Датчик оксида азота автомобиля: назначение, устройство, неисправности

Вызовы

Суровая среда

Из-за высокой температуры окружающей среды горения только определенные типы материалов могут работать на месте . Большинство NO Икс Разработанные сенсоры были изготовлены из оксидов металлов керамического типа, наиболее распространенным из которых является оксид циркония, стабилизированный оксидом иттрия (YSZ), который в настоящее время используется в датчиках кислорода , которым уже несколько десятилетий . YSZ спрессован в плотную керамику и проводит ионы кислорода (O 2- ) при высоких температурах выхлопной трубы, например, при 400 ° C и выше. Чтобы получить сигнал от датчика, пара высокотемпературных электродов, таких как благородные металлы ( платина , золото или палладий ) или другие оксиды металлов, помещается на поверхность, и электрический сигнал, такой как изменение напряжения или тока, измеряется как функция NO Икс концентрация.

Требуются высокая чувствительность и долговечность

Уровни NO составляют около 100–2000 ppm ( частей на миллион ), а NO 2 — 20–200 ppm в диапазоне 1–10% O 2 . Датчик должен быть очень чувствительным, чтобы определять эти уровни.

Основными проблемами при разработке сенсора являются селективность, чувствительность, стабильность, воспроизводимость, время отклика, предел обнаружения и стоимость. Кроме того, из-за суровых условий горения высокая скорость потока газа может охладить датчик, который изменяет сигнал, или может со временем расслоить электроды, а частицы сажи могут разрушить материалы.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются такие датчики газа, является влажность. Относительное влияние на отклик сигнала сильно зависит от типа датчика. Электрохимические датчики в основном невосприимчивы к воздействию влажности, поскольку молекулы воды помогают регулировать концентрацию электролита, но длительное воздействие сухого газа может снизить концентрацию растворителя в электролите. В газовых сенсорах наблюдается высокая перекрестная чувствительность из-за сходства в механизме обмена электронами между целевыми газами и молекулами воды.

Каковы симптомы кода P2213?

Поскольку многие причины P2213 могут быть результатом сбоев и неисправностей в системах, которые, по-видимому, не связаны напрямую с датчиком NOx и его контроллером, здесь невозможно предоставить список симптомов, которые всегда будут присутствовать во всех приложениях, все время, превышающее несколько симптомов, которые могут присутствовать в большинстве приложений.

Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о симптомах, которые наиболее вероятно присутствуют по этому заявлению. Сказав это, ниже приведены некоторые симптомы, помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, которые могут присутствовать или не присутствовать, в зависимости от применения и точного характера проблемы.

Некоторые приложения могут испытывать потерю мощности, которая может варьироваться от небольшой до серьезной
Условия пропуска зажигания могут развиваться или ухудшаться в некоторых случаях
Каталитический сбой может произойти
Никакие стартовые условия не могут развиваться
Двигатель может работать грубо, неустойчиво или скорость холостого хода может сильно колебаться
Двигатель может заглохнуть часто или непредсказуемо
Двигатель может колебаться или спотыкаться при ускорении

Шаг 5

Если нет видимых повреждений не обнаружено, подготовить для выполнения опорного напряжения, земли, сопротивления и испытания непрерывности на все провода, но не забудьте отсоединить датчик от жгута проводов для предотвращения повреждения PCM во время этого шага. Всегда выполняйте этот тип теста с помощью схемы распиновки, полученной из официальных источников, чтобы избежать коротких замыканий, которые могут повредить другие компоненты.

Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве, и обязательно ознакомьтесь с руководством для рекомендуемых вариантов ремонта, если обнаружены расхождения. Связь между контроллером датчика NOx и PCM осуществляется по системе шины CAN, что означает, что простой ремонт поврежденной или неработающей проводки может иметь серьезные последствия для дальнейшего правильного функционирования частей системы шины CAN. Поэтому НЕ отклоняйтесь от рекомендуемых вариантов ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Имейте в виду, что, поскольку фактический датчик NOx является частью цепи управления, он также должен быть проверен, но обязательно обратитесь к руководству для получения подробной информации о том, как правильно проверить датчик для получения надежных и точных результатов. Сравните все показания, полученные на датчике, со значениями, указанными в руководстве, и замените датчик, если ЛЮБЫЕ показания выходят за пределы указанного диапазона или значения.

ЗАМЕТКА 2: В некоторых случаях заземление обеспечивается PCM, поэтому обратитесь к руководству, чтобы определить правильную процедуру (KOER / KOEO) для установки заземления.

ЗАМЕТКА 3: На некоторых дизельных приложений, опорное напряжение подается через схему управления свечей предпускового подогрева. Обратитесь к руководству, чтобы определить правильную процедуру тестирования, чтобы избежать повреждения блока управления свечами накаливания и / или других контроллеров.

Устройство датчика NOx

Сенсоры, улавливающие токсичный состав в выхлопных газах, представляют собой сложные электрохимические приборы. В их конструкцию входят:

  • Нагреватель;
  • Камера накачки;
  • Камера измерения.

В некоторых модификациях приборы оснащаются дополнительной, третьей, камерой. Работа устройства сводится к следующему. Отработанные газы покидают силовой агрегат и идут через катализатор на второй лямбда-зонд. В него подается ток, и нагревательный элемент доводит температуру среды до 650 градусов и более.

В этих условиях снижается содержание О2 за счет воздействия тока откачки, который создает электрод. Поступая во вторую камеру, азотистые соединения распадаются на более безопасные химические элементы (оксиген и азот). Чем выше содержание оксидов, тем сильнее будет ток откачки.

Третья камера, которая присутствует в некоторых модификациях датчиков, регулирует чувствительность двух других ячеек. Чтобы происходила нейтрализация токсичных веществ, помимо воздействия тока и высокой температуры, электроды изготавливаются из драгоценных металлов, которые также можно найти и в катализаторе.

В любом сенсоре NOx также имеется как минимум два мини насоса. Первый захватывает излишек кислорода в выхлопе, а второй осуществляет забор контрольной порции газов для определения количества кислорода в потоке (он появляется при распаде оксида азота). Также измеритель оснащается собственным блоком управления. Задача этого элемента в том, чтобы улавливать сигналы датчика, усиливать их и передавать эти импульсы на центральный блок управления.

Работа датчиков NOx для дизеля и для бензинового агрегата отличается. В первом случае устройство определяет, насколько эффективно работает восстановительный катализатор. Если этот элемент выхлопной системы перестает справляться со своей задачей, сенсор начинает регистрировать слишком высокое содержание токсических веществ в потоке отработанных газов. На ЭБУ поступает соответствующий сигнал, и на панели управления загорается маркировка мотора или надпись Check Engine.

Так как подобное сообщение появляется и при других неисправностях силового агрегата, то прежде чем пытаться что-то ремонтировать, нужно провести компьютерную диагностику в сервисном центре. В некоторых автомобилях можно вызвать функцию самодиагностики (о том, как это сделать, рассказывается отдельно), чтобы узнать код ошибки. Эта информация мало чем поможет рядовому автомобилисту. Если имеется список обозначений, в некоторых моделях авто блок управления выдает соответствующий код, но в большинстве автомобилей на экране бортового компьютера выводится лишь общая информация о неисправностях. По этой причине если нет опыта в выполнении подобных диагностических процедур, то ремонт нужно делать только после посещения СТО.

В случае бензиновых моторов датчик так же посылает импульс на блок управления, но теперь ЭБУ посылает команду на исполнительные механизмы, чтобы они подкорректировали обогащение ВТС. Самостоятельно каталитический нейтрализатор не может устранить азотистые соединения. По этой причине мотор может выбрасывать более чистые отработанные газы только в случае изменения режима впрыска бензина, чтобы он правильным образом сгорал.

С небольшим количеством токсических веществ катализатор может справиться, но как только их содержание увеличивается, датчик инициирует более качественное сгорание воздушно-топливной смеси, чтобы этот элемент выхлопной системы смог немного «восстановиться».

Отдельный вопрос, касающийся данного датчика, это его проводы. Так как он имеет сложное устройство, то и его проводка состоит из большего количества проводов. В самых продвинутых датчиках проводка может состоять из шести кабелей. Каждый из них имеет свою маркировку (изоляционный слой окрашен в свой цвет), поэтому при подключении устройства необходимо соблюдать распиновку, чтобы сенсор работал правильно.

Вот назначение каждого из таких проводов:

  • Желтый – минусовый для нагревателя;
  • Синий – плюсовой для нагревателя;
  • Белый – сигнальный провод тока накачки (LP I+);
  • Зеленый – сигнальный кабель тока накачки (LP II+);
  • Серый – сигнальный кабель камеры измерения (VS+);
  • Черный – соединительный кабель между камерами.

В некоторых модификациях в проводке имеется оранжевый кабель. Зачастую он встречается в распиновке датчиков для американских моделей авто. Данная информация больше нужна работникам СТО, а для рядового автолюбителя достаточно знать, что проводка не имеет повреждений и контактные фишки хорошо соединены с контактами блока управления.

Обзор

Термин НЕТ Икс представляет собой несколько форм оксидов азота, таких как NO ( оксид азота ), NO 2 ( диоксид азота ) и N 2 O ( закись азота , также известный как веселящий газ). В бензиновом двигателе NO является наиболее распространенной формой NO. Икс около 93%, в то время как NO 2 составляет около 5%, а остальное — N 2 O. Существуют и другие формы NO Икс такие как N 2 O 4 ( димер NO 2 ), который существует только при более низких температурах, и N 2 O 5 , например. Однако из-за гораздо более высоких температур сгорания из-за высокого сжатия цилиндра и турбонаддува или наддува дизельные двигатели производят гораздо более высокие выбросы NO. Икс выбросов, чем бензиновые двигатели с искровым зажиганием. Недавняя доступность системы избирательного каталитического восстановления (SCR) позволяет правильно оборудованному дизельному двигателю выделять аналогичные значения NO. Икс на выхлопной трубе по сравнению с типичным бензиновым двигателем с трехкомпонентным катализатором . Кроме того, катализатор окисления дизельного топлива значительно увеличивает долю NO 2 в « NO. Икс «путем окисления более 50% NO с использованием избыточного кислорода в выхлопных газах дизельных двигателей .

Стремление развивать НЕТ Икс датчик возникает из-за факторов окружающей среды. НЕТ Икс газы могут вызывать различные проблемы, такие как смог и кислотный дождь . Многие правительства по всему миру приняли законы, ограничивающие свои выбросы (наряду с другими газами сгорания, такими как SOx (оксиды серы ), CO ( оксид углерода ) и CO 2 ( диоксид углерода ) и углеводороды ). Компании осознали, что один из способов минимизировать НЕТ Икс выбросы должны сначала обнаружить их, а затем использовать своего рода петлю обратной связи в процессе сгорания, минимизируя NO Икс производство, например, путем оптимизации сжигания или регенерации NO Икс ловушки. Поэтому во многих приложениях с системами очистки выхлопных газов один датчик NOx используется перед системой очистки выхлопных газов (вверх по потоку), а один датчик используется после системы очистки выхлопных газов (ниже по потоку). Датчик выше по потоку используется для вышеупомянутого контура обратной связи. Датчик, расположенный ниже по потоку, используется в основном для подтверждения того, что соблюдаются законодательные нормы и соответствующие ограничения на выбросы.

Каковы общие причины кода P2213?

Этот список возможных причин кода P2213, вероятно, неполон, но, как и во многих других кодах неисправностей, различие между причиной (причинами) и следствиями этого кода не всегда легко, поэтому легко приписать каталитическую сбой преобразователя в качестве основной причины этого кода, так как отказ датчика NOx часто приводит к выходу из строя преобразователей. Дело в том, что, поскольку каталитические нейтрализаторы чрезвычайно долговечны, возможные причины кода P2213 с гораздо большей вероятностью являются результатом других причин, помимо простого отказа каталитического нейтрализатора.

Обратите внимание, что возможные причины кода P2213, перечисленные здесь, могут привести (или иногда указывать) к отказу обоих датчиков NOx. а также каталитический нейтрализатор, но имейте в виду, что если происходит сбой каталитического нейтрализатора, это почти всегда происходит в результате сбоя датчика NOx, а не наоборот, Кроме того, имейте в виду, что все возможные причины P2213, перечисленные здесь, почти всегда будут указываться одним или несколькими кодами, отличными от P2213

Ниже приведены некоторые возможные причины кода P2213-

Поврежденные, сгоревшие, закороченные, отсоединенные, подвергшиеся коррозии и / или разомкнутые цепи в проводке практически любого датчика системы управления топливом / двигателем или системы контроля выбросов. Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, какие датчики (и их проводка), кроме датчика NOx, наиболее вероятно будут задействованы в настройке P2213.
Неисправности или дефекты практически любого датчика, который контролирует / контролирует топливо, систему зажигания, VVT / VVC или систему контроля выбросов. Всегда обращайтесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, какие датчики, кроме датчика NOx, наиболее вероятно будут влиять на настройку P2213 в приложении, над которым вы работаете.
Использование неподходящего, загрязненного или некачественного топлива.
Использование загрязненной DEF (дизельной выхлопной жидкости). В некоторых, если не в большинстве случаев, когда загрязнение DEF является способствующим фактором, может потребоваться замена всей системы впрыска DEF для устранения P2213.
Низкий уровень жидкости DEF.
Осечки на одном или нескольких цилиндрах. Обратите внимание, что причина пропусков зажигания в значительной степени не связана с настройкой P2213; однако, все пропуски зажигания ДОЛЖНЫ быть решены до поставлен диагноз P2213.
Утечка выхлопных газов в любой части выхлопной системы, особенно перед каталитическим нейтрализатором, может рассматриваться PCM как выход из строя преобразователя, поскольку утечки выхлопных газов на входе часто мешают работе кислородных датчиков.
Ненормальные системные напряжения. Обратите внимание, что датчикам NOx требуется полное напряжение батареи для нагревательного элемента, чтобы он работал как задумано. Низкое напряжение системы / аккумулятора может привести к тому, что нагревательный элемент не будет работать должным образом, а чрезмерное напряжение может повредить элемент, что приводит к тому же результату. Однако обратите внимание, что в некоторых приложениях используется специальная система для повышения низкого напряжения батареи, чтобы помочь в цикле нагрева датчика NOx. Обратитесь к руководству для получения подробной информации о работе этой системы повышения давления.
Обратите внимание, что послепродажные или восстановленные каталитические нейтрализаторы не обеспечивают ни эффективности, ни долговечности оригинальных каталитических конвертеров, и чаще всего использование некондиционных конвертеров является непосредственной причиной этого кода.
Несанкционированные модификации или изменения выхлопной системы также могут вызывать этот код. Обратите внимание, что некоторые типы модификаций представляют собой вмешательство в систему контроля выбросов и поэтому являются незаконными.
Сбой PCM. Тем не менее, обратите внимание, что в свете множества возможных причин P2213 сбой PCM является крайне маловероятным событием, и, за исключением контроллера датчика NOx, поставляемого с датчиком, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.

Назначение устройства

Раньше непосредственным впрыском оснащался только дизельный агрегат, но для современного автомобиля с бензиновым мотором такая топливная система уже не диковинка. Такая модификация впрыска позволяет внедрить в двигатель ряд новшеств. Примером тому является система отключения нескольких цилиндров при минимальных нагрузках. Такие технологии не только позволяют обеспечивать максимальную экономию топлива, но и снимать наивысший КПД с силовой установки.

Когда мотор с подобной системой впрыска топлива работает с минимальными нагрузками, электронное управление формирует обедненную смесь (минимальная концентрация кислорода). Но при сгорании такой ВТС в выхлопе содержится большое количество токсичных газов, среди которых оксид азота и углерода. Что касается углеродистых соединений, их нейтрализует катализатор (о том, как он работает и как определить его неисправности, читайте отдельно). Однако азотистые соединения нейтрализуются гораздо сложнее.

Частично проблема высокого содержания токсичных веществ решается установкой дополнительного катализатора, который имеет накопительный тип (в нем улавливаются оксиды азота). Подобные емкости имеют ограниченную мощность накопления, и чтобы выхлопные газы были максимально чистыми, содержание NO необходимо регистрировать. Эта задача как раз для одноименного датчика.

По сути, это тот же лямбда зонд, только устанавливается он после накопительного катализатора в случае бензинового агрегата. Выхлопная система дизельного автомобиля имеет восстановительный каталитический нейтрализатор, и измерительный прибор устанавливается за ним. Если первый датчик корректирует состав ВТС, то второй влияет на содержание выхлопных газов. Эти сенсоры входят в обязательную комплектацию системы избирательной каталитической нейтрализации.

Когда NOx-сенсор регистрирует увеличенное содержание азотистых соединений, устройство посылает сигнал на блок управления. В микропроцессоре активируется соответствующий алгоритм, и на исполнительные механизмы топливной системы подаются необходимые команды, с помощью которых корректируется обогащение воздушно-топливной смеси.

В случае с дизелем соответствующий сигнал от датчика поступает на управление системы впрыска мочевины. В результате в поток выхлопных газов распыляется химическое вещество, нейтрализующее токсичные газы. У бензиновых моторов просто меняется состав ВТС.

Как вы устраняете неисправность кода P2213?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Важно отметить, что P2213 может сопровождаться многими другими кодами, такими как один или несколько из следующих: P2200, P2201, P2202, P2203, P2204, P2205, P2206, P2207, P2208, P2209, P2210, P2211 , P2212, P2214, P2215, P2216, P2217, P2218, P2219, P2220, P2221, P2222, P2223, P2224 и P2225. Однако количество дополнительных кодов зависит от приложения и точного характера проблемы, поэтому важно отметить, где в списке дополнительных кодов появляется P2213

Если P2213 появляется в качестве первого кода, все другие коды являются результатом P2213, но если P2213 появляется далее вниз по списку, предшествующие коды являются факторами, которые вызвали P2213, причем последующие коды являются результатом комбинации P2213 и тех, которые до этого

Однако количество дополнительных кодов зависит от приложения и точного характера проблемы, поэтому важно отметить, где в списке дополнительных кодов появляется P2213. Если P2213 появляется в качестве первого кода, все другие коды являются результатом P2213, но если P2213 появляется далее вниз по списку, предшествующие коды являются факторами, которые вызвали P2213, причем последующие коды являются результатом комбинации P2213 и тех, которые до этого. Все дополнительные коды всегда должны быть исследованы и разрешены в том порядке, в котором они были сохранены, поскольку во многих случаях разрешение первых нескольких кодов разрешит все остальные коды

Это особенно верно для P2213, но читая соответствующие разделы в руководстве, и получая, по крайней мере, базовое понимание механизма контроля NOx в приложении, над которым работаем до попытка диагностики P2213 облегчит непрофессиональным механикам различие между возможной (-ыми) причиной (-ами) и наиболее вероятным (-ыми) эффектом (-ами) кода P2213. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ

Все дополнительные коды всегда должны быть исследованы и разрешены в том порядке, в котором они были сохранены, поскольку во многих случаях разрешение первых нескольких кодов разрешит все остальные коды. Это особенно верно для P2213, но читая соответствующие разделы в руководстве, и получая, по крайней мере, базовое понимание механизма контроля NOx в приложении, над которым работаем до попытка диагностики P2213 облегчит непрофессиональным механикам различие между возможной (-ыми) причиной (-ами) и наиболее вероятным (-ыми) эффектом (-ами) кода P2213. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

ВНИМАНИЕ: НЕ пытайтесь диагностировать этот код или пытаться «проверить» работу каталитического нейтрализатора, преднамеренно вызывая пропуски зажигания при ЛЮБЫХ обстоятельствах. Это может привести к значительному повышению температуры каталитического нейтрализатора, а в некоторых случаях пропуски зажигания некоторых типов, например, когда преднамеренно отключаются свечи зажигания, могут привести к плавлению каталитического нейтрализатора всего за несколько секунд

10-12 секунд. Имейте в виду, что помимо затрат, связанных с заменой каталитического нейтрализатора, перегретый конвертер может привести к возгоранию автомобиля, который заменить даже дороже.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Инфракрасный термометр с лазерной указкой является обязательным элементом при диагностике P2213, поскольку фактическая температура каталитического нейтрализатора (-ов) является важным диагностическим средством для разрешения этого кода.

ЗАМЕТКА 2: Диагностический код P2213 может быть значительно упрощен, если автомобиль можно поставить на подъемник или подъемник. Если лебедка недоступна, поднимите автомобиль как можно выше и используйте утвержденные домкраты для поддержки автомобиля во время работы под ним.  

Способы отключения мочевины

Сочетание причин отказа системы SCR доставляет много неудобств, а выход ее из строя приводит к затратному ремонту. Предлагается три способа отключения SCR:

  • «Заморозка», когда производится установка резистора вместо датчика температуры жидкости, что вынуждает систему включать подогрев, но не задействовать полностью всю систему. Применяется кратковременно, чтобы добраться до сервиса.
  • Перепрошивка ЭБУ с Евро 4 и 5 или TIER III и IV на уровень токсичности выхлопа Евро 3. Перепрошивка «мозгов» грузовика, тягача или спецтехники приводит к изменению всех параметров настроек двигателя. Она позволяет не снижать мощность при использовании некачественного топлива или реагента, но повышает вероятность более серьезных поломок, т.к. ЭБУ будет игнорировать важные параметры работы двигателя. В частности, смещаются характеристики системы питания (ТНВД, синхронизация работы систем подачи воздуха и впрыска, прогар цилиндров, головки блока и др.), которые устанавливались на заводе для стандартов Евро 4, 5 или TIER III и IV. Перепрошивка на Евро 3 — это откат на более низкий уровень качества электронного управления, что непременно скажется на работе всех систем. Кроме этого, факт перепрошивки фиксируется ЭБУ в формате ошибки, которая сохраняется в памяти 300 дней. Наличие такой ошибки при диагностике является основанием для отказа в гарантийном или дилерском обслуживании, а также для крупного штрафа в Европе на посту контроля токсичности двигателя.
  • Установка эмулятора исправной системы SCR, который формирует сигналы для ЭБУ в полном объеме при обесточенной SCR. Эмулятор — это сложное, но наиболее грамотное техническое решение. Он устанавливается только специалистом на двигатель с полностью исправной SCR. Устройство позволяет не вмешиваться в работу смежных систем и решает проблему потери мощности. После подключения электроники и программирования блока эмулятора ПО основного ЭБУ не «видит» подмены и работает в прежнем режиме. Схема подключения позволяет перейти на штатный режим работы SCR простой установкой предохранителя в блок управления. Характеристики эмулятора и ПО различаются для разных моделей двигателей.

Отдельно следует остановиться на стоимости оригинальных запчастей стоимость работ по их замене. Напр., элементы для Volvo CE:

  • клапан дозирующий 50…60 тыс. руб.;
  • насосный блок — 170…175 тыс.;
  • датчик NОx — 30…35 тыс.

В состав работ по замене входит разборка, установка и компьютерная диагностика в полном объеме, что составит 3,5…5 часов рабочего времени. Стоимость работ зависит от стоимости нормо-часа и колеблется в пределах 600…1500 рублей. Применение эмулятора позволяет сократить расход реагента, значительно снизить вероятность ремонта и упрощает техническое обслуживание при эксплуатации техники в неблагоприятных условиях достаточно длительное время.

Принцип работы SCR

Снижение концентрации окислов азота в системе SCR происходит в результате впрыска в выхлопную трубу специального раствора AdBlue, который при взаимодействии с катализатором разлагает NOx на азот и воду. Инжектор впрыскивает раствор под давлением 5 бар в зону до катализатора (гидролизный участок), где мочевина разлагается на аммиак (NH3), который восстанавливает оксид азота до азота (N2). Управляющий датчик содержания NOx находится за катализатором. Система управляется электронным блоком, который снижает мощность двигателя от 30% до 90% при обнаружении повышенной концентрации NOx в выхлопных газах и/или неработоспособности SCR.

В состав системы SCR входят:

  • Емкость с реагентом AdBlue, которая оснащена датчиком уровня жидкости с температурным датчиком и блоком подогрева жидкости.
  • Управляющий модуль, состоящий из электронной платы с предохранителем, насоса и фильтра в одном корпусе.
  • Форсунка с электромагнитным клапаном для впрыска мочевины.
  • Восстановительный катализатор в форме мелкоячеистой сетки с напылением из цеолита меди, на котором происходит катализация (каталитическая реакция) при достижении температуры 200° С.
  • Датчик оксидов азота (NOx).
  • Трубопроводы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: