацепления определяют неравномерность износа зуба по длине (конусность). Она допускается не более 0,03 мм на длине 10 мм.
Форма на списание
В процессе инвентаризационного осмотра либо же проверки уровня качества основных средств специально сформированной комиссией могут быть обнаружены различные дефекты. Решение относительно ремонта/списания оборудования с выявленными дефектами может приниматься на базе составленного дефектного акта.
В том случае если рассматриваемый акт отсутствует либо же сформирован неправильно, он нередко является главной причиной непризнания налоговым органом расходов на ремонтные работы или списание основных средств в налоговом учете компании, что приводит к необходимости доначисления налоговых боров и штрафных санкций.
Начиная с января 2013 года, унифицированная форма первичной документации является не обязательной к использованию. Все утвержденные образцы несут под собой исключительно рекомендационный характер.
Одновременно с этим, законодательство РФ не запрещает применять типовую форму в ее изначальном варианте. Исходя из этого, допускается возможность формирования дефектного акта по унифицированной форме ОС-16.
Рассматриваемая форма акта используется в процессе документальной фиксации выявленных дефектов, при установке, наладке различного оборудования, а также при осуществлении планового осмотра. Часто документ применяется с целью фиксации дефектов в различных сферах трудовой деятельности.
Одновременно с этим, содержание данной формы не является универсальным, частое применение акта является недопустимым. К примеру, невозможно применять подобного рода документацию при обнаружении дефектов объектов, которые относятся к недвижимому имуществу.
Дефектная ведомость на ремонт помещения
Когда есть необходимость в ее составлении
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляют для обоснования расходов для проведения ремонтных работ. В ней специалист устанавливает и перечисляет дефекты, которые нужно устранить, учитывает необходимые для этого расходные материалы и объемы работ, а также может привести рекомендации и другую дополнительную информацию.
Для чего нужна дефектная ведомость на ремонт помещений
Главная функция данного документа – обосновывающая. На основании данных, внесенных в «дефектовку», «оправдываются» материальные расходы и их целесообразность с точки зрения налоговой инспекции.
Кто вправе составить
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляет специальная комиссия, созданная по инициативе руководства, в которую входят:
- бухгалтер;
- специалист по оборудованию;
- специалист по ремонтным работам.
В результате должна получиться полная объективная картина грядущего фронта работ.
Что отображается в ведомости
Кем и где используется
Формированием акта дефектовки занимается назначенная экспертная комиссия. В нее включаются только заинтересованные лица, представленные владельцем авто, техническими экспертами и представителями ремонтной организации или продавца.
У каждого технического эксперта должны иметься документы, подтверждающие его квалификацию. Цель составления документа заключается в обосновании расходов, связанных с ремонтом автомобиля, а также для подтверждения целесообразности списания узлов или агрегатов. Иногда вовсе процедура выполнятся по инициативе частного собственника, который хочет узнать, сколько ремонтных работ нужно выполнить для приведения автомобиля в идеальнее состояние.
Дефектация шестерен
Основными дефектами шестерен являются: износ зубьев по толщине, длине и конусность зубьев по длине, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ при ширине внутренних шлицев.
Техническое состояние поверхностей зубьев контролируют осмотром. Шестерни выбраковывают, если имеются сквозные трещины, выкрашивание рабочих поверхностей отдельных зубьев более 15% общей площади, а также при износе или частичном отломе зуба по длине более чем на 20%.
Износ зубьев по толщине определяют штангензубомером или шаблоном. Зуб шестерни считается годным по толщине, если при установке шаблона остается зазор у вершины. Шестерня подлежит выбраковке, если шаблон ложится на вершину зуба. На каждую шестерню техническими требованиями установлены высота замера зуба штангензубомером и допускаемая толщина зуба.
У шестерен непостоянного зацепления определяют неравномерность износа зуба по длине (конусность). Она допускается не более 0,03 мм на длине 10 мм.
Дефектация подшипников качения
Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют. Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов. Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.
Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501. Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением. У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.
Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.
Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности. Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины. На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.