Что такое раздаточная коробка и для чего нужна

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Принцип работы блокировки дифференциала наглядно показан ниже, на видео.

Механизм блокировки межосевого дифференциала имеет три вида блокировки.

  1. Многодисковая фрикционная муфта. За счёт применяемых в конструкции фрикционных дисков выполняет контроль и распределения усилия крутящего момента на оси автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. При нормальных условиях на осях загрузка равномерная, при изменении ситуации и прокручивании оси (буксовании) фрикционный диск сжимается и блокирует межосевой дифференциал частично. В последствии на не работающий мост передаётся больше усилия, крутящего момента, и автомобиль начинает двигаться на полном приводе.
  2. Следующий вид вискомуфта или ещё есть название вязкомуфта. Дешёвая и простая конструкция из комплекта дисков в корпусе с заполненной силиконовой жидкостью. При работе диски соединены с мостами, если скорость их начинает различаться значительно, то силикон становится вязким и блокирует диски. Часто перегревается и имеет запоздание во включении.
  3. Для автомобилей внедорожного или паркетного типа применяется дифференциал Torsen. В конструкции применены червячные шестерни, которые обеспечивают блокировку. Он так же переводит крутящий момент на ось, имеет меньше проскальзывания. При перераспределении передаёт не более 80% мощности на загруженную ось, на буксирующей оси остается до 20 мощности.

УСТРОЙСТВО И РАЗНОВИДНОСТИ

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок. Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.

Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.

В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.

В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40. Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

ТИП ПРИВОДА И ВЛИЯНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА НЕГО

Особенности работы раздаточной коробки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом. В системе OnDemand раздаточная коробка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Масло

Для чего

75W90 API GL 4 Хорошо себя зарекомендовавшее на раздатке Даймос
и 75W90 API GL 3 В случае с раздаткой УАЗ Патриот старого типа.

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль

При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Назначение узлов раздаточной коробки

Межосевой дифференциал

Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях

Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси. Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными

Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции

Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции.

Статья в тему: Как выставить зажигание без стробоскопа неоновой лампой

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма. В настоящее время используются следующие виды блокировок:

  • дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
  • фрикционная многодисковая муфта;
  • вязкостная муфта (вискомуфта).

Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.

Вискомуфта

Это наиболее простое устройство, позволяющее автоматически заблокировать межосевой дифференциал. Принцип ее работы следующий: внутри нее находятся перфорированные диски, погруженные в силиконовую жидкость, часть дисков соединена с корпусом, а остальные со ступицей; во время пробуксовки колес одной из осей одни диски начинают вращаться быстрее других, силиконовая жидкость разогревается и густеет, как бы склеивая ступицу с корпусом.

Основное достоинство такой системы – низкая стоимость. Недостатков гораздо больше: срабатывание происходит с запозданием, в результате чего автомобиль может успеть зарыться буксующими колесами; блокировка дифференциала не полная; от продолжительной работы происходит перегрев; данный узел несовместим с системой ABS.

Самоблокирующийся дифференциал Torsen

Это конструкция, состоящая из набора червячных шестерен – ведущих и ведомых. Принцип работы данного устройства следующий: пока все колеса хорошо «держат» дорогу, дифференциал раздает крутящий момент осям поровну. Как только одна из осей пробуксовывает, момент, благодаря силам трения в червячной передаче, перебрасывается на другую ось, соотношение усилий может доходить до 20:80. Основной минус такого решения – ограничения по прочности конструкции. По этой причине Torsen не устанавливается на внедорожниках, его удел – кроссоверы.

Многодисковая фрикционная муфта

Это набор фрикционных дисков, имеющих контролируемую степень сжатия. Такая муфта позволяет распределять между осями крутящий момент в зависимости от условий местности. В обычных условиях момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей диски муфты сжимаются, дифференциал полностью или частично блокируется. Для обеспечения работы муфта может оснащаться электрическим или гидравлическим приводом и электронной системой управления. Еще межосевой дифференциал можно заблокировать вручную посредством механического, пневматического, гидравлического или электрического привода. Многие автомобили имеют возможность блокировки дифференциала, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Статья в тему: Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль

Назначение данного узла заключается в передаче крутящего момента приводному валу передней оси автомобиля для обеспечения работы полного привода. Она состоит из пары зубчатых колес (ведущее и ведомое) и приводной цепи. Помимо передачи цепной, в раздаточной коробке может применяться зубчатая, состоящая из цилиндрических шестерен.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Режимы работы

Управлять раздаточной коробкой можно при помощи специального рычага или кнопок (поворотного устройства) на приборной панели. На автомобилях с полным приводом, которые не предназначены для сложных дорожных условий, раздаточная коробка работает в автоматическом режиме.

В зависимости от конструктивных особенностей раздаточная коробка имеет несколько режимов работы.

  • Активна только задняя ось.
  • Работают передняя и задняя ось. Такой тип привода реализован у Нивы.
  • Работают передняя и задняя ось, дифференциал заблокирован. Этот режим обеспечивает максимальную проходимость.
  • Раздаточная коробка с понижающей передачей. Работают обе оси, дифференциал заблокирован, активная понижающая передача.
  • Работают передняя и задняя ось, блокировка дифференциала в автоматическом режиме.

Если полный привод подключаемый, то здесь могут работать следующие включаемые режимы:

  • 4L – привод на обе оси на низкой передаче.
  • 4H – крутящий момент поступает на обе оси.
  • 2H – крутящий момент передаётся только на одну (ведущую) ось.

В этом случае разрешено переключать между режимом 2L и 4H во время движения автомобиля, только если нет пробуксовки ведущих колёс. А переключаться между режимами 4L и 4H во время движения не получится из-за конструктивной особенности.

Если полный привод – постоянный, то здесь есть следующие режимы:

  • 4L LOCK – полный привод, блокировка дифференциала включена, пониженная передача.
  • 4H LOCK – полный привод, включена блокировка межосевого дифференциала, прямая передача.
  • 4H AWD – полный привод, блокировка дифференциала отключена, прямая передача.

В зависимости от конструкции переключать режимы 4H LOCK и 4H AWD можно как на стоящем автомобиле (без пробуксовки колёс), так и во время движения.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ

Раздаточные коробки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.

Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.

На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаточной коробкой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть  машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

Что в итоге

Как видно, раздатка в трансмиссии является необходимым элементом на машинах с полным приводом, которые предназначены для бездорожья. При этом раздаточные коробки, устанавливаемые на полноприводные автомобили с различными типами КПП, отличаются между собой:

Так или иначе, раздаточная коробка — важный узел в устройстве полноприводных автомобилей. Такая коробка позволяет крутящему моменту не просто передаваться на все ведущие оси, но и дополнительно преобразовать этот момент. В результате существенно повышается проходимость и устойчивость автомобиля в тяжелых и сложных дорожных условиях.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля.Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: