Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

О недостатках «перезагрузки» освещения

Всегда ли оправдано вмешательство в оптику? Впечатляющие характеристики внешние и функциональные – далеко не все, на что можно опираться в выборе. Серьезные недостатки – неотъемлемая часть конструктивных преобразований. Не каждый владелец «стального коня» может себе позволить покупку дорогих приборов, установка линз в оправу требует определенного опыта, знаний в техническом плане. Регуляция после монтажа — обязательное условие работы. Испортить функционал легко, освобождая стекло от корпуса. Разбор лучше доверить авторам, практикующим такие способы.

Биксенон от китайского изготовителя – нелегальная «фишка», сотрудники ДПС легко могут заставить снять его, да еще штраф придется заплатить. Оптика из Поднебесной не во всех случаях дарит ожидаемый результат, приводя к разочарованию автолюбителя. Запрещается применять огни, не имеющие сертификата качества, лишенные установленного образца. Стандарты безопасности нарушаются в подобной ситуации. Изменения без согласия на то автоинспекции становится частой причиной лишения водительских прав. До установки оптики, при возникновении сомнений, лучше проконсультироваться у опытных, знающих автоэкспертов.

Ряд особенностей LED-ламп

Корпус фар в большинстве старых автомобилей имеет множество отражателей, окружающих галогенную лампу. Галогенная лампа работает так же, как и любая другая обычная лампочка в вашем доме: электричество проходит через тоненькую нить накаливания, расположенную в ней, свет от которой распространяется во все стороны.

Чтобы сконцентрировать свет в направленный пучок, используются отражатели. Отражатели расположены так, чтобы они направляли свет от упомянутой нити накаливания на нужную сторону дороги, не ослепляя других водителей. Главное здесь – это фокусировка. Не имеет значения, насколько ярка лампочка, если сфокусировать весь поток света не получается и он распространяется во все стороны. Это важная информация для понимания, почему не все светодиоды подходят под конкретные отражатели в фарах.

Светодиоды работают несколько иначе, что практически показано в видео. Когда вы выбираете светодиоды на замену галогенных ламп, кажется, что имеет смысл, чтобы каждая светодиодная лампа была оборудована достаточным количеством диодов, чтобы отбрасывать свет во всех направлениях так же, как галогенная лампа. Все равно ведь отражатель фары создаст нужный пучок и направит его в правильную сторону.

Но, как мы можем видеть в видео, это неверно и работает система иначе: «360-градусная», или «всенаправленная» светодиодная лампа с диодами, расположенными по кругу на трех и четырех сторонах, дает много света, но не там, где вам это нужно».

«То, что нужно найти, – это LTD-лампочку, максимально имитирующую оригинальную галогенную лампу, а не тот источник света, который создает ослепляющую стену света», – объясняет ведущий «Headlight Revolution» Крис Нельсон.

 фото: rawpixel.com

Именно этого эффекта и нужно стремиться достичь при подборке светодиодной лампы на замену галогенной. А точнее, светодиоды должны располагаться в том месте, где располагалась нить накала на галогенной лампе. Именно это один из важнейших параметров, позволяющий добиться хороших результатов при подборке комплекта, который, с большей долей вероятности, не будет ослеплять других участников движения и будет освещать дорогу без размытий, ярко и лучше оригинальной лампочки накаливания.

Конечно, важен и бренд, и хорошо сделанный продукт для хорошего освещения. Но расположение именно светодиодных чипов относительно расположения нити накала на галогенной лампе является хорошим показателем того, будет ли светодиодная лампа, на которую вы смотрите, эффективно освещать или просто ослеплять встречный трафик.

Конечно будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.

Автомобильное освещение в натуральный момент находится в стадии эволюционной трансформации. Все автомобильные компании в ближайшем будущем планируют улучшать качество дорожного освещения своей продукции. Дело в том, что уже со следующего года такие организации как NHTSA и IIHS (независимые организации, которые проводят тестирование новых автомобилей на безопасность) будут экспонировать итоговые рейтинги безопасности с учетом качества дорожного освещения. Что же нас ждет в ближайшем будущем? Будто изменятся технологии в области головной оптики автомобилей? Давайте немножко приоткроем завесу будущего автомобильной промышленности.

Напомним, что недавно Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел линия тестов головной оптики популярных кроссоверов. В результате выяснилось, что большинство новых современных автомобилей оснащаются не эффективными передними фарами, которые не идеально освещают дорогу, а также способны навредить встречному потоку машин. В итоге IIHS приняла решение с 2017 года завести в свой регламент проверки автомобилей на безопасность непременный тест на качество головной оптики. Этак что теперь чтобы автомобилю получить высшую награду IIHS придется успешно миновать не только краш-тесты, однако и тест на качество передний оптики. 

Будто видите к головной оптике в сегодняшнее время направлено максимальное внимание, поскольку качество освещения дороги напрямую влияет на безопасность на дороге. Потому многие автомобильные компании в натуральный момент ведут активные разработки по созданию головной оптики будущего. . Давайте узнаем, будто может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем

Для этого оценим шансы той или другой технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности

Давайте узнаем, будто может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем. Для этого оценим шансы той или другой технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности.

Светодиодные лампы

В ближайшем будущем светодиодные фары сыграют ключевую роль в снижении энергозатрат. Osram Sylvania прогнозирует, что в течение четырёх лет они будут установлены в 20% всех новых автомобилей. Новые автомобили Toyota и Ford уже имеют в стандартном комплекте светодиодный свет.

Нет никаких сомнений, что светодиодные фары ярче (3000 люмен ближнего света против 800 люмен галогенной лампы), а их светоотдача при цветовой температуре наиболее приближённая к дневному свету (5500 против 4500 Кельвин газоразрядной лампы и 2500–3000 Кельвин галогенной лампочки).

Но самый большой недостаток светодиодных ламп – это высокая стоимость их производства. Автопроизводители, инвестирующие в LED освещение, сторонятся стандартных форм сборок. К примеру, на Ford Explorer светодиодные фары фактически смонтированы по бокам с плавным переходом вперёд, в противоположность проекторным светодиодам Toyota Prius. Audi и Acura выстроили единичные светодиоды в форму отполированных драгоценных камней, Lexus RC F укладывает их в треугольник, а Ford F-150 выставляет свои диоды в стиле, напоминающем кубик из толстого льда.

Каждая светодиодная фара требует изготовленные на заказ печатные платы с более чем 130 SMD компонентами, специальные алюминиевые радиаторы и отражатели. Поскольку автопроизводители обновляют или реконструируют свои модели каждые 3–6 лет, разработчики осветительного оборудования не в состоянии нести расходы по перестроению масштабных сборочных линий ради того, что в итоге является запатентованным малообъемным товаром. Человеческие руки в специально обустроенных помещениях контролируют значительную часть процесса производства светодиодов, от первого соединительного зажима до последней резьбовой оправы, что дополнительно ограничивает производительность, и увеличивает себестоимость единицы продукции. Например, Osram Sylvania производит более 100 млн галогенных ламп в году, 24 часа в сутки. Компания может сделать только 130,000 светодиодных фар для Ford F-150. Если светодиоды войдут в число потребительских товаров, автопроизводители вынуждены будут стандартизировать большинство осветительных ламп.

Галоген

Несмотря на то, что ксеноновые фары в несколько один эффективнее обычной галогенной оптики, галогеновые фары по-прежнему самые распространенные в автопромышленности. 

Напомним, что в ксеноновых лампах дудки нити накаливания. Лампа дает свет за счет горения газа. В итоге ксеноновая лампа выдает более ослепительный и мощный свет, а также потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем обычная галогеновая лампочка.

Однако, тем не менее, чаще итого ксеноновые фары устанавливаются на премиальные автомобили или топовые комплектации более дешевых моделей. 

Удивительно, однако с момента появления ксеноновых ламп, прошло уже более 20 лет, с тех пор, когда их впервой представила компания БМВ на модели Е32 (7-серии). Также в 1996 году ксеноновые фары появились на Lincoln Mark VIII, какой стал первым Американским автомобилем с ксеноновой оптикой. 

Отчего же автопроизводители не хотят отрекаться от обычных галогеновых фар, несмотря на явное преимущество ксеноновой оптики?

Дело в том, что себестоимость галогеновых фар намного меньше ксеноновой оптики. Также эффективность галогеновых фар также не оспорима. 

Так, рыночная стоимость обычных галогеновых автомобильных ламп составляет в среднем от 100 до 500 рублей, когда будто ксеноновые лампы стоят в среднем от 2 тыс. рублей. 

Современные галогеновые лампы производятся в условиях жестких условий допуска. Так, на заводе Osram малейшие отклонения в процессе производства ламп, приводят к полной отбраковки всей партии продукции. 

15 лет назад доля подобной партии пошла бы в продажу. 

Популярность галогеновых ламп также связана с тем, что для их работы не требуется дополнительных преобразователей тока и т.п. Галогеновая оптика работает напрямую от аккумулятора, когда будто ксеноновые фары используют специальные блоки розжига и преобразователи переменного тока. 

Тем не менее, галогеновые лампы, также будто и ксеноновые обречены на полное исчезновение из автопромышленности. Уже в недалеком будущем эти лампы будут восприниматься точно этак же, как сейчас воспринимаются античные лампы, заполненные ацетиленом. Попросту сегодня еще не пришло пора к новым технологиям. Но судя по прогрессу в автопромышленности, совершенно скоро передняя оптика автомобилей изменится до неузнаваемости. 

Что такое светодиодные фары, и как они работают?

Большинство людей знают, что светодиоды – это источники света, основанные на светоизлучающих диодах, которые имеют ряд преимуществ как перед галогенными, так и перед ксеноновыми лампами. В том числе и в автомобильной промышленности. Но мало кто задумывается, что светодиоды по сравнению с галогенными лампами более дороги и сложны в процессе производства. Тем не менее светодиоды захватывают автопромышленность.

Почему? Все дело не только в их ярком освещении, но и в их невероятной энергоэффективности за счет того, что каждый используемый диод в фаре потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми источниками света.

Большинство новых автомобилей сегодня оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями. Что касаемо полноценных светодиодных фар, пока что в мире LED-фары не стали глобальным стандартом. Тем не менее с каждым годом все больше автомобилей получают в базовой комплектации полноценные светодиодные фары. В будущем, скорее всего, все автомобили (даже дешевые) будут поставляться только со светодиодами.

Производители, оснащая машины LED-лампами, преследуют одну цель – снижение расхода топлива и снижение вредных выбросов. При использовании светодиодных источников света в автомобиле падает нагрузка на электрическую цепь. Вот почему светодиоды становятся популярны во всем мире.

Также светодиоды производят кристально чистый свет. Новое же поколение матричных фар позволило достичь огромных успехов в адаптации автомобильного освещения в зависимости от дорожных условий. Это огромный шаг вперед по сравнению с галогенными, ксеноновыми и обычными светодиодными фарами. Единственный минус матричных фар – это невероятно дорогостоящая замена оптики в случае ее повреждения или поломки.

Как работают светодиодные фары?

Светодиод – это просто полупроводник, который излучает свет, когда через него проходит ток. Для того чтобы полупроводник начал светиться, необходимо ничтожно малое количество электричества. Из-за того что светодиоду нужно мало энергии, аккумулятор для поддержания освещения расходует гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами. Следовательно, чем меньше расходуется энергии, тем меньше идет нагрузки на двигатель для зарядки аккумулятора, что в конечном итоге влияет на экономичность автомобиля.

Ток в светодиодных фарах течет от катода к аноду, проходя через полупроводниковый материал, который по проводимости представляет собой что-то среднее между металлом и каучуком. В итоге полупроводник при прохождении электричества начинает испускать фотоны, которые и освещают дорогу впереди автомобиля.

Из-за простоты конструкции светодиода срок его службы может длиться более десяти лет. Тем не менее светодиодные фары – пока что новая технология. И как она себя зарекомендует, покажет время. К сожалению, пока нет 10-летних автомобилей со светодиодной оптикой, по которым можно было бы сделать вывод о реальном сроке службы светодиодных фар. Ведь в отличие от домашних светодиодных ламп LED-фары в автомобиле подвергаются постоянной тряске, вибрации, перепадам температур и т. п. И кто его знает, как долго будут служить светодиоды в автомобиле. Вполне возможно, что их надежность окажется под сомнением.

Что такое адаптивные светодиодные фары?

Стоит отметить, что не все адаптивные фары являются адаптивными светодиодными блоками. Адаптивный светодиодный блок – это фара, которая может менять направление и/или яркость в соответствии с дорожными условиями за счет изменения порядка свечения светодиодов в блоке и за счет изменения их яркости свечения.

Что такое светодиодные матричные лампы (Matrix), и как они работают?

В математике матрица определяется как прямоугольный массив чисел, организованный в строках и столбцах, которые рассматриваются как единый объект. Поменяйте «цифры» на «светодиоды и датчики» в этом определении и вы получите матричную концепцию автомобильного освещения.

Светодиодные матричные фары работают в паре с датчиками и камерами, которыми оснащен автомобиль.

Все эти датчики и камеры контролируют дорогу впереди, чтобы определять интенсивность движения и изменяемые дорожные условия (например, резкие повороты).

Все эти данные используются для интеллектуального освещения дороги за счет контроля освещения каждого светодиода в матрице. Но конечная цель матричной фары – сохранить как можно больше света без вреда встречному движению.

Плюсы

  • Энергетически эффективные источники света
  • Могут быть относительно недорогими
  • Долгосрочный прогнозируемый срок службы

Летающие машины и виртуальная реальность

Есть две технологии, о которых мечтали и писали едва ли не все фантасты и футурологи, — летающие машины и виртуальная реальность.

Так, летающий городской транспорт можно найти на футуристических открытках кондитерской фабрики «Товарищество Эйнем», выпущенных в 1914 году: они изображают Москву в 2259 году. Или в серии ретрофутуристических иллюстраций, которые получили название En L’An 2000 («Год 2000»), представленных на легендарной Парижской международной выставке в 1900 году. Много летающих машин и в фильмах: например, в «Фантомас разбушевался» (1965 год), «Бегущем по лезвию» (1982-й), «Назад в будущее» (1985-й) и «Пятом элементе» (1997-й).

Футурология

15 лучших фильмов о будущем

На самом деле такой транспорт уже давно перестал быть фантастикой: он был изобретен и опробован, только оказалось, что его опасно использовать, да и потребности большой в нем тогда не возникло. Так, еще в 1946 году Роберт Фултон создал первый летающий автомобиль «Летающая амфибия» (Airphibian), который ему, правда, не удалось пустить в массовое производство. Впоследствии многие компании пытались найти ключик к этой машине, чтобы сделать ее и безопасной, и востребованной, но пока — безуспешно.

С описанной в романе «Онирофильм» итальянского фантаста Лино Альдани (1963) или в произведении Вернора Винджа «Конец радуг» (2006) технологией дополненной реальности случилась примерно такая же история. Технология Virtual Reality существует, но далеко не всем пользователям эта «игрушка» по карману, и до конца неясно, что именно покупатель получит и зачем ему постоянно пользоваться этим продуктом. Поэтому судьба этой технологии все еще в будущем, но прогнозы специалистов пока не самые оптимистичные.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Что такое ксеноновые фары, и как они работают?

Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген.

Как работают ксеноновые лампы?

Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения.

Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой.

В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.

Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.

Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени.

Плюсы

  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным
  • Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги

Минусы

  • Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам, вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)

Роботы, работающие вместо нас, и «общество досуга»

Известный американский писатель-фантаст Айзек Азимов полагал, что к 2014 году на Земле сформируется «общество досуга», в котором проблемы поиска работы и заботы о своем пропитании навсегда уйдут в прошлое. Такая «разгрузка» человека станет возможной благодаря тотальной роботизации, которая постепенно избавит человека от необходимости трудиться.

Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Эта мечта о своеобразном «механизированном рабстве» не давала покоя многим фантастам: роботы-помощники встречаются и у Артура Кларка, и у Рэя Брэдбери, и у Филипа Дика. Еще в 1956 году ученый Герберт Саймон предполагал, что через 20 лет машины будут способны выполнить любую работу. А в 1967 году исследователь в области когнитивных технологий Марвин Мински полагал, что еще каких-то 10 лет и искусственный интеллект (ИИ) явится на свет божий со всей мощью интеллекта человеческого.

Более того, согласно предсказанию футуролога Рэймонда Курцвейла, к 2020 году человек должен был и перестать самостоятельно потреблять пищу. Исследователь посчитал, что традиционные завтраки, обеды и ужины будут заменены миллиардами наноботов, постоянно двигающихся по нашему пищеварительному тракту и кровеносным сосудам, чтобы «поставлять нам все необходимые питательные вещества».

Индустрия 4.0

Питер Диамандис: «В следующем десятилетии пища станет совершенно другой»

Конечно, робототехника и ИИ развиваются сегодня достаточно интенсивно и уже активно встраиваются в промышленную и коммуникационную сферы. Однако говорить о том, что роботы-помощники стали частью нашей повседневности, взяв на себя всю нашу рутину, пока не приходится. Не предвидится и отказ от традиционного потребления пищи.

Вряд ли стоит ожидать и того, что даже в отдаленном будущем роботизация избавит человека от труда. Уже сейчас среди экономистов ведутся споры относительно реальности угрозы безработицы в связи с нарастанием масштабов промышленной автоматизации: многие говорят о том, что рынок труда лишь перестроится под эту новую реальность, как это происходило уже не раз.

В 2017 году в Давосе генеральный директор IBM Джинни Рометти прямо заявила: «Человек или машина — так вопрос не стоит. Это симбиоз. Наша цель в том, чтобы технологии приносили пользу людям и улучшали то, что те делают».

Впрочем, и сама мечта фантастов и футурологов о том, что технологии сделают человека свободным для саморазвития и приятного досуга, по-видимому, так и останется недостижимой утопией. Как замечает немецкий писатель и философ Фридрих Юнгер, в эпоху технической экспансии «человек постоянно испытывает давление времени и сужающегося пространства. Подчиняясь диктату механического времени, он неизбежно стремится выиграть время, то есть какую-то меру механически отсчитанного времени, запас которого у него не безграничен и которое он вынужден экономить. Это и заставляет его конструировать новые механизмы, которые будут работать быстрее, чем уже существующие». Так, по мнению немецкого философа, «мучительная тоска по свободному времени — чувство, характерное для каждого человека, впряженного в колесницу этой аппаратуры».

Экономика инноваций

Герд Леонгард: «Через 10 лет все программисты станут безработными»

Но для отчаянных оптимистов роботизации у сэра Артура Кларка был припасен особый прогноз на 2050 год. Он полагал, что к этому времени миллионы людей, изнывая от скуки, заморозят себя для того, чтобы разморозиться через сотни лет в более интересном будущем.

Различия светодиодов с технической точки зрения

Привлекательность светодиодных «лампочек» проста: повышенная светоотдача для лучшей видимости в ночи при снижении энергопотребления. И еще, по мнению многих автомобилистов, примеривших новые фары на свои автомобили, они делают старую машину более современной

Но, как говорят зарубежные автоэксперты, если вы желаете приобрести себе пару фар, важно понимать, что большее количество светодиодов не может быть равно лучшему свету. Фактически получается, что их может быть и меньше, но светить они будут ярче и выдавать более качественный световой пучок

Отсюда делаем первый вывод: больше не значит лучше!

*В этом материале пойдет речь о светодиодах plug-and-play, установка которых подразумевается в изначальные отражатели галогенных фар, а не замену старых ламп на новые светодиодные в новом заводском корпусе.

Лазер

Лазерные фары могут стать следующим шагом в развитии автомобильной передней оптики. Уже сегодня, подобное головное освещение используется на гиперкарах BMW i8.

В качестве освещения в этой машине используется три лазерных диода Osram.

Как работают лазерные фары?

Технология основана на оптических эффектах преобразования света. Так синий луч светодиодных лазеров проходит через керамический люминофор. В результате свет преобразуется в один белый мощный пучок, который проецируется на дорогу в довольно широком размахе. Так дальность пучка света составляет около 600 метров. Также лазерные фары дают в 10 раз больше яркости, чем светодиодные лампы (количество яркости на 1 квадратный метр в несколько раз превышает все существующие автомобильные фары в мире). 

В настоящий момент в одной фаре используется три светодиодных лазера. Но уже в следующем году компания БМВ представит новую головную оптику, которая будет иметь всего один лазер для создания пучка света, что уменьшит себестоимость лазерной оптики на 1/3. 

Применяя на автомашине лазерные фары, производитель позволяет разработчикам, конструкторам, дизайнерам и инженерам проявлять больше гибкости для разработок новых технологий в области дорожного освещения. Например, оснастив i8 лазерной оптикой, инженеры БМВ создали технологию Dynamic Light Spot Laser для безопасного освещения пешеходов. Кстати подобная технология уже применяется на не лазерных фарах в противотуманных фарах некоторых моделей БМВ. 

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: