Рассухариватель клапанов чертежи с размерами

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Комментарии 27

Как вспомню, так вздрогну — сколько седых волос мне добавили эти сухарики… А так годно — быстро и комфортно)))

это называется деградация.возвращение от цивилизованных методов к молотку.когда нет расухаривателя выход, а так не серьезно.без обид.

Не серьезно, судить по первым 15 секундам, 8 минутного видео

с чего такие выводы? я посмотрел целиком и что это меняет? у нас у многих вообще ноу нейм рассухариватель «с базара» к постели отношения не имеет а проблем с улетанием сухарей ни разу не лицезрел.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины

И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте

ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Сами вы говна поели)) я вам ничего не доказываю, видео два раза без звука посмотрел.я учился на автомеханника …с 20 до 22 лет работал помощником у моториста-дизелиста .ну про свой гараж и ребят в гаражах не будем упоминать.вы правы на вашем видео я впервые увидел сухари.по сути можете и головку планировать шкуркой с досочкой, но метод шляпа, годен только в отсутствие инструмента, на серьезных пружинах будет или отсос или долбить придётся крепко.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины

И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу

Рассухариватель клапанов своими руками — Движок Мастер

Универсальный рассухариватель своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Рассухариватель клапанов — конструкция и порядок применения – Как отремонтировать ВАЗ

При ремонте демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

АвтоПриват

Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин.

Ее толщина не менее 5 мм. Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится.

Потребуется:

  1. Болгарка или ножовка по металлу; Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см); Тиски; Дрель и сверла по металлу; Гаечные ключи.

Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос.

Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150.

Yan-4ik › Блог › Универсальный рассухариватель клапанов «Свободные руки»

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание.

Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ.

Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания.

Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе.

Как пользоваться приспособлением

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?Преимущества:рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8- , 12- , 16- и 24-клапанных двигателей;Недостатки:несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Ожидание необходимых запчастей/расходников затянулось почти на месяц, в связи с новогодними выходными. Но мы без дела не сидели, была вымыта и очищена от нагара ГБЦ, притёрты клапана, почищен дроссельный узел и впускной коллектор.

Притирал притирочной пастой, которая у меня лежала около 10 лет ))За это время одним тюбиком, было притерто: комплект клапанов ВАЗ-2108, мотороллера Хонда Фьюжн, на моём Галанте в 2010 году и нынешняя притирка.

Пока ждал расходники почистил ДЗ, как внутри так и снаружи

Разумеется внутри чистил карбклинером и ветошью.

Так же, пока ждал расходники изготовил усовершенствованный рассухариватель клапанов. Сделал из подручных средств, все нашёл в своём гараже. Только упорную чашку отрезал от старого рычажного съёмника, который оказался несколько неудобным для демонтажа клапанов.

И вот буквально вчера получил комплект прокладок/сальников

Не спеша монтирую маслосъёмные колпочки

Для монтажа использовал головку на 12 и небольшой молоток, перед монтажом сальники смазывал моторным маслом.

Ну и в завершении собранная головка блока

Заказал новые болты ГБЦ, уже в пути, скоро сборка…

Замена сальников клапанов (часть 2)

10. Теперь пришло время снятия с посадочных мест звездочки. Первая выходит в пределах боковой крышки довольно легко, если заблаговременно снять датчик положения вала, который крепится всего одним болтом, следовательно, это не составит труда.

11. После этого освобожденные от бугелей валы нужно приподнять чем-то типа отвертки, затем следует попытаться вынуть их из звездочек. После того, как валы будут сняты, необходимо убрать ближнюю звездочку и закрепить цепь в незначительном натяжении.

12. Следующим этапом необходимо снять блестящие стаканчики с клапанов. Несмотря на то, что они абсолютно не закреплены, снимаются они непросто, т.к. прилипают внутри. Для облегчения работы можно использовать магнит.

13. Теперь снимаем пружины. Для этого необходимо, что называется, рассухарить клапана, причем делаем это лишь на двух цилиндрах — первом и четвертом! Так как поршень именно в них находится в верхнем положении. Крайний кронштейн крепим болтом на подходящее отверстие в ГБЦ. А вторым нажимаем на шайбу небольшим рывком до упора

«Сухарики» при этом освобождаются и их осторожно можно вынуть тонкой магнитной отверткой

14. Теперь аккуратно вынимаем пружины с шайбой наверху. Раскладываем их на столе в правильном порядке. Вот мы добрались и до колпачков.

15. Круглогубцами вынимаем старые колпачки. Эту процедуру, можно назвать, одной из самых время затратных при замене сальников клапанов.

16. Одеваем новые колпачки, предварительно смазав их моторным маслом, и запрессовываем их до конца подходящей трубкой или шайбой, используя тот же рассухариватель.

17. Далее, вставляем на место пружины и засухариваем

Эта процедура требует большой внимательности и предельной осторожности, лучше и вовсе накрыть двигатель тряпками. После засухаривания клапанов двух цилиндров нужно перевести поршни 2-го и 3-го также в верхнее положение

Далее, действия повторяются.

18. После засухаривания последнего клапана. Наступает время сборки двигателя, делается она в обратном разборке порядке. Ввинчиваем стаканчики, на место ставим валы и ввертываем их в звездочки. Предварительно по меткам установив цепь. Все, что было откручено, прикручиваем. Не лишним будет клапанную крышку отмыть бензином от нагара и масла, кстати периодически от нагара необходимо чистить двигатель. Ставим новые прокладки и закрепляем их на месте. Подсоединяем аккумулятор, который предварительно нужно зарядить, запускаем двигатель, наслаждаемся новыми колпачками и гордимся собою и проделанной работой!

Как засухарить клапана без рассухаривателя

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ

8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я defender1985 и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

https://youtube.com/watch?v=EJq8p-f7ig4

Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Рассухариватель клапанов – это приспособление позволяющее сжать клапанную пружину для последующего извлечения «сухарей» удерживающих клапан.

Разновидности рассухаривателя

Существуют приспособления, позволяющие рассухарить клапана не снимая головки блока с двигателя и приспособления для работы с уже снятой головкой. Рассмотрим два варианта этих инструментов, наиболее распространенных, недорогих, но, тем не менее, позволяющих эффективно и быстро провести работу.

Приспособление для рассухаривания А.60311/R без снятия головки блока

Струбцинообразное приспособление для рассухаривания клапанов на снятой головке

Принцип действия рассухаривателя

Без снятия головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный), рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана, другой на тарелку пружины. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных рамеров.

Примечания и дополнения

— При отсутствии каких-либо приспособлений и инструментов рассухарить клапан можно нанеся удар через трубку определенного диаметра по клапанной тарелке. Подробнее см. «Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта

Добавлен 31.05.17
Смотрело 1667
Размер 118.54 KB
Закачек 14
  • Описание
  • Состав архива

Сборочный чертеж рассухаривателя автомобильных клапанов. На чертежи приведены габаритные размеры приспособления, выполнен главный вид, два разреза, два сечения и спецификация.

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Для чего нужно это приспособление

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Виды рассухаривателей

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Универсальный рассухариватель

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

  • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
  • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.

Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна)

Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.

Сгоревшее масло на свечах

Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector