Списание транспортных средств с баланса

Право собственности на многоквартирный дом

После кадастрового учета правообладателю предстоит узаконить свое право на построенный объект.

Регистрация права на новый объект производится на основании Методических рекомендаций (по Приказу Федеральной Регистрационной службы РФ №113 от 08.06.2007 года).

При регистрации прав для Росррестра важно подтвердить законность постройки, т.е. представить документы, подтверждающие соответствие объекта требованиям нормативных актов

К примеру – Разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Регистрация права собственности многоквартирный дом производится путем регистрации прав на каждый отдельный объект недвижимости в нем и с условием проведения кадастрового учета помещений.

Опыт работы специалистов компании «Смарт Вэй» в сфере учета и регистрации объектов по новым правилам, позволяет нам производить все необходимые для этого мероприятия в кратчайшие сроки и с минимальными для вас затратами.

Приобретение ОС, требующего сборки и монтажа

Но существует иная ситуация, когда основное средство перед вводом в эксплуатацию требует сборки как, например, компьютер. Сначала организация приобретает компоненты будущего основного средства — компьютерную мышку, монитор, системный блок и проч., после чего собирает все компоненты в единое целое — готовый компьютер и именно его вводит в эксплуатацию как основное средство.

Такая операция оформляется по следующей схеме. Сначала создаем документ «Поступление оборудования» (раздел «ОС и НМА» — «Поступление оборудования») или этот же документ можно оформить как «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».

В табличной части «Оборудование» указываются все компоненты будущего основного средства, количество, цена, ставка НДС. Счет учета оборудования поставить необходимо 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (именно с этим счетом работает документ «Принятие к учету ОС»), счет учета НДС. Остальные закладки используются, если одновременно с оборудованием поступают и другие виды ТМЦ или услуги.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

Рубрика:

Теги: 1С:Бухгалтерия 8 основные средства

Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций

Версия для печати

Записаться 5850

9750 ₽

–40%

Принятие решения о списании автомобиля

В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Она обладает следующими полномочиями:

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

  • принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

  • установление причин списания имущества, в числе которых могут быть физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания имущества;

  • подготовка акта о списании транспортного средства и формирование пакета документов, необходимых для получения разрешения от вышестоящего органа.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Операции, необходимые для оформления приказа

Для применения оборудования в дальнейшем необходимо официально подтвердить введение в работу. Процедура может быть выполнена посредством оформления соответствующего локального приказа и акта о приеме-передаче имущества, которые и будут являться юридическим основанием для постановки актива на учет.

Перед подписанием такого приказа необходимо создать специальную комиссию, которая сможет определить готовность ОС к началу эксплуатации. Состав комиссии – не менее 3-х лиц, которые имеют непосредственное отношение к данному виду оборудования и должны, как опытные специалисты, оценить:

  • качество и общее состояние ОС (они должны соответствовать паспортным данным объекта)
  • в результате визуального осмотра выявить возможные неполадки и неисправности (или зафиксировать их отсутствие)
  • обязательно выполнить запуск оборудования, с отработкой времени, которое указано в договорных обязательствах
  • произвести анализ условий, где будет эксплуатироваться ОС

В некоторых случаях оформление вышеуказанных документов позволяет миновать подписания акта ввода в работу.

При установке оборудования взамен изношенного и морально устаревшего оно принимается комиссией, назначенной по предприятию и состоящей из специалистов завода.

При внедрении новых технологий, при освоении новой продукции, при увеличении объемов производства оборудование принимается в работу в составе объектов строительства и реконструкции в соответствии с порядком принятия в работу законченных строительством объектов, утвержденных нормативами.

Финансисты считают, что ждать не надо

Финансисты пояснили, что ждать регистрации в данном случае не нужно и в описанной выше ситуации организация поступает совершенно правильно. Конечно, в п. 11 ст. 258 НК РФ особо оговорено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Однако это не относится к регистрации транспортных средств. Автотранспортное средство является движимой вещью, а в соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме случаев, особо предусмотренных законом (ст. 130 ГК РФ). Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлены. А уже упоминавшееся выше Постановление N 938 регулирует порядок регистрации самого автотранспортного средства в государственных органах. Более четко эта мысль была сформулирована в Постановлении ФАС Московского округа от 07.09.2010 N КА-А40/10331-10 по делу N А40-152876/09-13-1221: регистрация транспортных средств в ГИБДД (Гостехнадзоре) является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер. То есть к государственной регистрации сделок и прав она никакого отношения не имеет. Поэтому амортизация транспортных средств начисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, вне зависимости от факта их регистрации в ГИБДД. В том же месяце, т.е. в том периоде, на который приходится дата начала амортизации, признается и сумма амортизационной премии. Справедливости ради отметим, что данная позиция финансистов не нова. Еще в Письме Минфина России от 20.11.2007 N 03-03-06/1/816 подчеркивалось, что начисление амортизации по транспортному средству начинается в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

Как заполнить акт о списании транспортного средства ОС-4А?

Заполнение первой титульной страницы документа (нажмите для раскрытия)

Здесь важно указать наименование компании или отдела.
Номер и дата создания документа.
Указать наименование и серийный номер транспортного средства.
Причина, по которой происходит списание.
Номерные знаки транспортного средства.
Инициалы и занимаемая должность руководителя.

Раздел 1. Общие сведения о транспортном средстве

В разделе 1 отражаются общие сведения о списанном транспортном средстве: год выпуска, дата начала эксплуатации, дата принятия на учет, дата проведения капитального ремонта, дата снятия с учета из ГИБДД, километраж (пробег) с момента начала использования или ремонта.

Раздел 2. Стоимость автомобиля на дату списания

В данном разделе описываются стоимостные характеристики автомобиля: первоначальная цена, восстановительная цена после переоценки, амортизация на момент начала использования транспорта, остаточная стоимость на дату списания.

Пример заполнения титульной страницы

Раздел 3. Краткая характеристика объекта основных средств (показатели объекта)

В разделе сжато отражаются характеристики подлежащего списания автомобиля: порядковый номер, ПТС, номера мотора и шасси, грузоподъемность, масса, содержание драгоценного материала (в оборудовании и электроники). Важным пунктом документа является фиксация факт решения экспертной комиссии по оценке транспортного средства.

Пример заполнения характеристик автомобиля

Раздел 4. Бухгалтерский учет демонтированых деталей

В данном разделе указываются все демонтированные детали автотранспортного средства: их номерные знака, количество и стоимость.

Раздел 5. Понесенные затраты при списании автомобиля

Отражаются все издержки по списанию транспортного средства: вид работы по демонтажу, соответствующий вид документации,корр. счета, сумма затрат, документация о принятии детали на учет, название детали и его номер, количество, стоимость всех, бухгалтерские проводки. После этого фиксируются итоговые данные по списанию транспортного средства, при этом учитывая остаточную цену объекта, цену проделанных работ по разборке с суммой использующихся деталей.

Пример заполнения формы ОС-4а

Сроки ввода в эксплуатацию

С годами стоимость материального актива снижается. Поэтому постановка ОС на баланс предприятия позволяет применить к нему такое понятие как амортизация. Постепенное списание первоначальной стоимости ОС за счет равномерного распределения в течение срока службы.

Началом использования материального актива на предприятия служит точная дата, зафиксированная документально. Она и будет являться началом работы нового оборудования, и ведением налогового учета.

Ввод в эксплуатацию в программе 1С на видео:

Так как законодательно сроки для ввода имущественных активов не обозначены, решение принимает руководство предприятия, исходя из того, что началом бухгалтерского учета служит именно дата ввода в эксплуатацию. В налоговом учете начисления на износ стартуют с месяца, который следует после введения актива в работу. Штрафные санкции будут начислены на разницу.

Если дата начала внедрения оборудования в работу не определена конкретно (предприятие не определилось с запуском, или требуется дополнительный монтаж и пуско-наладка), необходимо отразить эти моменты в локальных документах.

В случае отсутствия или не предоставления соответствующей документации, отражающей дату ввода в работу оборудования, в налоговые учреждения – начисленный износ не учитывается в налоге на прибыль.

Перед формированием приказа, если оборудование требует проведения испытаний и проверки, необходимо выполнить эти процедуры. Место приемки оборудования должно отражаться в соответствующем договоре на поставку (в случае покупки), или на территории предприятия (изготовлено собственными силами).

В основном новая продукция проверяется на наличие брака, неисправностей и дефектов, а также на соответствие утвержденным нормативным документам. Эти процедуры возлагаются на специально созданную комиссию на предприятии. После получения заключения комиссии необходимо:

  • составить технический или акт проведения испытаний
  • оформить акт приема-передачи продукции
  • составить соответствующий акт в случае ремонта или реконструкции оборудования

Как отражаются в учете ОС, которые не сразу приняты в эксплуатацию

Не все ОС, поступающие в организацию сразу пригодны к использованию. Некоторые из них требуют монтажа и иных работ по доведению до состояния, пригодного к эксплуатации.

Таким образом, может возникнуть ситуация, что ОС поступило в организацию в одном периоде, а на счете 01 отразилось позже. Чтобы у проверяющих из налоговой инспекции не возникло вопросов, необходимо документально подтвердить неготовность объекта ОС к использованию. Такими документами выступают акты по монтажу и наладке оборудования, договоры подряда, накладные на покупку комплектующих деталей.

Если объекты потенциально готовы к работе, но ввода в эксплуатацию основных средств еще не было, их целесообразно отражать в БУ обособленно. Для этого открываются два субсчета к счету 01: первый будет отражать ОС, которые уже готовы к использованию, но еще не введены в эксплуатацию, а второй — имущество в эксплуатации.

Бухгалтерская запись, отражающая принятие к учету ОС в таком случае, выглядит таким образом:

  • Дт 01 субсчет «Основные средства на складе (в запасе)» Кт 08.
  • Проводка «ОС введено в эксплуатацию» будет следующей:
  • Дт 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кт 01 «Основные средства на складе (в запасе)».

Отражение в учете объекта ОС, введенного в эксплуатацию: проводки

ОС попадают в организацию разными путями: их можно купить, построить, приобрести с помощью обмена или в виде взноса в уставный капитал, также возможно их безвозмездное получение. В зависимости от того, каким образом они попали в организацию, в БУ отражается поступление и производятся проводки по вводу в эксплуатацию основных средств:

О проводках, отражающих нюансы безвозмездной передачи ОС, читайте здесь «Безвозмездная передача основных средств — проводки».

Отдельного внимания заслуживает проводка — введены в эксплуатацию основные средства, требующие монтажа. Для оприходования таких основных средств, в бухгалтерских записях используют счет 07. Наиболее актуально его применение в фирмах, занимающихся строительством. По дебету счета отражают стоимость поступающего оборудования и расходы по его доставке. По кредиту — списывают стоимость сданного в монтаж оборудования в дебет счета 08. Заработная плата рабочим, стоимость работ сторонней организации (если монтаж осуществлялся наемной бригадой) — эти и другие затраты по монтажу учитывают в составе капитальных вложений. После того как первоначальная стоимость ОС сформирована, составляется проводка ввода в эксплуатацию ОС: Дт 01 Кт 08.

Можно ли по учтенному на счете 07 имуществу применить вычет по НДС? Ответ на этот вопрос вам даст подборка правоприменительной практики от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Энциклопедию спорных ситуаций.

В бухучете — то же самое

Факт регистрации транспортного средства в ГИБДД не имеет никакого отношения и к признанию объекта в составе основных средств в бухгалтерском учете. С этим соглашаются и судьи. Например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2010 N А27-975/2010 судьи заключили, что принятие имущества к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств должно производиться в случае, если указанный объект обладает всеми признаками, установленными п. 4 ПБУ 6/01. При этом действующее законодательство не связывает постановку объекта на бухгалтерский учет в качестве основного средства и момент начисления амортизации с регистрацией транспортного средства в органах Гостехнадзора. Довод налогового органа о том, что транспортные средства можно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств только после регистрации в ГИБДД, суд отклонил. При этом он подчеркнул, что положения Закона N 196-ФЗ и Постановления N 938 устанавливают лишь правила регистрации транспортных средств как объектов движимого имущества в целях осуществления технического учета транспортных средств на территории РФ и никоим образом не регулируют порядок ввода объектов в эксплуатацию, возникновения права собственности на транспортные средства и начисления амортизации.

Август 2012 г.

Отчёт по практике

Историческая справка о развитии предприятия Автоколонна 1442

Предприятие создано в июне 1954 года для обслуживания населения городов Мончегорска и Оленегорска пассажирскими, грузовыми перевозками и располагало в то время 18 автомобилями: 15 автобусами и 3 грузовыми, с численностью работающих 110 человек. Производственная база состояла из 5 деревянных одноэтажных строений барачного типа, где располагались вспомогательные службы предприятия.

Условия труда были тяжелыми, все виды ремонта выполнялись под открытым небом. Но уже в 1960 году подвижной состав насчитывал170 единиц. Вырос коллектив и по количеству. Были построены помещения для ремонтных участков, моторного, электро-аккумуляторного, кузнечно-сварочного, а также двухэтажное здание, в котором разместилась пассажирская диспетчерская, отделы управления. В 1966 году сдан в эксплуатацию профилакторий для ТО.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание и ремонт машин

Публикация:

   Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование

Читать далее:

   Правильное хранение строительных машин

Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование

Приемка машин и ввод их в эксплуатацию. Новые и капитально отремонтированные машины, поступающие с заводов по железным дорогам или водным путем, принимают по документам, присланным заводом, с проверкой их состояния, комплектности и технической документации. С машиной обязательно доставляют упаковочную ведомость, технический паспорт и руководство по эксплуатации. На все обнаруженные дефекты или недостачу запасных частей и инструментов составляют акт с участием представителя железной дороги или водного транспорта.

На основании приемочных документов и оплачиваемых счетов бухгалтерия ставит на учет машины, прибывшие в строительные организации. В процессе эксплуатации машины в ее технический паспорт заносят данные об ежегодной выработке, видах и стоимости ремонтов, суммарных затратах на техническое обслуживание и ремонты. Паспорт хранят как документ строгой отчетности.

Перед вводом машины в эксплуатацию для выявления работоспособности проверяют ее техническое состояние путем внешнего осмотра, опробования без нагрузки, а в отдельных случаях и под нагрузкой. Если обнаружены дефекты и неисправности по вине завода-изготовителя, то составляют специальный акт — рекламацию. Завод обязан устранить указанные недостатаки за свой счет и обеспечить работоспособное состояние машины. Если дефекты были связаны с нарушением инструкции по эксплуатации машины, то все неисправности устраняет строительная организация или она оплачивает работы, связанные с восстановлением работоспособности машины на ремонтном заводе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Машину вводят в эксплуатацию распоряжением или приказом по строительной организации, где указывается, в какую бригаду (звено) она записана и за кем закреплена. В эксплуатацию вводят только исправную машину, а к ее управлению допускаются лица с документами на право управления после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Обслуживающему персоналу машину передают по акту или под расписку в специальном журнале. Машины, находящиеся под контролем Госавтоинспекции, обязательно регистрируют в местных органах этих организаций. Зарегистрированные и допущенные к работе машины периодически переосвидетельствуют в сроки, установленные этими организациями.

Обкатка машин. Обкатка машин заключается в эксплуатации их в течение некоторого периода с пониженными скоростями и нагрузками.

Цель обкатки — обеспечить необходимую приработку деталей, установить качество сборки, отрегулировать отдельные сборочные единицы и машину в целом, а также определить тяговое усилие, расход топлива и смазочного материала, проверить работу гидравлических механизмов, электрооборудования и других агрегатов.

Для всех машин приняты следующие общие правила обкатки: – при обкатке выдерживают режимы, которые указаны в заводской инструкции; – обкатка проводится последовательно на различных режимах со следующей продолжительностью на холостом ходу и с шагрузкой Ю-20% -в течение ,15—3.0% общей длительности обкатки, а с нагрузкой 25—50% —до 50—70% всего времени обкатки;^а остальное время нагрузки постепенно увеличивают до нормальной; – срок обкатки зависит от типа и конструкции машины, от качества изготовления и сборки—в среднем колеблется от 10 до 100 ч; – в период обкатки машину более .интенсивно смазывают, после обкатки масло сливают, а трущиеся поверхности промывают; – перед обкаткой проводят контрольно-регулировочные и крепежные работы, а в конце ее — полный крепеж всей машины.

После обкатки процесс приработки продолжается в течение некоторого времени (примерно 3—6 периодов обкатки). Поэтому в первое время эксплуатации следует избегать перегрузки машины.

Признак нормально проведенной обкатки машины—устойчивость работы всех агрегатов и сборочных единиц при допускаемых шумах и температурах и соответствующие показания приборов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Правильное хранение строительных машин

Категория:
Техническое обслуживание и ремонт машин

Особенности процедуры

С необходимостью приобретения нового оборудования сталкивается каждое предприятие. Такое оборудование устанавливается взамен изношенного и морально устаревшего, при внедрении новых технологий, увеличении объемов на производстве, освоении новых видов продукции.

Для понимания процесса постановки на учет следует определиться с понятием «основные средства». По стандартам, ОС представляют собой имущественные активы, с помощью которых предприятие выполняет свою основную деятельность. Они используются при оказании услуг, в производстве продукции, а также являются средствами труда.

Способ приобретения или поступления материального актива определен:

  • в результате процедуры дарения
  • приобретения
  • изготовления силами предприятия или подрядчика
  • поступления в виде взноса

Необходимость в покупке и установке определяется на техническом совещании у главных специалистов предприятия. После получения имущественного актива возникает необходимость в постановке на учет как ОС и последующего ввода в эксплуатацию.

Инструкция по заполнению акта о списании

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

Первая таблица

Ниже в документе находится первая таблица, куда вносится дата выпуска и ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету в данной фирме, а также сведения о последнем кап. ремонте, снятии с учета в ГИБДД и всего, что касается пробега.

Вторая таблица

Вторая таблица относится к финансовой части — тут нужно указать цену автомобиля на момент принятия его на учет, сумму амортизации с начала его использования и остаточную стоимость (т.е. разницу между начальной ценой и начисленной амортизацией).

Третья таблица

В ней содержится краткая характеристика объекта.

  • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
  • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
  • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

Четвёртая таблица

В четвертую таблицу под названием «Сведения о принятии к учету демонтированных деталей» вносится все, что касается элементов и узлов, которые остаются после разбора автотранспортного средства и которые могут пригодиться в дальнейшей работе предприятия. Здесь вписывается их наименование, краткая характеристика и количество.

Пятая таблица

В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

  • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
  • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

Передача данных об автомобиле в Росимущество

После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании транспортного средства, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, которые следует представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», направляются организацией в месячный срок в Росимущество, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

* * *

При принятии решения о списании и утилизации пришедших в негодность транспортных средств федеральным казенным учреждениям необходимо руководствоваться Положением № 834, а также разработанными в соответствии с ним ведомственными порядками.

Оформленный комиссией учреждения акт о списании автомобиля может быть утвержден только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До утверждения акта реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), не допускается.

Выбывший из эксплуатации автомобиль (списанный с баланса) подлежит одновременному отражению на забалансовом счете «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.

Запчасти, металлолом, оставшиеся в распоряжении учреждения в результате разборки списанного автомобиля, принимаются к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000). Доходы от реализации металлолома зачисляются в доход бюджета.

После утилизации автомобиль снимается с государственного учета, а сведения по нему передаются в Росимущество.

Что происходит с автомобилем

В течение всего периода рассмотрения вопроса об исключении ТС с баланса, автомобиль должен находиться в распоряжении предприятия, за которым он закреплен. Запрещается досрочная разборка, сдача в металлолом и изъятие с него отдельных узлов и деталей.

В случае установления фактов безосновательной разукомплектации машины, виновных могут привлечь к ответственности.

Демонтированное ТС предприятие сдает в металлолом. Для этого со специализированной организацией заключается договор утилизации автомобиля, которым определяются условия (порядок вывоза, стоимость и сроки расчетов).

После уничтожения машины исполнитель услуги выдает заказчику акт об утилизации. Этот документ необходим для снятия авто с учета в ГИБДД.

Амортизация ТС: с регистрацией иль без?

« Назад

06.06.2016 07:46

Все выплаты страховых возмещений в рамках страхования обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО и Зеленая карта осуществляются с учетом износа заменяемых деталей. Величина износа зависит от основных параметров автомобиля:

  • Дата начала эксплуатации автомобиля
  • Дата ДТП
  • Тип транспортного средства
  • Пробег
  • Высота рисунка протектора (для шин)

Значение этой величины изменяется от 0 до 50% стоимости новой оригинальной детали в соответствии со справочником цен РСА. Существует перечень деталей, износ которых всегда равен нулю. Это детали, непосредственно влияющие на безопасность – подушки и ремни безопасности, элементы тормозной и рулевой системы, сцепные устройства. Максимально возможное значение – 50 (регламентировано ФЗ №40 «Об ОСАГО»). При наличии каких либо следов коррозии, неустраненных повреждений от других ДТП на заменяемом элементе может быт применен дополнительный износ от 25 до 45%. Если есть документальное подтверждение замены каких либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

На нашем сайте, на страничке «Расчет износа по Единой Методике ОСАГО» расположен калькулятор, который поможет Вам с расчетом.

Для оценки величины износа основных комплектующих и заменяемых деталей своего автомобиля, поврежденных в ДТП необходимо указать:

  1. Дата начала эксплуатации ТС. Ее можно посмотреть в ПТС. Если данных нет, то необходимо указывать 01 января года выпуска ТС, указанного в регистрационных документах.
  2. Дата ДТП.Она всегда указана в справке ГИБДД либо Извещении о ДТП
  3. Тип транспортного средства. Необходимо выбрать из выпадающего списка. При этом необходимо учитывать, что автомобили иностранных марок, собираемых в РФ не относятся к легковым автомобилям России в классификации. Учитываются по месту основного производства марки.
  4. Пробег.Указывается в километрах, в соответствии с показаниями одометра.

    Если информации нет, то можно использовать среднегодовые значения пробегов. В московском регионе это порядка 18 тыс. км в год. Для а/м с одометром в милях, необходимо перевести их в км. (1 миля = 1,60934 км.)

  5. Высота протектора. Указывается остаточная высота протектора поврежденной шины в миллиметрах. Если шины не повреждены, оставьте нулевое значение.

В результате расчета, у вас будут данные по износу комплектующих ТС, а так же отдельно по шинам и АКБ, указанные в процентах.

Возможно Вас так-же заинтересует:Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Назад, в статьи

Кто оформляет?

Акт, оформленный по форме ОС-4а, заполняет ответственный за совершение подобных действий специалист.

В данном случае в качестве такового может выступать сотрудник отдела бухгалтерии.

Такая необходимость обусловлена тем, что любые действия, которые проводятся с основными средствами, обязательно должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете.

Важно учесть, что перед тем как списать транспортное средство, создается специальная комиссия. В нее должно входить минимум 3 человека

Цель ее создания — определение необходимости списания автомобиля, оценка его состояния.

Формирование комиссии происходит после издания соответствующего приказа, оформленного руководителем компании.

Только после того, как членами комиссии делается вывод о необходимости списания автотранспортного средства, составляется акт унифицированной формы ОС-4а.

По окончанию оценки состояния автотранспортного имущества членами комиссии составляется специальное заключение, в котором отображается информация о полученных результатах.

Оно передается руководству фирмы. Могут возникать ситуации, при которых у членов комиссии появляются сомнения по поводу необходимости списания автотранспортного имущества. Такие проблемы решаются руководителями компании.

Подробное заполнение унифицированной формы ОС-4а

В начале акта указываются общие данные. Среди таковых нужно выделить следующие:

  • сведения о компании, которой принадлежит автотранспортное средство — ее полное название и организационно-правовая форма;
  • дата составления акта и его порядковый номер;
  • должность и инициалы лица, ответственного за утверждение акта;
  • характеристики ТС — регистрационный, инвентарный, заводской номер, его модель;
  • причина, по которой возникла необходимость списания автомобиля;
  • ФИО и должности лиц, несущих материальную ответственность (при наличии).

Дальнейшая часть акта состоит из таблиц. В каждую из них вносится определенная информация.

Таблица 1.

В ней указываются следующие данные:

  • дата выпуска авто;
  • дата ввод автомобиля в эксплуатацию;
  • дата внесения сведения о ТС в бухгалтерский учет фирмы;
  • общая длительность использования автотранспортного средства;
  • информация о проводившемся капитальном ремонте;
  • данные о снятии транспортного средства с учета в ГИБДД;
  • пробег авто.

Таблица 2.

В ней отражаются финансовые характеристики. Среди таковых нужно выделить следующие:

  • стоимость авто на момент начала эксплуатации в компании;
  • сумма амортизации;
  • остаточная стоимость автомобиля.

Таблица 3.

Включает в себя информацию об основных характеристиках авто. К таковым относятся:

  • данные из паспорта ТС;
  • любая информация о автотранспортном средстве (по усмотрению руководства фирмы).

Указывается информация о номере шасси и двигателе автомобиля. Также описывается масса транспортного средства, его вместимость и грузоподъемность.

Если в составе имущества присутствуют драгоценные материалы, также делается отметка об их количестве и характеристиках.

В конце таблицы заключение о необходимости списания автомобиля вписывают члены комиссии. Вместе с этим они оставляют в документе свои личные подписи.

Таблица 4.

В нее вносится информация об элементах автотранспортного средства, которые пригодны для дальнейшего использования.

Указываются сведения о наименовании таких деталей, их количестве и основных характеристиках.

Таблица 5.

Включает в себя данные о расходах, которые понесла компания в связи с списанием объекта.

В конце таблиц также указываются инициалы и должности членов и председателя комиссии.

Каждый специалист оставляет в соответствующей строке свою личную подпись.

Делается перечисление документов, прилагающихся к акту.

После заполнения документа свою подпись в нем оставляется главбух предприятия. После этого акт передается на рассмотрение и заверение главному руководителю компании.

унифицированной формы ОС-4а для автотранспортных средств –.

заполнения акта списания автомобиля ОС-4а – word.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: