Volkswagen Passat 1,8 турбо › Бортжурнал › Умирающий бензонасос часть 3
В общем этой частью решил закрыть тему по бензонасосу и в конце подвести итог с симптомами умирающего бензонасоса.Может быть это кого то это спасет от бесполезных затрат.В общем после всех манипуляций проделанных в части 1 и 2, любимое авто (а как иначе) так и не выздоровело.В виду того, что выскакивала ошибка по вентиляции топливного было принято решение по замене клапана продувки адсорбера. Стоил он около 1,5 т.руб. Поменял-не помогло. ЕПТ. Что делать? Далее подозрение пало на регулятор давления топлива, стоит он в топливной рампе (смотри фото). Купил новый регулятор давления, поменял — не помогло.И вот я заметил какую закономерность, когда авто в очередной раз не завелось, я вытащил и поставил регулятор давления топлива, тем самым сбросив давление-и о чудо, авто завелось с пол тыка!В общем с такими симптомами я съездил на южный берег Крыма, на границе когда стояли по 4 часа и авто на горячую не заводилось, я вытаскивал регулятор давления и авто оживал.Так как регулятор был новым. я понял, что дело не в нем! И пришел к выводу, что к бензонасосу пришел, пушистый северный зверек по имени писец.Ну и по приезду из отпуска я бензонасос поменял. Авто выздоровело, счастью не было предела. В виду вездесущей жабы и не разумной стоимости оригинальных запчастей, а скорее всего что в наличии был только встраиваемый насос MAPCO я его и поставил. Да слышал, каждый 3-й брак, хорошо если проживет полгода. Но факт есть факт, два года полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу. Может повезло, а может и не такой он плохой.Подведем итог:— авто после длительной поездки, летом, если заглушить не заводилось— в длительных пробках, летом, двигатель троил, глох и не заводился— при падении температуры ОЖ ниже 70 градусов, авто заводилось и ехало без проблем (замена датчика температуры ОЖ не помогла).— если на заглохшем авто вытащить регулятор давления топлива и вставить его обратно, то мобиль заводился и ехал без проблем.— поменял бензонасос, проблема ушла.
ВНИМАНИЕ! Регулятор давления топлива вытаскивать из рампы на горячий двигатель — очень опасно, я делал это на свой страх и риск, предварительно подложив много ветоши между рампой и двигателем, после извлечения скобы накрывал его тряпками и потихоньку вытаскивал. Система находится под давлением и если топливо попадет на горячий двигатель — возможно воспламенение!. ПОЧЕМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ НА СЕРВИС?Да потому что найти грамотных специалистов очень сложно, а после того как не на самом дешевом BOSCH сервисе мне не смогли определить причины стука в подвеске (3 раза на диагностику приезжал) а причина была в открутившемся болте «серьги» — я разочаровался в сервисменах
Потратил на замену ненужных запчастей, чуть более 3 т.р., а к сервисменам можно ездить бесконечно! И тратить, тратить.Ну в общем и все. Комментируйте, критикуйте — в споре истина рождается
ПОЧЕМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ НА СЕРВИС?Да потому что найти грамотных специалистов очень сложно, а после того как не на самом дешевом BOSCH сервисе мне не смогли определить причины стука в подвеске (3 раза на диагностику приезжал) а причина была в открутившемся болте «серьги» — я разочаровался в сервисменах. Потратил на замену ненужных запчастей, чуть более 3 т.р., а к сервисменам можно ездить бесконечно! И тратить, тратить.Ну в общем и все. Комментируйте, критикуйте — в споре истина рождается.
Источник
Volkswagen Passat Perfection 1.8T_4WD_MKPP › Бортжурнал › Тема о проверке топливного насоса и инструкция
На самом деле, не нашел именно на драйве норм инструкции, ток на пассат-ворлде когда-то читал, решил написать, чтоб была и для себя если забуду.Вчера проверялся топливный насос, годом ранее на моем предыдущем пассате тоже 1.8т проверял.
1. Вынимаем предохранитель №28, на 15 ампер у меня, синий, на фото указал стрелочкой место, пытаемся завести машину, чтоб стравить лишние топливо и в последующем его меньше вытечет.
2.Подсоединяем манометр, в средний шланг, указанный стрелочкой, если родной хомут — заранее купите червячковый и замените.
3. Заводим автомобиль, на холостом ходе давление должно быть 3.5 бара. (ровно 3.5 бара у меня и вышло)
4. Проверка РДТ — Отключаем вакуумный шланчиг и давление должно подскочить до 4 бар (у меня на прошлом до 4.2 подскакивало и проблем не было)
5. Проверка нулевой подачи, для оценки ресурса насоса, — резко пережимаем обратный клапан — плоскогубцами-утконосами, или еще чем-то, только резко, и давление подскочит до 6 бар. В целом озвучивается инфа, что если доходит до 5 бар, то еще хорошо, а вот 4 и менее уже будут затупы на высоких мощностях, также этот параметр — должен учитываться, только при не забитом топливном насосе и сетке топливоприемника (т.е. предварительно замените фильтр и прочистите сеточку);
6. Проверка обратного клапана. Заглушили машину, ждем 20 минут, смотрим давление, должно быть 2 бара. Т.е. держит. Если нет, то под замену.
И есть еще альтернативная методика от DmytroST , опишу ее здесь:Снимаешь реле бензонасоса и в разёмы клем колодки (87 и 30) от аккума тянешь два провода + и -. Минус дополнительно разрываешь кнопкой (можно и как фрицы вместо предохранителя пихать, но как по мне вместо реле проще).1. Включаешь все это дело, так как вакуума (разряжения) нету, то манометр должен показывать 4 бара.2. Создаешь вакуум на РДТ, давка должна упасть на 3,5 бара. Если такого не наблюдается (больше или меньше) в помойку его.3. Дальше проверка на остаточное давление. Тут надо проверить как клапан в нососе, так и сам РДТ (опять таки, если после 10 мин остаточное давление падает). Я делал так.— Брал шаровой кран и вначале ставил его перед манометром в магистраль напорную. Создавал давку, перекрывал кран и если давка падает после 10 мин, значит РДТ перепускает, если нет, проверяем клапан в насосе дальше.— Потом шаровой кран ставил в обратку и перекрывал её. Аккуратно кнопкой включал насос и доводил давку до 4 бар (так как обратка перекрыта то насос будет давить в стенку) когда откроется РДТ. Смотрел будет ли остаточная давка падать, если падает, то клапан в насосе перепускает.Можно так же кран ставить в напорную магистраль перед рампой, но после манометра и ОЧЕНЬ быстро включить выключить насос (тут насос в стенку давит), создать 4 бара и так же само проверить обратный клапан в нём по падению давки.— Так же приоткрывая кран в обратке, можно проверять сколько насос выдает максимум (это типа Ваше пережимание обратки). Но как по мне, так РДТ накрыться может (мембрана или пружина), хотя х3. Уже проще в напорную ставить после манометра.
В общем по итогу — у меня везде и все в пределах нормы, единственное обратный клапан упал до 1.8 бара, но больше не падал.
Источник
Топливная система Volkswagen Passat B5
Общие сведенияТопливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями
1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо. 3 – крышка топливозаливной горловины; 4 – болт; 5 – клапан. При снятии клапана извлеките его из наполнительного штуцера, потянув вверх. При установке клапана в вертикальное положение клапан открыт, а при повороте его под углом 45° клапан должен быть закрыт; 6 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо; 7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к канистре с древесным углем; 8 – вентиляционный клапан. При снятии, извлеките клапан из наполнительного штуцера. Перед установкой клапана снимите крышку топливозаливной горловины; 9 – провод, соединенный с массой автомобиля; 10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру; 11 – возвратный трубопровод синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя; 12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса; |
13 – фланцевая гайка 60 Нм; 14 – фланец. При установке фланца, метка на фланце, должна совместиться с меткой на топливном баке; 15 – датчик уровня топлива; 16 – трубопровод подачи топлива; 17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с фланцем и трубопроводом подачи топлива; 18 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используй те новое уплотнительное кольцо. Перед установкой уплотнительного кольца смочите его в бензине; 19 – болты 25 Нм; 20 – топливный бак; 21 – крепежная пластина; 22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака; 23 – держатель топливного фильтра; 24 – болт 10 Нм; 25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива; 26 – напорный трубопровод черного цвета. Трубопровод идет к топливной магистрали; 27 – трубопровод возврата топлива синего цвета; 28 – вентиляционный шланг |
Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются канистрой с древесным углем.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы. Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка
Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находится топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
У переднеприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке отсутствует топливный насос. У полноприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке установлен топливный насос.
Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.
Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы
После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Видео про «Топливная система» для Volkswagen Passat B5
Топливная система Volkswagen Passat b5 tdi. 1999
Пассат Б5.Ремонт бензонасоса и замена топливного фильтра.
Проверка топливной системы passat b5 AEB
Проверка производительности насоса
- Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
- Снимите кожух впускного коллектора.
-
Отсоедините топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо.
- Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником V.A.G 1318/12 к подводящему топливопроводу.
- Подсоедините один конец трубки V.A.G 1318/16 к переходнику V.A.G 1318/11 манометра, а второй поместите в мерную емкость.
-
Откройте запорный кран манометра.
- Включите прибор для дистанционного управления V.A.G 1348/3 А и медленно закройте кран, пока манометр не покажет давление 0.4 МПа (4.0 бар). Не изменяйте положение запорного крана.
- Вылейте топливо из измерительной емкости.
- Включите прибор для дистанционного управления V.A.G 1348/3 А примерно на 30 секунд.
-
Сравните производительность насоса по диаграмме. Например, на аккумуляторной батарее измеряется напряжение 12.2 В. Т.к. напряжение на топливном насосе примерно на 2 В меньше, чем на аккумуляторной батарее, минимальная производительность насоса должна составлять 550 см3/30 секунд.
- Если минимальная производительность не достигается, выполните следующие действия.
- Проверьте топливопроводы на отсутствие перегибов и засоренности.
-
Отсоедините подводящий топливопровод (1) от топливного фильтра. Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником 1318/10 к топливопроводу.
- Повторите проверку производительности насоса. Если теперь минимальная производительность достигается, замените топливный фильтр.
- Если минимальная производительность все равно не достигается, снимите топливный насос и проверьте загрязненность сетчатого фильтра.
- Если неисправность не обнаружена, замените топливный насос.
- Если минимальная производительность достигается, но у вас имеются подозрения о неисправности топливной системы, выполните следующие действия.
- Подсоедините все ранее отсоединенные топливопроводы.
- Отсоедините 4-контактный разъем проводки от топливного насоса.
- Выставьте диапазон измерений амперметра 20 А.
- Подсоедините амперметр при помощи провода из комплекта V.A.G 1594 А к контактам 1 штекера и разъема.
- Соедините контакты 4 штекера и разъема напрямую проводом.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Измерьте отбор тока топливным насосом. Номинальное значение: не более 8 А.
- Если отбор тока превышает номинальное значение, замените топливный насос.