Освещение от единственного источника света Автомобиль Системы освещения и сигнализации

Конструктивные решения.

Светодиодные дорожные светильники нового поколения разработаны специально для городских улиц, дорожных развязок, пешеходных зон и городских автомагистралей. Продуманный дизайн и технические характеристики позволяют существенно снизить затраты на освещение, существенно улучшив светоотдачу.

На их основе была создана система управления городским освещением. Она объединила технологии освещения и интернет. Умное уличное освещение было интегрировано в Западных странах и, постепенно, приходит в нашу страну.

В функционал системы входит:

поддержание освещения в рабочем состоянии;
контроль сетей;
обнаружение неисправностей;
оповещение персонала об аварийном событии;
планирование потребления энергии;
предупреждение о несанкционированном подключении к источнику и др.
Умное освещение это светлое будущее наших городов. Хочется, чтобы это будущее наступило быстрее.

Освещение автодорог

Знаки эвакуации

Когда вместо внешнего блока целесообразно применять
специальные светильники аварийного освещения? Например, если они объединяют в
себя сразу две функции:

эвакуационная подсветка

знак безопасности путей эвакуации

В этом случае не нужно тянуть дополнительную проводку и
монтировать отдельно лампочки + отдельно таблички. У вас есть готовый набор,
объединяющий в себя все необходимое.

Что касается табличек указателей, то их основные разновидности приведены ниже.

При их выборе знайте, что яркость таблички в помещениях с
вероятностью задымления (без систем вытяжки дыма), должна быть 10кд/м2. Там,
где вероятность задымления полностью отсутствует, достаточно 2кд/м2.

Устройство автоматической системы

Аппаратная часть оборудования состоит из таких уровней:

  1. Верхний уровень представляет собой панель диспетчерского пункта. Управляется диспетчером. На панель приходит информация с нижестоящих систем. На верхнем уровне производится коррекция параметров программы или предпринимаются иные управленческие действия.
  2. К нижнему уровню относится электрощит, расположенный на участке освещения. Щиты предназначены для коммутации работы светильников и контролируют их функционирование без участия человека.

Процесс управления осуществляется с участием зонального контроллера или серверного оборудования. Контроллер служит для образования сигнала на подключение группы уличных светильников.

Существует несколько способов коммутации между верхними и нижними уровнями:

  1. Модемный канал. Связь выполняется по телефонной линии. Это самый финансово доступный способ коммутации. Прокладка выделенной линии — достаточно затратное мероприятие.
  2. GSM-канал. Уличным освещением можно управлять при помощи системы глобального позиционирования или устройства, позволяющего точно определять время восхода и заката. Контроллер включается за 20 минут до заката и отключается за 15 минут до рассвета. Оборудование стоит недорого, однако сама связь будет стоить немалых денег.
  3. LAN-канал. Способ связи, где блок управления и диспетчерский пункт контактируют через витую пару. Связь бесплатна, однако придется прокладывать кабель к каждому шкафу. Технология актуальна только при близком расположении оборудования разных уровней.
  4. Радиоканал. Оборудование стоит дорого, связь бесплатна. Недостаток — неустойчивость к помехам.

Преимущества светодиодных уличных фонарей.

Уличные LED – фонари служат в среднем по 10 лет, поэтому с течением времени проявляется существенная экономия на регулярном обслуживании магистральных осветительных приборов. Долговечность LED-ламп позволяет заменять источники света по мере истечения срока их годности или при полном выгорании фонаря.

Среди несомненных преимуществ светодиодного фонаря – его защищенность от актов вандализма. Как правило, корпус конструкции собирается из высокопрочного материала, а электрический кабель надежно закреплен на столбе. Светодиодные фонари работают при любых климатических условиях: в летний зной и зимнюю стужу, не перегорая от излишнего тепла и не промерзая от холода.

LED – фонари достаточно легко утилизировать, так как лампы являются экологически чистыми. На данном процессе также можно значительно сэкономить. Светодиодные лампы имеют герметичный корпус, что защищает осветительный прибор от загрязнения и пыли. Таким образом, срок службы светодиодного уличного фонаря становится значительно больше, что является немаловажным фактором для управляющей компании.

Освещение автодорог

Высокий уровень эксплуатационных характеристик в первую очередь зависит от ряда важных показателей. Здесь необходимо отметить светоотдачу, цветовой поток, повышенную стойкость к внешним факторам в виде осадков и различных атмосферных явлений. Современные производители не останавливаются на достигнутом и применяют различные инновации, улучшающие в итоге эксплуатационные характеристики. Например, задействуют солнечную энергию, которая значительно сокращает расходы на эксплуатацию осветительных систем.

Светодиодные уличные фонари не выделяют избыточного тепла во время своей работы, что также остается существенным преимуществом. Магистральное освещение долго служит, эффективно работает и позволяет экономить владельцу сети.

Для выбора уличного светодиодного фонаря необходимо обращаться к профессионалам, которые подберут оптимальный и недорогой вариант LED – конструкции под потребности компании.

Подробнее о преимуществах светодиодов можно прочитать в следующей статье:

Освещение технических средств сигнализации и контроля

Сейчас чаще всего периметр оборудуют видеокамерами, поэтому освещение нужно адаптировать под них, чтобы обеспечить наилучшую съемку. Тут надо помнить следующее:

  1. В инструкциях к видеокамерам всегда есть указание по минимальному уровню освещенности для нормальной съемки. Но как показывает практика, при минимально допустимом освещении качестве видео страдает.
  2. Оптимальные показатели освещенности обычно равны 3-5 Лк. При этом свет должен распределяться равномерно, чтобы видео было контрастным и качественным. При использовании открытого варианта освещения нужно располагать фонарь так, чтобы он не мешал видеосъемке.
  3. Можно сделать скрытое освещение участка, для этого используют инфракрасные лампы. Чтобы такую подсветку не могли заметить злоумышленники, длина инфракрасных волн должна быть больше 800 нм.


Часто над камерой наблюдения располагают прожектор.

Если видеонаблюдение не устанавливается изначально, но в дальнейшем планируется ставить камеры, лучше сразу поставить фонари с нужной яркостью, чтобы потом не переделывать наружное охранное освещение.

Как подключить БАП к аварийному светильнику

Что же делать в итоге простому владельцу магазина или
здания, который не может позволить себе закупить специализированные
светильники, но все требования проверяющих органов выполнить обязан?

На выход приходят другие БАП. С их помощью ваши
светодиодные светильники потолочного исполнения буквально за 15-20 минут легко
переделываются и превращаются в аварийные.

Вот пример монтажа такого изделия от компании Белый Свет.
Любой грамотный электрик может выполнить данную работу.

Блок называется BS-81-B1-LED. В комплекте с ним идет:

источник аварийного питания

аккумуляторная батарея

наклейка с красной буквой А

индикаторы

кнопка ТЕСТ

светодиодный модуль малой мощности

Для монтажа разбираете свой потолочный светильник и
устанавливаете в нем клеммную колодку для подключения четырехжильного кабеля.

Блок аварийного питания и его АКБ приклеиваете на
двухсторонний скотч в любом свободном месте.

Посередине закрепляете готовый светодиодный модуль.

В корпусе просверливаете два отверстия и выводите через
них кнопку ТЕСТ и индикатор заряда батареи.

Открываете контактные колодки блока.

Два провода от индикатора заряда АКБ подключаете на соответствующие клеммы (ориентируйтесь по надписям и схеме на корпусе).

Рядом подключаете кнопку тест.

Далее от клеммной колодки светильника заводите питание 220В (L-фаза, N-ноль).

Светодиодный модуль подсоединяете к источнику БАП
(соблюдайте полярность!).

На оставшиеся две нижние клеммы сажаете аккумулятор.

Так как это общий светильник, то запускается он через
обычный выключатель света. Для нормального освещения фаза с распредкоробки
поступает через этот самый выключатель. Ничего менять не нужно.

А вот для организации аварийной подсветки эту же фазу,
уже минуя выключатель придется запустить на смонтированный БАП. Общая схема
подключения будет выглядеть следующим образом:

Все провода внутри светильника можно соединить как через
клеммную колодку, так и через быстрозажимные Ваги. Таким образом при переделке
обычного светодиодного светильника в аварийный для эвакуационного освещения,
вам потребуется протянуть всего один дополнительный проводок.

После монтажа проверяйте работоспособность схемы.
Отключаете общий автомат питания в щитовой и смотрите, чтобы модуль малой
мощности, который вы закрепили посередине, загорелся.

При отключении света выключателем ничего произойти не
должно.

На всех светильниках со встроенными БАП питающая сеть идет через выключатель, а контрольная сеть 220В идет помимо него!

И независимо от того, включен или выключен выключатель,
через второе питание:

во-первых, идет зарядка встроенной батареи

во-вторых, контролируется наличие напряжения в помещении вообще

Ошибка
Если вы подключите все по одной проводке через выключатель, то при каждой его коммутации, светильник будет переходить в аварийный режим. Даже когда этого не нужно.

То же самое касается и выносных блоков БАП.

Вы должны четко разделять и не путать понятия
эвакуационное, рабочее и дежурное освещение. Последнее включается в случае
исчезновения основного в ручном режиме и работает все время, пока отключено
рабочее.

Например, в ночное время.

А вот аварийное освещение запускается автоматически при
исчезновении U на питающем вводе в здание или
помещение. Там, где нет автоматической системы переключения, дежурные электрики
реально запариваются.

Вечером отключи рабочее и эвакуационное, включи дежурное. Утром выключи дежурное и включи рабочее и эвакуационное. При этом в обязательном порядке следует убедиться, что все светильники эвакуационного работают.

Сканирующие системы освещения

Датчики, сканирующие пространство перед автомобилем (распознавание образов), уже используются в серийных автомобилях. Примером системы распознавания образов является новый тип сенсорной системы, различающей объекты перед автомобилем (разработана компанией Audi). Новая высокочувствительная система способна формировать трехмерное изображение препятствия перед ТС (рис. 14).

Рис. 14. Сканирующая система освещения

В основе технологии — источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещен позади лобового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как фотонные смешивающие устройства (Photonic Mixer Devices, PMD). Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращенные от множества точек предмета одновременно. По строению похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), применяющиеся в видео- и фотокамерах. Они используют различие во времени, которое требуется лучам, чтобы вернуться от различных объектов сцены к каждому из чувствительных элементов матрицы PMD.

Для вычисления объемного изображения система сравнивает сигнал от каждого пикселя матрицы с опорным модулированным сигналом, поставляемым схемой излучателя, при этом посторонняя инфракрасная засветка (например, от солнца) отделяется от собственного сигнала.

Поле зрения датчика по горизонтали составляет 32°, а по вертикали – 8°. Частота сканирования препятствий – 200 Гц, что позволяет быстро улавливать изменение дорожной обстановки.

Просмотров:
865

Схемы эвакуационного освещения

Эвакуационное освещение можно сделать тремя способами.

Первый, самый дорогой – провести напряжение к аварийным светильникам от независимого источника питания. Для этого нужно изначально на стадии проектирования заложить дополнительную проводку негорючими кабелями от щитовой.

Ошибка
При этом данные кабеля марки FRLS нельзя прокладывать в общих коробах с основным светом.

Более того, даже при скрытом монтаже их нужно закладывать
в разные штробы!

Кроме этого, само здание должно иметь второе питание от другой подстанции и независимого источника эл.снабжения.

Как понимаете, выполнить такие пункты в 90% случаев не реально.

Второй способ – генератор или сборка АКБ.

К светильникам опять же нужно подвести независимую
проводку, установить шкаф АВР, купить этот самый генератор, постоянно следить
за его состоянием и заниматься обслуживанием.

Лишних хлопот тоже хватает.

Третий способ, самый оптимальный – маленькие аккумуляторные батареи, как независимый источник питания каждого светильника.

Они могут быть как встроенными, так и выносными.

Минус здесь один – срок службы АКБ. По факту, продолжительную работу свыше 2-х лет, у аккумуляторов встречаешь очень редко.

Поэтому заранее приготовьтесь к их обязательной
периодической замене.

Ошибка
Обратите внимание, большинство аварийных светильников со встроенными АКБ, подходят ТОЛЬКО для освещения путей эвакуации и организации антипанического света.

Для зон повышенной опасности и резервного освещения
применяют другие способы. Например, резервное питание от дизельгенераторов, от
сборных аккумуляторных стоек или отдельных линий независимого эл.снабжения.

То есть, с помощью обычных аккумуляторных светильников
обеспечить требуемые нормы освещенности и выдержать необходимое время работы не
получится.

Функции уличного освещения

Вне зависимости от масштаба объекта — будь это придомовая территория или автомагистраль — его нужно освещать в темное время суток. Свет нужен для безопасного передвижения жильцов дома, обеспечения движения автотранспорта, декоративной подсветки зданий или их отдельных элементов, освещения рекламы на билбордах и т. д.

Что касается частного жилья, помимо освещения подъезда к дому, подсветка выполняет следующие функции:

общее освещение территории (важно с точки зрения безопасности);
освещение ступенек в дом;
подсветка пешеходных дорожек;
освещение локальных участков (например, возле беседки);
декоративная подсветка архитектурных и ландшафтных особенностей участка.

Проверка на горючесть

Также в ГОСТ 60598 есть условия по материалу изготовления. Корпуса аварийных светильников должны выдерживать воздействие огня и температуры в 850 градусов.

Это означает, что модель при данной температуре не должна воспламениться и не будет способствовать распространению огня.

Да, корпус может плавиться, разрушаться, но самое главное не поддерживать горение.

Проверка на горючесть проводится на стенде, где раскаленную проволоку подносят к корпусу и смотрят на эффект. Если идет расплавление, то снизу подкладывают папиросную бумагу. При этом падающие на нее капли не должны ее разжечь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: