Ремонт блока предохранителей в москве

Проверка целостности и ремонт предохранителей

Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.

Проверка целостности предохранителя

Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.

Снимаем напряжение с электроустановки

Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора.

Осмотр ножевого предохранителя

Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата.

Осмотр плавкой вставки предохранителя

Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений.

Прозвонка предохранителя флюком

Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот.

Режим прозвонки на мультиметре

Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры.

Ремонт предохранителей

Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.

Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь

Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь

А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.

  1. Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
  2. Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
  3. И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.

Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.

Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя

В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.

Ремонт трубчатого предохранителя

Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.

Установка «жучка» поверх предохранителя

Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.

Понятие номинала

Чтобы изучить все существующие виды предохранителей, используемых для авто, недостаточно знать про конструкцию и материал. Здесь большое значение играют номиналы, то есть размеры силы тока, который элемент способен через себя пропустить. При выборе предохранителей для авто, которые нужны в качестве замены сгоревшим, всегда и обязательно необходимо смотреть на эту характеристику. Дело всё в том, что на различные электролинии в транспортном средстве подключается разное количество электрозависимого оборудования. У каждого энергопотребителя есть своя определённая мощность. Вполне логично и закономерно, что для цепи питания головной оптики нужна пропускная способность значительно выше, чем в случае с цепью для питания подсветки салона. Это означает, что предохранитель фар обязан иметь большую мощность, чем защитный элемент для салонной подсветки. Номинал, означающий силу тока, способную проходить через предохранитель, измеряют в Амперах. Номинал во многом зависит от того, какой тип предохранителя используется. Флажковые значительно разнообразнее в этом компоненте, и представлены с разными номинальными значениями. А уже достаточно устаревшие пальчиковые конструкции имеют всего 2 вида номиналов. Это 16 и 8 Ампер.

Зависимость цвета от номинала

Опытные автомобилисты могут просто по цвету флажкового предохранителя точно сказать, какой номинал у того или иного предохранителя. Не лишним будет изучить все виды номиналов и типы их цветового обозначения. Представленные разновидности защитных элементов стандартизированы, а потому применяются на всех современных автомобилях. То есть автомобильные предохранители разных марок и моделей всё равно примерно имеют одинаковые цветовые оформления в зависимости от значения номинала. Могут отличаться по оттенкам. Предлагаем вам также ознакомиться с этой характеристикой и узнать, при каком цвете какое номинальное значение силы тока будет у защитного компонента.

  • предохранители на 1 Ампер всего окрашиваются чёрным цветом;
  • если цвет серый, то сила тока, проходящего через элемент, будет 2 А;
  • фиолетовым окрашивают девайсы с номиналом 3 А;
  • 5 А определяются по коричнево-жёлтому цвету;
  • чисто коричневый цвет соответствует 7,5 А;
  • если видите флажок красного цвета, это 10 Ампер;
  • для 15 А используют голубую краску;
  • все жёлтые предохранители идут на 20 А;
  • 25-амперные предохранители делают белыми;
  • зелёные элементы означают, что номинал здесь 30 А;
  • оранжевые флажки предусматривают 40 А;
  • синим цветом идентифицируют предохранители на 60 А;
  • светло-коричневые элементы означают 70 А;
  • 80 А можно узнать по светло-жёлтому цвету;
  • все сиреневые устройства идут на 100 А.

Важно учитывать, что оттенки девайсов могут несколько отличаться. Потому лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно вашего автомобиля, а также внимательно изучить информацию на крышке предохранительного блока и цифровые обозначения на самих предохранителях

Значение номинала рассчитывают исходя из того, какая нагрузка ложится на электроцепь, когда включаются все запитанные через предохранитель потребители, плюс даётся небольшой запас по прочности. Все эти параметры просчитывают ещё на этапе производства. Информация о расположении и назначении каждого отдельно взятого предохранителя детально описывается в руководстве по эксплуатации и в инструкциях по ремонту. Плюс сама крышка блока с предохранителями также содержит полезную и необходимую автомобилисту информацию. Прежде чем менять сгоревший элемент, нужно проверить, какое у него значение номинала, купить такой же флажок, и установить его на место старого элемента защиты.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

  1. Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
  2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
  3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
  4. Повреждение жгута проводов прицепа.
  5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.

Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Алгоритм работы с микроволновой печью

В большинстве современных микроволновок нет высоковольтных предохранителей, поэтому их обязанность берет на себя сетевой защитник. Но он перегорает только в случае, если на трансформатор будет идти двойная нагрузка. При поломке нужно произвести следующие действия:

  1. Отключить изделие из сети.
  2. Открыть верхнюю крышку; оголить корпус высоковольтного устройства и проверить, все ли цело.
  3. При сгорании нити вытащить предохранитель из корпуса, проверить контакты на подгорание, зачистить их, вставить новый элемент с такими же параметрами.

Для тех пользователей, кто плохо знаком с устройством печи, нужны дополнительные рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала нужно найти все крепления и аккуратно вынуть их из гнезд. При визуальном осмотре можно использовать увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити, а также хорошо увидеть маркировку на всех элементах. Новый предохранитель нужно приобретать, имея с собой перегоревший, чтобы они были идентичными, в ином случае нить может сгореть сразу после включения.

Как проверить датчик включения вентилятора при помощи мультиметра?

Для проверки вам потребуется вода, пустая тара, термометр и источник тепла (плита газ или электро). Проверка датчика включения вентилятора ничем не отличается от .

  • Принцип следующий, необходимо налить воду в емкость.
  • Туда опустить резьбовой частью ДВВ.
  • Клеммы мультиметра подключите к контактам датчика и включите прибор в режим измерения сопротивления, или в режим «прозвонки».
  • Теперь постепенно нагревайте воду.
  • После достижения температуры воды отметки ~92°, контакты рабочего датчика включения вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.

Если вы убедились, что датчик неисправен, замените такой датчик.

4.4 Условия выбора предохранителей.

а) Номинальное напряжение. Номинальное напряжение предохранителей и их плавких вставок UВС.НОМ независимо от места установки должно выбираться равным номинальному напряжению сети.

б) Предельно отключаемый ток. Предельно отключаемый ток плавкой вставки Iвс.пр. должен быть равен или больше максимального расчетного тока короткого замыкания Iк.з.макс., проходящего по цепи, защищаемой предохранителем. Если это условие не будет выполнено, дуга, возникающая при перегорании плавкой вставки, может не погаснуть, а предохранитель в результате ее длительного горения разрушится. Таким образом, вторым условием является

в) Номинальный ток. Номинальный ток плавкой вставки следует во всех случаях выбирать минимальным. При этом плавкая вставка не должна перегорать при прохождении по ней максимального длительного тока нагрузки Iн.макс При переменной нагрузке плавкая вставка не должна также перегорать при кратковременных перегрузках, когда в защищаемой сети проходит ток, превышающий максимальный ток длительной нагрузки. Кратковременные перегрузки могут быть вызваны пуском или самозапуском электродвигателей, технологическими перегрузками механизмов, вращаемых электродвигателями, и другими причинами. Перегорание предохранителей в указанных случаях недопустимо, так как перегрузки по прошествии небольшого времени (2—10 с) ликвидируются и восстанавливается нормальный режим. Для выполнения этого условия номинальный ток плавкой вставки выбирают таким, чтобы при прохождении по ней тока перегрузки Iпер. время ее перегорания было больше времени перегрузки.

г) Селективность. Одно из основных условий выбора предохранителей обеспечение селективности их действия между собой и с релейной защитой.

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Как работает плавкий предохранитель

Срабатывание происходит посредством сгорания плавкой вставки: когда величина тока превышает допустимое значение, создается температурное влияние — элемент перегорает, тем самым контакты расцепляются, оборудование обесточивается. Аналогично и при КЗ. Процесс занимает доли секунды. Есть разные размыкающие проводники (более или менее чувствительные) под конкретные температуры, нагрузки.

Отличие ПП от автоматов и УЗО: после активации требуется замена вставки или целого элемента. Достоинство в дешевизне и простоте замены: потребуется просто защелкнуть новую вставку, поместить в розетку новый экземпляр, реже — припаять.

Защита ПП основывается на способности металлов перегреваться, когда через них проходит превышающий их пропускную способность ток. При соответствии параметров происходит равномерный нагрев металла — тепло успевает рассеиваться. Когда же значение превышает допустимый уровень — тонкая проволочина, пластина внутри колбы расплавляется и разрушается. Причем это происходит почти моментально.

Для чего применяются плавкие вставки предохранителей:

  • защита от перегрузок (всплески, скачки);
  • от КЗ.

Кроме защиты, сработка ПП укажет на проблемы, поломки, на дефекты оборудования, например, спровоцировавшего КЗ.

Замена и снятие

Процедура несложная. Вышедший из строя элемент управления авто, сигнализирует о необходимости замены конкретного предохранителя. Сделать можно следующим образом:

  1. Отключить зажигание либо клемму АКБ.
  2. Демонтировать облицовку БП.
  3. Отработанный элемент темнее остальных, его легко обнаружить и извлечь.
  4. Достать его из разъема можно с помощью специальных щипцов и заменить на новый.

В итоге особых сложностей возникнуть не должно. Правильная расшифровка блока предохранителей на Опеле Зафира поможет избежать проблем в будущем. При возникновении сложностей лучше обратиться в сервисный центр.

Это интересно: Проколол колесо на бездорожье, что делать

Замена предохранителей в автомобиле

В обычной жизни автолюбители устраняют неполадки в работе предохранителя самым простым дедовским способом: ставят так называемый жучок. Но здесь следует включить разум и учесть, что однажды этот псевдоприбор не сработает, и может случиться пожар. Если в автомобиле отказали какие-то части, то не надо спешить в магазин за покупкой новых.

Часто причина лишь в замыкании, и надо проверить автомобильные предохранители. В современных автомобилях обычно имеется два таких блока. Один из них расположен в салонной части, а второй — в моторе. Салонный блок чаще всего можно найти за панелью рулевой колонки, где багажное отделение, или под сидением. На корпусе блоков с обратной стороны есть маркировка, на которой указано название приборов или значки, соответствующие каждому из них.

После того как найден вышедший из строя участок, отыскать сгоревший среди всех нетрудно. Затем нужно убедиться, что он действительно сгорел. Визуальный просмотр ничего не даст. Бывает, что перемычка осталась целой, а сам предохранитель не работает. Это может случиться из-за окисления металла на элементе. Существует более точный метод проверки. Для этого можно и не вынимать элемент из гнезда. Вначале нужно включить то, что перестало работать: фару, гудок, подъемник и т. д.

Затем следует проверить, есть ли напряжение на конкретном предохранителе. Если хотя бы на одном из выводов напряжения нет — предохранитель перегорел, и его нужно заменить. Пошаговая инструкция замены:

  1. Найти тот блок, к которому подсоединены перегоревшие приборы.
  2. Выбрать соответствующий электроприбору предохранитель. Маркировка поиск упростит.
  3. Достать его из блока. Помогут в этом специальные щипчики, которые продаются в наборе с предохранительным блоком.
  4. Еще раз внимательно осмотреть и убедиться в неисправности.

Порядок теста такой:

  1. Купить запасной на всякий случай.
  2. Присоединить к металлическим окончаниям прибора проводки, один к плюсу, другой к минусу.
  3. Если предохранитель попался хороший, то он сразу перегорит, некачественный только оплавится, его ставить нельзя.

Сейчас можно приступать к самому главному этапу — замене

Для этого нужно поставить новый на место сгоревшего, но есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Для начала необходимо устранить причину замыкания, иначе и этот также сгорит.
  2. Если амперное значение в вышедшем из строя устройстве меньше, чем в предохранителе, запчасть сгорит, а предохранитель не сможет среагировать.
  3. Амперное значение определяется по цвету пластикового корпуса.
  4. Предохранители первичной цепи должны выдержать не меньше 0,1 секунды в десятикратном размере первичного тока.
  5. На предохранительном блоке не должно быть оголенных проводов, которые могут соприкоснуться с корпусом, чтобы не случилось замыкание.

Что такое плавкие предохранители

Для электросети есть несколько защитных устройств, реагирующих на опасные факторы размыканием цепи, ими можно создавать множество ступеней. Традиционно в щитках и на линиях потребителей устанавливается автоматика отключения — АВ, УЗО+АВ, АВДТ, иногда такие устройства смонтированы сразу на шнурах питания (кабельные УЗО, характерно для водонагревателей). Но также есть элементы проще и дешевле — плавкие предохранители, вставки.

Устройство, внешний вид

Плавкий предохранитель — это стеклянная/керамическая/фибровая колбочка (вставка) на концах с металлическими колпачками, коробочка, флажок с проволочиной на платах электроприборов, в ВРУ, пробках. Вставляется в посадочное место (держатель) с металлическими зажимами или наподобие розетки, припаивается. Фактически это проводок, соединяющий цепь, но со специальными параметрами.

Всем известно, что если сечение жил проводки не рассчитанное на мощность включенных электроприборов, то она перегревается и может сгореть, этот же принцип в основе ПП.

Внутри вставки находится проводник (проводок, проволочина, пластина) из металлов и их сплавов (медь, цинк, сталь) обязательно соединенная с цепью через контакты на двух ее концах. В мелких девайсах элемент не превышает размером детали микросхемы. Есть и большие устройства — коробочки со сторонами в несколько см, с толстыми плавкими пластинами внутри рассчитанные на тысячи ампер (ППН-37,41).

Форма может быть и с розеточным подключением наподобие вилки, но принцип тот же. А также есть типоразмеры без посадочного места, то есть цельные, у которых вставка не заменяемая, такой ПП меняется полностью вместе с ней.

Материалы корпуса — композит, керамика, стекло, фибра. Внутри может быть наполнение (кварцевая крошка для гашения электродуги), что характерно для мощных разновидностей ПП.

Расчёт диаметра проволоки плавкого предохранителя

Сложные расчеты производят для того, чтобы временно отремонтировать сгоревшую вставку, если нет возможности ее заменить. Чтобы сеть была защищена от перегрузки, толщина проволоки, используемой для установки «жучка», должна соответствовать номиналу разрушенной вставки. Для сети городской квартиры, где устанавливают ПП номиналом 63 А, можно использовать медную проволоку диаметром 0,9 мм.

Если требуется ремонт другого защитного устройства, то нужно определить номинал ПП (указан на корпусе), а затем определить соответствие имеющейся медной проволоки:

  • измерить ее диаметр;
  • возвести это число в куб и из значения извлечь квадратный корень;
  • полученную цифру умножить на 80.

Итог должен быть примерно равен указанному на корпусе номиналу ПП.

При ремонте выбранная проволока наматывается на контакты сгоревшей вставки, соединяя их. Жучок вставляют в гнездо на корпусе предохранителя.

Если проволока плавится снова, значит, неисправность находится в защищаемом приборе или в сети квартиры, и они подлежат ремонту. Использовать более толстую проволоку нельзя, т. к. это может привести к возгоранию.

Принцип действия предохранителя

При прохождении электрического тока проводники нагреваются. Чем больше ток или меньше сечение проводника, тем нагрев сильнее. При достижении некоторой величины, называемой током плавления, проводник плавится и разрушается, разрывая тем самым электрическую цепь.

Но этого недостаточно. В момент разрыва ток короткого замыкания может не прерываться, а продолжит проходить через предохранитель через электрическую дугу, возникающую за счет ионизации газа внутри него. Для ее гашения используются три метода:

  • Заполнение полости внутри предохранителя веществом, не поддерживающим горение. Для этого используют кварцевый песок. Заполняя предохранитель, он вытесняет оттуда воздух, способный ионизироваться.
  • Дробление дуги на части за счет перегорания вставки одновременно в нескольких местах.
  • Применение подпружиненных вставок. После их перегорания пружинка освобождается и резко увеличивает расстояние между контактами, вытягивая дугу и заставляя ее гаснуть.

Назначение прочих предохранителей

В зависимости от назначения и области применения, все предохранители условно разделяются на несколько основных групп:

  1. Пробочные предохранители включают в себя корпус, изготовленный из фарфора и саму пробку, где расположена плавкая вставка. Питающая линия соединяется с контактом предохранителя, а отходящая – с винтовой резьбой. При коротком замыкании происходит срабатывание, как и в обычном плавком предохранителе.
  2. В трубчатых предохранителях крепление плавкой вставки осуществляется к контактным ножам с помощью винтов. Для ее размещения используется фибровая трубка, куда насаживаются втулки, имеющие резьбу. Контактные ножи фиксируются латунными колпаками. Электрическая дуга быстро гасится газами, образованными внутренней поверхностью разлагающейся фибровой трубки.
  3. Предохранители насыпного типа используются при напряжении до 500 вольт и силе тока до 60-ти ампер. В этих конструкциях в состав плавких вставок входят несколько проволок из цветных металлов, расположенных параллельно. Они размещаются в закрытом фарфоровом патроне, внутри которого находится кварцевый песок для быстрого гашения дуги.

Существуют и другие виды аналогичных защитных устройств. Например, назначение предохранителей пластинчатого открытого типа состоит в использовании их в трансформаторных подстанциях. Для наконечников применяются медные или латунные пластины с впаянными в них калиброванными проволоками из меди. Все виды электропредохранителей обеспечивают различную степень защиты электроустановок, приборов и устройств.

Перегорает предохранитель: что делать

Предохранитель электрический – типы и разновидности

Ремонт предохранителей в высоковольтных сетях

Предохранитель напряжения

Расчет плавких предохранителей

Плавкие предохранители

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: