Автомобильный газогенератор
Надо понимать, что газогенератор для автомобиля должен быть достаточно компактным, не слишком тяжелым и в то же время эффективным. Заграничные коллеги, чьи доходы не в пример выше наших, делают корпус генератора, циклон и фильтр охлаждения из нержавеющей стали. Это позволяет брать толщину металла вдвое меньше, а значит, и агрегат выйдет намного легче. В наших реалиях для сборки газогенератора применяют трубы, старые баллоны от пропана, огнетушители и прочие подручные материалы.
Ниже показан чертеж газогенератора, устанавливаемого на старые грузовики УралЗИС-352, по нему и надо ориентироваться при сборке агрегата:
Наружную емкость наши мастера чаще всего делают из баллонов для сжиженного пропана, внутреннюю можно сделать из ресивера грузового автомобиля ЗИЛ или КаМАЗ. Колосниковая решетка выполняется из толстого металла, патрубки – из соответствующего диаметра труб. Крышку с фиксаторами можно изготовить из отрезанного верха баллона либо из листовой стали. Уплотнение крышки – шнур из асбеста с графитной пропиткой.
Грубый фильтр – циклон для авто делают из старого огнетушителя либо простого отрезка трубы. Снизу трубы выполняется конусная насадка со штуцером для выгрузки золы, сверху торец закрывается наглухо привариваемой крышкой. В нее врезается выходной патрубок для очищенных газов, а сбоку – второй штуцер, куда будет осуществляться подача продуктов горения. Функциональная схема циклона в разрезе показана на рисунке:
Поскольку автомобильный газогенератор выдает газы с высокой температурой, их требуется охлаждать. Причины две:
- раскаленное газообразное топливо имеет слишком малую плотность и поджечь его в цилиндрах ДВС будет непросто;
- существует опасность самопроизвольной вспышки при контакте с горячими поверхностями мотора.
Движение газов по всему тракту во время розжига обеспечивает вентилятор, а после пуска мотора в системе появляется необходимое разрежение, вентилятор отключается.
Для охлаждения мастера-умельцы применяют обычные ребристые радиаторы отопления, располагая их на автомобиле таким образом, чтобы они максимально обдувались воздухом во время движения. Иногда даже используются современные биметаллические радиаторы. Перед попаданием в газогенераторный двигатель топливо требует тонкой очистки, для этого используют разного рода фильтры на свое усмотрение. Все узлы объединяются в одну установку в соответствии со схемой:
И последняя деталь – смеситель, нужен для регулирования пропорций газовоздушной смеси. Дело в том, что древесный газ имеет теплоту сгорания всего 4.5 МДж/м3, в то время как используемый в автомобилях природный газ — целых 34 МДж/м3. Следовательно, пропорции топлива и воздуха должны быть другими, их потребуется настроить заслонкой.
Мифы о газогенераторных установках
На просторах интернета часто встречается множество необоснованных утверждений о работе подобных агрегатов и дается противоречивая информация об использовании газогенераторов. Попытаемся все эти мифы развеять.
Миф первый звучит так: КПД газогенераторной установки достигает 95%, что несоизмеримо больше, нежели у твердотопливных котлов с эффективностью 60—70%. Поэтому отапливать дом с ее помощью куда выгоднее. Информация некорректна изначально, нельзя сравнивать бытовой газогенератор для дома и твердотопливный котел, эти агрегаты выполняют разные функции. Задача первого – вырабатывать горючий газ, второго – нагревать воду.
Когда говорят о генерирующем оборудовании, то его КПД – это отношение количества полученного продукта к объему газа, что возможно выделить из древесины теоретически, помноженное на 100%. Эффективность котла – это отношение вырабатываемой тепловой энергии дров к теоретической теплоте сгорания, также умноженное на 100%. Кроме того, извлечь из органики 95% горючего топлива может далеко не каждая биогазовая установка, не то что газогенератор.
Обогревать дом проще и эффективнее обычным пиролизным котлом, что таким же способом выделяет горючие газы из древесины и тут же их сжигает, используя подачу вторичного воздуха в дополнительную камеру сгорания.
Миф второй – в бункер можно закладывать топливо любой влажности. Загружать-то его можно, да только количество выделяемого газа падает на 10—25%, а то и более. В этом отношении идеальный вариант — газогенератор, работающий на древесном угле, что почти не содержит влаги. А так тепловая энергия пиролиза уходит на испарение воды, температура в топке падает, процесс замедляется.
Миф третий – затраты на обогрев здания снижаются. Это нетрудно проверить, достаточно сравнить стоимость газогенератора на дровах и обычного твердотопливного котла, тоже сделанного своими руками. Плюс нужно водогрейное устройство, сжигающее древесные газы, например, конвектор. Наконец, эксплуатация всей этой системы отнимет немало времени и сил.
Модификации и аналоги
В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:
- с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
- со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
- с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
- с разнообразными наборами дополнительных опций.
Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:
- 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
- 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
- коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;
Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; ; MAN TGA; .
Подбор масла Mobil для VOLVO FMX 400 8×4 Rigid (D13A)
Компания Mobil дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для VOLVO FMX 400 8×4 Rigid (D13A).
Оглавление
- Двигатель (DT) (D13A)
- Трансмиссия (VT, VTO)
- Дифференциал (RTS2370A)
- Жидкость для тормоза и сцепления
- Системы централизованной смазки
- Охлаждающая жидкость (54%)
- Дифференциал (RT2610HV)
- Смазка общего назначения
- Усилитель рулевого управления
- Редукторные ступицы (RT2610HV)
- Ретардер (Voith)
- Трансмиссия (I-Shift AT, ATO)
- Трансмиссия (Powershift PT2606)
Основная рекомендация по моторному маслу от Mobil
Mobil Delvac 1 LE 5W-30
Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании VOLVO для автомобиля FMX 400 8×4 Rigid (D13A).
Категория: Грузовики (HGV)
Модель: FMX 400 8×4 Rigid (D13A)
Модиф.: FMX 400 8×4 Rigid (D13A)
Система питания газовых двигателей и общая схема устройства
Система питания газовых двигателей внутреннего сгорания, которая устанавливается на автомобилях – это дозирующая система, позволяющая использовать вместо бензина сжиженный газ. В ее комплект входят:
- топливный баллон, который может иметь различную форму;
- переключатель вида топлива, вмонтированный в салон автомобиля;
- редуктор-испаритель, который предназначен для подогрева и испарения сжиженного топлива;
- газовый клапан (электромагнитный), перекрывающий подачу топлива во время стоянки автомобиля;
- электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок, служащий для перекрытия подачи бензина во время использования газа;
- заправочное устройство (выносное);
- мультиклапан, который предотвращает утечку газа.
Работает такое оборудование практически так же, как и бензиновое. Вначале сжиженный газ по топливной магистрали поступает в клапан-фильтр, где проходит предварительную очистку от различных взвесей и смол. Далее очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором его давление понижается до 1 атмосферы, после чего через дозатор подается в смеситель.
Диагностика двигателя D13F.
Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.
Диагностика двигателя Volvo D13F является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.
Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D13F :
- Повышенный расход масла.
- Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
- Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
- Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
- Повышенная дымность двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Затруднённый запуск.
- Посторонние звуки при работе двигателя.
- Падение давления масла.
Причины возникновения:
- Естественный износ в процессе эксплуатации.
- Топливо низкого качества.
- Прогар, трещины в днище поршней.
- Залегание колец.
- Масляное «голодание» узлов и деталей.
- Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
- Износ кулачков распредвала.
- Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
- Падение давления масла.
Работы по месту нахождения техники:
- Диагностика двигателей Volvo D13F на автомобиле или спецтехнике.
- Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
- Снятие двигателя D13F .
- Установка двигателя и запуск в работу.
Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D13F включает в себя:
- Заключение договора на ремонт.
- Предварительная мойка.
- Разборка двигателя.
- Мойка деталей двигателя.
- Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
- По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
- Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D13F .
- Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
- Ремонт форсунок Volvo D13F
- Замена втулок распредвала.
- Шлифовка и полировка шеек коленвала.
- Замена шатунных и коренных вкладышей.
- Замена втулок головки шатуна.
- Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
- Замена поршней.
- Ремонт головки блока цилиндров Volvo D13F
- Замена направляющих втулок клапанов.
- Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
- Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
- Притирку клапанов.
- Сборку двигателя.
- Обкатку двигателя.
- Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».
При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.
На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.
Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Volvo D13F можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.
Прайс на ремонт двигателя D13F
* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35
** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный
Используемые виды топлива
Выполнять перевод классического дизельного двигателя на газ можно только под конкретный вид альтернативного топлива. Одновременно использовать метан и пропан-бутан нельзя.
Метан позволит лучше экономить топливо, хотя на пропане установка обойдётся дешевле.
Переход на пропан позволяет использовать газ не более чем на 30-50% от общего объёма сжигаемого топлива. А доля метана может составлять до 80%. Учитываются такие характеристики:
- скорость двигателя;
- период года;
- нагрузка на топливную систему;
- рельеф дороги;
- давление и температурные показатели газа;
- наличие или отсутствие турбины.
Учитывая всё это и принцип работы, когда дизель оказывается на газу, можно сделать вывод, что метановые установки будут более предпочтительными.
Двигатель грузовика Volvo FH13
Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.
Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.
Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.
Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.
В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.
- Рабочий объём – 12800 см³.
- Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
- Количество клапанов – 24 шт.
- Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
- Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
- Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
- Максимальные обороты – 2100 об/мин
Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.
Установка тойотовского двигателя на волгу
Монтаж на «Волгу» двигателя Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП «Волга» с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид сзади ГАЗ-24Д с двигателем Toyota 3 UZ-FE с АКП Вид спередиПеречень вносимых изменений в конструкцию ГАЗ-24 1981 года выпуска:
Силовой агрегат: Демонтирован штатный двигатель ГАЗ-24Д с коробкой передач. Доработаны координаты опор для монтажа двигателя TOYOTA 3 UZ-FE с автоматической коробкой передач (АКП). Установлен гидроусилитель рулевого управления от автомобиля ГАЗ-31105. Выпускная система от двигателя Тойота 3 UZ-FE. Мощность двигателя 286 лошадиных сил, объем двигателя — 4293 см3, тип — бензиновый.
Элементы подвески: Штатная передняя подвеска заменена на подвеску ГАЗ-31105.
Шины и диски: Установлены сертифицированные шины размерностью 245/45 R18.
Задний мост: Штатный задний мост в сборе с тормозными механизмами заменен на мост от автомобиля Volvo 940.
Тормозные механизмы: Передние барабанные тормозные механизмы заменены на дисковые от автомобиля ГАЗ-31105. Проведена настройка регулятора тормозных сил для обеспечения эффективной работы тормозной системы в соответствии с Правилами ООН № 13.
Технические характеристики
Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.
Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.
Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.
Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:
- Базовый;
- Дистрибьюция и строительство;
- Дальние перевозки и экономия топлива;
- Автопоезда большой полной массы.
Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.
С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:
- Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.
В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.
Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.
Особенности и эксплуатация
Volvo FM13 третьего поколения является детищем эпохи массового применения электронных технологий. Все они призваны обеспечить высокую безопасность работы, комфортные условия для работы и отдыха водителя и пассажира, а также улучшить показатели экономической эффективности автомобиля. Вся необходимая информация о состоянии систем грузовика постоянно выводится на дисплей водителя. Функции всех бортовых электронных систем оптимизируются электронной архитектурой Volvo TEA. Для проверки и отладки системы имеется розетка диагностики. Общее число электронных систем, устанавливаемых на автомобили Volvo FM13 может достигать трех десятков. К их числу относятся:
- ABS – управление антиблокировочной системой барабанных тормозов;
- TPN – система контроля давления в шинах;
- EBS – регулирует дисковые тормоза, включая систему курсовой устойчивости ESP;
- BBM – система контроля работы кузова;
- Audio – аудиосистема регулирующая множество параметров, включая громкость проигрывания аудиоконтента в зависимости от шума в кабине и оборотов двигателя;
- ECS – система управления пневматической подвеской;
- ACC – адаптивный круиз-контроль. Системы последнего поколения обеспечивают более высокое тормозное действие, используя тормозные механизмы колес для поддержания безопасной дистанции;
- Hill Start Aid – помогает при трогании на подъеме.
С совершенствованием модельного ряда FM сохраняется дальнейшая тенденция к внедрению новых систем и механизмов. Постоянная работа ведется и с целью повышения рабочих характеристик силовых установок.
Рабочие узлы самодельного агрегата
Чтобы разобраться, как можно сделать твердотопливный газогенератор своими руками, необходимо четко себе представлять его конструкцию. У каждого из элементов свое предназначение, даже отсутствие одного из них недопустимо.
Внутри корпуса самодельного газового генератора должен присутствовать:
- бункер для твердого топлива вверху агрегата;
- камера пиролиза, где происходит процесс тления;
- воздухораспределительное устройство с обратным клапаном;
- колосники с зольником;
- выводной патрубок для производимого газа;
- фильтры очистки.
В самодельном генераторе на дровах образуется достаточно высокая температура, поэтому к каждому его элементу предъявляются жесткие требования. Для корпуса используется прочная листовая сталь, а все детали внутрь подбираются максимально жаропрочные.
Чтобы обеспечить герметичность люка загрузки топлива в закрытом состоянии, крышке понадобится уплотнитель. Самый дешевый материал для этого – асбест. Однако он не отличается безвредностью для здоровья людей, лучше подыскать в магазине специальные жаропрочные прокладки на основе силиконов или силикатов.
Корпус может быть как цилиндрической формы, так и прямоугольной. Нередко для упрощения работ берется пара баллонов для природного газа или железных бочек. Один из колосников внизу топки приваривают “намертво”, а второй встраивают таким образом, чтобы его можно было пошевелить. Это необходимо для очистки их от шлака и золы.
Воздухораспределительный узел находится снаружи корпуса. Он обеспечивает поступление в топку необходимых объемов кислорода, но при этом благодаря обратному клапану не выпускает из нее горючие газы.