Характер неисправности
Ремонт кузова автомобиля своими руками В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.
Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.
Симптомы
Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.
Видео — Диагностика и ремонт генераторов своими руками
Неисправности диодного моста
Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.
Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.
Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:
При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.
Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.
Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.
Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.
Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.
Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.
Что может сломаться в генераторе
Основные детали, подверженные износу и поломкам:
- Повреждение и плановый износ шкива. Требуется замена. Возможен ремонт при незначительных повреждениях.
- Контактные токосъёмные кольца.
- Регуляторное устройство. Выравнивает электричество во всей сети автомобиля, при поломке наблюдаются постоянные скачки напряжения в сети.
- Диодный мост. Проявляется в слабости искры свечей и снижении ёмкости аккумулятора.
- Обмотка. Возможна её перемотка, однако, чаще всего её заменяют на новую.
- Подшипники. Стирание и повреждение приводит к появлению дополнительных несвойственных шумов. Производят ремонт путём замены подшипников.
- Силовая цепь.
Конструктивные особенности и виды
Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.
Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:
- зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
- поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
- клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.
Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.
Как отремонтировать генератор автомобиля?
Выход из строя автомобильного генератора является довольно распространенной проблемой. В то же время, такая поломка не так страшна, как кажется. Во-первых, Вам на выручку придет аккумулятор. Во-вторых, отремонтировать генератор можно и самому, если в школе не прогуливали уроки физики.
Перед тем, как починить генератор, немного пройдемся по теории. Когда ломается генератор, автомобиль начинает получать электрический ток непосредственно от аккумулятора. В таком случае, даже старого гальванического элемента будет вполне достаточно для того, чтобы доехать домой или в станцию технического обслуживания
Разумеется, немаловажное значение имеет время суток, когда имела место неприятность. Ведь днем, в отличие от вечернего времени, электропотребление автомобиля значительно меньше
В светлое время суток на одном аккумуляторе можно двигаться порядка двух-трех часов. Разумеется, включать магнитолу или прикуриватель крайне не рекомендуется. В вечернее время аккумулятора, если он не новый, хватит не более, чем на один час.
Чтобы разобраться в проблеме генератора и причине его поломки, его, первым делом, необходимо отключить и извлечь из автомобиля. После, открутив всего четыре болта, разбирается корпус. Конечно, причин выхода из строя генератора может быть огромное множество. Тем не менее, нужно знать о самых распространенных из них.
Самой «ужасной» поломкой является сгоревшая обмотка. Сделать в таком случае ничего не удастся. По крайней мере, на месте поломки. Аналогичной ситуацией, из которой не будет немедленного выхода, является поломка подшипников. Если же обмотка генератора не перегорела, а только перетерся один из ее проводов, то можно попытаться отремонтировать генератор. Провода катушки генератора покрываются специальным покрытием, немного напоминающим лак. Концы порванного провода необходимо зачистить и произвести их скрутку. Необходимость в изоляции здесь отсутствует. Конечно, на таком генераторе домой доехать можно, но обмотку все равно придется заменить.
Еще одной причиной неисправности генератора могут быть щетки коллектора. Так как корпус генератора не позволяет избежать полной изоляции от пыли и грязи, даже одна капля масла, попавшая на щетку или коллектор, может стать скоплением пыли. В результате, контакт между щетками и коллектором будет нарушен. Такая поломка является самой безобидной, и исправляется посредством промывания щеток в бензине. Также, не лишним будет промыть и сам коллектор. Устанавливать на место обработанные детали можно только после того, как они полностью высохли. Кроме того, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги можно немного зачистить коллектор. Одного оборота коллектора по наждачной бумаге будет достаточно.
Даже если ремонт генератора Вам осуществить не удалось, чтобы ехать дальше его нужно установить обратно, так как с генератором связан ремень вентилятора. Возможно, поломка именно Вашего генератора окажется настолько простой, что покупать новый не придется, а просто можно его отремонтировать.
- Автомобили
- Электричество
- Электроприборы
Основные поломки генератора
Генератор — устройство для преобразования одного вида энергии в другой. Автомобильный генератор используется для поддержания напряжения бортовой электрической сети и зарядки аккумуляторной батареи. Это довольно сложное устройство и плохо диагностируется в бытовых условиях. Для определения неисправности нужен профессиональный диагностический стенд. Во-первых это значительно сэкономит время определения неисправности, а значит и сам ремонт.
К популярным поломкам, требующим ремонта генераторов, относятся: выход из строя реле-регулятора напряжения, диодный мост (выпрямитель). Особенно часто из строя выходят опорные подшипники. Это обусловлено постоянной нагрузкой при вращении, а значит и степень износа повышена. При этом подшипники в период эксплуатации, не получают дополнительную смазку. Все эти факторы и являются причиной износа опорных подшипников. Часто, генератор приходится ремонтировать именно поэтому. Сначала появляется свист, гул, а затем треск с присутствующей вибрацией исходящий из места установки генератора. Все проблемы излечимы. При правильном профессиональном подходе в ремонте этого агрегата, Вы добьетесь не только прежней качественной работы устройства, но и сэкономите значительную часть средств, по сравнению с заменой на новый.
Вы можете выбрать одну из наших мастерских наиболее удобную по расположению для Вас и произвести в ней ремонт. Для записи на обслуживание работает единый контактный телефон.
Если Вам необходимо срочно произвести работы, то мы подберем для Вас автосервис наименее загруженный на данный момент, куда Вы сможете подъехать сразу после звонка нашему оператору.
Один из вариантов быстрого ремонта автомобиля при поломке генератора, это его замена на уже восстановленный агрегат. Время ремонта сокращается вдвое и ограничивается лишь заменой неисправного генератора на рабочий. На стоимости работ это ни коем образом не отражается, даже является более выгодной процедурой. Все БУ генераторы, которые мы предлагаем, прошли полный восстановительный ремонт с последующей проверкой и тестированием.
Для примера производимого ремонта мы публикуем разделы по маркам автомобилей, который будет постоянно пополняться выполненными работами со стоимостью и новыми моделями. Наши цены являются постоянными, честными и одними из самых низких в Москве.
Ремонт генератора своими руками
Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.
Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.
По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.
Распространенные поломки
Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:
- генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
- на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
- генератор вообще не вырабатывает электричество;
- посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.
Профилактические действия
Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).
Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.
Обратите внимание
Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.
Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.
Проверка состояния генератора
Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:
Вольтметр.
Амперметр.
Реостат.
Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.
В каких случаях нужен ремонт генератора
Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:
- износ либо поломка щеток генератора;
- замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
- плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
- поломка реле регулятора.
В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.
Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).
Ремонт основных неисправностей генератора своими руками
Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.
Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.
После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.
Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.
Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.
Ремонт генераторов в Москве от сертифицированных специалистов: восстановление, замена, продажа.
- Автомобиль заглох, или угрожающе зажглась лампа зарядки аккумулятора?
- Требуется заменить диодный мост, из-за которого происходит утечка тока?
- Понимаете, что автогенератор не в порядке – срочно нужен специалист?
Первый шаг – ДИАГНОСТИКА!
Cервисцентр Rs Center-Vostok проведет ее БЕСПЛАТНО, просто наберите номер: +7 (905) 513-64-75 или +7 (495) 645-60-46.
Ремонт генераторов
Мы производим ремонт генераторов в Москве – ВАО: пересечение ш. Энтузиастов и МКАД (1 км). Привезите нам снятый агрегат или подъезжайте на машине (снятие/установку возьмем на себя)!
Отремонтируем или заменим: через 1 час все будет готово!
Вместе с мастером вы решите: будет ли выполнен РЕМОНТ автомобильных генераторов или возможна только ЗАМЕНА.
В ПРОЦЕССЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ:
- Диагностируются неисправности – специалист озвучивает, какие детали отслужили свое (диодный мост, щеточный узел, роторные кольца и др.).
- Согласовываются с вами нюансы и стоимость предстоящих манипуляций.
- Выполняются все требуемые операции по замене элементов (КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И ЗАПЧАСТИ ВСЕГДА ЕСТЬ!).
После ремонтных работ автогенератор проверяется на стенде – выдается официальная гарантия! *
Территория нашего центра ориентирована на ремонт агрегатов любых марок:
- Bosch, Marelli, Nippondenso и Delco Remy;
- Nikko, Hitachi, Mando Melroe и Sawafuji;
- Valeo, Denso и Mitsubishi;
- Ford, Vestion, Delfi и пр.
Смело звоните по вопросам ремонта грузовых генераторов!
Если старый агрегат отремонтировать уже нереально, предложим вам замену. У нас в Москве взамен сломанных можно купить не только новые, но и восстановленные генераторы авто недорого.
Хотите сэкономить на цене ремонта генератора, и нужны только запчасти?
- Выбирайте нужные детали в нашем магазине: от статора и реле-регулятора до шкивов и подшипников.
- Читайте советы профи по ремонту своими руками, и дерзайте…
Обратитесь в Rs Center-Vostok и будьте уверены – В ВАШЕЙ АВТОМАШИНЕ ВСЕГДА БУДЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Мы ремонтируем:
- Генератор Ауди
- Генератор БМВ
- Генератор Форд
- Генератор Мазда
- Генератор Мерседес
- Генератор Мицубиси
- Генератор Ниссан
- Генератор Опель
- Генератор Пежо
- Генератор Рено
- Генератор Ситроен
- Генератор Тойота
- Генератор Фольксваген
- Генератор Вольво
- Генератор Киа
- Генератор Хундай
- Генератор Сузуки
- Генератор Шкода
А также для других моделей автомобилей.
Статьи про:
Замена генератора своими силами Ремонт ВАЗ 2106
Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы данная процедура ремонта была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:
- Ключи на 17 и 19
- Головки на 10, 17 и 19
- Трещоточные рукоятки и вороток
- Удлинитель с карданным шарниром
Порядок снятия и установки генератора на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:
А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:
Ослабьте и полностью снимите ремень генератора.
Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:
Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:
После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:
После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.
Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:
Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.
Как решить указанные проблемы своими руками – основные мероприятия
При пониженной загрузке аккумулятора электричеством в первую очередь нужно проверить предохранитель. А также, проверьте качество его контакта с гнездом, где он находится.
Проверьте износ щёток регулятора. При их износе требуется ремонт и замена регулятора генератора. Для проверки достаточно визуального осмотра. Если он не дал результата, используется специальный тестер.
Проверка и возможный ремонт диодных элементов. Для этого генератор снимается, производится замена повреждённых диодов с помощью перепайки.
При повреждении обмотки нужно выполнить перемотку. Однако, это сделать без помощи специалистов затруднительно. Лучше это делать в специализированных сервисах. С помощью специального тестера можно точно получить информацию о конкретных повреждённых диодах.
-
Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)
-
Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
- Может ли не собственник оформить ОСАГО?
Ремонт роторного механизма. Делается в случае обрыва проводки в месте контакта с кольцами. Один виток отматывается, чистится, кольца прочищаются наждачкой. Повреждённый конец перепаивается. Полная замена колец производится только при обнаружении значительных повреждений.
Для проверки подшипников нужно снять генератор, полностью его разобрать. Проверяется наличие подвижности при прокручивании. При его наличии детали заменяются. При несильном люфте можно попробовать прочистить, промазать подшипники и установить их заново. Это может помочь.
Пробив диодного моста диагностируется следующим образом. Если после всех проведённых описанных выше мероприятий лампочка разрядки аккумулятора не погасла, имеет место пробой в системе. Демонтируется гайка «плюса» и обмотка.
Мост чаще всего меняется. Ремонтировать его не имеет смысла.
- Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
- Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
- Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
Ослабление или обрыв ремня привода генератора
В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня. Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа. Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.
Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.
Износ щеточного узла
Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора. В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления. Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.
Обрыв обмотки возбуждения
В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора. Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки. Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.
Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.
После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Одними из важнейших компонентов автомобиля являются стартер и генератор. Не то, чтобы без них никуда, но комфорт при запуске автомобиля и продолжительность его езды во многом от них зависят. Даже малоопытный автолюбитель знает, что повернув ключ зажигания до упора по часовой стрелке приводит к запуску двигателя, который и приводит в первоначальное движение устройство под названием стартер. Что касается генератора, то завести машину можно и без него, но как долго будет происходить движение авто — большой вопрос, особенно если это происходит в холодное или темное время с использованием большого количества подключенных электроприборов. Для того, чтобы водитель не задумывался о том, хватит ли его автомашине электричества для питания бортовой сети и последующего запуска двигателя и существует такой агрегат, как генератор.
Приглашаем к нам в техцентр