Технологии
Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
- Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
- Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
- Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
- Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.
История вопроса
Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.
Разновидности АКБ Бош
Среди серийно выпускаемых аккумуляторных батарей Bosch стоит отметить следующие серии:
- S3 – практичные и недорогие модели.
- S4 – АКБ среднего класса.
- S5 – аккумуляторы высокого класса.
- S6 – новая линейка для автомобилей с системой Старт-Стоп.
- T4 и T5 – аккумуляторы Bosch для тяжелой техники.
У компании есть и несколько других линеек АКБ, но перечисленные выше – самые популярные и востребованные.
Первая из представленных в этом списке серий – Bosch S3. Это бюджетные аккумуляторы для автомобилей с невысокими требованиями по электропитанию. Их целесообразно покупать для малолитражных машин с минимальным набором электрооборудования, эксплуатируемых преимущественно в теплое время года и в умеренной климатической зоне. Пользуются огромной популярностью среди тех, кто хочет продать свой автомобиль, на котором срочно и недорого нужно установить новый аккумулятор.
Как заявляет производитель, аккумуляторы класса S3 способны служить в течение 2-3 лет. Опыт показывает, что при должном уходе (своевременный подзаряд от стационарных устройств) даже эти бюджетные модели АКБ Бош способны безотказно отработать лет 5, как минимум.
Следующая в ценовой категории идет сери Bosch S4 (Silver). Это батареи среднего класса, способные даже при небрежной эксплуатации наработать от 3-х до 5-ти лет к ряду. Являются полностью необслуживаемыми, устойчивы к многократным зарядам и разрядам. Не боятся глубокого разряда.
В целом, АКБ Bosch S4 – это лучший вариант этого бренда для любых легковых автомобилей с базовым комплектом электрооборудования. Модель можно подобрать как для отечественных машин, так и для европейских. Также имеются батареи, сделанные в соответствии с японским стандартом JIS – для всех авто азиатского производства.
В премиум серии S5 есть авто аккумуляторы Бош двух основных подтипов. Первый – S5 Silver Plus. Обладают высокими техническими характеристиками, способны безотказно служить в самых суровых условиях до 7-ми лет. При бережной эксплуатации выдерживают и дольше. Преимущественно устанавливаются на дизельных автомобилях, а также на оснащенных дополнительными потребителями электроэнергии – акустика, мощный свет, инверторы, холодильники и так далее.
Второе направление престижной линейки Bosch S5 – аккумуляторы, сделанные по технологии EFB. Это батареи, предназначенные для установки на различные гибриды и другие современные автомобили, включая модели с системой Start-Stop.
Аккумуляторы для машин Bosch S6 AGM – это «элитные» батареи, изготовленные по самой инновационной на сегодня технологии AGM. АКБ отличаются длительным сроком службы, полностью необслуживаемые, стабильностью работы в любых погодных условиях на протяжении не менее 7 лет.
Для грузовых автомобилей и спецтехники производитель предлагает аккумуляторы серий T4 и T5.
Почему купить АКБ Bosch выгодно у нас
Все покупатели нашего магазина получают следующие выгоды:
- Квалифицированную консультацию по выбору оптимальной модели АКБ из нашего каталога аккумуляторов Bosch для вашей техники.
- Абсолютное немецкое качество.
- Полный модельный ряд АКБ как для легкового транспорта, так для грузового и техники специального назначения.
- Минимальные цены на автомобильные аккумуляторы Bosch без непомерных наценок.
- Длительную и реальную гарантию на приобретенный АКБ.
Чтобы купить автомобильный аккумулятор Bosch по минимальной цене от производителя и в оригинальном качестве, позвоните нам по указанному телефонному номеру или закажите подходящую по параметрам и классу модель непосредственно на нашем сайте.
Инструкция
Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 – 12-ти месяцев.Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке – аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма “+”, при снятии первоначально отсоединяется клемма “-“) . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм “+” и “-“.
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 – 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
- На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя – индикатора следить за состоянием заряженности:
- зеленый цвет: аккумулятор в заряженном состоянии;
- черный цвет: аккумулятору требуется подзарядка;
- бесцветный: указывает, что в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду.
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 – 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством
Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки – 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.
Описание
Параметры аккумулятора
Емкость |
60 Ah |
Пусковой ток |
540 A |
Габариты (мм) |
242x175x190 |
Полярность |
обратная (0) |
Производитель |
Чехия |
Гарантия |
2 года |
Маркировка |
560 408 054 |
Преимущества аккумулятора
- увеличенный запас электролита
- низкий саморазряд
- улучшенные стартерные характеристики
- фиксация пластин у дна делает батареи максимально виброустойчивыми
- термостойкий корпус из полипропилена позволяет использовать батарею при крайне низких и крайне высоких температурах
- подходит для обычного режима эксплуатации
Bosch 60 S4 006 – необслуживаемая аккумуляторная батарея, предназначенная для легковых автомобилей с большим количеством потребителей электроэнергии.
Аккумулятор Bosch 60 Ah обладает высокими показателями стартерного тока, за счет применения технологии серебрения пластин. Один из лидеров по соотношению цена-качество в своем классе.
Батарея Бош 60 С4 Сильвер обеспечивает надежную работу автомобиля в любых погодных условиях.
Двое из ларца
Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.
Тесты
Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:
- 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
- 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
- 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.
Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».
Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».
Выводы
Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.
Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».
Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.
P.S. Следует предупредить автомобилистов: оба бренда не очень хорошо зарекомендовали себя в рамках эконом-класса и батарей для грузовых авто. Дело не в некачестве и контрафакте, хотя подделывают эти аккумуляторы чаще остальных. Дело в низком соотношении цена/качество. Наценка за бренд предполагается и в эконом-классе, с учетом падения курса рубля эта разница вырастает до внушительной. Как было сказано выше, можно купить «Курск» по дешевке и проездить два года, а можно – «Bosch S3и протянуть те же два года. Зачем в таком случае, спрашивается, платить больше? Отзывы на батареи «Johnson Controls» эконом-класса подтверждают эти слова.