Основные неисправности сцепления и причины их возникновения

Почему возникают неисправности автомобиля

Поломка и износ возникают, если автомобиль не правильно эксплуатируют, автомобилист трогается с места с высоким ускорением, нога во время движения постоянно находится на педали.

В основном автомобиль переживает поломки, если уже истекает срок пользования автомобилем. Прежде всего, изнашивается ведомый диск, как деталь с ограниченным ресурсом использования. При правильной эксплуатации этот элемент служит около 100 тысяч км пробега. Любители погонять меняют его после 30-40 тысяч км.

Однако причиной постоянного выхода механизма из строя являются замена деталями плохого качества. При покупке рекомендуем выбирать оригиналы.

Загрязнение фрикционной накладки диска возникает, если на них попадает масло в результате износа или повреждения сальников двигателя, АКПП.

Диагностировать проблемы можно прекрасно визуально, но один характерный признак может диагностировать сразу несколько разных проблем. Поэтому окончательные причины выясняются, когда разбирается весь механизм.

Устройство и регулировка сцепления ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на в Запорожье.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.

Вернуться

Устройство сцепления «девятки»

Комплект сцепления — один из ключевых агрегатов трансмиссии «девятки». Это однодисковый механизм фрикционного типа, расположенный между двигателем и коробкой перемены передач (КПП). Алгоритм его работы следующий:

  1. Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
  2. Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
  3. Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
  4. Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.

Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса.

При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин.

Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.

Тросик сцепления приведен на рычаг вилки выключения сцепления.

Вернуться

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:

Вид неполадки. Чем выражено. Какова причина.
Сцепление ведет. Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП. Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска.
Сцепление буксует. При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109. В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление.
Шум при выключении передачи. При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест. Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.

Вернуться

Как определить сгорело сцепление или нет?

Если запах гари уже появился, значит, сцепление сгорело. Помимо едкого запаха в салоне, на то что сгорело сцепление, признаки имеются следующие.

  1. Затрудненный старт. Машина может стоять на месте, даже если педаль полностью отпустить. Диск не может прижаться так, чтобы передать двигателю крутящийся момент.
  2. Рывки при движении. Дальше, когда машина набирает скорость, рывки пропадают.
  3. О сгоревшем сцеплении может сказать и свободный год педали.

Окончательная диагностика сцепления проводится при частичной или полной разборке механизма.

Диагностика состояния корзины сцепления

На признаки износа корзины сцепления указывает проскальзывание, при котором изношенный биск не прижимается нормально к маховику. Проверяют неисправности корзины сцепления следующим образом:

  1. Машину ставят на ручник;
  2. Запускают двигатель;
  3. Включают высокую, например, 3 передачу;
  4. Медленно отпускают правую педаль и нажимают газ.

Если машина глохнет, то со сцеплением и трансмиссией все нормально. Если двигатель не глохнет, значит, пора менять корзину и диск.

Признаки неисправности корзины сцепления говорят о том, что оно не полностью отключено и машину ведет. Для определения проблем выполняется следующие действия:

  1. Выполняется холостой запуск двигателя;
  2. Правая педаль нажимается до упора;
  3. Включается первая скорость и ресивер (движение назад).

Если для передачи переключается с затруднением, а сам механизм издает посторонние звуки и шумы, значит, есть неисправности диска и маховика.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров

Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров

Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя

Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров

Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы. Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.

  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0.2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.

Сцепление начинает пробуксовывать, когда в составе используемой тормозной жидкости находится минеральное масло, керосин, либо бензин. Дабы избавиться от подобного рода неполадки, следует снять главный, а также рабочий цилиндр гидропривода

Важно разобрать всю систему целиком, после чего тщательно промыть ее спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Все детали, которые потерпели набухание следует заменить, тогда как компенсаторное отверстие очистить, а в систему залить тормозную жидкость, которая соответствует необходимому качеству и составу. Пружины могут значительным образом потерять упругость

Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания

Пружины могут значительным образом потерять упругость. Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания.

Контрактный двигатель: как выбрать оптимальный вариант.Для подобного рода процедуры понадобятся специальные устройства и приборы, с помощью которых и заменяются ослабевшие пружины.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:

Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

Проблема Причина Что делать
буксует сцепление на холодную или зимой холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег). если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячую при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонта не притерлись детали проверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка привода отрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборка осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталей если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новое неправильная регулировка (пережата корзина) проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборка проверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые детали сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

При наличии пробуксовок сцепления, вызванных неправильной его регулировкой или нехваткой масла (для систем мокрого типа), важно срочно устранить эту неполадку. В противном случае диски будут постоянно работать с перегревом, быстро износятся и ремонт будет намного дороже!

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом. Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • вилки выключения сцепления;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Регулировка сцепления — обязательный этап после устранения неисправностей или замены. При демонтаже КПП, корзины, ведомого диска обычно откручивается шток РЦС, поэтому после сборки регулировку нужно проводить заново. Это также необходимо, если в процессе эксплуатации авто по той или иной причине нарушился механизм включения/выключения сцепления. Произвести регулировку самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъёмник.

Инструмент и материалы

  • рожковые гаечные ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • мерная линейка или строительный уголок с делениями;
  • пассатижи;
  • клещи «Кобра»;
  • водоотталкивающий состав WD-40.

Регулировку муфты сцепления проводят после прокачки гидропривода.

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали должен составлять от 0,5 до 2,0 мм. Регулируется он из салона автомобиля изменением вылета ограничителя педали сцепления.

Свободный ход педали сцепления регулируется изменением длины ограничительного винта

Порядок действий при этом следующий

  1. Одним ключом на 17 ослабляем на 2–3 оборота контргайку, а другим таким же ключом, вращая головку ограничителя, изменяем его длину.

  2. Величину свободного хода контролируем с помощью мерной линейки.

Регулировка свободного хода штока вилки

Свободный ход штока вилки представляет собой зазор между выжимным подшипником и пятой диафрагменной пружины нажимного диска. Его регулировка проводится на смотровой яме или подъёмнике следующим образом.

  1. Для удобства контроля свободного хода вилки нужно пассатижами снять концы возвратной пружины с вилки сцепления и с пластины под крепёжными болтами рабочего цилиндра.

  2. Строительным уголком или линейкой измеряем величину свободного хода вилки — она должна составлять 4–5 мм. При необходимости регулируем её изменением длины штока вилки.

Регулировка штока вилки

Резьбовая часть штока не защищена от воздействия грязи и влаги, поэтому регулировочная гайка и контргайка могут сразу не открутиться. Рекомендуется, очистив шток от грязи, нанести на резьбовую часть средство WD-40. Затем предлагается выполнить следующие действия.

  1. Удерживая ключом на 17 регулировочную гайку, ключом на 13 ослабляем контргайку на 2–3 оборота.

  2. Стопорим шток клещами «Кобра» и, вращая ключом на 17 регулировочную гайку, устанавливаем свободный ход штока в пределах 4–5 мм.

  3. Затягиваем контргайку ключом на 13, удерживая клещами «Кобра» шток от проворачивания.

После регулировки рекомендуется проверить работу муфты сцепления. Для этого необходимо:

  • завести и прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
  • выключить первую передачу и включить заднюю.

Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Неисправное сцепление может доставить много хлопот владельцам ВАЗ 2107. Поэтому специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к посторонним шумам, стукам, вибрациям при переключении передач во время движения. Самостоятельно отрегулировать гидропривод довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование советам профессионалов.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:

  • Маховик двигателя;
  • Ведомый диск сцепления;
  • Корзина сцепления;
  • Выжимной подшипник.

Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).

На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.

Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.

В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.

Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.

Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.

Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.

Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.

Вот так все просто.

Как провести осмотр корзины сцепления?

Как отличить износилась ли корзина? Очень просто: первый признак износа этой детали – проскальзывание, которое возникает если диск неплотно прижат к маховику.

Вот поэтапная инструкция проверки корзины на износ:

Поставить автомобиль на ручник.
Завести двигатель и включить передачу 3 или выше.
Опустить правую педаль, нажать на газ.
Обратить внимание на реакцию автомобиля на такие действия.

О чем же свидетельствуют те или иные варианты?

Считается нормой, если в результате таких воздействий машина заглохнет. Это означает, что со сцеплением и коробкой передач все в порядке.

Важно
Если двигатель продолжает работать, то это должно настораживать. Корзина неисправна, поскольку не позволяет всему сцеплению полностью отключиться

Необходимо заменить не только корзину, но и диск.

Следующие действия стоит выполнять для определения той или иной проблемы:

  1. Сделать холостой запуск двигателя.
  2. Прожать до упора правую педаль.
  3. Переключиться на первую скорость и осуществить движение назад.

В случае затруднительного переключения передачи и возникновения странных звуков, заключают, что неисправен диск и маховик.

Самое удачное время ремонта и замены сцепления – момент, когда делается капитальный ремонт авто. Если силовой агрегат уже снят, то ремонтировать и менять сцепление будет намного проще. При соблюдении следующего плана действий, каждый успешно справится с этой работой. Заметим, что производить описываемые действия можно выполнять даже в гараже.

Итак, последовательность следующая:

  1. Снять КПП (коробку переключения передач). При отсутствии необходимости ее ремонта или замены, можно смело отсоединять привод, аккумулятор и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Предварительно сливать масло не нужно.
  2. Открутить трос, обеспечивающий передачу.
  3. Отсоединить стартер.
  4. Ослабить крепежи сверху коробки.
  5. Открутить элементы скоростного датчика, а также жгуты электропроводки.
  6. Несильно ослабить приводную гайку справа, слева же открутить полностью.
  7. Раскрутить шаровую опору.
  8. Отсоединить защиту двигателя.
  9. Реактивную тягу нужно выкрутить, после чего снять нижнюю крышку картера.
  10. Снять кулису, предварительно ослабив гайку хомута, который помогает управлять коробкой передач.
  11. Открутить крепежи и болты коробки передач.
  12. Используя домкрат, поднять двигатель.
  13. Коробку отвинтить от подушки, а затем снять ее.

После того как коробка снята, автомобилист может увидеть проблемную зону, получает возможность производить с ней какие-то действия.

Чтобы заменить корзину, нужно перед этим отсоединить удерживающие крепежи

Обращать внимание нужно на лепестки: корзину следует заменять полностью, если она значительно износились

Перед установкой новой корзины нужно отрегулировать положение первичного вала коробки передач, чтобы коробку в дальнейшем получилось легко надеть. Затем в маховик устанавливается диск.

После того, как положение корзины поправлено, необходимо закрутить болты. Это делается постепенно: сначала 3-4 оборота, а лишь потом следует фиксировать.

В самом конце процедуры остается лишь установить выжимной подшипник и вал, который необходимо перед установкой обильно смазать.

Все ранее вынутые запчасти устанавливаются назад в обратном порядке.

Как отрегулировать сцепление?

Сцепление регулируется за счет специального болта с контргайкой, который находится на конце троса.

Ход педали регулируется проворачиванием гайки и должен составлять в итоге 12-13см. Увеличение или уменьшение хода регулируют за счет завинчивания и отвинчивания гайки от наконечника.

Для поверки достигнуто ли нужное расстояние, на которое отстоит педаль от пола, рекомендуется несколько раз нажать на нее и произвести замер. Регулировка продолжается до тех под, пока нужное расстояние не будет достигнуто.

Регулировка сцепления:

Регулировка хода педали сцепления

Регулировка гидравлики происходит по-другому.  Расстояние между штоком толкателя и выжимной вилкой не должно превышать 5мм.

Чтобы отрегулировать расстояние, нужно выполнить следующие действия:

  1. С кронштейна и вилки снять пружину.
  2. Отрегулировать расстояние между штоком и выжимной вилкой таким образом, чтобы оно составляло 0,5 см. Эту дистанцию можно отрегулировать заворачиванием и откручиванием.

Обратите внимание! Перед регулировкой сцепления необходимо ознакомиться с официальной инструкцией, поскольку описанные методы могут не подойти для определенных моделей машин

Технические требования муфты сцепления

Технические требования на тормозок

  1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-ЮТ. Отслоение накладок не допускается.
  2. Толщина новой накладки сцепления (5±0,1) мм. Допустимая толщина изношенной накладки — 3 мм.
  3. Ведомый диск. 1. Сектора трения при замене подбирайте с колебанием по толщине не более 0,1 мм.
  4. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н (15 кгс). Допускается рихтовка диска.
  5. Толщина нового ведомого диска с накладками (13,5±0,47) мм. Допустимая толщина изношенного диска — 10 мм.

Технические требования на фланец с нажимным диском

  1. Разница по массе рычагов допускается не более 0,01 кг.
  2. Колебания по нагрузке пружин муфты допускаются не более 20 Н (2 кгс).
  3. Ширина паза под ролик 6±0,18 мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой паза опоры не более 0,7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не более 0,3 мм.
  4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

Технические требования на ведущий диск

  1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.
  2. Толщина нового ведущего диска (23±0,105) мм. Допустимая толщина диска — 22,4 мм.

Технические требования на муфту включения

  1. Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец 72±0,074 мм. Диаметр фланца под ползун — 72±0,174 мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1…0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61мм. Предельный зазор — 1 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник 90±0,025 мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником не более 0,005 мм.
  2. Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17±0,07 мм. Диаметр пальцев 17±0,15мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм. Предельный зазор — 0,7 мм.
  3. Толщина фланца крышки корпуса подшипника (9±0,1) мм. Допустимая толщина фланца — 6 мм.
  4. Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.

По каким причинам сцепление выходит из строя раньше времени

Срок работы данного агрегата составляет примерно 150 -300 тысяч км, что достаточно много. Также жизнедеятельность зависит от самого автомобиля и его эксплуатации. Какие факторы приводят к его сокращению? И так:

  1. Опасный стиль вождения: водитель бросает педаль, резко нажимает ее, что приводит к более быстрому износу накладки.
  2. ТС передвигается постоянно под нагрузкой. Это зачастую относится к коммерческому транспорту
  3. Если Вы буксируете другую машину, чья масса гораздо выше массы вашей машины, сцепление может сгореть. Если ощущается гарь, стоит тут же прекратить движение.
  4. Не стоит удерживать педаль на половину нажатой. Только в случае необходимости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: