Варианты применения новой трансмиссии
Новые трансмиссии отличаются большей гибкостью и изменчивостью. Они используют большое количество датчиков, которые передают все рабочие данные в режиме реального времени в центральный блок управления. Двигатели могут быть индивидуально сконфигурированы и использованы. Одна или обе оси имеют привод; на каждую ось может работать один или два двигателя. Это обеспечивает гибкие решения, особенно когда требуется большой крутящий момент. Новая трансмиссия от Kreisel, например, будет работать не только на специальных проектах, таких как суперспортивный автомобиль, но и на коммерческих автомобилях, таких как фургоны массой до 3,5 тонн или грузовики и автобусы массой до 15 тонн.
Поставщик автомобилей GKN Driveline также разработал двухскоростную коробку передач специально для электромобилей, которая может работать с более широким диапазоном мощности. Первоначально установленный в электрическую версию Jeep Renegade, он предназначен для обеспечения не только лучшего ускорения и более высоких скоростей, но и более длинных дистанций. Джип ездит благодаря электродвигателю мощностью 120 кВт. Как и в коробке передач с двойным сцеплением, шестерни изменяют фрикционное соединение. Дополнительными преимуществами этой трансмиссии являются более низкие потери энергии благодаря коаксиальной конструкции и так называемой векторизации крутящего момента. Это распределяет крутящий момент на отдельные колеса, что позволяет лучше и точнее работать на кривых участках и предотвращает типичную недостаточную поворачиваемость.
Новые разработки в области трансмиссии делают электромобили более эффективными. Повышение мощности двигателей может быть реализовано лучше. Одно из изменений, к которому традиционалистам уже сегодня приходится привыкать, касается старой доброй механической трансмиссии классических автомобилей. Вряд ли она вернется и в электромобилях будущих поколений.
Дизель-электрический трактор ДЭТ
В январе 1961 года на ЧТЗ началось производство дизель-электрических тракторов мощностью 250 л.с. Большое, как говорится, видится на расстоянии. Достаточно ли было времени, чтобы разглядеть и оценить ДЭТ? В 1953 году Исаков П.П., новый главный конструктор ЧТЗ, принял заказ на создание 250-сильного гусеничного трактора. Его предшественник, Балжи М.Ф., отвечал на этот заказ: «спроектировать трактор нельзя».
В СССР тогда не было тракторного двигателя мощнее 140 л.с. Нартов Я.Г., Сильченко Л.Р., Уманский А., Уткин В.Н., Чудаков В.Д., Щербаков В.А., Яковлев Г.С. (ЧТЗ), Богоявленский В.Н. (г. Москва) во главе с Исаковым П.П. нашли решение многих технических проблем. В частности была применена электрическая трансмиссия, известная конструкторам ЧТЗ по немецким самоходным артиллерийским установкам «Фердинанд».
В апреле 1956 года трактор был изготовлен. Реальная потребность в мощных бульдозерах помогла в освоении производства. Машина получилась уникальная. Аналогов не было. Ее появление вызвало большой интерес у специалистов.
На Первой выставке строительно-дорожного машиностроения в Москве в 1956 году были представлены ДЭТ-250 производства ЧТЗ и Komatsu D-250. Машины одного тягового класса и самые большие в то время бульдозера двух компаний. ДЭТ выделялся среди коллег, как лебедь среди гусей, при одинаковом весе он имел бо’льшие размеры. Что это означает, не могли объяснить и создатели машины.
Потребность в тяжелых бульдозерах была большой. Производство ДЭТ-ов достигло 500 шт. в год и определялось количеством выделяемых Госпланом дефицитных электромашин. Шло время. Аналогов у ДЭТ не появлялось. Даже свои заводские конструкторы машин по подобию ДЭТ не проектировали. Модернизация шла медленно. Модификаций почти не было. Зачем? Ведь спрос гарантирован…
Komatsu, тем временем, создали машину большего типоразмера в классическом исполнении — D-355. Он составляет сегодня значительную часть парка тяжелых бульдозеров России. В СССР же, попытка заменить ДЭТ-250 трактором Т-500 из семейства Т-220, Т-330, Т-500 провалилась. Через десятилетие после начала производства стало проясняться, что означают бо’льшие размеры ДЭТ по сравнению с его одноклассниками. Бульдозер проявил себя как мобильная машина. Он выполняет две задачи: перемещает грунт и легко переезжает с одного рабочего места на другое – этакий двоеборец сочетающий противоположное: тяжелую и легкую атлетику.
Техника развивается, бульдозеры тоже. Например: Liebherr упорно доказывает преимущества гидростатической трансмиссии, Caterpillar внедрила на бульдозерах треугольную гусеницу и считает электрические трансмиссии перспективными. Фирмы Eimco и ЧТЗ пытались радикально изменить компоновку – не получилось. Увеличивали рабочие скорости на Т-130 – вернулись к прежним. А вот микроподрессоривание ходовой части тяжелых машин прижилось и стало классикой.
ДЭТ состоялся. Каково его будущее? Ведущий конструктор Устьянцев Л.П., приняв эстафету от создателей необычной машины, смог пройти свой этап и передать дело Игнатьеву В.В. Стоять на месте нельзя – вытеснят.
Поделиться
Виды привода
По количеству задействованных ведущих колёс возможны разные системы передачи момента. Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов, реализующих эти схемы.
- Задний привод. Двигатель располагается впереди автомобиля или по центру кузова в пределах колёсной базы, или сзади над осью, или в заднем свесе. Коробка передач для организации лучшей развесовки может быть в блоке с двигателем или с главной передачей на задние колёса.
- Передний привод. Используется в массовых автомобилях, хотя иногда его применяют и в более дорогих классах, а также в лёгких грузовиках. Разница может быть лишь в поперечном расположении силового агрегата или продольном. Первая схема более компактна и проще реализуется.
- Подключаемый полный привод. Возможно много вариантов, но чаще всего используются два. На утилитарных внедорожниках водитель вручную подключает передний мост на тяжёлых участках при постоянном заднем. У кроссоверов используется электронная или вязкостная муфта, подключающая задний мост, постоянно в этом случае используется передний.
- Постоянный полный привод. В машине всегда задействованы для создания тяги все колёса. Различные механические и электронные устройства могут изменять соотношение момента по осям или даже по колёсам.
Описание
Определяющей характеристикой дизель-электрической трансмиссии является то, что она устраняет необходимость в коробке передач за счет преобразования механической силы дизельного двигателя в электрическую энергию (через динамо-машину ) и использования электрической энергии для привода тяговых двигателей , которые приводят в движение транспортное средство. механически. Тяговые двигатели могут питаться напрямую или от аккумуляторных батарей , что делает транспортное средство типом гибридного электромобиля . Этот метод передачи иногда называют электрической трансмиссией , поскольку он идентичен бензиново-электрической трансмиссии , которая используется на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, и турбинно-электрической трансмиссии , которая используется для газовых турбин .
Физические принципы работы
По способу передачи момента возможны различные варианты исполнения.
- Механическая трансмиссия. Представляет собой набор валов и шестерёнчатых передач. Гидроавтоматические коробки также относятся к данной группе, поскольку гидравлика и электроника там используются только для управления процессом переключения передач.
- Гидравлическая трансмиссия. Практически не применяется на автомобилях, хотя есть примеры её использования в мототехнике. Базовым принципом является использование гидронасоса высокого давления с одной стороны и гидромоторов в качестве исполнительных механизмов. Между ними расположена напорная магистраль с гибкими шлангами.
- Электрическая трансмиссия. Выглядит самой простой и эффективной, видимо за ней будущее. К двигателю подсоединён генератор, вырабатывающий ток большой мощности, которым легко управлять и передавать его к исполнительным устройствам. В их роли применяются электромоторы. Мотор можно устанавливать на каждое ведущее колесо, реализуя любой алгоритм управления. В случае чистого электроавтомобиля в качестве источника энергии используется не генератор, а аккумуляторная тяговая батарея. Применяется реверсирование при реализации режима рекуперации энергии для подзаряда батареи при торможениях.
- Гибридные схемы. Например, совместное использование механической передачи на одну ось и электрической — на другую. По такому принципу уже построены некоторые серийные автомобили.
Автоматическая трансмиссия — наиболее распространенные неисправности
Если в классической автоматической коробке передач случается перегрев масла или самой коробки, в результате могут быть повреждены прокладки и фрикционные пластины, а также гидрокинетическая муфта. В трансмиссии с двойным сцеплением частой проблемой для двухмассовых маховиков и самого сцепления является избыточный износ, кроме того, так называемые сухие коробки передач ломаются чаще, чем трансмиссии с «мокрым» сцеплением.
В полуавтоматических коробках передач чаще всего происходит поломка оборудования, поскольку переключение передач осуществляется гидравлическими и электрическими приводами. Бесступенчатые коробки передач не обладают исключительной долговечностью, они также страдают от неисправностей блока управления, поломок системы сцепления, растянутой или сломанной цепи и неисправного масляного насоса. Во многих случаях на работу автоматической коробки передач влияет способ использования автомобиля, качество выполняемого техобслуживания, а также (что интересно) оборудование двигателя, а именно, свечи зажигания, кабели высокого напряжения и генератор переменного тока.
Суда с турбо-электрическим приводом
USS Langley , первый авианосец ВМС США, был преобразован в 1920–1922 годах в первый турбоэлектрический корабль ВМС США.
USS Tullibee , спущенный на воду в 1960 году, был первой турбоэлектрической подводной лодкой ВМС США.
Военные корабли
Подводные лодки
- Военный корабль США » Гленард П. Липскомб»
- USS Tullibee
- Подводные лодки класса Triomphant
- Подводные лодки класса Колумбия
Катера береговой охраны
Тампа — -класса резаки USCGC Хайда , USCGC Модоке , USCGC Мохаве и USCGC Tampa
Торговые суда
Уругвай . Он был спущен на воду в 1927 году как « Калифорния» , первый в мире турбо-электрический океанский лайнер .
Normandie , спущенный на воду в 1932 году
Canberra , спущенный на воду в 1960 году, был первым кораблем с турбо-электрической трансмиссией переменного тока .
RMS Queen Mary 2 , спущенная на воду в 2003 году, оснащена газовыми турбинами и является крупнейшим в мире турбоэлектрическим судном.
Arauca (показано здесь) и ее родственный корабль Antilla были спущены на воду в 1939 году. Их силовые установки потерпели значительные технические отказы во время их первого плавания .
океанские лайнеры
- Калифорния (позже Уругвай ), Пенсильвания (позже Аргентина ) и Вирджиния (позже Бразилия )
- Канберра — самые мощные паротурбоэлектрические агрегаты на пассажирском судне, 42 500 л.с. (31 700 кВт) на вал, 2 вала
- Монарх Бермудских островов (позже Новая Австралия и Аркадия ) и Королева Бермудских островов
- RMS Mooltan (модернизированный в 1929 г.)
- Замок Морро и Ориенте (позже USAT Томас Х. Барри )
- Normandie — самое мощное пассажирское судно с паровым турбонаддувом, 40 000 л. С. (30 000 кВт) на вал (50 000 л. С. При максимальной мощности), 4 вала
- Потсдам и Шарнхорст (позже японский авианосец Shinyo )
- Президент Кливленд и Президент Вильсон (первоначально планировалось как транспорты класса адмирал В.С. Бенсон )
- Президент Гувер и президент Кулидж
- RMS Queen Mary 2 — приводится в действие газовыми турбинами General Electric, а также ее дизельными генераторами для генерации тока для ее четырех электрических гондольных азимутальных двигателей Rolls-Royce.
- Санта-Клара (позже USS Susan B. Anthony )
-
Океанские лайнеры Strath- класса RMS Strathnaver и RMS Strathaird
- RMS вице-король Индии
Прибрежные лайнеры
- (ранее Powhatan ), преобразованная в турбоэлектрическую трансмиссию в 1920 году.
- Принцесса Маргарита (II) и принцесса Патрисия
Паромы
- TEV Wahine
- TEV Rangatira — возможно, последнее в мире паровое турбо-электрическое торговое судно; слом 2005
- Union Rotorua и Union Rotoiti были построены как газотурбинные суда с электрической передачей. Впоследствии Rotoiti был переведен на дизельный двигатель.
Круизные суда
Круизные лайнеры класса Millennium Celebrity Constellation , Celebrity Infinity , Celebrity Millennium и Celebrity Summit
Банановые лодки
- Дариен (модернизированный примерно в 1930 г.)
- Грузовые и пассажирские лайнеры (позже складские суда класса Mizar ) Antigua , USS Ariel , USS Merak , USS Mizar , USS Talamanca и USS Tarazed
- Муса и Платано
- Сан-Бенито , позже USS Taurus
Балкеры
- Фрэнк Болл был озерным грузовым судном, которое в 1930 году было переоборудовано в турбоэлектрическую силовую установку.
- СС Карл Д. Брэдли
Автоматическая трансмиссия — буксировка прицепа
Мы уже упоминали, что автоматические коробки передач, как правило, чувствительны к перегреву
В связи с этим, автомеханики уделяют особое внимание вопросу буксировки тяжелых прицепов. Если вы планируете делать это, сначала на паспортной табличке автомобиля проверьте допустимый вес прицепа, который может буксировать ваш автомобиль
Иногда бывает, что способности буксировки некоторых моделей в значительной степени символичны, и речь идет не только о размерах, но и о массе.
Также необходимо проверить, оборудован ли в вашей машине охладитель трансмиссионного масла. Он может отсутствовать в некоторых версиях, особенно импортированных из-за пределов Европы, а буксировка прицепа в таком случае может привести к перегреву коробки передач и, как следствие, к ее поломке. При необходимости на рынке можно найти компании, которые могут установить соответствующий охладитель. Стоимость такой услуги, безусловно, будет ниже, чем замена или капитальный ремонт коробки передач вашего автомобиля.
Железнодорожные локомотивы
Во время Первой мировой войны возникла стратегическая потребность в железнодорожных локомотивах без дымовых шлейфов над ними. Дизельная технология еще не была достаточно развита, но было предпринято несколько попыток предшественников, особенно для бензиново-электрических трансмиссий , французскими (Crochat-Collardeau, патент от 1912 года, также использовавшимся для танков и грузовиков) и британцами ( Dick, Kerr & Co и British Westinghouse. ). Около 300 таких локомотивов, из них 96 стандартной колеи, находились в эксплуатации на различных этапах конфликта. Еще до войны 57-тонный газоэлектрический бокс-бокс GE производился в США.
В 1920-х годах дизель-электрическая технология впервые получила ограниченное применение в стрелочных переводах (или маневровых машинах ), локомотивах, используемых для перемещения поездов по железнодорожным станциям, а также их сборки и разборки. Первой компанией, предлагающей локомотивы «Ойл-Электрик», была Американская локомотивная компания (ALCO). Серии ALCO HH дизель-электрического переключателя поступил в серийное производство в 1931 г. В 1930 — х годах, система была адаптирована для streamliners , самые быстрые поезда своего времени. Дизель-электрические силовые установки стали популярными, потому что они значительно упростили способ передачи движущей силы на колеса, а также потому, что они были более эффективными и значительно снижали требования к обслуживанию. Трансмиссии с прямым приводом могут быть очень сложными, учитывая, что типичный локомотив имеет четыре или более осей . Кроме того, тепловозу с прямым приводом потребуется непрактичное количество передач, чтобы двигатель оставался в пределах своего диапазона мощности; подключение дизеля к генератору устраняет эту проблему. Альтернативой является использование гидротрансформатора или гидравлической муфты в системе прямого привода для замены коробки передач. Гидравлические трансмиссии считаются несколько более эффективными, чем дизель-электрические.
Назначение трансмиссии
Источником крутящего момента является, как правило, маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно с него снимается вся необходимая для движения машины полезная мощность. Но для передачи её к ведущим колёсам потребуется создать схему, которая позволит изменять соотношение крутящего момента и скорости вращения. Произведение этих двух величин как раз и представляет собой мощность. Увеличивая одну из них при постоянной отдаче двигателем мощности, трансмиссия уменьшает вторую, что необходимо для обеспечения работы автомобиля в различных дорожных условиях и на разных скоростях. Причём этим соотношением должен оперативно управлять водитель или электронные системы машины. Практически это выражается в виде изменения передаточного числа трансмиссии. Таким образом, трансмиссия автомобиля это посредник между мотором и ведущими колёсами.
Помимо этого, силовая передача должна позволять выбирать момент, подаваемый на каждое колесо. В идеале — от нуля до максимума, хотя не все схемы на это способны. В простых случаях достаточно нагрузить крутящим моментом два ведущих колеса.
Дорожный и прочий наземный транспорт
автобусов
Новый дизель-электрический автобус Flyer Industries DE60LF с аккумуляторными батареями на крыше
Дизель-электрический прототип автобуса MCI с батареями под полом
Также производятся автобусы на базе дизельных электрических двигателей, в том числе гибридные системы, способные работать от аккумуляторов и накапливать электроэнергию. Двумя основными поставщиками гибридных систем для дизель-электрических автобусов являются Allison Transmission и BAE Systems . New Flyer Industries , Gillig Corporation и North American Bus Industries являются основными заказчиками гибридных систем Allison EP, а Orion Bus Industries — основным заказчиком системы BAE HybriDrive. Mercedes-Benz производит собственную дизель-электрическую систему привода, которая используется в их . Единственный автобус, который работает на одинарной дизель-электрической трансмиссии, — это концептуальный автобус Mercedes Benz Cito с низким полом, который был представлен в 1998 году.
Грузовики
Дизель-электрический самосвал Liebherr T282
Примеры включают:
- Крупные горнодобывающие машины, такие как самосвал Liebherr T 282B или колесный погрузчик LeTourneau L-2350 .
- Огромные гусеничные транспортеры НАСА .
- Коммерческий грузовик Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid .
- Дизель-электрический грузовик International DuraStar Hybrid.
- Dodge проводит испытания дизель-электрической версии Dodge Sprinter .
Концепции
В автомобильной промышленности дизельные двигатели в сочетании с электрическими трансмиссиями и батарейным питанием разрабатываются для будущих систем привода транспортных средств. Партнерство для нового поколения транспортных средств — это совместная исследовательская программа между правительством США и «большой тройкой» производителей автомобилей ( DaimlerChrysler , Ford и General Motors ), которые разработали дизельные гибридные автомобили.
- «Крейсер третьего тысячелетия», попытка коммерциализации дизельно-электрического автомобиля в самом начале 1980-х годов.
- General Motors Precept
- Ford Prodigy
- Додж Интрепид ESX
- Ford Reflex — концептуальный дизельный гибридный автомобиль.
- Zytek разрабатывает дизельный гибридный силовой агрегат
- Citroën C-Cactus
- Опель Флекстрим
- Top Gear Hammerhead-i Eagle Thrust
- Rivian Automotive разрабатывает дизель-электрический двигатель, который, по оценкам, должен развивать скорость 90 миль на галлон США (2,61 л / 100 км) в городе и более 100 миль на галлон США (2,35 л / 100 км) на шоссе.
Военная техника
Дизель-электрическая силовая установка была опробована на некоторых военных транспортных средствах , например, на танках . На прототипах сверхтяжелых танков TOG1 и TOG2 времен Второй мировой войны использовались сдвоенные генераторы с дизельными двигателями V12. Более поздние прототипы включают модульный бронетранспортер SEP и T95e . В будущих резервуарах могут использоваться дизель-электрические приводы для повышения эффективности использования топлива при уменьшении размера, веса и шума силовой установки. Попытки использовать дизель-электрические приводы на колесных военных транспортных средствах включают неудачные попытки вооруженного роботизированного автомобиля ACEC Cobra , MGV и XM1219 .
Что такое трансмиссия?
Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.
От правильной работы каждого компонента системы зависят:
- безопасность водителя, пассажира;
- расход топлива;
- износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
- соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.
Трансмиссионные детали, узлы и механизмы производят из износоустойчивых материалов, способных выдерживать высокие механические нагрузки, воздействие перепадов температур, химически активных веществ. Для уменьшения трения, охлаждения трансмиссии применяют специальные моторные масла, которые нужно регулярно менять согласно инструкции завода-производителя авто.
Появятся ли на электрокарах механические коробки передач с педалью сцепления?
В настоящий момент популярность механических коробок передач со сцеплением падает по всему миру. Автоматические трансмиссии заняли в автомире свое доминирующее положение. В итоге уже выросло целое поколение молодых водителей, которые не знают, что такое управлять автомобилем с МКПП. Но, тем не менее, вряд в ближайшие годы в мире исчезнут водители, которые любят механические трансмиссии.
Но то, что точно уже известно, что в ближайшие десять лет автомир ждет повсеместная электромания. Скорее всего, в ближайшие годы популярность электрических автомобилей начнет свое резкое восхождение и возможно совсем скоро это отразится на обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания, которые могут совсем скоро потерять свою популярность, а затем и вовсе исчезнуть.
Но как быть, если, как правило, в электрических автомобилях отсутствует трансмиссия. Как быть тем водителям, кто любит МКПП и в будущем захочет приобрести электрокар. Может ли в будущем электро-автомобилях появится механические коробки передач со сцеплением?
На самом деле любой электрокар не нуждается в коробке передач, поскольку максимальный крутящий момент электродвигателя доступен водителю сразу, как только он нажимает педаль газа. То есть, даже на маленьких оборотах любой электромотор обеспечивает максимальную мощность и силу.
Вот почему в принципе не имеет смысла оснащать электрокары трансмиссиями.
Но вот вопрос. Можно ли на электрический автомобиль установить, например механическую коробку передач? Ведь в будущем это будет интересовать огромное количество водителей, которые всю жизнь предпочитали управлять транспортными средствами с МКПП.
Вот видео ролик от популярного в зарубежном Интернете блогера, в котором его автор разъяснил детально, возможна ли установка на электрокар механической коробки передач со сцеплением.
В действительности нет, конечно, логической причины, чтобы сцепление существовало в электрической машине. Электромотор не заглохнет, если вы не включите нужную скорость, как например, в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Вот почему установка коробки передач со сцеплением в электроавтомобиль не имеет рационального смысла.
Но на эмоциональном уровне, конечно, многим бы хотелось, чтобы в электрокаре присутствовала механическая трансмиссия. И чисто технически это реально легко сделать.
В итоге, МКПП на электрическом авто будет работать точно также как и на обычной машине, доставляя водителю такое же удовольствие от ручного переключения передач.
Вот как это работает (для тех, кто не знает английский язык, включите субтитры и их перевод):
Наиболее частые признаки поломки трансмиссии
Наиболее сложный в ремонте элемент трансмиссии — коробка переключения передач. Владельца автомобиля должны насторожить:
- трудности при переключении передач, хруст, скрипы, другие посторонние звуки при переведении рычага в другое положение;
- невозможно включить передачу;
- в салоне появляется резкий запах моторного масла;
- шелест, стуки, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Утечка масла из КПП — серьезная причина сразу же обратиться к специалистам. Недостаток смазки способен полностью вывести механизм из строя.
Повреждение тросика, «слабая» педаль сцепления способны привести к «залипанию» муфты сцепления. При нажатии на педаль диски не смогут разъединиться, и переключить скорость не получится. При этом раздается неприятный скрежещущий звук.
Автоматическая трансмиссия — «переключение передач с помощью проводов»
При обсуждении темы автоматических коробок передач также стоит упомянуть технологию «переключение передач с помощью проводов», о которой много не говорят, однако она становится все более распространенной. Возможно, что через некоторое время данная технология станет значительным элементом автомобилей с автономными системами нового поколения или даже полностью автономных транспортных средств, потому что такие автомобили сами определяют направление движения и скорость. Вам достаточно указать пункт назначения, так как режимы передачи выбираются с помощью электроники (их подбирает блок управления).
Требуемый режим (D, N или R) активируется небольшим рычагом или кнопками, которые можно найти на рулевой колонке либо около центральной панели. Затем сигнал по беспроводной связи передается на приемник коробки передач, который включает или выключает определенную передачу. Кроме того, эта инновационная технология позволяет более эффективно проектировать интерьер автомобиля и уменьшает его массу за счет исключения большого количества механических элементов, которые в противном случае находились бы под центральным туннелем или приборной панелью. Система «переключение передач с помощью проводов» может быть оборудована вместе с бесступенчатой трансмиссией, трансмиссией с двойным сцеплением или полуавтоматической трансмиссией. Она уже используется многими производителями автомобилей и доступна в таких марках как Audi, BMW, Citroen, Mercedes, Volkswagen или Toyota.