Порядок работы двигателя москвич 407

История

По наступлении 1951 года, в тот момент, реальная копия Опеля Кадетта – 400-й Москвич начал устаревать и проигрывать многим машинам тех времен. Поэтому решили выдать распоряжение по усовершенствованию модели и ее перевыпуску.

Место главного конструктора занимал Андронов, однако, у него (куда можно отнести и весь коллектив предприятия Московского Завода Малолитражных Автомобилей) было не так много опыта в проектировании современных машин, какие могли бы быть конкурентоспособными, посему решили привлечь к работе конструкторский состав ГАЗа, в лице Белкина, Кирсанова и Немцова.

Вдобавок ко всему, помогать начали и специалисты ЗиСа, в лице Чузарова, Жерядина и Гладилина. Также для работ с техническими областями седана пришел на помощь Окунев, который работал в Московском мотоциклетном заводе.

Дебютная модель новенького автомобиля во многом была схожа на английского Форд Консул. Понятно, что подобный результат не смог удовлетворить ни государственную комиссию, ни саму конструкторскую группу. В результате чего, работа над машиной затянулась еще на 4 года.

При наступлении 1955 года 12 автомобилей снова были продемонстрированы комиссии. Одна из моделей, все же, была утверждена. Поэтому с весны 56-го года было объявлено об остановке производства 401-й модели и начале выпуска 402-й.

Невзирая на то, что новенький автомобиль обладал целым рядом нововведений, среди которых наличие панорамного стекла, рулевого колеса с парой спиц, кнопочных дверных ручек и телескопических амортизаторов, в нем, все же, была «доля архаизма».

Данное мнение относилось и к силовому агрегату, коробке переключения скоростей, какие показывали почти схожие показания, если брать предыдущий автомобиль, Москвич 401-й. Осознавая всю реальность положения, конструкторский состав принялся дорабатывать упущенные моменты.

Через два года (май 1958 года) с конвейера вышел дебютный образец рестайлинговой модели, какая получила индекс М-407. После обновления силовой агрегат уже обладал еще большей мощностью, что позволяло автомобилю достичь максимальной скоростной отметки в 115 км/ч (на 10 километров в час больше, нежели предшественник).

Помимо этого, решили добавить наличие современных молдингов и стартера, а сама машина уже нуждалась в бензине А-72. Логично заключить, что за улучшением эффективности и мощи начала подниматься и стоимость машины. Если ценовая политика 402-й модели равнялась порядка 15 000 руб., то новая машина с индексом М-407 оценивалась от 25 000 руб.

Из слов главного конструктора Андронова получилось узнать весьма необычную историю. По его словам, осенью 1959 года была ближайшая встреча президента Соединенных Штатов Америки, Эйзенхауэра, и Хрущева, на какой (что не удивительно) зашел разговор о машинах, а если быть точнее – про Москвич-407.

Президент США сказал, что было бы довольно неплохо поэкспериментировать, выставив на пробную реализацию несколько моделей Москвича у них в стране. Также он сказал, что мог бы и сам приобрести данную машину для собственного ранчо. Предприятие в Москве мгновенно получило приказ – срочно изготовить три экземпляра, какие начали производиться прямо в экспериментальном мехцехе.

Все три машины обладали полной гарантией, улучшенной отделкой, дорогой обивкой интерьера, множеством дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Автомобили, которые должны были пойти на экспорт, окрашивали в малиновую, желтую и зеленую окраску. Вслед за этим, транспортные средства решили вновь разобрать, собрать, отрегулировать и перепроверить все узлы.

По прошествии 10-12 дней, вслед за круглосуточными работами, машины «высокой пробы» были сданы. Однако, пустить их в дальнее путешествие не было суждено. Над регионом Советского Союза летал разведчик Пауэрс американского происхождения, которого очень скоро сбили.

Однако, интересно и то, что еще до того момента, как советские военные заметили американского шпиона, Эйзенхауэром было сказано, что он никогда не позволит, чтобы автомобили Московского завода попали на рынок Америки.

Однако, невзирая на это, машина продолжала пользоваться большой популярностью в самом Советском Союзе, а также в некоторых других странах. Каждый третий автомобиль шел за границу, и за все время их выпуска это число равнялось 120 903 экземпляра.

Понятно, что машина имела свои недоработки, однако, шли годы, и некоторые проблемы были искоренены, а машина продолжала непрерывно усовершенствоваться. Спустя год, вслед за запуском конвейерного выпуска, трехступенчатую коробку переключения передач решили поменять на четырехступенчатую, а спустя еще пару лет задний мост поменяли на гипоидный.

Модификации

Вместе со штатными моделями автомобиля Москвич-407 были и прочие легковые малолитражные модификации, какие выпускались с 58-го по 63-й год.

Москвич–407Т была машина с зелеными огоньками и «шашечками» такси, какая дополнительно получала оборудование таксометром.
Москвич-407Б представляет легковой седан с ручным управлением. Создавался специально для водителей с ампутацией, либо параличом ног. Машина отличалась применением спецсистемы ручного управления педалями сцепления, тормоза и газа, выключателя стартера, а также переключения освещения.
Москвич-407М являлся врачебным автомобилем, на каком ездили к пациентам санитары. Модель разрабатывалась для работы в качестве «медицинской помощи на дому». В машине были отличительные знаки, аптечка и внутренняя кузовная обивка из легкомоющегося кожзаменителя.
Москвич-407Ю представлял модификацию седана для жарких стран, где есть тропическим климат.
Москвич-410Н производилась машина в период с 1958 по 1960 год. Выпускать модель решили по личной инициативе Хрущева. Полноприводным легковым автомобилем должны были пользоваться в сельской местности, что позволяло бы хорошо демонстрировать повышение благосостояние колхозников. Однако, освоение такого сложного вида автомобиля с полным приводом было завершено в пользу повышения производства экспортных вариаций стандартного транспортного средства.
Москвич-423Н производили в период с 1958 по 1963 год. Машины в кузове «универсал» прекрасно вписывались для дачников, тех, кто любит путешествовать, однако, в поштучную реализацию они шли в небольших количествах. Их использовали больше всего в госучреждениях. Такая модификация была долгий период времени недосягаемой мечтой рядовых автолюбителей.
Москвич-411Н выпускался с 1958 по 1960 год. Представляет модификацию с полным приводом в кузове «универсал». Модель опережала свое время, так как мода на полный привод и универсальные кузова была актуальна лишь спустя 20 лет. А в момент производства, благодаря дорогой конструкционной составляющей, автомобиль не смог получить большого распространения.
Москвич-430 производили с 1958 по 1963 год. Является специальным грузовым вариантом известной модели. В частные руки автомобиль не продавали, однако, он хорошо применялся в торговой госсети для транспортировки небольших партий товаров. На его платформе также изготавливали специальную рефрижераторную модель ЛуМЗ-945, чтобы перевозить мороженое и мясные полуфабрикаты.
Москвич-407-купе является специальной спортивной моделью для кольцевых и ипподромных гонок. Он имел наличие двухместного кузова, что позволяло ему быть намного легче. Его также посадили ниже относительно колес, чем серийная вариация. Всего было изготовлено таких машин две в 1962 году.

3 Как увеличить число оборотов и уменьшить шум двигателя

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты

Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора

Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке. Форсированный двигатель сделает ваш «москвичонок» послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное. А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.

Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих «москвичей» на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.

1 Как советский автомобиль покорил мир

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик,  и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём. Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115. Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

Выполнение кузовных работ

При проведении тюнинга зачастую выполняются кузовные работы. В случае с рассматриваемом автомобилем они являются скорее необходимостью, так как кузов Москвича доходит до конечного потребителя в плохом состоянии. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

Для начала проводится удаление поверхностного лакокрасочного покрытия, после чего будет обеспечен требующийся доступ к металлу

При рассмотрении кузова следует уделить внимание его состоянию. Все очаги коррозии нужно удалить, так как в противном случае она распространиться

Следует учитывать, что в некоторых случаях придется проводить полное переваривание кузова для его восстановления. После того как кузов был восстановлен можно провести наваривание металла и формирование новой формы. Примером можно назвать удлинение передней части, создание более объемных крыльев. Кроме этого, на данном этапе следует формировать посадочное место для новой оптики или задних фонарей. Сформировав кузов можно приступить к грунтованию и покраске. Подобного рода работы можно провести исключительно в подготовленном боксе. Самостоятельно провести работы подобного типа достаточно сложно, но все же возможно. После выполнения лакокрасочных работ потребуется определенное количество времени для высыхания краски.

Врезка: Важно: На проведение кузовных работ уходит довольно много времени. При этом требуется специальное оборудование и подготовленный бокс, так как в противном случае обеспечить высокое качество будет не возможно

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Сейчас читают

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Основные варианты модернизации рассматриваемого автомобиля

Москвич 407 может стать основой для проведения самого различного тюнинга. Примером назовем следующего рода переделки:

  1. Проводится смещение точки крепления рессор на верх, примерно на 12 см. За счет этого можно сделать подвеску более присевшей. За счет занижения подвески автомобиль выглядит более привлекательно.
  2. Для того чтобы защитить автомобиль от взлома следует провести установку замков от дверей Фольксваген. Конструкция не подходит к дверям идеально, придется провести модернизацию двери. Есть возможность провести установку конструкции центрального замка, которая будет работать от пульта дистанционного управления. Можно приобрести и установить центральный замок от других автомобилей.
  3. Проводится приваривание задних съемных крыльев. За счет этого автомобиль будет выглядеть более привлекательным. Также рекомендуется провести удаление боковых перегородок задней части, за счет чего существенно увеличивается объем багажного отделения.
  4. Выполняется замена передней подвески. За счет этого существенно повышается устойчивость автомобиля на дороге. Заводская конструкция обладает относительно невысокой эффективностью, плохо справляется с гашением неровностей.
  5. Устанавливаются разваренные арки колес. Подобного рода модернизация позволит установить колесные диски большего размера.
  6. Удлиняется передняя часть автомобиля, за счет чего он становится более агрессивным с виду. Подобного рода работа сложна в исполнении. Кроме этого, не стоит забывать о том, что подобного модернизация может привести к увеличению веса автомобиля и неравномерному распределению веса.
  7. Усиливается капот. Это позволит защитить двигатель от воздействия окружающей среды. Стоит учитывать, что при усилении капота вес автомобиля существенно повышается. Усилить конструкцию можно путем создания различных усиливающих граней.
  8. Устанавливаются более привлекательные колеса. На сегодняшний день в продаже можно встретить просто огромное количество самых различных колесных дисков. Для рассматриваемого автомобиля подойдет относительно небольшие колесные диски.
  9. Проводится утопление указателей поворота и фар в кузов. За счет этого автомобиль выглядит более агрессивным. Кроме этого, можно провести установку новой головной оптики. Для этого проводится изменение кузова. Посадочное место для новой головной оптики и фар должно обладать высокой точностью.
  10. Заменяется штатный бак от Волги. За счет этого можно увеличить показатель того, сколько может автомобиль пройти без заправки.
  11. Можно путем укорочения и опущения стоек сделать крышу более прижатой, за счет чего при движении автомобиля создается меньшее сопротивление.
  12. Можно провести усиление кузова, за счет чего при движении он деформируется в меньшей степени.
  13. Для повышения эксплуатационных качеств автомобиля проводится установка двигателя и коробки передач от Опеля Омеги. Для установки двигателя придется провести переоборудование подкапотного пространства.
  14. Очень часто из рассматриваемого кузова создается купе. Для этого выполняется его переваривание и удлинение передней двери, а также заваривание старой. При этом не стоит забывать об усилении изменяемой части, для чего проводится создание ребер жесткости.

Приведенные выше работы позволяют преобразить этот автомобиль просто до неузнаваемости.

Кастомный проект — Москвич 407

В итоге, как обычно бывает, решили накидать общую концепцию и начинать строить, по ходу работ добавляя идеи в деталях. Дед будет очень низкий. Двухместный. Совместит в себе несколько стилей. Так как бюджет далеко не внушительный принято решение разделить проект на несколько частей.

Было принято решение вырезать старые упрямые лонжероны и заменить их новыми правильными.

Так как наш «састом» будет интернациональным и не претендующим на принадлежность к определенному стилю или направлению все его компоненты и агрегаты планируется собирать из разных частей света и разных полюсов автомобилестроения.

Оценив закрома и рынок было принято командирское решение собирать конечности на ВАЗовских компонентах. Просто, доступно и понятно.

Как, в шутку, болтали — от оригинального железа у Деда остается все меньше и меньше.

Моторный shit, весь пол в автомобиле делаем новый.

Сам руль был заказан из америкоссии, но был слишком простым. Поэтому, почесав голову, отправил его мастеру с наказом «Резать аки масличко, дабы узоры из металла доставати!» И вот результат.

Работа задней подвески будет организована с помощью коромысел. Схема всем известная за морями, но у нас не сильно распространенная. Попробуем. Как видно, задняя подвеска будет нести еще и эстетическое наполнение и радовать глаз водителя и сторонних ценителей. Дивана позади не будет, все пространство отдано подвеске и агрегатам воздушного питания.

Коромысла с подухами срощены под нужными углами, длина тяг к мосту определена, все установлено на свои места. В условиях гаражного тестового стенда провели технические испытания (попшикали вверх-вниз, попрыгали на порогах) — пока все радует мягкостью и плавностью.

Так как основой проекта была дурная цель чтобы бибика лежала пузиком на дороге, то тоннель кпп и кардана вышел у нас достаточно высоким и массивным. Пошли самым классическим путем — делать комбо бомбер!)) Сиденья раздельные, а спинки слитные. Нарисовали, обсудили, приступили к изготовлению.

Экстерьер

Изменения касались и внешности советского седана. Например, когда наступил 1960 год решили поменять радиаторную решетку, а задние фонари уже имели 3 рассеивателя. В следующем году в роли шильдика была выбрана металлическая «капля». Уже с 1962 года на бампере исчезли его привычные «клыки».

Также тогда было принято решение повысить гарантию на пробег транспортного средства до отметки 15 тысяч километров. Спустя год эта отметка была увеличена до 20 тысяч километров. Экспортная вариация машины являлась, как правило, праворульной и обладала двухцветной кузовной окраской, доработанным экстерьером и более дорогим салоном.

Вообще, советское транспортное средство обладало несущим кузовом, где было четыре двери и внешнее багажное отделение. А вот 400-я машина имела багажник, однако, к нему можно было подойти лишь изнутри. Внешность Москвича-407 полноценно соответствует эпохе 1960-х годов.

Тут отсутствуют острые углы, выдвинуты вперед основные фары, кузов делали из цельных пластов металла, а капот получился закругленным. На машине можно также найти наличие хромированных молдингов.

Если брать во внимание то, что над дизайнерской составляющей автомобиля трудились и специалисты Горьковского автомобильного завода (какие выпускали популярные легковые и грузовые автомобили), то машину изредка могли называть «уменьшенной копией 21-й Волги». А ведь если подумать, то на самом деле, есть много общего у этих седанов, однако, они все уникальны по-своему

У Москвича было наличие гнутого лобового стекла, которое было немного выпуклым, что, в свою очередь, повышало обзорность. Капот изготавливали из металлического цельного куска, а вспомогательной жесткости ему добавляли усилители, какие устанавливались по-диагонали и поперечно.

Капотный отдел получил аллигаторный тип, а выступ из хрома в центральной части от ветрового стекла и до внешних краев позволял машине быть более стильной и чуть агрессивной. К слову, шильдик Москвича находился на носовой части капота.

Под топливо был предусмотрен топливный бак, объем какого составлял уже 35 литров. Его решили установить сзади, под кронштейном номерного знака. Подобное действие является довольно успешным, так как к бензоколонке можно было становиться любой стороной.

Верхняя часть лобового стекла имела зеркало задней обзорности, а вся кузовная боковина была украшена наличием хромированного фигурного молдинга.

Когда пришел 1961 год дизайнеры решили чуть модернизировать радиатор – поперечная балка была заменена многощелевой решеткой. Через какое-то время дошли к капоту – убрали красный флажок, выполненный из пластика, а вместо него поставили деталь «каплевидной» формы из металла.

Завершающим этапом по перемене кузова стало устранение бамперных клыков. Это случилось под конец зимы 62-го года, вслед за чем 407-й больше не изменялся до своего завершения выпуска.

Кузов решили окрашивать с применением синтетических автомобильных эмалей, а для машин типа «Люкс» применялось даже 2-цветное окрашивание. Установленные впереди и сзади предохранительные буферы сделали штампованными, хромированными, составной конструкции и без клыков. Для того, чтобы было удобно ремонтировать кузов, его передние и задние крылья были изготовлены съемными.

2 Как тюнинг влияет на мощность двигателя

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-407 имел наличие нового верхнеклапанного четырехцилиндрового бензинового карбюраторного четырехтактного мотора, имеющего объем 1.360 литра, который выдавал уже 45 лошадиных сил. Прошлый двигатель Москвич 407 был нижнеклапанным и развивал лишь 35 лошадей.

На те времена это считалось настоящим техническим прорывом. До появления такого силового агрегата была проделана немаленькая работа. До того, как запустили в серийный выпуск двигатели с верхнеклапанным расположением, такие агрегаты устанавливали лишь на заводские спортивные автомобили, какие принимали участие в первенствах страны и могли показывать на таких гонках прекрасные результаты.

Разработкой мотора занимались – Я.В. Горячев, И.А. Гладилин, И.И. Окунев. Сама идея была достаточно простой. Конструкторский состав хотел достигнуть компромиссного решения промеж уже существующим оборудованием (ведь в планах не было заменить все станки, какие были на Московском заводе) и развивающейся новой конструкцией.

Альтернативу удалось найти: блок цилиндров силового агрегата 407-й модели начали производить на станках, какие уже существовали на предприятии. Существенным нововведением в двигателе было наличие алюминиевой головки цилиндров, а также верхнее расположение распредвала.

Трансмиссия

Первые этапы выпуска Москвича 407-го позволяли ему иметь трехступенчатую механическую коробку передач, какая, вкупе с мостом гипоидного типа, предоставляла ему возможность разгоняться до 30 км/ч, не покидая прямую передачу. С 1969 года стали уже устанавливать 4-ступенчатую коробку передач.

Сцепление было сухое и имело один диск и гаситель крутильных колебаний. После декабря 1960 года вместо шумного редуктора главной передачи, где были прямозубые конические шестерни, стали устанавливать более тихую и надежную гипоидную передачу.

Подвеска

Передняя подвеска являлась независимой пружинной с поперечными рычагами, бесшкворневой. Собиралась на штампованной поперечине. Задняя подвеска располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор.

Подвески предусматривали наличие гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия впереди и телескопических амортизаторов с двусторонним действием сзади. Если говорить про саму ходовую часть, она предоставляла прекрасную эластичность мотора и демонстрировала хорошие результаты по проходимости седана.

Рулевое управление

Оно было глобоидальным и имело двухгребневый ролик. Понятно, что ни о каком гидравлическом усилителе рулевого колеса никто и не говорил в те годы.

Тормозная система

Она представляла колодочные (барабанные) механизмы и имела гидравлический привод на все колеса. Также был стояночный тормоз, какой являлся задним и имел колодочный тип.

Кузов 4-дверный седан
Количество мест 5
Тип питания карбюратор
Двигатель четырехтактный рядный верхнеклапанный
Объем 1358 куб. см
Мощность 4500 об./мин. (45 л. с.)
Макс. скорость 115 км/час
Время разгона (до 80 км/ч) 23-24 сек
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 75 мм
Кол. клапанов 8
Крутящий момент 2600 об./мин
Сцепление сухое, с одним диском и гасителем крутильных колебаний
Тормозная система колодочная с гидравлическим приводом на все колеса
Стояночный тормоз задний колодочный
Коробка передач механическая 3-ступенчатая двухходовая (с 1969 г. – 4-ступенчатая)
Подвеска передняя/задняя независимая пружинная/зависимая продольная
Амортизаторы передние/задние телескопические гидравлические двустороннего действия/ телескопические двустороннего действия
Диаметр поворота 6-6,3 м
Тормозной путь (при 30 км/ч) 6 м
Дорожный просвет 20 см
Габариты д/ш/в 4055/1540/1560 мм
Колесная база 2370 мм
Вес 990 кг

Подводим итоги

Москвич-407 получился довольно распространенным и успешным транспортным средством, причем, не только на территории Советского Союза. Свою роль, отчасти, сыграло участие автомобилей в различных международных соревнованиях и гонках.

Так как машины занимали престижные места, они завоевывали уважение, что, в свою очередь, повышало их спрос, поэтому экспорт машин резко поднимался. Вообще, Москвич 407-й сделал очень много для развития автомобильного спорта в Союзе Советских Социалистических Республик.

На платформе такого успешного автомобиля создавали многие модификации, какие применяли в различных областях. Внутри модель уже имела отопитель, радиоприемник и регулирующееся водительское сиденье, чего даже в европейских машинах было достаточно трудно найти.

Управлять такой машиной было довольно легко, невзирая на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса, ведь габариты машины были скромные, поэтому она прекрасно себя чувствовала в городских условиях.

Не хватало часто внешних зеркал заднего вида и более просторного салона. Зато, передний диван можно было сложить, а доступ к багажному отделению был с внешней стороны, а не с внутренней, как у прошлых моделей.

Да и в целом машина была существенно дешевле, нежели знаменитые Волги. Мотор был не самый мощный, но позволял быть довольно резвым советскому седану.

Нельзя не сказать про качественный кузовной металл, благодаря которому некоторые экземпляры до сих пор находятся на ходу. Действительно, Москвич 407-й навсегда вошел в историю советского автомобилестроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: