Неисправности стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов

Неисправности отопителя

Электродвигатель не работает. Этому могут быть следующие причины: Повреждены провода или окислены соединения. Проверьте и восстановите соединения. Замените повреждленные провода. Поврежден переключатель отопителя. Напряжение не подается на выходные клеммы переключателя, проверьте переключатель, при необходимости замените новым. Износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора. Проверьте электродвигатель. Отремонтируйте или замените. Замыкание на массу обмотки якоря. При включении электродвигателя сгорает предохранитель. Замените электродвигатель.

Якорь электродвигателя вращается медленно. Либо это результат загрязнения или окисления коллектора, либо произошло межвитковое замыкание обмотки якоря, либо заело вал в подшипниках. Следует зачистить коллектор; разобрав электродвигатель, зачистить шейки вала. Заменить электродвигатель при необходимости. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и не полностью заряженной аккумуляторной батарее контрольная лампа горит, а стрелка амперметра, где он есть, не показывает зарядный ток. Это бывает при неисправностях генератора или регулятора напряжения, когда регулируемое напряжение ниже необходимого значения. При средней частоте вращения коленчатого вала стрелка амперметра колеблется от нуля до+10 А (при этом мигает контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи). Возможно ненадежное соединение в электрической цепи между аккумуляторной батареей и генератором или пробуксовывает приводной ремень генератора. Следует проверить натяжение приводного ремня и его состояние и при необходимости отрегулировать или заменить ремень. Если замена приводного ремня генератора не дала желаемого результата, убедиться в исправности электрической цепи зарядного тока

После проверки убедиться в исправности цепи возбуждения генератора. Для этого подключить к зажиму Ш корпуса генератора вольтметр и при включенном выключателе (замке) зажигания проверить напряжение. Если показания вольтметра будут не ниже 10 В, то цепь возбуждения генератора исправна, а если ниже 10 В, то это указывает на повышенное сопротивление в цепи возбуждения генератора. При отсутствии показаний вольтметра можно предположить наличие обрыва в цепи возбуждения генератора. В этом случае генератор требует замены. Работоспо собность генератора и регулятора напряжения можно проверить следующим образом. При средней частоте вращения коленчатого вала зажим Ш генератора соединить запасным проводом с зажимом + аккумуляторной батареи, возбудив генератор непосредственно от аккумуляторной батареи. Если амперметр (на щитке приборов) показывает зарядный ток (лампочка заряда аккумуляторной батареи горит), то неисправен регулятор напряжения, а если зарядный ток отсутствует неисправен генератор.

Для выявления неисправного прибора можно также пустить двигател и при достижении частоты вращения коленчатого вала 1500 мин соединить на 1-2 с (но не более) дополнительным проводом зажимы ВЗ и Ш регулятора напряжения. Если стрелка амперметра резко отклонится в сторону заряда, то неисправен регулятор напряжения. Если же стрелка амперметра остается неподвижной, неисправен генератор. Неисправный регулятор напряжения заменить и только в исключительных случаях его могут отремонтировать квалифицированные специалисты. Диоды выпрямительного блока генератора проверяют обычно на СТО при помощи специальных приборов. Однако при необходимости эту проверку можно выполнить самому с помощью контрольной лампы. Так как в каждой секции выпрямительного блока смонтированы диоды обратной и прямой полярности, их следует проверить при различной полярности аккумуляторной батареи. Для проверки диодов, подключенных к минусовой шине, сначала подсоединить к ней провод от плюсового вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, поочередно касаться зажимов блока. Если цепь диода исправна, лампа горит Затем подключить к минусовой шине провод от отрицательного вывода батареи, а другим проводом поочередно касаться зажимов блока. Если лампа не горит, то диод

исправен. Аналогично проверяют диоды, соединенные с шиной.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:

   Диагностика систем освещения и сигнализации

Читать далее:

   Диагностика щитковых автомобильных приборов

40.pngДиагностика систем освещения и сигнализации

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показала, что на ночное время приходится около 46—54% от общего числа их, несмотря на то, что в ночное время интенсивность и скорость движения снижаются в несколько раз. Из-за неисправности приборов освещения 8% ДТП происходит вследствие недостаточной видимости дороги и расположенных на ней предметов, а 3—10%; из-за ослепления фарами встречного автомобиля. Поэтому необходимо регулярно проверять техническое состояние приборов освещения и сигнализации автомобилей и своевременно устранять обнаруженные в них неисправности. Для этих работ разработано несколько моделей приборов.

image_5_18.jpg

Рис. 1. Прибор для проверки шкворневых соединений автомобилей, модель НИЙАТ-Т1

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

image_5_19.jpg

Рис. 2. Прибор для проверки автомобильных фар, модель НИИАТ-Э-6

Прибор для проверки установки автомобильных фар модели НИИАТсостоит из оптическои камеры, двух держателей со штырями и разборной базирующей штанги.

Оптическая камера выполнена в виде металлического корпуса с вмонтированной на передней панели линзой. Внутри камеры на оси установлено зеркало, прижатое пружиной к двум регулировочным винтам. В верхней части корпуса закреплен экран из матового стекла и светофильтр, закрытые крышкой. На экране нанесены контрольные риски для правильности установки светового пятна фары.

Проверку фар прибором производят на ровной площадке следующим образом. На базирующую штангу монтируют оптическую камеру и оба держателя на расстоянии между ними, равном расстоянию К между центрами фар проверяемого автомобиля минус 170 мм. Штыри держателей должны упираться в стыке рассеивателей с ободком фары на уровне ее центра. При проверке оптическая ось а‘—в’ камеры должна быть параллельна продольной оси а—в автомобиля и площадке, на которой он установлен. Правильность установки оптической камеры в горизонтальной плоскости обеспечивается одинаковой длиной штырей, а в вертикальной плоскости уровнем, смонтированным на корпусе прибора. Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна на экране оптической камеры определяют правильность установки проверяемой фары левой или правой. Совмещение центра светового пятна с точкой пересечения линий на экране свидетельствует о правильности установки фары. Аналогичным образом проверяют другую фару автомобиля, для чего переставляют оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и фиксируют ее гайкой.

Прибор модели ЦКБ К-303 предназначен для проверки и регулировки положения фар и определению силы света излучаемого ими. Он состоит из основания, на котором жестко закреплена полая стойка, снабженная в верхней части блоком с тросом, один конец которого прикреплен к противовесу, а другой — к скользящей опоре, на которой укреплена оптическая камера. Оптическая камера состоит из корпуса с установленными в нем собирательной линзой, экраном и фотометром (фотоэлемент и электрический элемент, связанный с ним миллиамперметр). На оптической камере шарнирно закреплен щелевой прожектор.

Правильность положения фары определяют по направлению ее светового потока при включении дальнего света. Световой поток фокусируется линзой и проецируется на экране в виде светового пятна, положение которого на экране определяет правильность направления светового потока.

image_5_20.jpg

Рис. 3. Прибор для проверки автомобильных фар, модель ЦКТБК-303

Сила света фар оценивается по величине тока, получаемого с фогометра, который регистрируется миллиамперметром. Предварительная ориентация оптической камеры производится на глаз по оси рассеивателя фары, а окончательная коррекция положения камеры— по линии пересечения, создаваемого щелевым прожектором тонкой световой полосы, с передней частью автомобиля, которая должна пройти через две выбранные симметричные точки на нем.

Применяемые в ряде автотранспортных предприятий приборы для проверки фар, выпускаемые промышленными предприятиями социалистических стран, отличаются от описанных, в основном, только конструктивным исполнением.

Рекламные предложения:

Читать далее: Диагностика щитковых автомобильных приборов

Категория:
Диагностика технического состояния автомобиля

Неисправности стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель не перегорает. Возможно, повреждены провода питания электродвигателя, окислены наконечники проводов. Также может произойти обрыв провода электродвигателя либо обрыв обмотки якоря электродвигателя. Проведите необходимую проверку, поврежденные провода замените, наконечники зачистите. При необходимости припаяйте оборванные выводы. Если якорь или электродвигатель подлежат замене, замените их. Предохранитель перегорает. Значит, произошло короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя. Замените электродвигатель или якорь. Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме.

Поврежден переключатель стеклоочистителя либо реле. Это может быть обрыв в обмотке или замыкание проводов на контактной стойке реле, а также зазор между контактами прерывателя. Следует устранить замыкание, при необходимости заменить реле, а также заменить трехрычажный переключатель. Электродвигатель стеклоочистителя работает, щетки не движутся. Поломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя либо кривошип на оси шестерни редуктора слабо закреплен. Замените шестерню или затяните гайку кривошипа.

Как понять, что нужна диагностика

Самые распространенные причины проблем в работе электрообрудования:

  • Неисправности аккумулятора. Это могут быть окисление клемм, разрушение пластин, короткое замыкание, возникающее между электродами.
  • Неполадки с генератором. Может замкнуться его обмотка, повредиться провода. Иногда из строя выходит диодный мост, изнашиваются щетки, ломаются подшипники или регулятор напряжения.

Они могут проявляться отсутствием заряда батареи, аномальным шумом при работе генератора, отказом стартера, когда при его включении свет фар остается ярким. Знаком неисправности электрообрудования становятся негорящие лампы фар, а также светящийся индикатор на приборной панели, который должен погаснуть после запуска двигателя. Неравномерная работа мотора тоже свидетельствует о проблеме.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие можно поставить лампочки, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.

Электрооборудование авто – не только необходимый помощник в управлении техникой. Оно еще и дарит комфорт, увеличивает безопасность транспортного средства. Поэтому все звенья системы нуждаются в контроле состояния и своевременном ремонте.

Неисправности контрольно-измерительных приборов

Постоянно перегорает предохранитель приборов.

Пробит диод защиты приборов. Замените поврежденный диод.

Стрелка указателя темпервтуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы. Этому может быть несколько причин: поврежден прибор, неисправен датчик прибора, повпеждены провода или окислены их наконечники. Замените испорченные приборы, проверьте провода, восстановите их соединения. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, Причиной этой неисправности также может быть повреждение прибора либо датчика либо провод соединения с датчиком замкнут с массой. Замените поврежденные приборы, а также устраните замыкание. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снимите приборный щиток и при включенном зажигании соедините с массой штекер V указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение самого провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, замените указатель температуры. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке О. Если стрелка останется в красной зоне, то либо провод имеет замыкание с массой, или поврежден прибор. Исправность Прибора можно проверить, отсоединив от указателя провод, идущий к датчику. При включенном зажигании стрелка должна находиться на отметке О.

Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкапы.

1. Поврежден прибор.

В этом случае замените его.

2. Повреждение датчика:

Обрыв гибкой шины (следует припаять шину либо заменить датчик); обрыв обмотки резистора (датчик также подлежит замене); слабый контакт токосъемника резистора (в этом случае подогните контакт); негерметичен поплавок (замените его). Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы. Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива. Отогните шину. Провод соединения с датчиком замкнут с массой. Проверьте, устраните замыкание. Неправильно установлен ограничитель хода поплавка. Подогните ограничитель на 1 — 2 мм вниз. Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы. Скорее всего, происходит слабое касание резистора датчика токосъемника. Подогните токосъемник, а если произошел обрыв обмотки резистора датчика, замените датчик.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична методике проверки указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера Т датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер S указателя. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя постоянно находится протои отметки 4/4, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя провод, идущий к штекеру Т датчика. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки О. Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива. Произошло замыкание гибкой шины с трубкой забора топлива, либо провода датчика на массу. В этих случаях нужно отогнуть шину либо проверить, не случилось ли замыкание, и устранить его. Не горит контрольная лампа резерва топлива.

Либо лампа перегорела, либо неисправен датчик, либо произошел обрыв в проводах или окисление наконечников проводов. Замените поврежденные детали, почистите наконечники. Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет при большой частоте вращения двигателя. Это значит, что или неисправен датчик, или давление масла слишком низкое. Отрегулируйте давление масла (см. Двигатель). Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза. Произошел обрыв в обмотке реле-прерывателя( отсутствует цепь между штекерами — и +). Замените реле-прерыватель.

Не работает сигнал торможения.

Возможно, неисправен выключатель сигнала торможения. Проверить контрольной лампой и заменить неисправный выключатель.

Не переключается ближний и дальний свет фар. Скорее всего, неисправно реле дальнего и ближнего света фар; окислились контаты переключателя света фар. Нужно отрегулировать или заменить реле или заменить трехрычажный переключатель. Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар. Выскочил шарик фиксатора рычага или разрушились гнезда. Необходимо заменить трехрычажный переключатель.

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания маневра. Заело механизм возврата рычага переключателя указателей поворота. Замените трехрычажный переключатель. То же следует сделать в случае износа или излома выступов поводкового кольца переключателя указателей поворота. Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар. Заело механизм возврата рычага переключателя указателелй поворота, либо шарики фиксаторов рычагов. Замените трехрычажный переключатель.

Генератор

Генератор смело можно назвать основным поставщиком электрической энергии в электрооборудование автомобиля. Такая, можно сказать, мини-электростанция, приводимая в движение двигателем автомобиля через ременную передачу. Он же и поддерживает аккумулятор в постоянном рабочем состоянии, подзаряжая его по мере надобности.

Мощность генератора и конечно емкость аккумулятора должны соответствовать нагрузке электрических систем автомобиля на всех возможных режимах работы автомобиля.

Электрооборудование автомобиля имеет много потребителей электроэнергии, с ними мы сейчас и разберемся. Вы даже не представляете, как их много, но что приятно, все они для нас, для нашего удобства, безопасности и комфорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: