Освещение LED и GDL Автомобиль Системы освещения и сигнализации

Светодиодные светильники для освещения автодорог.

Освещение автодорог – не легкая задача. В данном направлении современные светодиодные системы отличаются хорошей экономией электроэнергии, ощутимой минимизацией затрат, связанных с обслуживанием осветительных приборов.

В качестве подходящих светильников стали часто использовать светодиодные светильники, зарекомендовавшие себя своей надежностью. Они долговечнее традиционных источников света. Водители замечают объективную разницу между участками дороги освещенными светодиодными и обычными фонарями при одинаковых технических показателях: движущиеся объекты и статичные предметы распознаются лучше благодаря большему контрасту.

Замена уличных источников освещения на светодиодные фонари стала нормой для развитых стран, Европы и США, где электротехнические компании давно просчитали высокую эффективность светодиодов по сравнению с обычными лампочками. Кроме того, энергосберегающие технологии активно лоббируются на уровне правительства, которое декларирует применять энергоэффективные технологии повсеместно, в том числе при установке источников уличного освещения.

Освещение автодорог

Впрочем, высокая стоимость светодиодных уличных фонарей пугает владельцев электрохозяйств, однако окупаемость LED–фонарей составляет 3-4 года, поэтому высокие первоначальные расходы впоследствии оправдываются низким уровнем электропотребления уличных светодиодных фонарей. При одинаковом уровне яркости светодиодные уличные фонари примерно в 12 раз экономичнее лампы накаливания и в 4 раза энергоэффективней, чем люминесцентные лампы.

Монохромные сигнальные лампы

С помощью этой технологии, в дополнение к традиционным «красным функциям» (стоп-сигнал, задние огни и противотуманные огни), огни заднего хода и поворота кажутся красными, пока не используются по своему основному назначению, а при работе испускают соответственно белый и желтый свет. Это возможно благодаря нескольким технологиям. В случае ламп с дополнительным синтезом цвета перед источником света помещаются цветные экраны. Их цвета подобраны так, чтобы в соединении с красной внешней линзой они окрашивали свет, испускаемый лампой, в соответствии с инструкциями: белый — для заднего хода, желтый — для сигнала поворота. Технологии дополнительного цвета использует внешнюю линзу с двумя цветами, которая объединяет красный цвет (доминанту) и его дополняющий цвет (желтый для сигнала поворота, синий для заднего хода). Комбинация этих двух цветов, красного и желтого для сигнала поворота, красного и синего для заднего хода, — создает цвет сигнала (янтарный или белый), предусмотренный инструкциями.

Умные фары: что такое адаптивный свет?

В последнее время все чаще можно услышать об адаптивном свете фар, а также его отличии от классических оптических приборов.

По какому же принципу они работают, и насколько велика разница с обычными фарами?

Одно из первых отличий адаптивных фар от обыкновенных состоит в том, что их свет направляется в ту же сторону, что и колеса автомобиля. Это позволяет получить большое преимущество тем водителям, машины которых оборудованы такими фарами, так как при въезде в поворот он уже полноценно просматривается. Несмотря на то, что еще не так давно это было чем-то из области фантастики, сейчас это стало вполне обыкновенным явлением.

История создания. Первая попытка создания «умных» фар была осуществлена еще в 1930 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Cadillac со своей моделью V16. В то время система еще не была до конца доработанной и в ней было большое количество недостатков, возможность устранить которые была исключительно при помощи электроники. Толчком для начала развития адаптивного света стали быстрые темпы развития техники для производства вычислений. Со временем появилась возможность приводить адаптивные фары в движение при помощи электрического привода. С использованием автоматики стало возможным максимально корректировать угол поворота, а также наклона фар. Но даже сейчас система адаптивного света не прекращает развиваться, что стало причиной появления новых добавочных возможностей и навыков.

Принцип работы. В состав системы освещения входит бортовой компьютер и некоторое количество датчиков, реагирующих как на поворот рулевого колеса, так и на остальные возможные изменения, такие как скорость передвижения автомобиля и его расположение относительно вертикальной оси. На это может влиять даже активация системы очистки стекла: когда она включается, фары сначала опускаются, а затем поднимаются. В конструкции самих фар имеется специальный электромотор, задачей которого становится обеспечение поворота последних. Особенностью этого мотора становится его чрезвычайная точность, так как угол поворота фары может отличаться для левой и правой фары. Все системы адаптивного освещения работают под управлением компьютера, что делает все ее действия намного более плавными и точными.

Особенностью подобной системы становится то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Полезность этой опции проявляется при поездке по холмистой местности: при подъеме свет фар опустится вниз, чтобы не ослеплять водителей машин, движущихся навстречу, а во время спуска, наоборот, поднимется, с целью освещения лежащего впереди участка дороги. Кроме того, данная система находится во взаимодействии с системой курсовой устойчивости, при срабатывании которой прекращается реакция на хаотичные повороты рулевого колеса. Второй положительной способностью становится реакция на появление света фар встречного автомобиля. При попадании в такую ситуацию, управляющий блок дает команду электромотору опустить свет фар на несколько градусов ниже, чтобы предотвратить ослепление водителя, а после того, как автомобиль проехал, возвращает фары в прежнее положение. Работа опущенных адаптивных фар выполняется аналогично противотуманным, с рассеиванием светового потока в полуметре от дорожной поверхности.

Итог. Несмотря на недавнее появление подобной системы на рынке автомобильных товаров, процесс ее совершенствования продолжается. На сегодняшний день специалисты предложили несколько новых доработок к системе, планируемых к претворению в жизнь в самое ближайшее время.

Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Виды аварийных светильников

С местами установки определились, переходим к
светильникам. Они бывают постоянного и непостоянного действия.

В чем здесь разница? Первые работают совместно с основной системой освещения и когда напряжение исчезает, они продолжают гореть, но уже с меньшей мощностью.

Такие светоточки должны выделяться среди обычных. Их в обязательном порядке маркируют большой буквой “А” красного цвета.

Непостоянные в нормальной ситуации не горят, а включаются
только при аварии. Аварийные светильники могут быть как со встроенными блоками
питания (более дорогие модели), так и подключаться к выносным БАП.

По ГОСТ время работы эвакуационного освещения должно быть
не менее 1 часа. Как вы понимаете, обеспечить такую продолжительность может
только хороший аккумулятор. Ни о каких батарейках речи здесь не идет.

Линейные фонари

Линейные лампы задних огней могут легко быть согласованы с конструкцией автомобиля, если используются очень удлиненные лампы. Каждый функциональный световой прибор является узким (35 мм) и может иметь длину до 400 мм. Эти лампы используют оптические промежуточные экраны, которые выполнены настолько точно, что они не только отвечают нормативным фотометрический требованиям, но также создают очень гармоничный вид автомобиля в целом и обеспечивают отличное разделение между функциональными огнями. Эта новая технология особенно хорошо подходит для оформления задней части микроавтобусов и легких грузовиков.

Современные LED технологии.

Однако, следует избавиться от иллюзии, что такие светильники не требуют сервисного обслуживания. Несмотря на заверения производителей, после 5ти летней эксплуатации 1% даже качественного оборудования выходит из строя. Громоздкие и тяжелые осветительные приборы подлежат демонтажу и отправке на завод изготовитель, а на их место монтируются новые, что приводит к удорожанию обслуживания.

Некоторые крупные производители предложили свежее решение данной проблемы. Они разработали и запустили в серию линейку новых светильников, позволяющих производить замену как источника света, так и источника питания по месту проблемы без демонтажа конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: