Проблемы с зажиганием. самостоятельная диагностика

Значение электронной системы зажигания

В задачу любой системы зажигания входит не просто воспламенение смеси воздуха и бензина. В ее устройство должно входить несколько механизмов, которые определяют максимально эффективный момент, когда это было бы лучше сделать.

Если бы силовой агрегат работал только в одном режиме, максимальный КПД можно было снимать в любой момент. Но такое функционирование непрактично. Например, для холостого хода мотору не нужны высокие обороты. С другой стороны, когда машина груженная или набирает скорость, ей нужна увеличенная динамика. Конечно, можно было бы достичь этого при помощи коробки передач с большим количеством скоростей, включая пониженные и скоростные. Однако такой механизм был бы слишком сложный не только в использовании, но и в обслуживании.

Помимо этих неудобств стабильные обороты мотора не позволяли бы производителям выпускать юркие, мощные и в то же время экономичные автомобили. По этим причинам даже простые силовые агрегаты оснащены впускной системой, которая позволяла бы водителю самостоятельно определять, какими характеристиками должен обладать его транспортное средство в конкретном случае. Если ему нужно не спеша проехать, например, в тянучке подъехать к впереди стоящему авто, то он понижает обороты мотора. Но для быстрого разгона, например, перед затяжным подъемом или при обгоне, водителю нужно повышать обороты ДВС.

Проблема изменения этих режимов связана с особенностью сгорания воздушно-топливной смеси. В стандартной ситуации, когда мотор ненагружен и машина стоит, ВТС загорается от искры, которую образует свеча зажигания в момент, когда поршень доходит до верхней мертвой точки, выполняя такт сжатия (обо всех тактах 4-х и 2-тактного мотора читайте в другом обзоре). Но когда на двигатель оказывается нагрузка, например, транспорт начинает движение, смесь должна начать воспламеняться в ВМТ поршня или на миллисекунды позже.

При повышении оборотов из-за силы инерции поршень проходит контрольную точку быстрее, что приводит к слишком позднему возгоранию смеси топлива и воздуха. По этой причине нужно инициировать образование искры на несколько миллисекунд раньше. Этот эффект называется угол опережения зажигания. Управление этим параметром – еще одна функция системы зажигания.

В первых автомобилях для этой цели в салоне транспорта стоял специальный рычаг, перемещением которого водитель самостоятельно изменял этот УОЗ в зависимости от конкретной ситуации. Чтобы автоматизировать данный процесс, в устройство контактной системы зажигания было добавлено два регулятора: вакуумный и центробежный. Эти же элементы перекочевали и на более усовершенствованную БСЗ.

Так как каждый компонент выполнял лишь механическую корректировку, их эффективность была ограничена. Более точная подстройка агрегата под нужный режим возможна только благодаря электронике. Это действие полностью возложено на блок управления.

Чтобы понять, как работает микропроцессорная СЗ, вначале нужно разобраться с ее устройством.

Устройство электронной системы зажигания

Независимо от типа системы зажигания, работающей исключительно на электронике, ее схема будет состоять из таких компонентов:

  • Источника питания, аккумуляторной батареи (подробно о разновидностях АКБ рассказывается здесь). Она подает постоянный ток низкого напряжения на соответствующий узел системы;
  • Катушки зажигания, преобразующей низкое напряжение в высоковольтный импульс;
  • Контактной группы (замок зажигания), которая замыкается/размыкается при помощи ключа, а во многих современных моделях при помощи специальной кнопки;
  • Датчиков, фиксирующих разные параметры силового агрегата (их количество зависит от модели авто);
  • Электронного блока управления (микропроцессор, который управляет и многими другими системами современной легковой машины);
  • Воспламенителя. В старых системах его функцию выполнял прерыватель. Назначение данного прибора заключается в том, чтобы отсекать подачу тока в 12 вольт на катушку зажигания, что провоцирует электромагнитную индукцию во вторичной обмотке, и создает ток высокого напряжения;
  • Высоковольтных проводов. Во многих современных СЗ этот компонент отсутствует за счет того, что каждая свеча имеет индивидуальный мини трансформатор (катушку);
  • Свечей зажигания. Подробно об их устройстве, разновидностях и принципе работы читайте здесь.

Датчики входящих сигналов нужны для того, чтобы зафиксировать степень нагрузки, обороты коленвала и другие параметры. На основании этой информации электронный блок управления по запрограммированным алгоритмам подстраивает момент подачи искры на отдельный цилиндр. Если один из этих сенсоров выходит из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим (об этом водитель предупреждается соответствующим визуальным, а иногда даже звуковым сигналом на приборной панели), и начинает работать по схеме, которая либо опирается на данные остальных исправных датчиков, либо по запрограммированному производителем принципу.

ЭБУ в схеме СЗ будет всегда отвечать за обработку входящих электрических сигналов, и посылать команды на исполнительные элементы. В случае с системой зажигания блок управления посылает импульс на воспламенитель, благодаря чему отсекается подача низковольтного тока и создание тока высокого напряжения. Управление осуществляется за счет открывания/закрывания транзистора, входящего в схему платы воспламенителя.

Для корректной работы СЗ могут использоваться следующие датчики:

  • Положения коленчатого вала;
  • Положения распредвала;
  • ДМРВ;
  • Детонации;
  • Температурный датчик поступающего воздуха;
  • Дросселя;
  • Положения педали газа;
  • Топливного давления;
  • Лямбда-зонд.

Каждый производитель решает сам, как устроить зажигание ВТС в конкретной модели авто, и какой адаптер использовать для исправной работы системы. По этой причине в машине могут отсутствовать некоторые из перечисленных датчиков, а в некоторых случаях система может работать и на основании сигналов от дополнительных сенсоров.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену

Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Схема контактной системы зажигания

Схема контактной СЗ состоит из:

  • Замка зажигания. Это контактная группа, с помощью которой активируется бортовая система автомобиля и осуществляется запуск двигателя при помощи стартера. Этот элемент разрывает общую электросхему любого авто.
  • Аккумуляторного источника питания. Пока двигатель не заведен, электрический ток поступает от АКБ. Автомобильный аккумулятор также выполняет функцию резерва, если генератор не выдает достаточной энергии для работы электрооборудования. Подробно о том, как устроен аккумулятор, читайте здесь.
  • Распределителя (трамблер). Как следует из названия этого устройства, его назначение заключается в том, чтобы обеспечить распределение тока с высоким напряжением от катушки зажигания на все свечи по очереди. Чтобы соблюдалась очередность срабатывания цилиндров, от распределителя идут высоковольтные провода разной длины (при подсоединении легче правильно подключить цилиндры к трамблеру).
  • Конденсатора. Конденсатор крепится к корпусу распределительного механизма. Его действие устраняет искрообразование между смыкающимися/размыкающимися кулачками трамблера. Искра между этими элементами приводит к тому, что кулачки начинают подгорать, из-за чего может пропадать контакт между некоторыми из них. Это приводит к тому, что конкретная свеча не будет срабатывать, и воздушно-топливная смесь будет просто выбрасываться несгоревшей в выхлопную трубу. В зависимости от модификации системы зажигания емкость конденсатора может быть разной.
  • Свечи зажигания. Подробно об устройстве и о том, какой у них принцип работы, рассказывается отдельно. Если коротко, то от трамблера электрический импульс поступает на центральный электрод. Так как между ним и боковым элементом небольшое расстояние, происходит пробой с образованием мощной искры, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива в цилиндре.
  • Привода. Трамблер не оснащен индивидуальным приводом. Он посажен на вал, который синхронизирован с работой распредвала. Ротор механизма вращается в два раза медленней коленчатого вала, так же, как и распределительный вал ГРМ.
  • Катушки зажигания. Работа этого элемента заключается в том, чтобы преобразовывать ток низкого напряжения в высоковольтный импульс. Независимо от модификации, КЗ будет состоять из двух обмоток. Через первичную проходит электричество от аккумулятора (когда машина не заведена) или от генератора (когда работает ДВС). Благодаря резкому изменению магнитного поля и электрического процесса вторичный элемент начинает накапливать ток высокого напряжения.

1 генератор; 2 выключатель зажигания; 3 распределитель; 4 прерыватель; 5 свечи зажигания; 6 катушка зажигания; 7 аккумулятор

Среди контактных систем существует несколько модификаций. Вот их основные отличия:

  1. Самая распространенная схема – КСЗ. Она имеет классический тип конструкции: одна катушка, прерыватель и распределитель.
  2. Ее модификация, в устройство которой входит контактный датчик и элемент предварительного накопления энергии.
  3. Третий тип контактной системы – КТСЗ. В ее устройстве помимо контактов будет присутствовать транзистор и накопитель индукционного типа. По сравнению с классическим вариантом контактно-транзисторная система имеет несколько достоинств. Первый плюс в том, что через контакты не проходит высокое напряжение. Распределитель будет работать только с управляющими импульсами, благодаря чему отсутствует искра между кулачками. Такое устройство позволяет не использовать конденсатор в распределителе. В контактно-транзисторной модификации можно улучшить искрообразование на свечах (больше напряжение на вторичной обмотке, за счет чего свечной зазор можно увеличить, чтобы искра была длиннее).

Чтобы разобраться в том, какая СЗ используется в конкретном автомобиле, необходимо посмотреть на чертеж электрической системы. Вот как выглядят схемы таких систем:

(КСЗ): 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3- стартер; 4 — выключатель зажигания; 5 тяговое реле стартера; 6 — добавочное сопротивление (вариатор); 7 — катушка зажигания(КТСЗ): 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — коммутатор; 4 — катушка зажигания. Маркировка электродов транзистора: К — коллектор, Э — эмиттер (оба силовые); Б — база (управляющий); R — резистор.

Показатели лампы «чек» при неисправностях

Если не включается зажигание, то дать об этом знать сможет специальная лампа «чек». Но иногда даже этот индикатор не может показать неисправность. Например, замок зажигания может быть включен, но чек не горит при тесте.

Это говорит о том, что сигнал с ЭБУ не приходит на датчики модуля зажигания и бензонасоса. Лампочка «чек» хотя и горит, но и дальше не будет показывать корректный сигнал. Причина этого может крыться в следующем:

  • окисление клемм и тонкие провода на ЭБУ;
  • проблема в иммобилайзере;
  • неполадки в главном реле, не решаемые обычной перестановкой;
  • некорректное подключение «чек»-лампочки – не горит;
  • проблема в прошивке электроники;
  • поломка всей электронной системы автомобиля, из-за чего она моментально глохнет.

В случае с лампой «чек» предсказать причину проблемы сразу невозможно. Даже, если в автомобиль встроена система автоматической диагностики, понять, почему при включении зажигания индикатор горит, но ведет себя независимо от реального положения дел нельзя. Велика вероятность, что проблема может крыться в датчике кислорода.

Данный индикатор является одной из основных частей системы обработки выхлопа. Он отвечает за контроль количества несгоревшего кислорода в камере сгорания двигателя. Неисправность датчика может привести к неисправности компьютера, который будет предоставлять водителю некорректные данные, в том числе и о показателе лампы «чек».

Результатом станет увеличение расхода топлива и сокращение показателей мощности двигателя. Выявить проблему, которая также напрямую связана с тем, что не включается зажигание и с индикацией лампы «чек», можно с помощью портативного сканера ошибок, который в автоматическом режиме проверит все датчики и укажет на требующий замены элемент.

Магнето высокого напряжения

Пусковые двигатели, установленные на дизелях, имеют автономный источник высокого напряжения — магнето, который вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и подает в определенный момент к свечам зажигания.

Основными неисправностями магнето являются:

  • размагничивание ротора
  • повреждение обмоток трансформатора
  • износ контактов прерывателя
  • трещина в деталях токоведущих устройств
  • пробой конденсатора
  • нарушение угла абриса магнето

Намагниченность ротора проверяют магнитометром МД-4. Если она ниже 220 мкВб, тогда ротор намагничивают на аппарате НА-5-ВИМ от 12-вольтной АКБ 2-3-разовым включением аппарата на 1-2 с.

Работоспособность трансформатора проверяют на стенде КИ-968 током 1,5-2,5 А, который пропускают через его первичную обмотку и прерыватель стенда. При частоте вращения кулачкового вала прерывателя 500 мин-1 на трехэлектродном разряднике стенда должна появиться устойчивая искра голубого цвета. Неисправный трансформатор заменяют.

В собранном магнето ротор должен плавно вращаться от руки и самоустанавливаться в нейтральное положение, будучи отведенным от него на угол 15-20°. Продольное перемещение ротора допускается до 0,06 мм. Зазор между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25-0,35 мм. Давление пружины в момент размыкания контактов 5—7 Н. На собранном магнето проверяется абрис — угол между нейтральным положением ротора (магниты ротора находятся в вертикальной плоскости) и положением ротора, когда в первичной обмотке трансформатора будет максимальный по величине ток; в этот момент должны размыкаться контакты прерывателя. Величина абриса долна быть равна 8-12°. Нарушение установки абриса приводит к снижению или к полному прекращению искрообразования из-за уменьшения тока в первичной обмотке трансформатора и напряжения во вторичной. Для проверки величины абриса магнето устанавливают на стенд КИ-968, соединяют с приводом, устанавливают ротор в нейтральное положение, а стрелку разрядника вращением переводят на нуль. Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, фиксируют момент размыкания контактов прерывателя (используют прибор ИУК стенда или контрольную лампу). Абрис определяют по шкале разрядника. Устанавливают абрис поворотом кулачка на шейке ротора.

Собранное магнето испытывают на бесперебойность искрообразования при частоте вращения 2000-4500 мин-1 в течение 5 мин при зазоре 7 мм на разряднике. Высоковольтную изоляцию магнето проверяют при частоте вращения 2400-3000 мин-1 и зазоре на разряднике 9—11 мм в течение 15 с. В процессе испытания искрообразование должно быть бесперебойным.

Неисправности электронного зажигания

Хотя внедрение электроники в современные автомобили и позволило обеспечить более тонкую настройку силового агрегата и разных систем транспорта, это не исключает неисправности даже в такой стабильно системе, как зажигание. Чтобы определить многие неполадки, поможет только компьютерная диагностика. Для стандартного обслуживания автомобиля с электронным зажиганием не нужно проходить дипломный курс по электронике, однако минус системы в том, что визуально оценить ее состояние можно только по нагару свечей и качеству проводов.

Также микропроцессорная СЗ не лишена некоторых поломок, характерных и для предшествующих систем. Среди этих неисправностей:

  • Перестают работать свечи зажигания. Из отдельной статьи можно узнать, как определить их исправность;
  • Обрыв обмотки в катушке;
  • Если в системе используются высоковольтные провода, то из-за старости или плохого качества изоляции они могут пробивать, что приводит к потере энергии. В этом случае искра не настолько мощная (в некоторых случаях вообще отсутствует), чтобы зажечь пары бензина, смешанные с воздухом;
  • Окисление контактов, что часто происходит в автомобилях, которые эксплуатируются во влажных регионах.

Помимо этих стандартных поломок ЭСЗ также может перестать работать или функционировать с ошибками из-за выхода из строя отдельного датчика. Иногда проблема может заключаться в самом электронном блоке управления.

Вот основные причины, по которым система зажигания может работать некорректно или вообще не функционировать:

  • Автовладелец игнорирует регламент планового ТО автомобиля (во время выполнения процедуры на СТО проводится диагностика и сброс ошибок, которые могут стать причиной некоторых поломок электроники);
  • В процессе ремонта устанавливаются некачественные детали и исполнительные элементы, а в некоторых случаях водитель ради экономии средств приобретает запчасти, несоответствующие конкретной модификации системы;
  • Влияние внешних факторов, например, эксплуатация или хранение автомобиля в условиях повышенной влажности.

О проблемах с зажиганием могут свидетельствовать такие факторы, как:

  • Повышение расхода бензина;
  • Плохая реакция мотора на нажатие педали газа. В случае несоответствующего УОЗ нажатие педали акселератора может наоборот понижать динамику авто;
  • Снизилась производительность силового агрегата;
  • Нестабильные обороты мотора или он вообще глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель стал плохо заводиться.

Конечно, эти симптомы могут свидетельствовать о поломках других систем, например, топливной. Если наблюдается снижение динамики мотора, его нестабильность, то следует посмотреть на состояние проводки. В случае использования высоковольтных проводов они могут пробивать, из-за чего будет происходить потеря мощности искры. При поломке ДПКВ мотор вообще не заведется.

Повышение прожорливости агрегата может быть связано с некорректной работой свечей, переходом ЭБУ в аварийный режим из-за ошибок в нем или с поломкой входящего датчика. Некоторые модификации бортовых систем автомобилей оснащаются опцией самодиагностики, в процессе которой водитель самостоятельно может выявить код ошибки, и тогда выполнить соответствующие ремонтные работы.

Ремонт электронных систем зажигания

Любая неисправность сильно будет влиять на работоспособность машины, поэтому её необходимо устранить в кратчайшие сроки. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов либо попытаться выполнить его самостоятельно. В первую очередь необходимо проверить состояние свечей. В среднем свечи заменяются в БСЗ каждые 18 — 20 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Если замена выпадает на зимний период, а свечи визуально в рабочем состоянии, то их можно отложить и использовать в весенне-осенний период.

Изношенные свечи, которые имеют изолятор светлого серо-коричневого оттенка свидетельствуют о том, что детали совместимы с данным типом двигателя, а мотор работает исправно и стабильно. Нагар чёрного цвета свидетельствует о том, что свечи не подходят для данного движка либо топливная смесь переобогащена горючим. Выгорание электродов указывает на проблему в работе ДВС.

Неправильная работа может быть вызвана некачественным топливом, неверными пропорциями рабочей смеси, некорректной установкой системы зажигания.

Если не запускается движок, то возможны следующие причины поломки:

  1. Электрический ток не поступает на контакты прерывания из-за того, что они загрязнились, окислились либо пригорели.
  2. На контактах появились деформации.
  3. Обрыв проводов либо их замыкание на массу.
  4. Поломка выключателя зажигания из-за чего не происходит замыкание контактов цепи.
  5. Выход из строя конденсатора вследствие замыкания.
  6. Обрыв в катушке зажигания. Дефект проявляется преимущественно в нарушении целостности первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может стать повреждение вторичной обмотки.
  7. Утечка электрического тока в роторе распределителя. Данный процесс возможен при попадании во внутрь влаги либо образовании нагара на внутренней стороне крышки.
  8. Не поступает питание на свечи. Помимо повреждения целостности проводов причиной такой неисправности может стать неправильная посадка свечей в гнёздах, их замасление либо окислении наконечников.

Все эти причины решаются переборкой системы зажигания и переустановкой некоторых деталей. Иногда может потребоваться регулировка работы движка, которую лучше произвести в специализированном автосервисе.

Другим признаком неисправности может стать неустойчивая работа движка либо остановка его работы на холостом ходе. Причиной такой неисправности чаще всего становится:

  • преждевременное зажигание в цилиндрах, что не позволяет полноценно работать мотору;
  • увеличенное расстояние между электродами свечей;
  • послабление пружины грузиков в регуляторе, который отвечает за контроль за опережением зажигания.

В основном причины данных поломок кроются в неправильной регулировке. Повторная настройка или корректировка положения позволит за короткий срок забыть о проблеме. Все манипуляции удобно проводить самостоятельно, но необходимо заранее подготовить ветошь, так как чаще всего в процессе работы сильно пачкаются руки.

Если в работе двигателя наблюдаются сбои при различной частоте вращения, то причинами такой неисправности со стороны бесконтактной системы зажигания могут стать:

  • повреждения проводов, послабление их креплений, окислительные процессы на наконечниках;
  • повреждение контактов прерывателя: сгорание, окисление, загрязнение, сдвиги;
  • нарушение работоспособности конденсатора;
  • ослабление пружинки уголька, её надлом либо износ;
  • подгорание контактов в роторе;
  • проблемы со свечами.

Если вариант со свечами исключён, то лучше обратиться в автоцентр для проведения комплексной диагностики всего авто и выявления причин нестабильной работы ДВС.

Ещё одной характерной неисправностью, которая появляется из-за неправильной работы зажигания, выступает невозможность развить полную скорость. В таком случае причинами могут выступать:

  • неправильный монтаж момента зажигания;
  • чрезмерный износ втулки в прерывателе;
  • заедание грузиков либо послабление их пружин в регуляторе опережения зажигания.

Если нет уверенности, что ремонт будет проведён качественно, то стоит обратиться в центры, которые специализируются на данных устройствах. Опытные мастера не только восстановят работоспособность авто, но и могут дать несколько советов, которые существенно улучшат качество поездок, а также продлят срок службы деталей.

Ремонт системы зажигания.

В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка целостности и изоляции высоковольтных проводов. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников. Наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора-распределителя необходимо тщательно очистить, как и электроды боковых клемм и токоразносную пластину ротора. Также необходимо протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Кроме того, необходимо проверять плотность посадки клемм проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя. Свечи в системах зажигания необходимо заменять согласно моторесурса, установленного заводом-изготовителем, а при замене следить за соответствием марки свечей зажигания относительно двигателя.

Если цвет изолятора свечи зажигания от светло-серого до светло-коричневого, корпус чистый, электроды не изношены, то это говорит о соответствии свечи данному двигателю и его нормальной работе. Черный сухой нагар на свече означает, что она не соответствует данному двигателю либо переобогащена рабочая смесь. Выгоревшие электроды указывают на перегрев свечи, вызванный ее несоответствием данному двигателю, либо на применение низкооктанового бензина или неверную установку момента зажигания.

Отказ в работе системы зажигания может быть вызван следующими причинами:

-ток не проходит через контакты прерывания (загрязнены, окислены или пригорели); образовался бугорок и кратер на контактах; слишком большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины; не размыкаются контакты прерывателя (нарушена регулировка зазора); изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

-ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

-неисправен выключатель зажигания;

— из-за короткого замыкания пробит конденсатор;

-обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;

-не подается высокое напряжение к свечам зажигания (неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция);

-износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

-утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, либо через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

-обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;

-нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;

-зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслены свечи зажигания; свечи зажигания повреждены из-за трещин на изоляторе;

-неправильная установка момента зажигания.

Если двигатель не развивает полной мощности, возможными причинами неисправности могут быть: неправильная установка момента зажигания; большой износ втулки подвижного контакта прерывателя.

Порядок выполнения работы

1. Соберите схему и установите и закрепите трамблер во фланце электропривода, на передней панели стенда, заданной преподавателем системы зажигания

2. Подключите вакуумную трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания.

3. Рассоедините высоковольтные провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров четырех цилиндрового двигателя внутреннего сгорания: 1-3-4-2

4. Установка и проверка момента зажигания с помощью стробоскопа

5. Для проверки и установки угла опережения зажигания, произведите подключение стробоскопа к системе зажигания стенда

Датчик искры стробоскопа подключите к высоковольтному проводу первого цилиндра согласно номера на крышке трамблера

6. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив двигателя, если момент зажигания установлен правильно, то на холостых оборотах видимая метка ВМТ на окне стенда должна находиться напротив метки необходимого угла опережения зажигания на шкиве двигателя.

7. Ослабить гайку крепления трамблера и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера поверните против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке

8. Затяните гайку крепления трамблера и вновь проверьте установку момента зажигания.

Источник

ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:

Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке

Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: