Кузовной ремонт: восстановление формы кузова правкой и рихтовкой

Материалы и технология

Остов современного автокара изготавливается из хорошей, прочной стали. Последняя обязательно проходит несколько этапов обработки. Если применяются тонкие стали, то это помогает уменьшить массу автомобиля. Уменьшение веса положительно сказывается на динамике автомашины, экономичности и других параметрах. В последнее время в некоторых частях кузова также стали применять другие материалы, такие как алюминий, что заметно облегчает массу.

Соединение деталей кузова между собой возложено на точечную сварку. Именно эта технология позволяет обеспечить сверхнадежность креплений, одновременно минимизируя количество острых углов и кромок (последние наиболее подвержены к воздействию коррозии).

В будущем производители намерены пользоваться только лазерной сваркой для соединения деталей. Такой подход к делу сведет к минимуму наличие впадин или выпуклостей на сварных швах, конструкция автомобильного остова станет в целом более простой и надежной.

Особенности конструкции и использования пневмогидравлического домкрата

Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде — домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге

Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики

Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

  • большая грузоподъёмность;
  • небольшие усилия;
  • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
  • удобство применения.

Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
Не превышайте грузоподъёмность.
Не используйте домкрат как единственную опору.
При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.

Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта. Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.

Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами, насосами, цилиндрами.

Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения.

Основано на использовании процессов
расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении. Ввиду
того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре
недостаточно высокая, применяют ее нагрев. При нагреве мягкой стали до
температуры около 800 °С (красный цвет) она становится пластичной и
легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю поверхность, а
достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

Рис. 6.2. Восстановление формы деталей с использованием
рихтовочного инструмента:
а — устранение деформаций на прямолинейных
участках лицевых панелей; б — исправление деформаций на деталях с
нехруглыми поверхностями (пунктиром показана первоначальная форма
оригинальной детали); в — устранение незначительных вмятин на лицевых
панелях кузова; г — устранение вмятин на лицевых деталях, имеющих
закругленную поверхность (цифры указывают последовательность нанесения
ударов молотка)

Нагрев металла выпуклости на кузове осуществляют угольным
электродом сварочного аппарата (рис. 6.5, а) или пламенем газовой
горелки (рис. 6.5, б). Наиболее удобным для этой цели источником нагрева
является кислородно-ацетиленовая горелка № 0.

При нагреве точки металла узким пламенем
кислородно-ацетиленовой горелки небольшой круг металла быстро
разогревается докрасна и пластичность металла при этом резко возрастает.
Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый
окружающий металл, то увеличение его объема происходит за счет
утолщения. Как только металл разогреется докрасна, горелка отводится, и
начинается охлаждение: нагретый круг металла становится темно-красным,
черным и продолжает далее охлаждаться.

При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но
удерживается расположенным вокруг холодным металлом, ни длина, ни ширина
которого не изменялась. Так как металл имеет температуру, не
соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает
небольшую часть удлинения окружающего металла. Усиление процесса
осаживания металла производят уменьшением скорости распространения тепла
путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани,
противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или
трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла,
нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или
рихтовоч-ным молотком.


Рис. 6.3. Рихтовка небольших деформированных участков
панелей:
а — схема процесса рихтовки: б — дефектный участок после
выполнения рихтовки


Рис. 6.4. Рихтовка поверхности кузова в легкодоступном
месте (переднее крыло) с использованием различных рихтовочных
инструментов


Рис. 6.5. Устранение выпусклостей на поверхности кузова
методом нагрева и быстрого охлаждения:
а — нагрев металла
угольным электродом сварочного аппарата: б — нагрев металла пламенем
газовой горелки; в — последовательность охлаждения нагретой поверхности
кузова с выпуклостью

Резкое охлаждение нагретого участка кузова выполняют
тампоном асбестовой смеси или ткани, смоченной водой. Охлаждение металла
приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого
профиля. При устранении выпуклости поверхности кузова данным методом
следует придерживаться последовательности охлаждения, указанной на рис.
6.5, в.

Устранение выпуклости-вмятины методом нагрева и осаждения металла ударным воздействием.

При рихтовке нагреванием и выстукиванием
быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят
горелку, как только разогретое докрасна пятно достигнет диаметра не
более 10 мм при толщине металла панели 0,6- 0,8 мм. При нагреве
необходимо следить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу
выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную
наковальню почти под дефект. Быстро выстукивают непокрасневший металл
вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку, пока металл еще остается
темно-красным. Предпочтительно выполнять эту работу киянкой.

При рихтовке молотком-гладилкой сила удара должна быть
небольшой, чтобы не создать растяжения металла вместо усаживания. Если
выпуклость небольшая, то достаточно одной точки. Работу считают
завершенной только тогда, когда металл остынет до температуры окружающей
среды. Для ускорения охлаждения применяют смоченную в воде ткань. Если
необходимо осуществить дополнительные точечные нагревы, то их следует
делать не более двух, трех между каждым охлаждением.

После охлаждения нагретого листа проводят тонкую рихтовку
прогретого участка, чтобы выровнять поверхность металла, которая имела
до этого деформацию.

Для устранения обширной выпуклости (вмятины) поверхности
кузова металл предварительно нагревают (рис. 6.6, а) в месте
предполагаемого удара. Осаждение обширной выпуклости металла выполняют
на опорной плите при помощи киянки (рис. 6.6, б), а устранение вмятины —
с использованием молотка и фасонной плиты (рис. 6.6, в).
Последовательность предварительного нагрева и нанесения ударов при
устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости.
Если выпуклость круглая, то точки ударов 1-4 располагают по спирали в
направлении от периферии к центру, а если выпуклость длинная и узкая, то
точки ударов 1-16 располагают узкими рядами (рис. 6.6, г).

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
Запуск вытяжки

Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Кузовной ремонт своими руками

Мелкий ремонт. Если технические характеристики полностью устраивают владельца и замена авто в ближайшие несколько лет не предвидится, можно провести только замену некоторых деталей и частичную покраску с выполнением всего спектра подготовительных работ.

Лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, поскольку провести тщательную диагностику транспортного средства можно только на специализированном оборудовании. Хорошо, если это будет техника той самой компании, которая и выпустила автомобиль.

Если же такой возможности нет – можно ограничиться современным оборудованием и обращаться только к человеку, знающему свое дело.

Капитальный ремонт. В процессе его выполнения замене подлежит не только лакокрасочное покрытие авто, но и проводится восстановление геометрии кузова и выравнивание его частей. Если есть такая необходимость – некоторые детали нужно заменить.

Капитальный авторемонт своими руками бывает достаточно сложно выполнить, поскольку проводится он обычно после серьезных ДТП. Как и все восстановительные работы. Ремонт начинают с тщательного осмотра и диагностики транспортного средства и обычно он включает в себя такие этапы:

  • Осмотр кузова на наличие разнообразных сколов и царапин лакокрасочного покрытия и прочих недостатков.
  • Оценка работы мастером (целесообразны ли они и будут ли эффективными).
  • Компьютерный подбор краски, чтобы окрашенная поверхность после ремонта не выделялась. Изготовления этого красящего состава.
  • Выполнение рихтовочных работ.
  • Подготовка кузова к повторному окрашиванию, проведение всех подготовительных работ.
  • Собственно окрашивание, покрытие лаком и полировка.

Стоимость такого ремонта высокая и не всегда есть смысл выполнять столько работ. Поэтому можно попытаться провести кузовной ремонт своими руками, так можно сэкономить значительную сумму денег. Делать это нужно только при наличии специального оборудования, иначе можно только усугубить ситуацию.

Обновление кузова

Это важно выполнять не только в том случае, если имеются сколы или дефекты, а и в процессе эксплуатации авто

шпаклевка кузова

Эти изъяны не только портят внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной развития на его поверхности коррозийных процессов, что в свою очередь может привести в негодность большой кусок лакокрасочного покрытия кузова и даже испортить кузовной металл так, что он не будет подлежать восстановлению.

Ремонт может быть полным или же частичным в зависимости от степени его повреждения. Если дефекты не провоцируют деформацию кузова, можно провести обычный локальный ремонт. Если же геометрия кузова нарушена – кузовной ремонт автомобиля начинают с того, что восстанавливаются его геометрические параметры.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

  • https://avtodigitals.ru/
  • https://SwapMotor.ru/polezno-znat/ustrojstvo-avtomobilya.html
  • https://www.avtogai.ru/ust_avto.html
  • https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/sistema/iz-chego-sostoit.html
  • https://autotua.ru/osnovnye-chasti-avtomobilya-i-ih-naznachenie/

Post Views:
2 254

Разновидности перекосов кузова

Несложный перекос Нарушение геометрических параметров проемов боковых дверей, капота, крышки багажника (двери задка), проемов стекол задка и ветрового окна
Перекос средней сложности Нарушение месторасположения базовых точек боковин кузова, а также геометрии проема крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов
Сложный перекос нарушение геометрических параметров проема капота и передних лонжеронов
Перекос особой сложности Это перекос каркаса салона (кузова), проемов капота (крышки багажника) и передних (задних) лонжеронов

Видео о том, как устраняются перекосы кузова

Устранение перекоса подразумевает восстановление деформированных геометрических размеров на стапельном оборудовании.

Используя специальное измерительное оборудование, сегодня становится возможным определять объем работ на стапельном оборудовании. Как правило, это бывает компьютер с возможностью выведения диагностических карт и фотографий на монитор.

Экспозиция КТ высчитывается и передается на монитор автоматически. Картинки базовых точек увеличиваются на весь экран, что позволяет без сложностей определять местоположение.

Современные компьютерные измерительные системы легко устанавливаются на различные стенды для восстановления автомобильных остовов. Благодаря их универсальности, хорошей компоновке и мобильности их несложно передвигать.

Давно известно, что с перекошенным кузовом ездить крайне воспрещается. Это очень опасно, ведь в таких случаях нормальное функционирование автомашины не обеспечивается, прежней управляемости и устойчивости автомобиля на дороге нет.

Схема перекоса кузова

Грамотно восстановленный кузов – это полное соответствие всех размеров, дистанций между базовыми точками с заводскими параметрами, приведенными в документации производителя.

В частности, для того чтобы устранить перекосы кузова проверяются и восстанавливаются следующие характеристики.

  • Зазоры между корпусом и навесными деталями, такими как капот, двери и т.д.
  • Проемы окон, особенно лобового и заднего (проверяются дистанции по диагонали, вертикали, горизонтали и т.п.).
  • Соответствие по отношению друг с другом базовых контрольных точек.

Итак, несложно догадаться, что перекос кузова определяется по изменению дистанций в зазорах, несоответствии между базовыми точками и тому подобное.

Как определяется отклонение?

Современные автомастерские все чаще оборудуются
электронным измерительным оборудованием. Перекос кузова определяется с помощью
специальной компьютерной программы, которая выводит на экран контрольные точки
(их более 20) и информацию об имеющихся отклонениях от нормы. Если
обнаруживается нарушение хотя бы в одной точке, перекос придется устранять.

При отсутствии компьютерного оборудования диагностика
проводится визуально при помощи нивелира, рулетки, специального рамочного
устройства. Практикуется способ диагональных замеров. Он подразумевает проверку
симметричности диагоналей, проложенных от одной контрольной точки к другой.

Перекос кузова авто

После проверки симметричности результаты всех
измерений следует сравнить
с указанными в документах на авто
заводом-изготовителем. Иногда перекос имеется даже при полной симметричности
контрольных точек.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова

Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя

Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

Устранение перекосов и прогибов кузова

Перекосы и прогибы возникают в результате аварийных повреждений кабины и оперения или нарушения технологии их ремонта и влекут за собой изменение формы узлов и деталей, приводят к нарушению герметизации кабины и ухудшению внешнего вида автомобилей.

Величины допустимых, перекосов устанавливаются техническими условиями на ремонт кабины и оперения, а также принятыми на ремонтных предприятиях эталонами.

Для выявления наличия и величины перекоса узлов кабины можно использовать приспособление, показанное на рисунке.

Последовательность работы при определении величины перекоса дверного проема кабины с помощью приспособления следующая:

Подобным способом проверяют перекос и в других местах корпуса кабины, выбирая соответствующие точки для промера.

Для ускорения проверки проемов кабины можно использовать также специальные шаблоны, изготовленные по формам и размерам соответствующих проемов. На рисунках показаны шаблон для проверки проема ветрового окна и кабина-шаблон для проверки дверей кабины. Для изготовления кабины-шаблона используются исправные правая и левая стенки кабины, соединенные между собой болтами. Дверные проемы кабины являются шаблонами, по которым проверяют двери. Выправленные и отремонтированные двери кабины могут использоваться в качестве шаблонов для проверка дверных проемов ремонтируемых кабин.

Шаблоны используются также для проверки и ремонта деталей оперения. На рисунке показан шаблон для проверки облицовки радиатора автомобиля ЗИЛ-130.

Шаблон может быть также использован в качестве стенда для сборки панелей облицовок, свариваемых из отдельных исправных частей выбракованных панелей.

Перекосы и прогибы чаще всего устраняют в холодном состоянии, но иногда применяют и местный нагрев.

Для устранения перекосов и прогибов используют механические растяжки и стяжки, различные струбцины, а также гидросиловые инструменты наборов Н-305М и 2146-1, из которых собираются гидравлические растяжки.

Последовательность работ при правке перекосов с использованием гидросиловых инструментов следующая:

Перед правкой и в процессе правки перекосов и прогибов необходимо соблюдать следующие правила:

На рисунке выше показана правка диагонального перекоса кабины, на рисунке ниже — правка перекосов дверного проема кабины.

Гидравлические растяжки применяют также для правки вдавленных внутрь кабины стоек, средней части панели крыши, боковых панелей и других деталей. Для правки прогиба в панели крыши кабины нижнюю головку растяжки упирают в пол, а верхнюю — в деревянную подкладку, установленную в нижней части погнутой панели, и постепенно выжимают последнюю на место.

Наряду с гидравлическими инструментами для всех видов правочных работ широко применяют механические растяжки (стяжки). Они менее производительны, но более универсальны (по сравнению с гидравлическими), так как позволяют не только растягивать, но и стягивать разошедшиеся узлы (стойки дверных проемов и др.).

Для правки прогибов стоек дверей кабины применяют специальные струбцины. Правка двери с помощью струбцины показана на рисунке.

Последовательность работ при правке прогиба с помощью струбцин следующая:

Вместо передвижного упора с деревянной подкладкой можно использовать короткий, но достаточно толстый деревянный брусок.

Капоты правят с помощью специальных шаблонов или стяжками и растяжками. На рисунке показана правка прогиба капота в поперечном направлении с помощью механической стяжки.

В процессе правки перекосов и прогибов на панелях, узлах и деталях кабины и оперения часто образуются трещины и возникают другие дефекты. Поэтому после правочных работ надо тщательно осмотреть ремонтируемые узлы и детали и устранить все обнаруженные дефекты.

Почему нужно позаботиться о монтаже вентиляции на СТО?

В данном случае система вентиляции будет принудительно обеспечивать приток свежего воздуха и выполнять еще одну важную функцию – не допускать скопления взрывоопасных паров. Есть четкие пределы воспламеняемости и взрываемости, которые определяются концентрацией смеси газообразного топлива и некоторых видов пыли в воздухе. И еще один приятный бонус – с помощью современных систем вентиляции можно круглосуточно поддерживать комфортную температуру в рабочем помещении, что обеспечит дополнительный комфорт сотрудникам особенно в теплое время года.

Главное — не забывайте, что систематический контроль, чистка и дезинфекция системы принудительной вентиляции обеспечат ее продуктивное функционирование. Больше о процессе чистки и дезинфекции системы вентиляции читайте здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: