Уход за коробкой передач

Когда присадки для механической КПП неэффективны

Безусловно, не любая добавка в масло может убрать повышенный шум и продлить срок службы коробки передач. Изготовители утверждают, что моющие компоненты и стабилизаторы в присадках помогают увеличить срок замены трансмиссионного масла.

Но постоянное применение присадок чревато нарушением характеристик смазки, что повысит износ трансмиссии. Поэтому при пробеге в 2000 км и более применение добавок неоправданно, какими бы чудесными свойствами они ни обладали.

Также не стоит использовать присадки в механическую коробку передач, где содержатся компоненты, призванные продлить срок службы деталей, иногда на 150–200 %. Практика показывает, что это обман, а под видом волшебных компонентов продаются составы с дисульфидом молибдена в качестве активного компонента.

Большая доля этих примесей в масло не только изменяет его химический состав, но и вызывает усиленный износ МКПП. Ведь трансмиссионная жидкость изначально содержит все необходимые вещества для защиты деталей от чрезмерной выработки. Добавление туда присадки с молибденом вызовет деформацию полимеров и блоков клапана.

Как новичку научиться управлять механикой

При обучении вождению на автомобиле с  механической трансмиссией требуется тренировать определенные навыки и умения. В первую очередь это касается умения плавно отпускать педаль сцепления, одновременно добавляя газ. При этом перемещать ручку переключения передач следует достаточно быстро. Схема переключения передач находится на внешней стороне ручки селектора.

Начинать можно с выработки привычки правильного запуска двигателя машины с механикой. Здесь нужно придерживаться такой последовательности:

  • выжать до упора педаль сцепления, перевести рычаг в нейтральное положение, когда ручка будет свободно двигаться в разных направлениях;
  • при необходимости поставить авто на ручной тормоз или нажать педаль для исключения произвольного движения под уклон;
  •  при выжатом сцеплении повернуть ключ внутри замка зажигания и отпустить его.

Перед началом езды нужно усвоить некоторые теоретические моменты. Например, при переключении скоростей нужно ориентироваться на тахометр. При переключении на более высокую передачу нужно раскрутить обороты дизельного мотора до 1500-2000 оборотов, а бензинового двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как проверить уровень масла в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

  • Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон.
  • Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой.
  • Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач.
  • Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

  • Очищается пространство вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне КПП.
  • Откручивается слив, предварительно следует подставить пустую ёмкость. Заглушку надо снять так, чтобы не уронить её в старое масло.
  • Полностью сливается отработавшая смазка. Нужно подождать около 20–30 минут, пока вся смазка не вытечет.
  • Шприцом заливается в заливную или контрольную горловину новое масло до того момента, пока не начнёт вытекать из горловины. Отверстие плотно закручивается.

После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей,
  • возникновению гула, шума, вибраций, резких толчков, протечек масла.

При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Шасси автомобиля

Публикация:

   Уход за коробками передач и их неисправности

Читать далее:

   Назначение раздаточной коробки автомобиля

Уход за коробками передач и их неисправности

Уход за коробками передач заключается в наружной очистке их от грязи и подтяжке креплений, своевременной доливке и смене масла и регулировке механизма переключения. Для смазки коробок передач и раздаточных коробок применяют специальные трансмиссионные масла.

Периодически, через каждые 2000—3000 км пробега автомобиля, необходимо проверять уровень масла. Масло должно находиться на уровне заливного или контрольного отверстия. При понижении уровня масло надо долить. Полная смена масла производится примерно через каждые 5000 — 8000 км пробега, но не реже чем 2 раза в год. Масло следует сливать сразу же после работы, пока оно еще теплое, через нижнее отверстие, предварительно вывернув пробку. После слива масла коробку необходимо промыть керосином или жидким маслом и, полностью спустив его, залить масло до уровня заливного или контрольного отверстия. Крепление пробок сливного или заливного отверстия надо периодически проверять.

При расположении рычага переключения на рулевой колонке, в случае затрудненного переключения, необходимо проверить регулировку длины тяг. Длину промежуточных тяг нужно отрегулировать так, чтобы при установке рычага переключения в нейтральное положение центры вилок тяг совпадали с центрами отверстий промежуточных угловых рычагов или рычагов коробки передач. Для устранения повышенных износов и поломок шестерен необходимо соблюдать-правила переключения передач.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К неисправностям коробок передач относятся сильный шум во время работы шестерен, затрудненное переключение, выход шестерен из зацепления, поломка зубьев, подтекание масла.

Сильный шум при работе шестерен возникает из-за износа шестерен и недостаточной их смазки. Сильный шум при переключении передач обычно возникает вследствие неумелого переключения, а также при неполном выключении сцепления.

Затрудненное переключение получается при выкрашивании торцов зубьев, а также при износе подшипников валов и шлицевых соединений, вызывающем перекос шестерен. Это также возможно при попадании торцов зубьев один на другой, что устраняется повторным включением с выключением сцепления.

Выход шестерен из зацепления происходит из-за износа шариков фиксаторов и канавок переключающих стержней, при ослаблении пружин фиксаторов, а также вследствие износа зубьев шестерен.

Поломка зубьев сопровождается сильным шумом и стуком в коробке и происходит в результате неумелого включения шестерен при невыключен-ном сцеплении или резком его включении.

Подтекание масла появляется вследствие неплотности креплений и неисправности уплотняющих устройств.

Для устранения всех этих неисправностей необходима разборка коробки и соответствующий ее ремонт.

Рекламные предложения:

Читать далее: Назначение раздаточной коробки автомобиля

Категория:
Шасси автомобиля

Что нельзя делать на механике

  • Не держите руку на селекторе переключения передач, так как при даже небольшом давлении в коробке начинает изнашиваться муфта и вилка переключения скорости.
  • При движении в пробке или на светофоре не выжимайте сцепление, а также не трогайтесь для того чтобы проехать лишние двадцать сантиметров. При такой манере вождения в пробках происходит повышенный износ выжимного подшипника, так как он постоянно работает под нагрузкой. В последствии выжимной начинает выть.
  • При переходе на пониженную (две ступени) используйте искусственное поднятие оборотов двигателя. Допустим на трассе когда нужно обогнать фуру, а тяги двигателя не хватает вам нужно переключиться на третью. Вы включили третью, отпускаете сцепление и происходит ощутимый толчек от коробки. Происходит это из-за неподходящих по соотношению оборотов маховика и сцепления. В таких случаях возможен перескок цепи, что конечно же ни кому не нужно.
  • Не давите тапку в пол на низких оборотах, происходит повышенный износ подшипников в кпп. Для этого ВЫ и купили механику, короче просто не ленитесь переключаться.
  • Когда едете в продолжительный подъем (а тут еще и пробка) не удерживайте автомобиль сцеплением. Вспомните как учили трогаться на эстакаде, используйте ручник.

Старайтесь включать на светофорах нейтральную передачу

Останавливаясь на светофоре на красный свет старайтесь не оставлять коробку передач с включенной скоростью выжимая при этом педаль сцепления. Дело вот в чем, когда вы делаете остановку, то вся система сцепления в этот момент находится в рабочем состоянии и испытывает на себе огромную нагрузку. Лучше будет при остановках переключиться в нейтральное положение, при этом нажатую педаль сцепления можно и не отпускать, так как на нейтральной передаче выжимной подшипник не вступает в работу (не оказывает давления на корзину сцепления). 

Совет: -Вы должны до автоматизма выработать у себя привычку переключать скорость или скорости на коробке передач и включать ее(их) в нейтральное положение при любых остановках и не менее чем за 30 -40 секунд. Таким образом вы увеличите срок службы самой корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

Последствия: -Преждевременный износ всей системы сцепления в автомобиле.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

Еще несколько советов по эксплуатации МКПП

  • Не нужно переключать передачи на скорость, переключайте их плавно и размеренно, если передача с первого раза не была включена, выжмете сцепление еще раз и повторите попытку.
  • Выжимайте сцепление полностью. При не полном нажатии и изменении скорости вы рискуете повредить коробку.
  • Не включайте заднюю скорость на опережение, дождитесь полной остановки автомобиля.
  • Если вы пользуетесь прицепом не перегружайте автомобиль выше разрешенной массы.
  • Когда взводите зажигание не забывайте снимать скорость, а еще лучше просто выжимайте сцепление.

Одним из ключевых достоинств автомобилей с механической трансмиссией является максимальный срок службы, автомобили с МКПП являются лидерами по пробегу без ремонта, ну а если это и произошло, то ценник вас приятно удивит. С данной коробкой вы не будете ограничивать себя поездками только по городу. Также замена тормозных колодок производится реже, если вы используете торможение двигателем.

Эксплуатируйте МКПП правильно и ваша коробка будет жить долго и счастливо. Если данная статья вам понравилась, также можете ознакомиться с Правильной эксплуатацией ДСГ и Вариатора

Видео работы Механической коробки передач

Правила управления автомобилем с механической коробкой передач.

Ручное переключение коробки передач на машине представляет из себя непосредственное коммуникационное взаимодействие человека (водителя) с механикой самого автомобиля. В целом и после получения достаточного навыка вождения автомобиля с установленной в нем механической коробкой передач, у водителя не возникают ни каих трудностей в переключении этих передач. Но, тем не менее, ситуация на дорогах из года в год меняется, в мире появляется все больше и больше автомобилей с АКПП поэтому многие водители до сих пор не знают тех элементарных правил управляя машиной с механической трансмиссией (коробкой передач). Вот друзья 5 самых элементарных ошибок которые ни в коем случае не должны повторяться водителями. Помните пожалуйста о том, что все эти ошибки могут в дальнейшем привести к быстрому и избыточному износу самой коробки передач.

Каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться только автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой в машинах даже  дешевого эконом-класса. Да, спору нет, автоматическая коробка избавляет большинство водителей от необходимости самостоятельно переключать скорости передач делая этот процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, все-же, не надо забывать о том, что механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем за счет включения в нужный момент определенной скорости (когда это вам нужно), а не тогда, когда за вас это решит  электроника.

Именно по этой причине многие спортивные автомобили по-прежнему оборудуются и оснащаются механической трансмиссией (коробкой передач), поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая такой процесс вождения более эмоциональным. Также хотелось бы отметить и то, что механические коробки передач более выносливей и надежней, чем теже автоматические коробки. Но это совсем не означает, что эта механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе самой. В любом случае помните, если вы владеете машиной с МКПП вам необходимо знать 5 простых вещей (правил), которые нельзя делать при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Вот как они звучат:

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Внимание!
Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.. Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки

То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Внимание!
На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин

Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу. 

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: