Назначение предохранителей и реле камаз евро-3, евро -4

Рекомендуемые товары:

Артикул:
100-3518010

Клапан ускорительный ЗИЛ-4331 в сборе Рославль

В наличии
Цена в Евро:
26.21

Цена: 2100 руб.

Артикул:
100-3515010

Клапан защиты одинарный ЗИЛ-4331,433360,5301

В наличии
Цена в Евро:
13.11

Цена: 1050 руб.

Артикул:
100-3533010-10

Регулятор тормозных сил ЗИЛ-4331,433360

Под заказ
Цена
в Евро:
42.44

Цена: 3400 руб.

Артикул:
130-3512010-А2

Регулятор давления ЗИЛ-130,433360 АР-11

Под заказ
Цена в Евро:
6.24

Цена: 500 руб.

Артикул:
100-3515310

Клапан контрольного вывода МАЗ,КАМАЗ

В наличии
Цена в Евро:
2.87

Цена: 230 руб.

Артикул:
100-3518110

Клапан быстрого оттормаживания ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ

В наличии
Цена в Евро:
22.40

Цена: 1795 руб.

Артикул:
100-3536010

Предохранитель против замерзания ЗИЛ,КАМАЗ

Под заказ
Цена в Евро:
8.11

Цена: 650 руб.

Артикул:
100-3515008

Клапан защитный

Под заказ
Цена в Евро:
3.49

Цена: 280 руб.

Артикул:
100-3537010

Клапан обратного действия ЗИЛ-4331,433360,5301

Под заказ
Цена в Евро:
31.83

Цена: 2550 руб.

Артикул:
100-3515210

Клапан защиты тройной ЗИЛ-4331,433360,5301,МАЗ

В наличии
Цена в Евро:
31.83

Цена: 2550 руб.

Артикул:
133ВЯ-3570010-01

Тормоз горный ЗИЛ-4331 в сборе

Под заказ
Цена в Евро:
36.82

Цена: 2950 руб.

Артикул:
100-3518009

РТИ на ускорительный клапан КАМАЗ

Под заказ
Цена в Евро:
1.50

Цена: 120 руб.

Артикул:
4333-3513080

Хомут рессивера ЗИЛ-4331

Под заказ
Цена в Евро:
0.71

Цена: 57 руб.

Артикул:
120-3513050

Клапан ограничения давления ЗИЛ-130

Под заказ
Цена в Евро:
1.64

Цена: 131 руб.

Артикул:

Кран тормозной двух секционный ЗИЛ-130 старого образца

Под заказ
Цена в Евро:
10.23

Цена: 820 руб.

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Украина
  • Киргизия
  • Таджикистан
  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Балашиха
  • Северодвинск
  • Пинск
  • Борисов
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Брест
  • Гродно
  • Витебск
  • Алма-Ата
  • Астана
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Актау
  • Темиртау
  • Петропавловск
  • Атырау
  • Костанай
  • Уральск
  • Кызылорда
  • Семей
  • Усть-Каменогорск
  • Павлодар
  • Тараз
  • Актобе

Караганда

  • Гюмри
  • Ванадзор
  • Ереван
  • Баку
  • Гянджа
  • Сумгайыт
  • Киев
  • Харьков
  • Днепропетровск
  • Одесса
  • Донецк
  • Запорожье
  • Львов
  • Кривой Рог
  • Николаев
  • Мариуполь
  • Луганск
  • Макеевка
  • Херсон
  • Полтава
  • Чернигов
  • Черкассы

Сумы

  • Бишкек
  • Ош
  • Душанбе
  • Худжанд

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Предохранитель против замерзания 100-3536010 Камаз 55102

Компания «УралСервисЗапчасть» поставляет Предохранитель против замерзания 100-3536010 со складов в Москве, Челябинске, Миассе, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Наличие уточняйте у менеджеров по многоканальным телефонам.

Камаз 55102Фитиль в сборе для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536030уточняйте

Камаз 55102Гайка М8-6Н для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/61008/11уточняйте

Камаз 55102Шайба пружинная 8 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/05166/77уточняйте

Камаз 55102Кронштейн для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360105320-3536019уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qx70 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/60446/21уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qx30 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/60438/21уточняйте

Камаз 55102Шайба плоская 8,45х17х2 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-35360101/05196/01уточняйте

Камаз 55102Предохранитель от замерзания для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536010уточняйте

Камаз 55102Рейка мерная для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536046уточняйте

Камаз 55102Кольцо уплотнительное для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536047уточняйте

Камаз 55102Штифт для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010484105уточняйте

Камаз 55102Заклепка пустотелая для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010304183уточняйте

Камаз 55102Табличка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3512099уточняйте

Камаз 55102Корпус верхний для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536020уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536025уточняйте

Камаз 55102Тяга для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536024уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3522069уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536029уточняйте

Камаз 55102Обойма для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536028уточняйте

Камаз 55102Кольцо упорное для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010489305уточняйте

Камаз 55102Пробка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305062уточняйте

Камаз 55102Кольцо для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536045уточняйте

Камаз 55102Корпус нижний для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536040уточняйте

Камаз 55102Шайба пружинная 8 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305890уточняйте

Камаз 55102Болт М8-6qх20 для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010201456уточняйте

Камаз 55102Пружина для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536032уточняйте

Камаз 55102Фитиль для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536033уточняйте

Камаз 55102Пробка для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010100-3536034уточняйте

Камаз 55102Шайба для Камаз 55102 / Предохранитель против замерзания 100-3536010305768уточняйте

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

Общая схема

Описание предохранителей

FU1.1 5A Блок управления ЭФУ
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
FU1.4 5A Блок управления EBS
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора
FU2.5 5A Блок управления центральным замком
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка
FU2.8 20A Кондиционер
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя
FU2.10 15A Панель управления дверь со стороны пассажира
FU2.11 5A Аудиосистема
FU2.12 10A Прикуриватель
FU3.1 Блок управления EBS
FU3.2 15A EBS прицепа
FU3.3 15A Блок управления пневмоподвеской
FU3.4 15A Осушитель
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером
FU3.7 10А Комбинация приборов
FU3.8 20А Блок управления ЭФУ
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
FU3.11 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
FU3.12 15А Блок управления EBS
FU4.1 20А Электронасос подъема / опускания кабины
FU4.2 10А Освещение салона
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек
FU4.4 5A Питание клавиш и датчиков
FU4.5 10А Аудиосистема
FU4.6 10А Обогрев стекла
FU4.7 10А Фара сцепки
FU4.8 10А Розетка 24В
FU4.9 10А Звуковой сигнал
FU4.10 5A Реле дистанционного включения АКБ
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ
FU5.3
FU5.4 5A Тахограф
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
FU5.11 25А ПЖД
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием  MUX4-P
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.7 15А Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком

Назначение реле

  • К1 — Реле режимов стеклоочистителя
  • К2 — Реле торможения стеклоочистителя
  • К3 — Реле фары сцепки
  • К4 — Реле звукового сигнала
  • К5 — Реле подогрева топлива
  • К6 — Реле блокировки опрокидывания кабины
  • К7 — Реле блокировки отключения АКБ
  • К8 — Реле кондиционера

Хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: