Торможение условных рефлексов: теории, основные типы, причины возникновения

Способы торможения

Различают непрерывный, прерывистый и ступенчатый способы торможения. При любом из них максимальное замедление достигается на грани блокировки колес.

Блокировка колес происходит в момент, когда колеса перестают вращаться и начинают скользить по дороге » юзом «. Не следует допускать блокировки колес, из-за возможности бокового заноса автомобиля и увеличения тормозного пути, особенно на скользкой дороге (рис. 86).

Внимание!

В любой дорожной ситуации перед началом торможения водитель должен оценить обстановку сзади и, если необходимо, предупредить следующих сзади водителей несколько раз слегка нажав на педаль тормоза перед началом торможения.

Водитель должен научиться тормозить без блокировки колес, для этого необходимо освоить все способы торможения на дорогах с различным покрытием и в разных погодных условиях.

1. Непрерывный способ торможения — водитель нажимает один раз на педаль тормоза, плавно и постепенно увеличивая усилие, и уменьшает его непосредственно перед полной остановкой (рис. 87а).

2. Прерывистый способ торможения — водитель плавно нажимает на педаль тормоза до границы блокировки колес и полностью отпускает педаль, и так несколько раз до полной остановки автомобиля (рис. 87б).

3. Ступенчатый способ торможения — водитель также несколько раз нажимает на педаль тормоза до границы блокировки колес, но не отпускает ее полностью, а лишь слегка ослабляет давление на педаль, и так до полной остановки автомобиля (рис. 87в).

Внимание!

В случае экстренного торможения, необходимо использовать ступенчатое торможение и торможение двигателем с включенной передачей, на которой осуществлялось движение и не выключать (не нажимать) сцепление до полной остановки автомобиля.

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь.

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система. В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза). Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS — англ. Anti-lock Braking System). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку, достаточное для блокировки вращение колеса. Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом. Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути. Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции.

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Виды

Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

  • полное;
  • частичное;
  • экстренное;
  • аварийное;
  • служебное;
  • стояночное.

Полное

При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

Частичное

При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

Экстренное

Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

Аварийное

Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

Служебное

Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

Стояночное

Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

Химический состав тормозной жидкости, как подобрать тормозную жидкость по химическому составу?

Гликоли. Большинство тормозных жидкостей основано на различных соединениях гликолей (двухатомных спиртов). Хотя эти соединения используются для получения тормозных жидкостей, удовлетворяющих требования стандарта DOT 3. их превышенные гигроскопические свойств являются причиной относительно встрой абсорбции влаги, сопровождающейся снижением температуры кипения тормозной жидкости. При условии, если свободные гидроксилы частично связаны сложными эфирами с борной кислотой. >разуется высококачественная тормозная жидкость DOT 4 (или «DOT 4+», Super DOT 4»), которая, при взаимодействии с влагой, полностью ее нейтрализует. Поскольку снижение темпе­ратуры кипения тормозной жидкости DOT 4 за время ее эксплуатации происходит значительно медленнее по сравнению с жидкостью DOT 3, срок службы увеличивается.

Жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308). Преимуществом тормозных жидкостей созданных на основе минеральных масел. является отсутствие у них гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии абсорбции влаги не снижается. Минеральные и синтетические масла для тормозных жидкостей отбираются с особой тщательностью. Для обеспечения как можно меньшей зависимости вязкости от температуры в тормозную жидкость добавляются спе­циальные присадки.

Нефтяная промышленность, помимо топлив, также поставляет для тормоз­ных жидкостей различные присадки, улучшающие их свойства. Следует от­метить, что не рекомендуется в тормоз­ные системы, в которых в качестве тормозной жидкости применяются гликоли добавлять тормозные жидкости, соз­данные на основе минеральных масел (или наоборот), чтобы не допустить на­бухания эластомеров.

Силиконовые жидкости (SAE J 1705). Поскольку силиконовые жидкости, так­же как и минеральные масла, не абсор­бируют влагу, они в ряде случаев ус­пешно применяются в качестве тормоз­ной жидкости. Недостатками сили­коновых жидкостей являются сущест­венно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ог­раничивает их применение в качестве рабочей жидкости во многих гидравли­ческих системах,

Биологические значение торможения условных рефлексов, примеры

Торможение условных рефлексов отвечает за соразмерность условных рефлексов и окружающей действительности, а также ограничивает условные рефлексы, которые не являются актуальными для жизни. 

Благодаря торможению условных рефлексов происходит тщательный анализ и обобщение информации. Они отвечают за адаптацию организма к окружающей среде. Нормальная деятельность всех органов и организма в целом также поддерживается частично благодаря торможению. В том числе оно бережет нервную систему от перевозбуждения.

Биологическое значение внешнего торможения условных рефлексов — это концентрация деятельности организма на самых важных раздражителях, а внутреннее торможение — залог того, что в случае неспособности условно-рефлекторных реакций обеспечить адекватное ситуации поведение, то эти сигналы и реакции постепенно отменяются.

Пример

Пример условного торможения:

Если человек привык к расположению лампы на письменном столе, которой регулярно пользовался, то в случае ее замены, он еще какое-то время будет рефлекторно пытаться включить лампу там, где она раньше была. Человек отвыкает это делать, потому что положительный сигнал перестанет поступать — свет перестанет включаться как результат его действия.

Пример

Пример безусловного торможения:

Прекращение деятельности под влиянием сильной боли. Когда человека беспокоит боль, становится трудно заниматься любой деятельности. В этой ситуации организму необходимо в первую очередь избавиться от боли, то есть выполнить более важную биологическую потребность.

Как тормозить на машине двигателем?

Величина остановочного пути в зависимости от типа дорожного покрытия

Существует автолюбительская шутка: «Сначала машина начинает тормозить бампером, затем – капотом, после этого – радиатором и лишь в конце – двигателем. » Конечно, это только каламбур и затормозить двигателем вполне реально.

По словам водителей-профессионалов, существует огромное количество способов данного вида торможения. Но обычно используют три основных:

  1. Обыкновенное отпускание педали газа без переключения на «нейтралку». Если есть надобность, можно немного помочь «тормозом». Этот способ в основном применяется при спокойных обстоятельствах, когда не требуется быстрота действий. Типичная ошибка: иногда автомобилисты выжимают сцепление, а за тем – «тормоз». Так часто учат в автомобильных школах. Этот способ подходит лишь для движения на небольшой скорости. В другой ситуации нужно первым делом надавить на педаль тормоза, а уже потом выжимать сцепление.
  2. Переход на пониженную передачу. Этот способ является очень эффективным на скользкой (заснеженной, мокрой или обледенелой) дороге. Данный вариант не самый быстрый, но после перехода на более низкую передачу машина становится более-менее управляемой. Возможная ошибка: резкое отпускание сцепления с последующим срывом колёс и потерей управления. При таких действиях автомобиль с передним приводом продолжит скольжение, а с задним – уйдёт в занос. Поэтому обязательно отпускайте педаль сцепления в несколько этапов с небольшим интервалом в одну секунду.
  3. Объезд препятствия со сбросом газа. Такой вариант применяется только в чрезвычайной, неотложной ситуации, когда нет времени на раздумывание, а другие типы торможения не подходят. При отпускании педали газа автомобиль немного «наклоняется» вперёд, из-за чего на пару секунд повышается общая управляемость машины. В этот момент можно сделать резкий объезд преграды.

Эти советы подходят только для механической коробки передач. Если же у вас машина имеет автоматическую коробку, то хорошенько изучите инструкцию к авто. В ней должны быть описаны способы торможения, подходящие для всех вышесказанных обстоятельств, но соответствующие типу коробки на вашей машине.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS: что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.

Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.

Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость. Предупрежден, значит вооружен

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.

Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз)

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

bez-tebya.ru

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально

Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

Разрешается ли езда в междурядье на мотоцикле по ПДД, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Какое ждет наказание за невыполнение требования уступить дорогу, смотрите на странице.

Про движение по автобусной полосе узнайте из этой информации.

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.


Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Возможные неисправности системы AEB

Автоматическая система торможения часто самостоятельно отключается в процессе эксплуатации транспорта, а на панели управления загорается индикатор «Camera blocked» («Камера заблокирована»).

Причиной такого поведения датчика могут стать внешние факторы, под воздействием которых дальнейшая работа камеры будет невозможна. Устранить недостаток можно путем удаления грязи, снега или мусора с лобового стекла. Замена камеры не решит проблему, если водитель не сможет создать условия для ее нормального функционирования.

Если датчик видеокамеры заблокирован грязью или снегом, автоматизированная система может на время отключиться. В этом случае на дисплее у водителя появляется соответствующее уведомление. Некорректная работа технологии иногда наблюдается на участках открытой местности, когда после включения двигателя устройство не может обнаружить ни один объект.

Если водитель привык полагаться на систему автоматического торможения, безоговорочно доверяя показаниям датчиков, при вождении автомобиля в плохих погодных условиях или на открытой местности, ему следует быть особенно осторожным.

Нарушение функционирования системы автоматического торможения возможно в следующих случаях:

  • Камера заблокирована грязью или другим объектом.
  • При плохих метеоусловиях (особенно в случаях интенсивных осадков).
  • Регистрирующая способность датчика камеры ограничена.
  • Транспортное средство, находящееся в поле зрения камеры, слишком мало для обнаружения (например, велосипед).
  • Находящееся впереди транспортное средство имеет слишком большие габариты (к примеру, тягач с прицепом или трейлер).
  • Плохая видимость ввиду недостаточного или слишком сильного освещения.
  • У впереди идущего транспортного средства неправильно работают задние фонари.
  • Резкое изменение освещенности (например, при въезде или выезде из туннеля).
  • Большое количество бликов, когда свет от уличных фонарей или впереди идущего авто отражается на влажной поверхности дороги.
  • Отсутствие обзора дороги из-за запотевшего ветрового стекла.
  • Неравномерная траектория движения впереди идущего транспортного средства.
  • Движение авто осуществляется через зону застройки, по грунтовой дороге или через железнодорожные пути.
  • Транспортное средство передвигается по закрытому пространству (например, в пределах подземной парковки).
  • Плохое состояние дорожного покрытия провоцирует чрезмерную вибрацию автомобиля во время движения.

В случае необходимости, если предупреждающие сообщения появляются на дисплее слишком часто, систему автоматического торможения можно временно отключить.

Свист при торможении автомобиля

Иногда, даже при незначительном торможении, раздается неприятный свист. Это явление может возникнуть:

  • из-за некачественных колодок, тогда избавиться от него можно заменив их;
  • из-за попавших на фрикционную накладку посторонних предметов (камешков и т.п.) – лечение – удаление посторонних предметов;
  • из-за воды, попавшей в тормозную систему после мойки или дождя – избавиться от скрипа можно, несколько раз резко затормозив (убедитесь, что ситуация на дороге позволяет);
  • изношенность колодок – единственное решение – диагностика и замена колодок;
  • несовместимость материалов – скрип возникает после замены колодок, но качество их хорошее; чтобы не возникала такая ситуация, желательно устанавливать запчасти того же производителя, но это также не гарантия их бесшумной работы.

Как правило, свист при торможении автомобиля в колодках, никак не влияет на эффективность торможения (если не является следствием изношенности накладок или тормозных колодок). Однако если тормоза свистят при торможении, это сильно раздражает, водителю не хочется снова и снова слушать раздражающие звуки.

Свист при торможении автомобиля скорее всего вызван изношенными тормозным диском или колодками

Водитель может начать торможение позже, чем необходимо, и создать аварийную ситуацию. Так что устранение свиста при торможении, важная задача, которая может влиять на безопасность движения.

Система ESS, что это такое и как работает

Зачастую водитель оказывается в довольно неопределенной ситуации, когда впереди идущий автомобиль начинает резко замедляться. В этом нет ничего странного и удивительного, торможение является обязательным элементом управления авто. А неопределенность ситуации заключается в том, что передняя машина продолжает быстро приближаться, несмотря на своевременно принимаемые вами меры. Причина этого – разное торможение, на передней машине оно выполняется очень резко, буквально «педаль в пол», а вы замедляетесь в обычном режиме, и тормозной путь вашего авто длиннее. Избежать подобного поможет система предупреждения об экстренном торможении авто.

Система ESS, что это?

Под аббревиатурой ESS скрывается специальная система, предназначенная для информирования водителей идущих следом машин об экстренном торможении. При работе системы ESS у автомобиля начинают мигать поворотники.

Другими словами, если у впереди идущей машины при загорании стоп-сигналов начинает мигать аварийка, значит впереди опасная ситуация, и торможение осуществляется очень энергично, буквально «педаль в пол». И вам лучше принять аналогичные меры, чтобы избежать возможных неприятностей.

У разных автопроизводителей этот режим реализован по-разному, в нем могут быть задействованы разные исполнительные (сигнальные) устройства:

  • FORD, BMW, OPEL, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOUT, HUNDAI, KIA – начинают часто мигать указатели поворотов (аварийка);
  • WOLKSVAGEN, VOLVO –мигают стоп-сигналы;
  • MERCEDES –загораются аварийка, стоп-сигналы, противотуманки.

Что дает подобное раннее предупреждение?

Как уже отмечалось, зачастую достаточно сложно определить, когда впереди идущий автомобиль тормозит очень резко. Для понимания шофером, что он не успевает затормозить в обычном режиме, требуется не менее 0,3 секунды. При скорости шестьдесят км/ч, за такое время автомобилем будет пройдено четыре метра пути.

А это уже достаточно много, и в такой ситуации избежать столкновения может быть очень трудно. Поэтому использование на машине ESS, когда исполнительные органы (аварийка) сигнализируют о подобном режиме, непосредственно сказывается на безопасности движения.

Одним из способов, напрямую влияющим на правильное поведение на дороге, является информирование водителей идущих сзади машин о выполняемых водителем маневрах и действиях. В частности, такую задачу решает предупреждение об экстренном торможении.

Оцените полезность статьи!

znanieavto.ru

Система EBD (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки – передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости блок управления ABS определяет этот момент и регулирует подводимое усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.
Основываясь на сигналах колесных датчиков и датчика замедления (или датчика ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов.

Экстренное торможение самолета на взлетно-посадочной полосе

В случае прерванного взлета экипаж самолета производит экстренное торможение, используя все доступные средства снижения скорости: тормозные механизмы шасси, интерцепторы, воздушные тормоза, реверс тяги двигателей, тормозные парашюты. Экстренное торможение самолета может выполняться и при посадке в случае недостаточной длины взлетно-посадочной полосы (обычно, при вынужденной посадке на аэродроме несоответствующего класса), посадки с перелетом, при посадке с повышенной скоростью (например, при отказе механизации крыла) или при обнаружении на взлетно-посадочной полосе препятствия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: