Виды фильтров и их применение

Немного о фильтрах нулевого сопротивления

Индустрия автоспорта, где счет идет на граммы и доли секунды, подарила миру множество усовершенствований, и одно из них – воздушные фильтры нулевого сопротивления, обеспечивающие воздушный поток любой мощности при сохранении качества фильтрации

По статистике, такой фильтр позволяет увеличить мощность мотора на 3-5 л.с., что важно в гонках, но практически не ощущается в условиях города

Фильтр «нулевик» состоит из специальной многослойной ткани, пропитанной маслом, или пористого полиуретана, и, в отличие от бумажных, выдерживает несколько циклов очистки и пропитки.

Ставить такой фильтр или нет – вопрос на усмотрение самого автовладельца. Кто-то готов заниматься трудоемким обслуживанием спортивного фильтра ради небольшого увеличения мощности, другим же легче пользоваться одноразовыми стандартными моделями, не создавая себе лишних проблем. Но, как и с любым другим фильтром, «нулевик» выполняет свою задачу только при грамотной установке и правильной эксплуатации.

Многие любят сравнивать автомобиль с живым организмом. Проводя аналогию, воздушный фильтр – это «лёгкие», которым чистый воздух необходим… как воздух.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Будущее за «нулевыми» воздухофильтрами

Текущие технологические тенденции автомобильной промышленности состоят в стремлении производителей вложить большие функциональные возможности и ресурс в меньший объем. Применительно к воздушным фильтрам, это стремление заключается в максимизации их пылеемкости с целью продления межсервисных интервалов. С этой целью предприятия отрасли разрабатывают новые способы плиссировки, которые позволят сделать корпус фильтра еще компактнее.

В лабораториях предприятий продолжаются разработки так называемых «нулевых» фильтров. Это направление особенно актуально применительно к серийным автомобилям. Воздухофильтры этого типа обеспечивают минимальное сопротивление входящему потоку воздуха, при этом гарантируя высочайший коэффициент эффективности воздухоочистки.

***

СОАО «ДИФА» следует в фарватере технологических инноваций в своей производственной сфере и работает в строгом соответствии с отечественными и международными техническими стандартами. В 2004 году компания получила международный сертификат СТБ ИСО 9001. В 2010 году в результате комплексной проверки производства СОАО «ДИФА» подтвердила соответствие своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2009/DIN EN ISO 9001:2008. Продукция «ДИФА» ежегодно проходит сертификацию качества по ISO/TS16949:2009.

Переменная плотность и внешний слой

Эксперты автомобильной отрасли сходятся во мнении, что наивысшие эксплуатационные показатели демонстрируют фильтры с многослойным гофрированным синтетическим полотном переменной плотности, в котором содержатся материалы, имеющие электростатический заряд. В таких воздухофильтрах роль барьера первичной очистки играет внешний слой.

Благодаря использованию объемного фильтрования эффективная работа фильтрующей системы обеспечивается при пробеге в 100 тыс. км и более. При этом высокая пылеемкость и резистентность к увлажнению устойчиво сохраняется в течение всего периода эксплуатации. Единственное, что, к сожалению, пока сдерживает широкое распространение таких фильтровальных материалов, – их высокая стоимость.

Инерционные воздухофильтры

Первые инерционные фильтры имели очень объемный корпус, который получил меткое народное прозвище «кастрюля». Внутри «кастрюли» помещалась подушка из капроновой лески. Первичная воздухоочистка обеспечивалась резкой сменой направления движения: воздух продолжал движение, а пыль по инерции оседала на дне. За вторичную очистку отвечала специальная подушка.

Первые воздушные фильтры были далеки от конструктивного совершенства, а сами автодвигатели постоянно модернизировались с целью наращивания мощности.

Среди главных недостатков первых инерционных фильтров было следующее.

  • Проволочные и тканевые сетки или масляные ванны не обеспечивали достаточную чистоту подаваемого внутрь двигателя воздуха.
  • Первые модели оборудования имели большие размеры и занимали слишком много места под капотом.
  • Ни один ГОСТ на воздушный или масляный фильтр 30-40-х годов не предусматривал возможности его безопасной утилизации.

Кроме этого, оборудование требовало периодической очистки, которая занимала много времени и требовала немалых усилий.

Единственным относительным преимуществом инерционных фильтров являлась многоразовость их использования. Корпус устройства можно было периодически промывать, после чего его он был готов к повторному использованию. Однако даже это не покрывало самого главного недостатка инерционных фильтрующих устройств – низкой эффективности.

Использование пропиток

Чтобы минимизировать или избежать негативных влияний целлюлозные материалы пропитывают спецсоставами на основе фенолов и смол. В результате целлюлозные фильтры приобретают устойчивость к воздействию содержащейся в очищаемом воздухе агрессивной химии.

Кроме вышеперечисленных качеств, материалу фильтр-элемента придаются пламегасящие свойства. Это необходимо для исключения случайных возгораний, связанных с попаданием искр или, к примеру, окурков из соседних машин. Для обеспечения пожарной безопасности автомобильных систем воздухоочистки используются защитные элементы: решетки либо воздуховоды особой формы, усложняющие попадание горящих предметов внутрь.

Многие авторитетные производители автофильтров используются противопожарную пропитку фильтровальной бумаги. Такие спецсоставы не снижают пропускную способность устройств, а при контакте с горящими предметами выделяют азот, который подавляет горение. Некоторые пропитки при соприкосновении фильтрующего материала с огнем выделяют воду и кислоту, которые также не поддерживают горение и не предотвращают воспламенение целлюлозных волокон.

Инновацией последних лет стали фильтровальные материалы с синтетическими (нитроновыми и лавсановыми) волокнами. Нитрон сочетает в себе высокие прочностные качества с превосходной эластичностью и гигроскопичностью. При относительной влажности 65% нитроновое волокно поглощает из воздуха не более 1% влаги. Нитрон легко выдерживает продолжительное высокотемпературное воздействие 120-130 °С, способен кратковременно выдерживать температуру до 180 °С. В отличие от натуральных хлопка и целлюлозы, нитроновое волокно проявляет устойчивость к повреждению кислотой и органическими растворителями

Еще одно важное свойство нитрона – не подверженность воздействию микроорганизмов. Лавсановое волокно имеет аналогичные свойства, но показывает еще большую устойчивость к химическим реагентам.

Шесть типов

Наука начинается там, где начинается классификация. Что ж, давайте займемся классификацией. Системы очистки воздуха разделяют, во‑первых, по количеству ступеней очистки (одно-, двух- и трехступенчатые); во‑вторых – по способу улавливания пыли. В последнем случае различают шесть типов систем.

1. Сухие инерционные со сбором отсепарированной пыли в бункер.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.

3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.

4. Инерционно-масляные.

5. Использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.

6. Использующие сухие фильтрующие элементы.

Первые три типа применяются в основном в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. О четвертом типе рассказано в предыдущем разделе – это уже достояние истории. Что касается элементов со смоченной набивкой (пятого типа), то они используются в основном на дорогих или спортивных машинах. А вот шестой тип – самый популярный, самый востребованный

Ему и уделим основное внимание

Статьи по теме

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Как правильно проверить давление в шинах

Сгорело сцепление: причины и последствия

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель

Впускной трубопровод двигателей 3M3-53, A3ЛK-412 и ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и имеет двойные стенки. Пространство между ними образует рубашку подогрева, через которую проходит из рубашки охлаждения головки цилиндров в радиатор жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Благодаря такому подогреву горючей смеси, движущейся по впускному трубопроводу, хорошо испаряется содержащееся в ней топливо и улучшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя.

У всех указанных моделей двигателей впускной трубопровод крепят к боковой поверхности головки цилиндров, где расположены окна каналов, ведущих к впускным клапанам (у V-образных двигателей этот трубопровод находится между рядами цилиндров — в «развале» блока цилиндров). 

Выпускной трубопровод отливают из чугуна. Его крепят к головке цилиндров со стороны, противоположной впускному трубопроводу. К выходному патрубку выпускного трубопровода присоединена приемная труба глушителя. У V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет отдельный выпускной трубопровод 15 (смотрите рисунок ).

Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51

Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51:

а — устройство трубопроводов; б и в — схемы действия заслонки, регулирующей интенсивность подогрева смеси;

1 и 4 — прокладки; 2 и 6 — впускной и выпускной трубопроводы; 3 — направляющая втулка; 5 — шпилька; 7 — окно; 8 — заслонка; 9 — сектор.

У двигателя ГАЗ-51, имеющего нижнее расположение клапанов, впускной и выпускной трубопроводы укреплены совместно на одной стороне блока цилиндров, причем горючая смесь подогревается во впускном трубопроводе не жидкостью, а теплотой отработавших газов, движущихся по выпускному трубопроводу.

Тонкая стенка участка впускного трубопровода 2 под патрубком, к которому крепят карбюратор, нагревается снизу отработавшими газами, поступающими к стенке через окно 7 выпускного трубопровода 6. Сверху на нее направляется поток горючей смеси из карбюратора через втулку 3.

Интенсивность подогрева смеси у двигателя ГАЗ-51 регулируют вручную поворотом заслонки 8. При вертикальном ее положении поток отработавших газов отклоняется в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, сильно подогревая ее. Если заслонка установлена горизонтально, основная часть потока отработавших газов направляется мимо тонкой стенки и интенсивность подогрева смеси уменьшается.

На наружном конце валика заслонки установлен штампованный сектор 9 с надписями «Зима» и «Лето», закрепляемый в нужном положении шпилькой с гайкой. Наибольшая интенсивность подогрева получается при установке против шпильки надписи «Зима», наименьшая — при установке против шпильки надписи «Лето».

При жидкостном подогреве горючей смеси его интенсивность изменяется автоматически в зависимости от температуры воды в системе охлаждения двигателя.

Глушитель шума выпуска отработавших газов (смотрите рисунок ) представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещена труба (у V-образных двигателей — две трубы) с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей. Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Из чего состоят и как работают фильтры в грузовиках

Как правило, фильтрующие элементы состоят из корпуса и самого фильтра, через который проходит воздух, топливо или масло. В зависимости от типа особенности таких изделий могут отличаться.

Воздушные фильтры

В большинстве грузовых машин установлены дизельные моторы, работающие на пределе возможностей и нуждающиеся в поступлении больших объемов воздуха. При работе в неблагоприятных условиях в нем могут быть посторонние элементы, к примеру, песок, пыль, элементы пород и другое. Их попадание в мотор недопустимо, ведь может привести к поломке и необходимости капитального ремонта.

Во избежание проблем предусмотрены воздушные фильтры. Они очищают поступающий поток от примесей, таким способом повышают ресурс двигателя и, соответственно, общий пробег грузового автомобиля. Для получения желаемого результата необходимо, чтобы эффективность фильтрации была максимальной с гарантией задержки даже самых мелких частиц.

Конструктивно деталь состоит из двух элементов:

  1. Корпус воздушного фильтра. Может выполняться из разных компонентов и чаще всего является разъемным.
  2. Фильтрующий элемент. Выполняет основную функцию очистки от разного рода мусора.

В грузовом транспорте все фильтры имеют сравнительно большие разъем и оборудованы специальными крышками для большей стойкости к негативным воздействиям. Эффективность таких узлов должна быть максимальной, чтобы защитить двигатель от попадания в него постороннего мусора.

Задача владельца состоит в контроле состояния детали и ее периодической замене. К признакам загрязнения можно отнести падение мощности мотора и рост его «прожорливости». Это объясняется тем, что поры фильтра забиваются и хуже пропускают воздух, из-за чего возникают перебои в работе силового агрегата. 

Масляные фильтры

В функции этих фильтрующих элементов входит очистка от загрязнений двигательного и трансмиссионного масла, а также гидравлических жидкостей, обеспечивающих нормальную работу АКПП. Работа таких деталей настроена на удаление из масла посторонних элементов, а также сохранение свойств смазки в течение продолжительного времени.

Сегодня применяется три схемы, по которым используются масляные фильтры в грузовиках:

  1. Полно-поточная. Применяется один фильтрующий элемент, пропускающий через себя 100% масла.
  2. Частично-поточная. По такой схеме через фильтр проходит только часть масла, но сам процесс очистки осуществляется в несколько циклов.
  3. Комбинированная. Здесь сочетаются несколько способов очистки, объединяются плюсы полно- и частично-поточной схемы.

Последний вариант более эффективный, поэтому чаще всего рекомендуется специалистами к применению. При этом периодичность замены смазки увеличивается на 100%, а это позволяет сэкономить на обслуживании грузовых автомобилей.

Стандартный масляный фильтр двигателя / трансмиссии / АКПП имеет следующие компоненты:

  • корпус с возможностью разборки или без таковой;
  • фильтр, изготавливается из специальной пористой и прочной бумаги;
  • клапан: перепускной, обратный.

Представленные на рынке изделия отличаются по принципу действия. Он может быть центробежным, гравитационным и механическим. Вне зависимости от типа нужно быть внимательным при выборе и избегать подделок.

Топливные фильтры

Задача узла состоит в удалении посторонних элементов из ДТ или бензина. При отсутствии топливного фильтра или при его загрязнении в камеру сгорания, форсунки и иные элементы мотора попадают посторонние элементы. В результате эффективность и срок службы этих деталей снижается, и возникают разные проблемы в эксплуатации грузовика.

Процесс чистки дизеля или бензина проходит в несколько этапов:

  1. Первичная фильтрация в баке.
  2. Удаление мусора в фильтре грубой очистки.
  3. Тонкая фильтрация и удаление самых мелких элементов.

Конструктивно фильтр очистки топлива для дизеля также не пускает воду в мотор и тем самым защищает его от повреждения. Современные элементы не предусматривают разборки и замены только «сердечника», поэтому меняются в комплексе. Но можно найти фильтры с разборным корпусом и возможностью замены только внутренней вставки.

Последние годы набирают популярности так называемые ЭКО-фильтры, в которых нет металла. Это упрощает их применение и утилизацию. Что касается функциональности, она почти не отличается от стандартных деталей.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2

    Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.

    Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.

    Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.

  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648

    Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.

    Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.

    Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).

    Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле

Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.

Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.

Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.

Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.

Бумажный картридж — «сухой» воздушный фильтр

На протяжении истории автомобилестроения производители перепробовали множество материалов для изготовления воздушных фильтров двигателей. В качестве фильтрующих элементов применялся пенопласт, проволочная сетка, конский волос и многое другое.

Наиболее распространенный тип современных воздушных фильтров двигателя — «сухие» фильтры. Устроены они следующим образом: в пластиковый короб устанавливается картридж, в котором в рамку вставлен лист особым образом сложенной специальной пористой бумаги, не размокающей даже при попадании влаги внутрь корпуса. Волокна этого материала так переплетаются между собой, что способны задержать даже самые микроскопические частицы пыли и грязи.

Фильтр с наполнителем из синтетической нити применялся на советском автомобиле бизнес-класса ГАЗ-21 «Волга». В более ранних моделях ГАЗ использовался конский волос

Картридж воздушного фильтра карбюраторного двигателя вставляется в овальный или круглый короб. Соответственно, по форме и по виду такой картридж значительно отличается от инжекторного фильтра в прямоугольной рамке. Карбюраторный фильтр похож на объемную букву «О». Сложенный «в гармошку» узкий длинный лист бумаги помещается между передней круглой или овальной рамкой, и ее задней частью, образуя стенки фильтра. Каким бы по конструкции и внешнему виду не был картридж, объединяет их одно качество — фильтрующий элемент, в отличие от короба, сменный.

Советы по выбору

Выбор хорошего качественного производителя воздушных фильтров является отнюдь нелегким делом, поэтому мы составили список критериев, по которым можно найти лучшее решение.

  1. Тип фильтра. Существует три типа фильтров — кольцевые, панельные, цилиндрические. Кольцевые фильтры являются старыми и устанавливаются только на карбюраторных автомобилях, поэтому не воспринимаются всерьез автолюбителями. Панельные широко распространены почти во всех современных легковых автомобилях и выпускаются в форме кассеты. Практически не имеют изъянов, однако, отличаются высокой ценой. Последние фильтры предназначены для работы на дизельном транспорте.
  2. Степень очистки. Существует четыре степени очистки: первая (самая простая, стоит дешево), вторая (устанавливается на внедорожниках), третья (коммерческий транспорт с большим выхлопом) и четвертая (фильтры нулевого сопротивления — стоят дорого, но имеют высокую эффективность).
  3. Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков. Иначе возможны сбои в работе топливной системы.

Источники

  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-vozdushnyh-filtrov/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html
  • https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/10-luchshix-proizvoditelej-vozdushnyx-filtrov-dlya-dvigatelya.html
  • https://obzor-expert.com/rejting-vozdushnyh-filtrov-dlya-avto/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-vozdushnyh-filtrov-dlya-avtomobilya/
  • https://markakachestva.ru/best-brands/3825-luchshie-firmy-vozdushnyh-filtrov.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-vozdushnye-filtry
  • https://SvoyTop.ru/7-luchshih-vozdushnyh-filtrov/
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/vozdushnyj-filtr-kakoj-firmy-luchshe-vybrat.html

Моторная «экология»

Каким воздухом должен «дышать» двигатель внутреннего сгорания? Разумеется, очищенным. Поэтому давайте поговорим о воздушных фильтрах. Но прежде вспомним азы.

Здоровье двигателя зависит не только от чистоты воздуха. Здесь необходимо решение триединой задачи фильтрации – чистое топливо, чистое масло, чистый воздух. Однако абразивные частицы, вызывающие механический износ, попадают в двигатель именно через воздух. Именно воздух, если он плохо очищен, вызывает загрязнение масла, способствующее его старению, и примеры эти можно продолжить.

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы воздуха в ней было по массе в 15–20 раз больше, чем топлива. А теперь представим малолитражный легковой автомобиль с двигателем мощностью 80 «лошадей», потребляющим, скажем, 8 л топлива «на сотню» в смешанном режиме эксплу­атации.

На каждый килограмм бензина (это примерно 1,33 л) ему потребуется 14 кг воздуха. Переходя к объему, получаем 10,8 м3. Задавшись годовым пробегом 20 тыс. км, можно подсчитать, что в год наш двигатель проглотит порядка 12 500 м3 воздуха.

Мы уже писали однажды: немецкий исследователь Михаэль Дурст (M. Durst) показал, что за десять лет эксплуатации в двигатель стремятся проникнуть более 6 кг пыли (см. книгу «Фильтрация в автомобилях», оригинальное название Filtration in Fahrzeugen, M. Durst, 2002 verlab moderne industrie, Augsburg).

Самое страшное загрязнение – это кварцевая пыль. От нее страдают пары трения, что резко увеличивает износ двигателя. Но это еще не все. Грязь оседает на датчике массового расхода воздуха, сбивая с толку блок управления двигателем. И пошло-поехало: нарушается дозировка топлива, возрастает аппетит мотора, увеличивается токсичность отработавших газов.

Поэтому в любом двигателе есть воздухоочиститель. Кроме собственно фильтрации, он выполняет функции глушителя шума при всасывании воздушной массы, а в бензиновых моторах и регулятора температуры горючей смеси.

Прежде чем продолжить, совершим небольшой исторический экскурс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector