Принцип работы иммобилайзера и его устройство
Иммобилайзер, работает следующим образом: перед запуском системы зажигания автомобиля, владелец должен или ввести идентификационный «пин-код», состоящий из ряда нажатий на функциональные клавиши приборной панели, или же активировать иммобилайзер с помощью микрочипа, который вшивается в ключ, автомобильный брелок и даже пластиковую карту. В противном случае, авто при попытке запуска, может блокироваться. Некоторые модели иммобилайзеров позволяют завести автомобиль, и даже проехать на нем какое-то небольшое расстояние. После машина «глохнет», злоумышленнику ничего не остается, кроме как покинуть транспортное средство. Владелец же автомобиля имеет возможность немедленно отыскать машину.
Иммобилайзер, состоит из трех частей:
- Блок управления.
- Электромагнитное реле.
- Ключ.
Каждый из этих элементов, имеет свое предназначение. Так, блок управления активирует устройство, после подачи соответствующего сигнала. Реле обездвиживают транспортное средство посредством разрыва электросетей. Ну а ключ является элементом управления, способным деактивировать систему защиты, и завести транспортное средство.
Однако иммобилайзер не является стопроцентной защитой автомобиля. Злоумышленник может воспользоваться диагностическим разъемом устройства, для его деактивации. Разъем располагается в легкодоступном месте, через него автоугонщик может прописать другой ключ, перевести блок управления в аварийный режим (при активации этого режима, иммобилайзер не реагирует на попытки завести авто).
Кроме того, используя CAN-шину, злоумышленник может использовать прописные ключи для эмуляции. Нередки случаи, когда в разъем вставляется «заводка», буквально за полминуты она ломает штатную систему защиты, и дописывает ключ, которым сможет воспользоваться злоумышленник при угоне.
Автоугонщик также может заменить ECU и блок иммобилайзера, сделав это устройство бесполезным в борьбе с угоном. Также, злоумышленники могут ретранслировать код ключа от иммобилайзера, или же элементарно украсть последний.
Характерные неисправности
Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:
- К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
- Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).
Принцип работы замка зажигания ВАЗов: особенности и нюансы
Рассмотреть алгоритм работы ЗЗ проще всего на основе любимого нами отечественного автопрома. Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110 или какой-либо другой модели Волжского автозавода идентичны, меняется лишь схема устройства и то не радикально.
Как правило, ключ может находиться в трёх положениях:
- 0 – практически все потребители электроэнергии в машине отключены, только в этой позиции можно вынуть и вставить ключ;
- I – в этом положении к аккумулятору подключаются различные приборы, например, можно включить фары, магнитолу, дворники и прочее, ключ может находиться в этом положении фиксировано и не вынимается;
- II – наверное, самое главное положение, так как оно активирует стартер двигателя. При переводе в эту позицию, ключ затем сам возвращается в I.
В более старых моделях, так называемой «классике», может встречаться ещё одно положение замка, маркированное как «III». В нём происходит механическая блокировка рулевой колонки.
Как мы уже сказали, алгоритм работы ЗЗ у автомобилей ВАЗ очень похож. Так, к примеру, принцип работы замка зажигания Калины почти ничем не отличается от ВАЗ 2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и других.
Рекомендуем: Какие тормозные диски лучше?
Не лишним будет упомянуть о такой интересной фишке вышеупомянутых моделей, как блокировка повторного запуска стартера при работающем двигателе.
Причём принцип работы этой функции замка зажигания реализован так, что даже при неудачной попытке раскрутить мотор необходимо проделать дополнительные манипуляции – перевести замок в положение 0 и лишь потом можно вновь переключить в II.
Итак, дорогие наши читатели, вы уже наверняка поняли, что функция замка зажигания сведена к довольно простым действиям – коммутации различных групп электрических контактов, которые отвечают за свои потребители в автомобиле.
Конечно, этот краткий обзор данного узла не претендует на всеобъемлющий технический трактат, но всё же позволяет вникнуть в суть его конструкции.
Другие причины
Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.
Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.
Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.
Выручайте) Ваз 21124 16кл, 1.6. Пропало питание ключ поворачиваешь ничего не происходит. Клеммы почищены, прикуриватель и другие электроприборы не работают, светиться только подсветка на замок зажигания (диод) . Все началось с того что машина заглохла я клеммы пошевелил закрутил все заработало. потом следующий запуск двигателя повторяется таже самая история только клеммы уже не помагают, почистил массу все равно, посмотрел релюхи зажигания (которые в ногах у пассажира) поменял ее не помогло. На утро стал пытаться запустить приборка засветилась и тут же погасла услышал что щелкала релюха при повороте ключа в блоке предохранителя нашел эту релюху поменял, все заработало. Ездил пол дня, заглушил машину проверил зажигания опять история повторилась. Только уже подсветка замка зажигания не горит реле не щелкает. Питания как будто нет что может быть?
21 comments on “ Пропало питание ключ поворачиваешь ничего не происходит ”
проверь для начала все предохранители, а уже потом котороый сгорает по схеме ихи и выяляй коротыш
Блин интересно попробуй с замка зажигания провода скинь и через них заводи не бойся можешь все в кучу сматывать ни чего не замкнет. Может у тебя сам замок голову е…т
Посмотри массу на корпус и двигатель
Была такая беда, только стартером крутить на разок хватало но приборка вся гасла. У меня тогда предыдущий хозяин менял блок предохранителей не аккуратно поставил его вот передовил провада и замыкало
В ногах у пассажира переднего слева открути щиток, там будут три предохранителя , их смотри.
Та же беда была, поменял втягивающее на стартере пока пропала.
Тока все горело, бензонасос работал, ключ поворачивал и тишина, раза с 2 с 3 заводилась. К твоим симптомам я бы аккумулятор посмотрел.
Смотри предохранитель он стоит где мозги
Походу у тебя под капотом каротнуло и сгорел предохранитель
Алексей, но ведь когда она не завелась на следующий день завелась)
Посмотри шпильку на генераторе…бывает ржавеет контакта нет…только будешь откручивать клемму с акб скинь
Михаил, какую шпильку?
Степан, у меня эл. Приборы не работают которые без зажигания работали
На генераторе стоит …к ней провод плюсовой идет…у меня было такое…снял провод…контакты почистил…и всё заработало
Михаил, может быть сейчас проверю мне также посоветовали)
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Замена замка зажигания
Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз
Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины
Наиболее распространенные причины поломки
Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).
Наиболее вероятными причинами поломки являются:
- Износ составляющих контактной группы;
- Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
- Обгорание контактов;
- Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
- Неисправность цилиндра замка зажигания.
Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта
Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.
Замена замка зажигания
Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:
- Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
- Поставить ключ в позицию «0».
- Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
- Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
- Заменить замок на новый.
Замена контактной группы
Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).
Шаг первый: Теория
Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.
Шаг второй: Подготовка к работе
Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).
Шаг третий: Получение доступа к замку
Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части
Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма
Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки
Шаг четвертый: демонтаж крышки замка
На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы
После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь
Шаг четвертый: устранение неполадок
Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы
Более рациональным решение – замена контактной группы.
Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью
Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением
Замок зажигания схема газель. 9.7 Выключатель (замок) зажигания
Выключатель (замок) зажигания | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
ПримечанияДля проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.
При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо. При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”. Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
2. Снимите нижний кожух рулевой колонки…
3. …и облицовку замка зажигания.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.
7. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания (см. примечания 1 и 2).
Примечание 1Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
Примечание 2На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе выключателя зажигания.
8. Отверните винт крепления облицовки выключателя.
9. Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые защелки.
10. Снимите контактную группу.
11. Сборка и установка выключателя зажигания производится в обратном порядке.
www.autofizik.ru
Газель замок зажигания схема
Газель замок зажигания схема
Электросхемы клуб газелистов россии.Ремонт замка зажигания последовательность действий.
Доработка схемы зажигания.
Распиновка замка зажигания.
Как подключить дневные ходовые светодиодные огни.
Как починить негорящий «чек»?
Как установить кнопку старт стоп своими руками.
Зажигание газель, зажигание двигателя газели, электрика.
7 схем подключения дневных ходовых огней.
Включение фар от замка зажигания youtube.
Установка сигнализации + замок зажигания. Ваз 2108, 2109 и.
Дополнительное реле стартера ваз 2110. Схема, установка и.
Контактная группа замка зажигания: устройство и замена.Установка и подключение автомагнитолы своими руками.
Нет искры, проверяем работоспособность узлов. Алгори class=»aligncenter» width=»600″ height=»480″Система зажигания — википедия.Распиновка микас 7. 1.Электрооборудование трактора т-40 | fermer. Ru фермер. Ру.
Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях.
Скачать музыку гта 5 из радио Рассвет-сердце мое скачать Скачать фильм зеленый слоник Возвращение со звезд скачать Учебник по математике 4 класс 1 часть дорофеев решебник i9.dress-shop.spb.ru
ГАЗ 2705 | Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
Рис. 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе) |
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 9.9). Таблица 9.2 Включаемые цепи при различных положениях ключа&
Положение ключа |
motorsmarine.ru
Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания
Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях
Важно помнить следующее:
- Поворот ключа необходимо производить плавно и без рывков, при этом не должно происходить заклиниваний или проскакивания ключа (если такое происходит, то замок необходимо проверить и отремонтировать);
- Нельзя переводить ключ в положение «Статрер» при заведенном двигателе, так как это может привести к поломке стартера. Во многих современных замках предусмотрена функция блокировка поворота ключа при запущенном моторе;
- Не стоит оставлять ключ зажигания в положении «Включено» («ON») при остановленном двигателе, так как в этом случае происходит разряд аккумуляторной батареи;
- Для блокировки руля необходимо сначала вынуть ключ, а затем провернуть руль в ту или иную сторону до его остановки.
В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.
Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла. При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.
Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.
В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.
Снятие и разборка выключателя зажигания
Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключателя или катушки АПС. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»). У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому… отворачиваем их с помощью зубила. Ослабленные болты можно отвернуть пассатижами. Снимаем скобу с рулевой колонки.
. и замок зажигания. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС.
. и отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.
. и снимаем кронштейн выключателя зажигания.
. и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.
. и стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя.
. и вынимаем стопорный шарик.
Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.
Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика.
Поддев отверткой. ..выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов.
. и открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.
. и вынимаем провода из колодки.
Снимаем с проводов изоляционную трубку.
Сжав отверткой три пластмассовые защелки. ..снимаем контактную группу с корпуса.
. и выводим провода через отверстия в корпусе.
Поддев отверткой. . выводим из зацепления три пластмассовые защелки.
. и разъединяем контактную группу.
Снимаем подвижную часть контактной группы.
. снимаем его с корпуса.
Снимаем пружину контакта.
. вынимаем катушку АПС. Сборку и установку выключателя зажигания проводим в обратной последовательности. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так.
. чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом. . а выступ на цилиндре замка должен войти.
. в углубление на корпусе подвижной части контактной группы.
Инструмент:
- Мультиметр
- Зубило
- Молоток большой
- Плоскогубцы с узкими губками
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
Детали и расходники:
Болты с отрывными головками (4 шт.)
В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и световой сигнализации, освещения салопа, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания.
Для повышения противоугонных свойств автомобиля выключатель совмещен с замком, поэтому это устройство чаще называют замком зажигания. Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками.
При определенном моменте затяжки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечными ключами становится невозможно.
Устройство замка зажигания
Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.
Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.
Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.
В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.
Личинка
Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.
Поводок
Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.
Контактный узел
Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.
Контактная группа
Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.
Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.
Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора.
В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.
Распиновка замка зажигания Газели 5 контактов
Качество системы зажигания иномарок и отечественных авто сказывается на работоспособности автомобилей. Явные неполадки отзываются частыми сбоями или невозможностью запустить мотор своевременно. Виновником проблем в большинстве случаев является электрическая часть замка зажигания.
Грузовые машины семейства ГАЗ и автобусы могут подводить своих хозяев из-за сгоревших либо окислившихся контактов. Чтобы восстановить работоспособность узла, рекомендуем изучить, как выглядит схема замка зажигания Газели.
Каким образом работает система зажигания
Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.
Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:
- формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
- поднятие заряда до высоких значений;
- перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
- искрообразование на кончиках свечных электродов;
- своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.
Для запуска вращения коленвала двигателя используется встроенный под капотом стартер. Напряжение на него начинает подаваться после проворота ключа в крайнее положение.
Ремонтные работы с замком
Водитель может столкнуться с ситуацией, в которой после вращения ключа мотор не отзывается. Одной из вероятных причин является плохое соединение в контактах или была нарушена схема подключения замка зажигания Газели. Провести ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях.
При каждом новом пуске двигателя стартер может запускаться не с первого раза, а после 3–4 попытки. Винить аккумулятор не всегда правильно. Искать причину стоит в замке зажигания, там, где стоит его выключатель.
Причины поломок
Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.
Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:
- Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
- Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
- Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.
Признаки поломки
Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).
В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:
- При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее. Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
- Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.
Проблемы с контактной группой проявляются следующим образом. Водитель хочет завести машину, но вначале необходимо включить зажигание. Человек поворачивает ключ – и все. Приборы не подают никаких признаков жизни. В этом случае возможен ремонт замка зажигания своими руками, ведь проблема не в механизме узла.