Система tpms мониторинга давления в шинах

О других средствах обеспечения безопасности

Раз уж выше были затронуты средства автоматического обеспечения безопасности, то имеет смысл хотя бы в порядке ознакомления затронуть и некоторые другие, используемые для этих целей.

Система автоматического торможения ACS

Фактически система ACS, разработанная компанией Форд, является комбинацией лазера и блока управления, подключенного к тормозной системе автомобиля. Работает система автоматического торможения ACS на скоростях движения от пятнадцати до тридцати километров в час. Луч лазера направлен впереди машины на определенное расстояние. Датчики контроля улавливают отраженный сигнал, и после соответствующего преобразования он передается в бортовой компьютер для оценки текущей дорожной ситуации.

Система мониторинга слепых зон

Еще одним примером, показывающим, как существенно повышается безопасность движения автомобиля, является система BLIS. Речь в данном случае идет о контроле слепых зон. Так называются непросматриваемые в зеркалах участки дороги. Порой в этом месте может находиться движущаяся попутно машина, оставаясь невидимой в зеркалах. И когда водитель начинает маневр, не проведя контроль слепых зон визуально, то высока вероятность совершения ДТП. Чтобы этого избежать, мониторинг слепых зон осуществляет система BLIS.

Приведенные в настоящем материале описания некоторых систем и индикаторов, обеспечивающих безопасность автомобиля во время его движения, позволяют оценить их возможности. Конечно, практически всегда водитель может справиться с возникающими опасностями своими силами, но использование электроники и приборов:

  1. значительно повышает уровень безопасности;
  2. обеспечивает дополнительный комфорт при управлении;
  3. упрощает контроль слепых зон;
  4. помогает с выбором оптимального режима торможения.

Мне нравится1Не нравится

Плюсы и минусы различных систем

Различные системы контроля давления в шинах, к которым относятся датчики давления TPMS или косвенный контроль с помощью системы ABS или внешние датчики, имеют свои преимущества и недостатки.

  1. Косвенный контроль дешевле, однако в этом случае система может лишь дать сигнал о том, что в одном из колес снижено давление. Так как контрольный результат складывается из суммирования расстояния, пройденного расположенными по диагонали колесами, то определить конкретную шину со снизившимся давлением система не способна. Водителю приходится самому выходить и осматривать каждое колесо. Такая система дешевле и используется, например, на автомобиле Mazda CX-5.
  2. Штатная система TPMS позволяет определить конкретное колесо, в котором снижено или, наоборот, повышено давление. Благодаря радиоантеннам, расположенным в каждом датчике на каждом колесе, бортовой компьютер, принимая информацию, сообщает водителю о проблемах с давлением в конкретном колесе. Эта система контроля давления в шинах обходится дороже и, как правило, применяется на автомобилях стоимостью от 1000000 рублей и выше. Еще одним недостатком TPMS является то, что в датчиках используется несъемная аккумуляторная батарея, после выработки ее ресурса придется полностью менять датчик. Кроме того, замена дисков автомобиля со штатных на новые может повредить датчики.
  3. Внешняя система контроля — компромисс между косвенным и прямым контролем. Она намного дешевле и может быть установлена самостоятельно любым автовладельцем. Однако из-за того, что колпачки датчика устанавливаются снаружи на вентили, их можно потерять, да и выглядят они не всегда уместно. Впрочем, эти недостатки компенсируются ценой и возможностью самостоятельной установки на любой автомобиль.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Варианты датчиков

В целях безопасности принято решение об обязательном установлении штатных систем в США и странах ЕС, а также вызвало производство систем для самостоятельной установки.

Датчики бывают механические и электронные, с внутренней и с внешней установкой, прямого или косвенного контроля.

Штатный датчик давления в шинах

Штатные датчики устанавливаются на заводе при производстве машин и подключены к компьютерному блоку. Информация о конкретном уровне давления выводится или на дисплей, или зеркало обратного вида. В случае выхода из строя датчика замена возможна только на аналогичную модель. Используются высокоточные датчики внутренней установки.

Также на автозаводах широко практикуется использование датчиков тормозной системы ABS для обнаружения снижения давления с помощью программ за счет изменения частоты вращения приспущенного колеса. Это существенно дешевле, но определяется только сам факт недостаточного давления, без фиксирования фактического уровня.

Внешние датчики давления в шинах

В мире налажен выпуск систем с использованием внешних и внутренних датчиков для установки в машинах.

Самыми простыми являются системы с датчиками, насаживаемыми на ниппеля. Уровень давления может сообщаться водителю разными способами:

  • соответствующим цветом колпачков датчиков (зеленый при давлении более 2 бар, желтый — от 1 до 2 бар и красный — мене 1 бара);
  • через систему Bluetooth на салонное или ваше мобильное устройство Андроид или iOs;
  • на поставляемый в комплекте монитор.

Основным недостатком является невозможность получения информации о давлении при движении.

TPMS с внутренними датчиками

Внутренние датчики, дополнительно покупаемые для установления системы контроля аналогичны датчикам штатных систем. Они размещаются внутри колеса вместо вентилей. Отсутствие программного обеспечения требует или приобретение дополнительного монитора или использование Bluetoth-канала для передачи информации на салонное или ваше мобильное устройство. Система обеспечивает высокую точность данных и позволяет дополнительно настраивать информационные сигналы. Установка датчиков и их обслуживание требует шиномонтажных операций.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Рейтинг датчиков давления в шинах

Производители предлагают внешние и внутренние датчики давление в шинах автомобиля, которые отличаются сложностью установки, ценой, функционалом. Команда VyborExperta.ru выяснила, какие системы контроля лучше, а какие – не достойны внимания автолюбителей. Для тестирования были отобраны устройства известных брендов. Мы проверили функционал, соответствие заявленным характеристикам. При анализе учитывались отзывы владельцев и мнение специалистов шиномонтажа.

Эксперты уделили внимание следующим характеристикам:

  • Конструкция – влияет на простоту установки, точность измерений и защищенность от хулиганов;
  • Диапазон измерения – давление в шинах у мотоциклов, легковых и грузовых автомобилях различается: это должны учитывать производители оборудования;
  • Количество в комплекте – для легкового автомобиля редко требуется больше 4 датчиков, а количество контрольных устройств в грузике может достигать 38 штук;
  • Принцип передачи информации – беспроводная технология делает установку максимально простой;
  • Отражение данных – небольшой экран устройства в прикуривателе менее информативен, чем дисплей на лобовом стекле или смартфон.

Не все системы контроля прошли экспертную проверку. Стравливание воздуха из-за некачественных прокладок, недостоверная информация о давлении воздуха в резине, низкая устойчивость к грязи – такие датчики исключались из нашего рейтинга.

Настройка

Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.

Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.

Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.

Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.

В калибровке нет ничего сложного

Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику

Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.

  1. Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
  2. Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
  3. Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.

Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.

Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.

Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:

  • во всех колёсах проверяется давление;
  • давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
  • включается зажигание;
  • параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
  • при этом загорается индикатор датчика;
  • настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
  • когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.

Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно

Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом

Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20°C, то при повышении температуры до 30°C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10°C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Управление и индикация системы контроля давления воздуха в шинах

Управление системой осуществляется через мультимедийный интерфейс и отображается на специальном дисплее информационной системы водителя.

Система может распознавать следующие состояния давления воздуха в шинах: медленное падение давления, о чем этом водителю заблаговременно сообщается о необходимости подкачки шины; резкое падение давления, о чем водителю сообщается при движении автомобиля; чрезмерное падение давления при стоянке, о чем водителю сообщается сразу после включения зажигания.

Если в шинах изменялось давление, например в случае подкачки, или в случае перестановки колес, необходимо вводить параметры номинального давления.

Если давление в шинах снижается более чем на 0,5 кгс/см2  (бар) на дисплее загорается информация, подсвечиваемая красным светом. При снижении давления на 0,3 кгс/см2, информация подсвечивается желтым светом.

Информация о снижении давления может оповещаться контрольной лампой в комбинации приборов и однократным акустическим сигналом при каждом включении зажигания.

Принцип работы  системы контроля давления воздуха в шинах  по определению изменения радиуса колес состоит в следующем.

Если из шины выходит воздух, участок пути, проходимый шиной за один оборот, становится меньше. Из-за этого для прохождения определенного расстояния шине с уменьшенным давлением придется совершить большее число оборотов по сравнению с шиной с нормальным давлением. Число оборотов регистрируется датчиком и оценивается блоком управления системы курсовой устойчивости ESP. Благодаря этому блок управления распознает уменьшение давления в шине. Недостатком такой системы является то, что  при определенных режимах движения, например, при быстром прохождении поворотов, движении по плохой дороге, начале движения и торможении оценка измеряемых величин давления является неточной.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: