Как выбрать детское автокресло

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

7 полезных советов для молодых родителей

У некоторых людей уже имеется достаточно богатый опыт, поскольку ребёнок у них не первый, и они точно знают, какое кресло стоит покупать для автомобиля.

А вот молодым родителям, которые лишь недавно дождались первенца, но успели обзавестись транспортным средством, в этом плане намного сложнее.

Предлагаем вашему вниманию 7 простых, но очень важных советов. Они дополнят предыдущие рекомендации и станут своего рода итогом всего сказанного ранее.

Вес имеет огромное значение. Многие родители, учитывая классификацию автокресел по возрастным группам, чаще всего отталкиваются лишь от возраста. И это большая ошибка. Действительно правильный выбор зависит не только от возраста, но и от веса. А ещё лучше сделать замеры роста. Уже со всеми подготовленными замерами отправляйтесь в магазин.
Примерка является обязательным мероприятием перед покупкой. Кресло должно строго соответствовать параметрам конкретного малыша. Потому за автокреслом лучше ехать с ним. Проведите мини тест-драйв

Дополнительно стоит опробовать в работе систему креплений на предмет её соответствия вашему автомобилю.
Уделите внимание ремням. Если ремень удобный и качественный, ребёнку во время поездки будет комфорта, а безопасность окажется на высшем уровне

Смотрите на фиксаторы, которые проходят в зоне промежности. Многие родители сталкиваются с тем, что ремни начинают натирать, и ребёнок попросту отказывается сидеть в кресле. Наличие широкой и упругой подкладки призвано защищать от подобных ситуаций. Дополнительно требуется наличие блокировки, поскольку ребёнок может расстегнуть крепление, пока вы сосредоточены на дороге.
Без маркировки и специальных значков покупать автокресло нельзя. О маркировках и их обозначениях вы уже знаете. Если на изделии нигде нет подобных надписей и меток, кресло не прошло сертификацию, а потому покупать его настоятельно не рекомендуется.
Боковая защита. Хорошие автокресла обязаны защищать от всех видов столкновений, включая боковые удары. Для этого на качественных изделиях предусмотрены элементы боковой защиты. Это поможет уберечь здоровье и спасти жизнь от возможных травм головы и шеи.
Только специализированные магазины. Не стоит покупать автокресла просто на рынке. Есть несколько основных причин поступить именно так. Для начала специализированные магазины предлагают широкий ассортимент, и всегда есть возможность получить профессиональную консультацию. Ещё в таком магазине всегда готовы предоставить все необходимые сертификаты и документы. Последней, но не менее значимой причиной, считается наличие демо-стендов, куда можно посадить ребёнка и понять, насколько то или иное кресло ему подходит.
Особый акцент на надёжности каркаса. Положение в автокресле может быть правильным, ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Но если каркас не обладает нужным уровнем надёжности и прочности, толку от кресла мало. В момент столкновений при ДТП возникает огромная нагрузка. Слабые каркасы могут моментально сломаться, их целостность нарушится. То есть защитить малыша они не способны. Наиболее прочными считаются каркасы из металла, но они делают саму конструкцию очень тяжёлой. Чтобы облегчить автокресло, начали широко использовать пластик. Тут предпочтение стоит отдавать высококачественному пластику первичной обработки, поскольку он обладает повышенными показателями прочности.

Как видите, советы действительно во многом очень простые, но на практике дают родителям возможность не ошибиться с выбором.

Выбор бренда по результатам краш-тестов

Существует несколько организаций для краш-тестов детских удерживающих устройств. Они проверяют в условиях, максимально приближенных к автомобильной аварии, степень ущерба для пассажира и самого кресла. На результаты таких испытаний ориентируются покупатели во всем мире и стараются выбирать то, что рекомендуют их таблицы.

Самые известные: ADAC (Германия), TCS (Швейцария), Autoliitto (Финляндия), OAMTC (Австрия), EuroNCAP (Евросоюз), IIHS (США). Помимо таких специализированных комитетов, институтов и компаний по тестированию, есть некие сообщества вроде королевских автомобильных клубов Голландии (ANWB) и Испании (RACC). Также экспертные рейтинги публикуют специализированные автожурналы и сайты: WHICH (Британия), WAREN (Германия), «Авторевю» (Россия) и т.п.

Если посмотреть, например, на самый популярный и авторитетный рейтинг детских автомобильных кресел от ADAC, то увидим в ТОП-5 одни и те же бренды. Для выбора гарантированно безопасного средства удержания ребенка в машине достаточно остановиться на любом из них. Однако эти зарекомендовавшие себя производители продают очень дорогие устройства.

Рейтинг ADAC очень строгий от «0» до «5» наивысших баллов, даже «троечники» из этого списка гарантируют защиту маленькому пассажиру в случае ДТП. Можно ориентироваться не столько на общую отметку, сколько на показатель безопасности при фронтальном и боковом ударе, который указан в таблице краш-теста. Так, может получиться, что недорогая, посредственная по качеству материалов и комфорту модель окажется вполне прочной и безопасной для защиты малыша (например, французский бренд Nania). Выбрать надежное устройство можно, даже если бюджет ограничен.

Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования

Автокресло категории 0

Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках. Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю. Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте. 

Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.

Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником. Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы. Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом. 

Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0. 

Бустер 

Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.

К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее. 

Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.

Преимущества и недостатки универсальных кресел 0-36 кг

На самом деле, преимуществ всего два:

  • можно прилично сэкономить, покупая вместо 3 кресел всего 1;
  • автокресло-трансформер растет вместе с ребенком, поэтому родители не тратят время на выбор, поиск и покупку разных моделей.

А вот минусы трансформеров весьма существенны:

  • производителям приходится жертвовать правильной эргономикой кресла для самых маленьких пассажиров;
  • внутренние вкладыши могут делать посадочное место слишком узким для ребенка в зимней одежде;
  • слишком высокая и неудобная жесткая спинка для малышей;
  • если кресло разборное, то это ухудшает показатели безопасности.

Когда все же можно приобрести детское автомобильное кресло группы 0-36 кг:

  • в качестве запасного автокресла во вторую семейную машину;
  • если поездки совершаются крайне редко и недалеко;
  • «чтобы было» (например, для необорудованных такси, поездки к родственникам на дачу и т.п.).

Выбираем автокресло с учетом веса ребенка

Первым моментом при выборе детского автокресла будет вес ребенка — исходя из этого, определяется группа кресла. Возраст и рост малыша не имеют большого значения; самое главное, чтобы голова не была выше верхнего края спинки. На этикетке строго указаны ограничения по допустимой нагрузке.

Выделяют 5 основных групп и 3 дополнительные, к которым относятся универсальные удерживающие устройства.

Перечислим пять основных групп детских удерживающих устройств и дадим им краткую характеристику:

  1. Группа 0, для детей весом меньше 10 кг;

Группа 0+, вес ребенка меньше 13 кг;

Группа 1, вес ребенка 9-18 кг;

Группа 2, вес ребенка 15-25 кг;

Группа 3, вес ребенка 25-36 кг.

Хотя и есть модели кресел, охватывающие несколько групп, но, скорее всего, придется приобрести не одно устройство. Сначала это будет кресло для новорожденного, а потом — для детей постарше. Покупка кресла, подходящего для нескольких групп, позволит сэкономить ваш бюджет, но безопасность у сидений для одной группы гораздо выше.

Группа 0 (вес ребенка не более 10 кг)

Это люлька, т.к. для новорожденного малыша требуется положение лежа. Люльки этой группы устанавливают поперек движения машины, чтобы было легче подойти к ребенку (закрепляется штатными ремнями). Зачастую подобными люльками оборудованы коляски (т.е. люлька используется как автокресло). Но главный минус таких устройств состоит в том, что ребенку люлька быстро становится мала. Следовательно, более популярны будут автокресла «0+».

Группа 0+

По-другому такие кресла еще называют переносками. Они используются для перевозки ребенка, чей вес не превышает 13 кг. Таким креслом вы сможете пользоваться приблизительно до полутора лет.

Кресло ставится по ходу движения, а ребенок расположен лицом против хода движения (резкое торможение в таком положении не будет настолько опасно) и пристегнут пятиточечными ремнями безопасности. Переноска устанавливается таким образом из-за специфики детской анатомии — у ребенка еще слабая шея: при ударе по переду автомобиля на шею приходится большая нагрузка.

Группа 1

Данная группа кресел предназначена детям весом до 18 кг, не достигшим возраста 4 лет.К ней относят устройства, которые располагают по ходу движения автомобиля. Для фиксации ребенка в этих автомобильных креслах применяются собственные ремни, а для прикрепления к сиденью машины используются системы ISOFIX или LATCH. Многие автокресла могут менять угол наклона из положения сидя в положение лежа.

Группа 2

Это кресло подойдет, если вес вашего ребенка не превышает 25 кг, использовать его можно для перевозки детей 3-7 лет.

У этих сидений предусмотрены штатные ремни, трехточечные ремни детского автокресла или столики безопасности. Доступна регулировка спинки и подголовника.

Автомобильные сиденья Booster — группа 3

Кресла этих групп еще называют бустерами — некое подобие подставки-подушки, на которой будет сидеть ребенок. Эти удерживающие устройства предназначены для детей возрастом 7-12 лет весом до 35 кг.

Благодаря этой подушке рост ребенка увеличивается, и его можно пристегнуть стандартным наплечным ремнем.

Универсальное автокресло

Также на рынке детских автомобильных сидений можно найти универсальные кресла, подходящими разновозрастным детям. Зачастую производителями объединяются группы 0+ и 1, а также группы 1, 2, 3. Такие удерживающие устройства могут иметь широкий диапазон регулировок, также можно демонтировать внутренние пятиточечные ремни. Конечно, приобретение универсального автокресла обойдется дешевле покупки автокресел всех групп отдельно.

Нюансы разных моделей автомобильных кресел и их преимущества (со столиком, со съемной спинкой, с подлокотниками, с базой и т.п.)

Производители давно соревнуются в желании сделать поездку с помощью автокресла не только безопасной, но и максимально комфортной. Чего только не придумано! Есть и модели, которые должны помочь родителям максимально сэкономить деньги, но не в ущерб ребенку.

Автокресло со столиком

Некоторые модели кресел имеют вместо 5-точечных ремней для фиксирования ребенка специальные столики. Плюсы очевидны:

  • повышенная защита при фронтальном ударе;
  • ребенок может играть на столике;
  • точно никуда не выскользнет;
  • нет проблемы коротких ремней или объемной зимней одежды.

Минусы даже сложно назвать таковыми, скорее, не всем этот вариант подходит, т.к.:

  • такие модели дороже;
  • ребенку приходится сидеть строго вертикально.

Кресла с съемной спинкой

Трансформеры часто снабжены съемной спинкой. С помощью отсоединяемой спинки такое кресло из группы 1-2-3 или 2-3 легко превращается в группу 3, т.е. бустер. Плюс — трансформируемость, минус — недостаточная жесткость, а, следовательно, и надежность модели детского автокресла.

Устройства с подлокотниками

Если ребенок ездит в машине на дальние расстояния или ежедневно, то подлокотники помогут ему чувствовать себя более комфортно в поездках. Кроме того, хорошо армированные или качественные пластиковые подлокотники являются дополнительной защитой при боковом ударе.

Комплекты с базой

Часто производители комплектуют свои автокресла для детей базой на штатных ремнях, с ISOfix или с возможностью и того, и другого способа крепления. Плюсы существенны:

  • повышенная жесткость и безопасность конструкции;
  • высокая посадка и лучший обзор;
  • возможность одним движением снять и установить автокресло.

Минус только один — цена. Базы стоят столько же, сколько и само кресло. Базы с ISOfix и дополнительной «ногой» очень и очень дороги.

Безопасность и специальная маркировка

Как утверждают многие бывалые родители, прежде чем выбрать и купить детские автомобильные кресла, важно обязательно убедиться в том, что они прошли все необходимые проверки и процедуру сертификации для авто и применения с целью обеспечения безопасности ребёнка. Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44

Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН

Раньше актуальным считался только один стандарт, который маркировался ECER44. Но с 2018 года начал действовать новый стандарт, ставший ещё более жёстким к производителям автокресел. Его актуальная маркировка ECRS129. Оба они регулируются, утверждаются и контролируются соответствующими ведомствами при ООН.

Первый стандарт отвечает за:

  • маркировку системы фиксации Isofix;
  • подушки безопасности;
  • описание измерений параметров давления на несущих точках;
  • требования к системам Isofix;
  • производственные испытания Isofix;
  • геометрию удерживающих устройств.

Новый стандарт, который также носит название i-Size, отвечает за такие вопросы:

  • регулировка ремней безопасности;
  • якорные крепления;
  • напольные фиксаторы;
  • удерживающие устройства.

Несмотря на нововведение, прежний стандарт никто не отменял. Они действуют оба и параллельно. Это позволяет смело и уверенно покупать автокресла, на которых имеется одна из этих маркировок.

Основные критерии выбора

Нельзя сказать, что выбирать автокресла очень легко. Этот вопрос требует всестороннего рассмотрения и обязательного учёта индивидуальных параметров собственного ребёнка.

Для начала нужно принять во внимание несколько основных моментов:

  • Прежде чем покупать автокресло, необходимо сделать замеры малыша, взвесить, измерить рост и отталкиваться от возраста. В зависимости от возраста наступает определённый период формирования костных и хрящевых тканей. Плюс все кресла адаптированы под определённый вес и возраст, применяя соответствующие конструктивные особенности и фиксаторы.
  • Наличие регулируемой спинки является обязательным условием. Под каждый возраст существует свой оптимальный угол наклона. Так малышу будет комфортно сидеть или лежать, плюс создаются оптимальные условия, чтобы не вредить спине и осанке.
  • Использование упругой и широкой прокладки возле замочного механизма. Эта особенность позволит минимизировать ущерб внутренним или половым органам ребёнка, когда произойдёт удар при ДТП.
  • Усиленная защита для зоны плеч и головы. Это требуется для минимизации травм, если происходит боковое столкновение автотранспорта.
  • Подлокотники маленьким детям не нужны. Тем самым вы сможете исключить неправильное расположения ремней безопасности.

Это основа, с которой нужно начать процедуру подбора оптимально подходящего автокресла конкретно для вашего малыша.

Но также не менее важными параметрами считаются:

  • крепление;
  • ремни безопасности на кресле;
  • каркас;
  • спинка;
  • подголовник;
  • чехол.

Все автокресла обязательно должны проходить испытания на соответствие стандартам безопасности. Это подтверждается специальной маркировкой.

Помимо возрастных показателей, при подборе автомобильного детского кресла учитывается вес. Ведь не все дети в одном и том же возрасте имеют идентичные антропометрические данные.

Подбор подголовника и спинки

Когда родитель действительно заинтересован в том, чтобы выбрать максимально качественное и надёжное детское кресло для его установки в автомобиль и последующей перевозки ребёнка, тогда он купит изделие только с регулирующейся спинкой.

Это важно с позиции комфорта и безопасности ребёнка, а также экономически целесообразно. Малыши быстро растут

Чтобы не покупать новую люльку для авто каждый месяц, вы будете просто периодически регулировать положение спинки. Чаще всего у автокресел имеется 3 регулируемых положения для спинки. А вот подголовник может меняться в 6 положениях.

Подголовник играет важнейшую роль. Для начала он создаёт нужный уровень комфорта при движении. Но главное здесь то, что в момент столкновения подголовник должен повторять движение головы ребёнка, и не давать ей резко вернуться в исходное положение.

Подголовники делятся на пассивные и активные. Они же нерегулируемые и регулируемые. В каждом случае может меняться высота. Пассивными подголовниками называют конструкции, которые выступают в качестве цельного продолжения самого сиденья. Активные встраиваются в сиденье. Используя специальный рычажок, подголовник перемещается.

Ремни безопасности на автокресле

Правильный выбор автокресла обязательно предусматривает подбор соответствующих и наиболее безопасных ремней безопасности. В подавляющем большинстве случаев вы встретите именно трёхточечные и пятиточечные ремни.

Нельзя исключать возможность приобрести двухточечные аналоги, но их уровень надёжности и безопасности значительно ниже. Когда есть выбор между 3 и 2-точечными, всегда отдавайте предпочтение только первому варианту.

Существуют и более универсальные конструкции, где применяется комбинированная система креплений. Она предусматривает одновременное использование стандартных ремней и системы Isofix.

Если же говорить о трёхточечных ремнях, то они делятся на 2 подкатегории.

  • Ремни неинерционного типа. Всякий раз их придётся подгонять под своего малыша. Это создаёт определённые неудобства, требует больше сил, времени и нервов. Подобные манипуляции с фиксацией и подгонкой придётся делать перед каждой поездкой.
  • Инерционные устройства. Основаны на применении современных автоматических механизмов. Это позволяет самостоятельно откорректировать оптимальную длину под ребёнка. При этом во время столкновений обеспечивается максимально плотное удержание и блокировка. Лента ремней изготовлена из высококачественных, прочных и эластичных материалов, что создаёт для маленького пассажира дополнительный комфорт.

Задача родители и по совместительству водителя заключается в том, чтобы правильно расположить автокресло, отталкиваясь от нахождения опорных точек для прилегания и крепления ремней.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Виды автомобильных кресел

Капсула, автолюлька-переноска

Капсулы могут использоваться для детей в возрасте до шести месяцев или немного старше, если они все еще помещаются в сиденье. В отличие от других типов автомобильных сидений, капсулы можно легко брать и вынимать из автомобиля, а также использовать в качестве переноски или прикреплять к детской коляске.

Плюсы:

  • капсула может быть легко удалена из машины и перенесена;
  • универсальные системы перемещения позволяют вам снять капсулу и установить ее на коляску, не беспокоя ребенка, особенно если он только что заснул;

Младенцы не должны спать в автокресле без присмотра в течение длительного времени, кресла не предназначены для этого. Ребенок может задохнуться от недостатка воздушного потока.

после того, как ваш ребенок перерастет люльку, вам нужно всего лишь купить откидывающееся автомобильное сиденье на 6–8 лет вперед;

Минусы:

  • большинство капсул можно использовать только в течение примерно шести месяцев (в зависимости от размера вашего ребенка);
  • стоимость капсулы примерно такая же, как и на трансформируемое автокресло, которое можно использовать с рождения до четырех лет;
  • если вы хотите покупать капсулу, ряд компаний предлагают аренду;

Убедитесь, что компания проводит проверку безопасности капсулы перед выдачей ее на прокат.

Виды автокресел

Базовая инструкция по установке автолюльки

  1. Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.
  2. Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.
  3. Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).
  4. Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.
  5. Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.
  6. Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

Подводим итоги

Всегда можно предположить, что увеличение комфорта эксплуатации автомобиля — это хорошо. Но затраты на этот процесс могут быть колоссальными, если речь идет о старом отечественном автомобиле. В таком случае придется вложить немало денег в покупку материалов, их подготовку, а также подготовительные работы в самом автомобиле. Здесь даже разборка старых сидений может оказаться трудностью для мастера по ряду причин. В подсчете бюджета на замену сидений стоит всегда учитывать важные факторы, которые говорят о целесообразности таких действий и вложений. Часто после изучения вопроса владельцы просто отказываются от такой идеи.

Но нередко случается и так, что идея вырастает в конкретные действия. В таком случае рекомендуем вам ознакомиться с законными требованиями к каждому водителю, описанными в ПДД. В разделе о переоборудовании автомобиля вы найдете много интересного. Старые сидения выбрасывать не стоит, так как могут возникнуть проблемы со снятием автомобиля с учета. Всегда руководствуйтесь сочетанием цены и качества выполняемой работы. Если для вас все особенности допустимы, можно подыскать новые кресла уже сегодня. А как вы относитесь к такому переоборудованию автомобиля?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: