Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

Привод воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимает воздушный фильтр автомобиля.
  2. Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.

Это интересно: Замена стартера ВАЗ 2110

Если этого не произошло, то проводим регулировки.

Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.

После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.

При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.

Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.

Второй этап: выставление уровня

Чтобы определить, насколько он отличается от необходимого, можно измерить глубину бензина: она должна составлять 29 мм (плюс-минус 1). Только делать это нужно сразу же, едва снята крышка: топливо быстро испаряется, и уже через 5 минут данные станут недостоверными. Естественно, измерения особой точностью не отличаются. Регулировка состоит из 2 этапов.

Высота поплавка

. Штангенциркуль выставляется на 34 мм. Верхняя планка измерения – крышка карбюратора, нижняя – макушка поплавка. Если расстояние больше (меньше), то путем подгибания язычка и рычагов нужно добиться указанного показателя. В отсутствие штангенциркуля можно взять линейку (желательно металлическую: пластиковая в бензине и раствориться может, от деревянной возможны отколы, которые останутся в топливе).

Полный проход поплавка

. Измерительный инструмент ставится строго вертикально рядом с ним; отмечается количество сантиметров до нижнего края. Поплавок поднимается; замеряется новая высота положения. Обе цифры складываются – это есть полный ход. Те же манипуляции производятся со вторым поплавком. Если данные не совпадают, подгибается выступ сзади. Там есть соответствующий язычок.

Принцип работы карбюратора

Карбюраторы подразделяются на виды, а работа каждого вида осуществляется своим индивидуальным способом. К примеру, фитильные функционируют благодаря тому, что заставляют воздушные потоки просачиваться по поверхности пропитанных газом фитилей. Вследствие этого процесса происходит испарение паров бензина в атмосферу. Но, стоит признать, что о фитильных карбюраторах мы рассказываем для того, чтобы осветить полный обзор информации о карбюраторах. На самом деле этот метод давно перестали использовать, так как он устарел более сотни лет назад.

В основном карбюраторы сегодняшнего дня функционируют благодаря механизму распыления. Они работают за счёт эффекта Вентури с целью вытягивания бензина из камеры.

Все карбюраторы, которые работают по принципу Бернулли, обладают некоторыми особенностями. Изменение давления воздуха предсказуемо и прямо пропорционально скорости его движения. Это имеет большое значение, так как воздух, проходящий через карбюратор, содержит узкую сжатую трубку Вентури. Ее функция состоит в том, чтобы ускорять воздушный поток, проходящий через нее.

Воздух функционирует только благодаря педали акселератора. Она и дроссельный клапан, который расположен в карбюраторе – связаны между собой тросиком. Этот клапан закрывает трубку в момент не использования педали акселератора, а когда происходит нажатие на эту педаль, он ее открывает. Благодаря этому воздух проходит сквозь трубку Вентури.

Выходит, что происходит засасывание большего количества топлива из камеры для смешивания. Именно эти принципы лежат в основе работы карбюратора.

Подавляющее количество этих приборов оснащены дополнительным клапаном над трубкой Вентури (дроссель). Он частично закрыт, когда двигатель не работает, а это, в свою очередь, делает количество воздуха, которое способно пройти в карбюратор, меньше. Вследствие этого образуется более богатая смесь/воздух или топливо, поэтому дроссель откроется, когда двигатель придет в работу, и нагреется, ведь для эксплуатации ему больше не будет нужна богатая смесь.

Иные компоненты карбюраторной системы также разработаны с целью воздействия на воздушно-топливную смесь при различных условиях работы.

Advertisement

Карбюратор является сложным элементом, и вся его техническая работа тоже достаточно сложна.

Модификации

Карбюратор К-151 устанавливался в основном, на автомобили с моторами ЗМЗ и УМЗ объемами от 2,3 до 2,9 литров. Также имелись разновидности карбюратора для малокубатурных двигателей УЗАМ 331(б)-3317. Буквенное обозначение на корпусе карбюратора означает принадлежность к определенной группе двигателей в зависимости от параметров жиклеров.

Тарировочные данные всех модификаций карбюратора К-151

Из таблицы видно, что всего насчитывается 14 модификаций, самыми популярными из них считаются: К-151С, К-151Д и К-151В. Реже встречаются следующие модели: К-151Е, К-151Ц, К-151У. Остальные модификации встречаются очень редко.

К-151С

Наиболее совершенной модификацией стандартного карбюратора является К-151С.

Такое решение позволило увеличить динамику автомобиля в среднем на 7%. А взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками теперь осуществляется бесступенчато (см. рис. ниже). Подсос можно включать без нажатия на педаль газа. Новые параметры дозирующих жиклеров позволили соблюсти актуальные требования экологических норм.

Карбюратор К-151С

К-151Д

Карбюратор устанавливался на двигатели ЗМ34061.10/ ЗМ34063.10, на которых угол зажигания контролируется электронным мозгом.

По этой же причине на карбюраторе нет микропереключателя системы ЭПХХ.

К-151В

Карбюратор имеет клапан разбалансировки поплавковой камеры с электромагнитным соленоидом. С обратной стороны камеры предусмотрен штуцер, к которому подсоединяется шланг для вентиляции. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру и лишние пары бензина уходят в атмосферу, тем самым выравнивается давление.

Необходимость в такой системе появилась из-за установки карбюратора на экспортные модели УАЗа, которые поставлялись в страны с жарким климатом.

Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры на К-151В

На карбюраторе отсутствуют привычные для нас штуцера отвода топлива и подвода разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов. Необходимость в них появится на поздних моделях карбюратора со штатной системой перепуска топлива.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:
  • отсоединяем топливные шланги («обратку» и основной);
  • откручиваем пять винтиков крепления верхней крышки карбюратора;
  • убираем в сторону крышку и прокладку;
  • берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;
  • если полученные показания отличаются от нормы, производим подгиб язычка поплавка в ту или другую сторону, добиваясь нужного результата;
  • если получилось нормально отрегулировать, закрываем крышку, устанавливаем на место корпус в сборе с воздушным фильтром.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.

Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс

Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
Отсоединяем трос системы подсоса.
Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=zXsp8ev5iA0

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Важные моменты

  • Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
  • Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
  • Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.

Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя

Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.

Это интересно: Как добраться на сломанном автомобиле до автосервиса

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Привод воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимает воздушный фильтр автомобиля.
  2. Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.

Если этого не произошло, то проводим регулировки.

Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.

После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.

При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.

Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

  • Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

Мотор Mercury-F15M 2004 г.в., никаких вмешательств и регулировок в моторе и навесном не было, за исключением замены свечей, масел и фильтров. Бензин только 92-й, с хороших заправок.

На пятый год эксплуатации перестала держать игла в поплавковой камере. На сеточке грязь из волосков была, но не так, чтобы уж очень много. В баке под остатками бензина присутствовала мутная жижа граммов 20-30. Бензонасос качает «мама не горюй».

Карбюратор был разобран, очищен от грязи, продули компрессором. Видимых следов износа, наличия фрагментов мусора или повреждений нет, лаковых отложений также почти нет. Установка карба на место ситуацию не изменила – идет перелив топлива, даже на холостых с карбюратора прилично капает. На полном ходу в карбюраторе начинает постреливать. Груша продавливается и бензин также бежит из карбюратора. Естессно, мотор глохнет на холостых и отвратительно заводится. Свечи новые. После повторной разборки карбюратора было выяснено, что «язычок» пластикового поплавка, который должен прижимать иглу и перекрывать канал, перестал ее прижимать (игла нормальная, ибо если перевернуть карбюратор, то она перекрывает канал под своим весом). То есть случилась выработка на язычке либо его на жаре на пятый год деформировало.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются

  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.

    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108

  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.

    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами

  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.

    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть

  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.

    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Главная дозирующая система

Наиболее экономичным является состав смеси, в который на каждый килограмм топлива приходится от 16 до 18 кг воздуха. Он обеспечивается за счёт подбора дозирующих элементов: топливного и воздушного жиклеров, эмульсионной трубки. Воздушный жиклер ГДС соединен с внутренней полостью эмульсионной трубки, имеющей несколько рядов отверстий. При повышении расхода воздуха разрежение в малом диффузоре у распылителя увеличивается, а уровень топлива в эмульсионной трубке снижается. В действие вступает всё большее число отверстий, обеспечивая заданный состав смеси на всех режимах частичных нагрузок, независимо от частоты вращения и положения дроссельной заслонки.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Это интересно: Назначение температурного датчика ГБЦ

Поплавковая камера карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083

Карбюраторы семейства Солекс – 2108, 21081, 21083 и их модификации имеют двухсекционную сбалансированную поплавковую камеру.

Наличие двух секций уменьшает влияние колебаний топлива при поворотах и кренах автомобиля на состав приготавливаемой карбюратором смеси и соответственно на работу двигателя автомобиля.

Назначение поплавковой камеры

Поплавковая камера карбюраторов Солекс предназначена для поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора.

Принцип действия поплавковой камеры

Топливо нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора через топливный штуцер. Его количество контролирует игольчатый клапан и пластмассовые поплавки. Если уровень топлива понижается – игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Уровень поднимается – поплавки всплывают и язычком на своих рычагах поднимают вверх иглу, которая запирает клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять несколько миллиметров.

Особенности устройства поплавковой камеры

— На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать, дабы обеспечить беспрепятственное попадание топлива в карбюратор.

— Секции поплавковой камеры карбюратора расположены по обе стороны смесительных камер карбюратора.

— Два поплавка выполнены из пористого пластика и имеют общий рычаг, качающийся на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На рычаге имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.

— Игольчатый клапан выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Его корпус ввинчен в отверстие в крышке карбюратора. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик предохраняющий иглу от резких ударов. Нормальная работа поплаковой камеры, карбюратора и двигателя обеспечивается за счет герметичности этого устройства.

— Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

— В поплавковой камере карбюраторов Солекс имеются два балансировочных отверстия (камера сбалансированная). Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать. Засорение этих отверстий приведет к избыточному поступлению паров топлива по каналу внутренней вентиляции в диффузор и переобогащению топлива. Запуск двигателя может быть в этом случае затруднен, а при работе на холостом ходу могут быть перебои. Особенно часто такое явление можно наблюдать в жаркую погоду.

— В карбюраторе Солекс предусмотрена калиброванная система возврата топлива в обратную магистраль через топливоотводящий штуцер. Таким образом , обеспечивается предотвращение возрастания давления на клапан в поплавковой камере после остановки двигателя. Помимо этого постоянная циркуляция топлива обеспечивает его охлаждение, чем предотвращается перегрев и образование воздушных пробок вызывающих перебои в работе двигателя.

Примечания и дополнения

Элементы нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс

Элементы верхней части поплавковой камеры карбюратора Солекс

Еще статьи по устройству карбюраторов Солекс

— Схема карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083

— Игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Устройство корпуса карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Этапы выполнения

Для начала, необходимо выполнить корректировку холостого хода. Это действие лучше передать профессионалу. Но если владелец автомобиля не сомневается в своих способностях и хочет выполнить ее без посторонней помощи, то ему непременно потребуется наличие анализатора газа с мультиметра.

В данном видео, вам расскажут. что такое карбюратор, а так же, как сделать правильно регулировку карбюратора ВАЗ 2107. Смотрим!

Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ разных моделей проводят в двигателе, когда он прогрет. При таком режиме мотор должен работать в пределах от 820 до 900 оборотов за минуту. При этом непременно ранее надо сделать регулировку угла опережения зажигания. Сначала подключают приборы. При этом мультиметр подсоединяют в режим демонстрации частот при работающем двигателе.

С помощью одного щупа его подключают к массе, а второго — к первичной обмотке, расположенной на катушке зажигания. Далее включают газовый анализатор, заранее вставив в трубу выхлопа автомобиля его датчик.Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

Во время вращения винта и образования смеси происходит сам процесс регулировки, вернее корректировка концентрации оксида углерода в газе выхлопа, во время которой меняется и количество оборотов двигателя. Операцию повторяют до того момента, пока не выставятся требуемые изначально параметры.

Иногда, когда проводят регулировку карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 к примеру, создают положение, когда даже после пары заходов итог однозначно не станет соответствовать тому, что надо

В этом варианте требуется обращать внимание на специальные втулки из пластмассы, которые спрессованы на винтах регулировки. Это относится лишь к новым карбюраторам

Например, винт регулировки качественных показателей смеси горючего производители ограничивают для вращения по максимуму до 50 градусов, а числа – до 90. Такие параметры предусматривают для того, чтобы в продолжение всего периода гарантии автомобиля регулировки, сделанные на заводе, по случайности не сбились.

Две втулки убирают и начинают корректировать по новой. Когда все выполнено правильно, то после резко сделанного нажатия на педаль газа, а потом ее резкого отпускания двигатель достаточно четко набирает обороты. А после того, как их убавить, он не глохнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector