Система зажигания

Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?

  • Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?
  • Назначение трамблера и его конструкция
  • Почему масло попадает в трамблер?
  • Ремонт трамблера, пошаговая инструкция
  • Трамблер, нюансы сборки
  • Регулировка зажигания, некоторые моменты

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и для его полноценного функционирования необходима слаженность всех деталей и механизмов. Так, к примеру, одним из важных элементов бензиновых агрегатов является прерыватель-распределитель или просто – трамблер.

Назначение трамблера и его конструкция

Не секрет, что нормальная работа силовой установки напрямую зависит от своевременного образования искры. Трамблер – это как раз тот важный элемент, который отвечает за ее появление в нужный момент, то есть тогда, когда поршень достиг ВМТ. Проще говоря, без прерывателя-распределителя большинство бензиновых ДВС не смогут работать.

Если оценивать роль трамблера в работе зажигания, то стоит отметить, что он:

– провоцирует появление искры посредством разрыва контактов прерывателя (в современных моделях транспортных средств для этого применяется датчик Холла);

– направляет высокое напряжение, сформированное в катушке зажигания, на нужную свечу;

– меняет начало момента образования искры в соответствии с режимом движения и используемым топливом (для этого устанавливаются вакуумный и центробежный регуляторы);

– отвечает за накопление и разряд энергии в бобине.

К основным составляющим элементам устройства относят:

• привод распределителя (ротор, который представлен в виде шлицевого валика, входящего в сцепление с шестерней распредвала или специального промвала, что зависит от устройства силового агрегата);

• катушку зажигания с двойной обмоткой;

• прерыватель – содержит в себе кулачковую муфту, группу контактов и центробежную муфту;

• распределитель – представлен в виде бегунка, прикрепленного на валу привода сцепления, который вращается вместе с ним;

• крышку трамблера (именно от нее к каждой из свечей отходят высоковольтные провода).

Кроме того, неотъемлемыми составляющими устройства трамблера (в частности, и на автомобилях группы ВАЗ) выступают вакуумный регулятор опережения зажигания и конденсатор, использующийся для забора определенной части заряда, что ограждает контакты от быстрого оплавления из-за воздействия высокого напряжения. Исходя из вида трамблера, в его нижней части, которая связана с приводным валиком, может устанавливаться октан-корректор, регулирующий скорость вращения согласно определенному типу бензина, то есть его октановое число. В старых версиях устройства данный показатель регулируется вручную.

Почему масло попадает в трамблер?

Наиболее распространенными причинами попадания масла в трамблер автомобилей семейства ВАЗ является засорение отверстия в основании карбюраторного механизма (предназначено для вентиляции картера) и изношенность сальника. Чтобы устранить указанные неприятности, в первом случае достаточно прочистить отверстие (лучше с помощью специалистов СТО), а для решения второй проблемы придется заменить проблемный сальник. Самостоятельно выполнить указанную задачу сможет каждый автолюбитель, но лучше, все-таки, обратиться к специалистам.

Неисправности контактной системы зажигания

1. Нет искры на свечах

Возможные причины:

  • плохой контакт или его обрыв в цепи низкого напряжения;
  • недостаточный зазор между контактами прерывателя (обгорают);
  • выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя (трещины или обгорание), пробой ВВ проводов или самих свечей.

Методы устранения поломки:

  • проверка цепей высокого и низкого напряжения;
  • регулирование зазора контактов прерывателя;
  • произведение замены неисправных элементов системы зажигания.

2. Двигатель работает с перебоями

Возможные причины:

  • выход из строя свечи;
  • нарушение зазора между электродами свечи или в контактах прерывателя;
  • повреждена крышка распределителя или его ротор;
  • неправильно установлен или сбился угол опережения зажигания.

Методы устранения поломки:

  • проверка и регулировка угла зажигания (как правильно отрегулировать угол опережения зажигания на примере ВАЗ 2103 можно посмотреть в этом видео);
  • замена неисправных элементов;
  • установка требуемых зазоров на свечи и контактах прерывателя.

Принцип работы прерывателя-распределителя в двух словах

Принцип работы прерывателя-распределителя не сложный. Контакты размыкаются, и в первичной обмотке зажигания появляется магнитное поле, которое необходимо для образования высоковольтного тока. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой есть контакт, касающийся бегунка. Он распределяет ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания. Прерыватель может прийти в негодность по «старости», из-за попадания влаги внутрь или впоследствии механических повреждений.

Со временем в автомобиле все детали и механизмы изнашиваются, и рассматриваемая конструкция также грешит этим. Например, самая обычная выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе машины, поскольку вал прерывателя будет болтаться. Во время мойки автомобиля или когда вы попали в большую лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то работать перестанет. В случае с механическим повреждением все просто: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.

Принцип действия

Для полноценного обслуживания контактной системы зажигания важно понимать ее принцип действия, а также особенности взаимодействия различных элементов. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Иммобилайзер заблокирован, как запустить двигатель

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Иммобилайзер заблокирован, как запустить двигатель

Пока контур прерывателя замкнут, ток проходит только по первичной обмотке.

Как только происходит разъединение цепи с помощью прерывающего устройства, во второй обмотке формируется высокое напряжение.

В этот же момент созданный импульс направляется по проводам к крышке распределительного устройства, а дальше — к свечам зажигания. При этом распределение производится под определенным углом опережения.

Обороты коленчатого и распределительного валов находятся в полном взаимодействии. Это значит, что при росте оборотов первого, частота вращения второго также возрастает.

Здесь в работу вступает регулятор центробежного типа, грузики которого расходятся и передвигают передвижную пластинку с кулачками.

Немногим раньше производится разъединение цепочки прерывателя, а угол опережения растет.

В случае снижения оборотов коленвала происходит обратный процесс — снижение угла опережения.

Схема работы показана ниже.

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

  1. нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. обгоревшие и грязные контакты;
  3. вышел из строя конденсатор;
  4. перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
  5. «пробита» крышка трамблера;
  6. оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
  7. сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).

Двигатель «трясет» на холостом ходу:

  1. зазор между контактами не в норме;
  2. слишком «раннее» зажигание.

Двигатель «дергается» на высоких оборотах:

  1. слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
  3. ослабли пружины центробежного регулятора.

«Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:

  1. повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
  2. грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
  3. изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
  4. трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
  5. конденсатор «полупробит», просится на замену;
  6. втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
  7. неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.

Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:

  1. неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Как определить неисправную катушку зажигания

Порядок проверки исправности катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине. Если в вашем автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, для того, чтобы с высокой степенью вероятности определить неисправную, можно поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушку. Если в результате данной замены, в цилиндре, в котором отсутствовала искра, она появляется, а в другом пропадает, следовательно, бобина действительно неисправная. Таким же образом можно проверить сдвоенные и блочные катушки, но при этом придется видоизменять схему, что не всегда удобно.

Для этого необходимо запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Использование только обычных диэлектрических перчаток недопустимо: они выдерживают по пробою напряжение 6300 Вольт, на свечу подается напряжение приблизительно в три раза больше.

Если в вашем автомобиле установлено две и более катушки зажигания, автомобиль при неисправности одной из них должен завестись, но сильно троить. Снимая по очереди наконечники высоковольтных проводов свечей либо разъемы с индивидуальных катушек, оценивают стабильность работы двигателя. Если ДВС не изменил характер работы в результате снятия разъема, то искры в данном цилиндре нет. Если двигатель стал троить еще больше, либо вообще заглох, искра имеется, бобина неисправна, либо на нее на поступают импульсы или питание.

Высоковольтный разрядник

Мультиметр

Если двигатель автомобиля вообще не заводится и не схватывает, оценить исправность катушки можно параметрическим методом. Для этого понадобится мультиметр. Обычную катушку наподобие жигулевской можно прозвонить без труда. Для этого сначала устанавливают предел измерения мультиметра на режим измерения сопротивления 200 Ом либо «диод, прозвонка» и измеряют сопротивление между клеммами катушки + и К. Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 до 1,0 Ома. Учтите, что во время измерения на данном пределе может появиться небольшая погрешность, которая немного увеличит показания мультиметра. Затем переключают режим мультиметра на предел 20 кОм и измеряют величину сопротивления второй обмотки (между выводом К и медным наконечником, в который вставляется высоковольтный провод). Сопротивление должно находиться в диапазоне 1 килоом до 3 килоом (2000 – 3000 Ом).

Проверить таким методом катушку с встроенным импульсным усилителем нельзя, так как к ее выводам не подключен вывод первичной обмотки. Частая неисправность индивидуальных устройств – пробой ограничивающего резистора. Он находится под резиновым удлинителем конструкции катушки, который легко демонтируется. Резистор следует извлечь и измерить его сопротивление мультиметра на пределе 20 килоом. Оно должно быть в пределах от 1 до 3 килоом.

Мегаомметр

Также можно оценить сопротивление изоляции, если в распоряжении имеется мегаомметр. Сопротивление изоляции (между медным контактом, в который вставляется высоковольтный провод свечи и корпусом) должно быть более 300 мегаом. Это измерение носит оценочный характер. Если сопротивление меньше, катушка вероятно неисправна, больше – вероятно исправна, точнее судить нельзя.

Простую трехвыводную катушку можно проверить «на весу», то есть, собрав простейшую схему. К выводу + подключают напряжение с АКБ +12В, вставляют в разъем высоковольтный провод, на второй вывод которого соединяют свечу. Корпус свечи соединяют с металлической частью двигателя. Далее соединяют к контакту К многожильный изолированный проводник сечением от 2 кв.мм. Держась за изоляцию, другим зачищенным концом провода кратковременно касаются металлической части двигателя. Должна проскакивать искра в мете касания двигателя и через свечу. В электронных катушках искра свечи менее интенсивная. Долго экспериментировать подобным методом нельзя.

На некоторых специализированных СТО есть самостоятельно изготовленные стенды для проверки. Их использование требует специальных методов.

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК

Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ

Курсовая работа Безопасность транспортных средств

Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.

При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.

При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин. Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы

Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью

Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.

Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.

Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ-2114

Первым и самым основным признаком того, что надо задуматься о работоспособности системы, являются провалы оборотов. Причем это может случаться на разной скорости. Так же и пропуски зажигания. Если они есть, значит, в цепи имеется пробой, или же начинает барахлить катушка. При любом раскладе проблему нужно решать, так как нормально ездить будет достаточно сложно. Если не обращать внимания на пропуски и провалы в динамике, то вскоре это приведет к тому, что в одно прекрасное утро авто просто-напросто не заведется.

Может появиться и «чек энджин», что будет свидетельствовать о том, что «мозг» определяет состояние мотора как неисправное. В целом же такие симптомы достаточно сложно не заметить и уж тем более не стоит их игнорировать.

Искрение контактной группы

К сожалению, избавиться от искры между в контактом переключателе не получается полностью. Но, как было сказано ранее, значительное уменьшение искрения достигается путем подключения небольшого конденсатора. Кроме того, необходимо устанавливать нормальный зазор. Контакты должны размыкаться максимум на 0,4 мм. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них максимальный зазор контактов прерывателя – это 0,45 мм. В том случае, если этот зазор изменить в любую сторону, происходит уменьшение вторичного напряжения.

Конечно, если сделать зазор намного больше, чем рекомендуется, вы избавитесь от искрения. Но при этом значительно уменьшится угол, при котором контактная группа замкнута. Вследствие этого в первичной цепи уменьшается ток, вторичное напряжение тоже падает. Если же установить зазор намного меньше, нежели рекомендуется, то в первичной цепи начнет возрастать ток. Но очень сильное искрение будет наблюдаться между контактами прерывателя.

Именно по этой причине во вторичной цепи напряжение будет становиться меньше, так как магнитное поле не может достичь максимального значения, ведь не происходит резкого падения тока питания. Стоит заметить, что искрение наблюдается не только в контактах прерывателя. На роторе, а именно, на его бегунке, имеется два контакта. Первый находится в самом центре, а второй с краю.

Когда ротор вращается, от центрального контакта к крайнему передается ток с высоким напряжением. Вторичная цепь катушки зажигания соединена с центральным выводом крышки распределителя. Если вы задались целью произвести значительное уменьшение искрения в группе контактов, это приведет к тому, что на первичную обмотку катушки будет подаваться значительно меньший ток. Как следствие – во вторичной цепи напряжение уменьшается.

Подведем итоги

Мы разобрали основные признаки неисправности катушек зажигания. Если подумать, то их не так уж и много. Провалы в динамике и нестабильная работа мотора, «Чек энджин» и плохой запуск. Все это говорит о проблемах в зажигании. Устраняются тем не менее они достаточно просто. Катушки, как правило, никто не ремонтирует, точно так же, как высоковольтные провода и свечи. Отработали свое — выбросили, а новые поставили. Следуя этим простым правилам, можно избежать проблем. Признаки неисправности катушек зажигания будут усугубляться вплоть до полной остановки авто на дороге, если с этим ничего не делать.

Если же у вас нет опыта и времени решать подобные проблемы, то можно обратиться за диагностикой к специалистам. В этом случае будет точно определен характер неисправности, ведь далеко не всегда причина кроется на поверхности. Вполне возможно, что дело вовсе и не в зажигании, а в чем-то более серьезном. Но без тщательной проверки это понять сложно, даже практически невозможно.

Именно поэтому нужно сперва найти причину выхода из строя узла, а уже потом устранять последствия. Ведь если сделать наоборот, то вскоре можно повторить ранее проделанное. Это затратно как по времени, так и по финансам, поэтому нужно дважды подумать перед тем, как что-либо делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: