Разработка шиномонтажного отделения атп

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Реклама

Реклама шиномонтажных мастерских в основном наружная, что, впрочем, не исключает и других видов рекламы.

Наружная реклама:

  • яркая издалека видимая вывеска (также должен быть указан график и часы работы);
  • штендеры или щиты с полным перечнем услуг (перечень должен быть полным для формирования первого впечатления у клиента);
  • раздача листовок и флаеров в местах скоплений автомобилистов (авторынки, стоянки, автомагазины);
  • в небольшом радиусе от мастерской можно установить указатели, по которым клиенты могут ее найти;
  • при наличии собственного автомобиля можно организовать рекламу с реквизитами мастерской на его бортах.

Также можно разместить рекламу в региональных печатных изданиях (например, газеты бесплатных объявлений) или на местном радио.

Необходимо активно заниматься рекламой в интернете. Если у мастерской не будет своего сайта, то рекламу можно размещать на городских ресурсах или специализированных автомобильных форумах и площадках.

Разработка шиномонтажного отделения АТП

Введение

1. Общая часть

2.       Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

.2 Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей
до КР

.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

.2.3 Расчет годовой производственной программы

.2.4 Расчет суточной производственной программы

.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и
самообслуживанию

.4 Расчет численности производственных рабочих

. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

.2 Подбор технологического оборудования

.3 Расчет производственных площадей

.4. Планировка подразделения

. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам

.3 Составление технологической карты

. Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения

.2 Принцип действия приспособления

Заключение

Список использованных источников

Введение

автомобиль транспорт ремонт шиномонтажный

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления
экономического потенциала страны является повышение эффективности работы
автомобильного транспорта.

Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования
автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и
восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.

С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет
потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого.
Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное
современной проиводственно-технической базой.

Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов
может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства,
улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических
операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического
уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и
технологической преемственности с автомобилестроением.

1.Общая часть

Характеристика автомобиля

Автомобиль ГАЗ-3307, производство которого началось в 1990 году, является
представителем четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского
автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая
унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что
облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам
дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными
показателями.

Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с
панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по
конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые
сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть
оборудован предпусковым подогревателем.

Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами,
предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента

Технические характеристики ГАЗ-3307:

·        Длина, мм6330

·        Ширина, мм2330

·        Высота по кабине, мм2350

·        Колесная база, мм3770

·        Колёсная база: 3770 мм

·        Грузоподъемность, кг4500

·        Масса автомобиля, 3200 кг

·        Снаряжённая3200

·        Полная7850

·        Коробка передач механическая пятиступенчатая
синхронизированная

·        Объем двигателя куб.см.:4,25

·        Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200

·        Крутящий момент, Нм/об мин: 182/2600

·        Колеса

·        Диски, размерность152Б-508

·        Шины, размерность8,25R20

Характеристика отделения

Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку
дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер,
балансировку колес

2.
Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

· Наименование проектируемого объекта — шиномонтажное отделение

· Модель автомобиля — ГАЗ 3307

· Количество автомобилей — 405

· Условия эксплуатации:

· Дорожное покрытие — асфальтобетонное

· Условия движения — малый город

· Тип рельефа местности — равнинный

· Климатические условия — жаркий сухой

· Среднесуточный пробег, 205 км

· Пробег с начала эксплуатации, — 100…200 тыс. км.

Расчет годовой производственной программы

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.

L1н=4000 км

L2н=16000 км

Lкрн = 300000км

tеон=0.5 чел.ч.

t1н=1,9 чел.ч.

t2н=11,2 чел.ч.

tтрн=3,2 чел.ч./1000 км.

где, L1н, L2н, — периодичность ТО-1, ТО-2, км.

tеон, t1н, t2н, tтрн — нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 чел-ч/1000 км.

Таблица 1 — коэффициенты корректирования нормативов

Коэффициент

Периодичность ТО

Пробег до КР

Трудоёмкость ТО и ТР

K1

0,9

0,9

1,1

K2

1,0

1,0

K3

0,9

0,9

1,1

K4

1,6

K5

0,85

где, К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

К4 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

К4’=1,3 — коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации .

Дто,трн — продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней/1000 км.

Дто,трн=0,45 дней/1000 км.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

4.1 Организация технологического процесса

Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на
эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается
преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях
необходимости рационального и экономного использования, улучшение их
технологического обслуживания и ремонта задача весьма актуальная. Исходя из
актуальности задачи в АТП предусмотрена реорганизация шинного комплекса,
выполняющего следующие основные функции: замена колес, монтаж и демонтаж шин,
их ремонт и хранение. Организация комплексного участка позволяет централизовать
все функции по содержанию шин небольшой бригадой высококвалифицированных
специалистов.

.2 Описание технологической планировки поста смены колес

Пост смены колес расположен в помещении. Пост позволяет обслуживать не
только легковые и грузовые автомобили, но и автобусы, он имеет длину 18 метров,
ширину 6 метров, тупиковый. Пост предназначен для снятия и установки колёс и
оборудован подъемником для вывешивания колёс автомобиля, электрогайковёртом и
тележкой для снятия колёс. А так же кран-балкой для транспортирования колес в
шиномонтажное отделение.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

Шиномонтажный станок самостоятельно. подшипники заправляют мягко. пошаговый процесс изготовления.

Пошаговый процесс изготовления шиномонтажного станка для гаража. конструкция оригинальная. для заправки шины используются подшипники. Сам придумал. в конце статьи видео работы и изготовления. Сначала как это выглядит поближе

видео процесса сборки колеса на youtube канале подробное видео изготовления станка на youtube канале а вот копеечное балансировочное устройство для статической балансировки колеса на youtube канале Как отрихтовать(выровнять) диск колеса после удара самостоятельно в домашних условиях Не сложный ремонт на youtube канале или ещё более 200 видео на этом же канале

Месторасположение и помещение

Для шиномонтажной мастерской место расположения имеет решающее значение. Главный принцип для поиска места под мастерскую – она должна находиться около большого скопления автотранспорта. Под этот критерий подпадают:

  • автострады с большим трафиком автомобилей;
  • городские магистральные улицы;
  • крупные транспортные развязки;
  • места вблизи от крупных АЗС или СТО;
  • места вблизи от крупных автостоянок или гаражных кооперативов (лучшее место для гаражного кооператива – расположить мастерскую на въезде);
  • места вблизи от крупных магазинов автозапчастей;
  • места вблизи от крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Желательно, чтобы площадка имела сквозной проезд для повышения пропускной способности, а также, чтобы у вас была возможность организовать стоянку для автотранспорта клиентов.

Для шиномонтажных станций, обслуживающих грузовой автотранспорт, предпочтительным местом размещения будет локация с плотным движением грузового автотранспорта:

  • на выезде / въезде в город с междугородних и международных трасс;
  • в промышленных районах города;
  • возле крупных АТП.

Поиск места под мастерскую будет первой трудностью, которую придется преодолеть начинающему предпринимателю. Дело в том, что самые удобные места (за редким исключением) уже заняты. Так, у бизнесмена есть два  возможных пути решения вопроса месторасположения:

  1. обойти самостоятельно район желательного размещения мастерской, общаясь с хозяевами коммерческой недвижимости или участков земли на предмет аренды помещения или участка;
  2. обратиться в земельный или градостроительный отдел местной администрации с просьбой о предоставлении информации о свободных земельных участках, на которых можно разместить мастерскую (в боксе или в контейнере).

Как правило, предприниматели в большинстве случаев выбирают первый вариант поиска.

К мастерской по обслуживанию грузовых автомобилей есть дополнительное требование – для ее размещения необходима большая площадь, так как для проезда грузовиков с прицепами, фур или специального транспорта требуется много места.

Район предпочтительного размещения станции необходимо проанализировать на предмет наличия конкурентов, их прейскуранта и цен на услуги. Конечно, наличие рядом других шиномонтажных мастерских нежелательно. Для одиночной шиномонтажной станции основными) клиентами будут автомобилисты, автомобили которых располагаются в радиусе 3 – 4 километра.

Что же касается помещения, вам придется придерживаться нескольких установленных норм, которые, впрочем, не являются уж столь масштабными:

  • разрядки должны размещаться в местах, где они не будут нарушать процесс работы, но при этом находится в зоне свободного доступа;
  • разводка питания должна осуществляться согласно правилам эксплуатации;
  • все рабочие места должны быть оборудованы локальным освещением;
  • температура в рабочей зоне не должна опускаться ниже 18 °С, также в помещении не должно быть сквозняков.

Специальных требований к площади шиномонтажных мастерских нет. Все зависит от возможностей и ресурсов предпринимателя. Помещение для мастерской можно:

  • построить (очень затратный вариант);
  • купить (также затратный вариант);
  • взять в аренду (один из наиболее распространенных вариантов);
  • установить на арендованном земельном участке конструкцию блочно-модульного типа или грузовой контейнер.

Многие начинающие предприниматели, если у них в собственности есть гараж с удачным месторасположением, начинают именно с него.

Перед подписанием договора аренды предприниматель должен четко представлять, какое оборудование и каким образом он расставит в своем помещении. Для этого ему нужно понимать, какие именно услуги будет оказывать его мастерская. Планировать расстановку оборудования необходимо так, чтобы работники могли свободно передвигаться и работать с оборудование. Для начала достаточно будет арендовать помещение площадью 30 – 50 кв.м.

Для шиномонтажной мастерской очень важен вопрос отопления. Если в помещении нет отопления и подвести газ или городское отопление от теплоэлектроцентрали невозможно, то необходимо продумать вариант  проведения автономного отопления.

Также необходимо смонтировать хорошую систему вентиляции.

Интерьер мастерской обычно самый демократичный. Основные требования – это функциональность и удобство. Минимальный набор мебели включает: стол, стул, диван для отдыха, шкафы и стеллажи для хранения ручного инструмента и материалов.

Помещение должно быть обеспечено питанием 220 Вт с заземлением не меньше 2.5 кВт.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

4.3 Описание шиномонтажного отделения

Под шиномонтажное отделение отведено помещение граничащее с постом смены
колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а
также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер
и дисков колёс.

Поступающее в отделение для перемонтажа колесо устанавливается в стеллаж
и регистрируется; перед демонтажем колесо моют в установке для мойки колёс и
сушат в сушильной камере. Затем колесо подают на настил шиномонтажника и на
стенд демонтажа шин. После демонтажа покрышку осматривают с наружной и
внутренней стороны. Для удобства осмотра изнутри предназначен ручной
борторасширитель. Камеру направляют в вулканизационное отделение для контроля и
ремонта ( при необходимости).

При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на станке для
очистки ободов и складывают на стеллаж.

Погнутые замочные кольца правят на установке для правки замочных колец.
При необходимости замочные кольца очищаются от ржавчины на верстаке
металлической щеткой. Очищенные диски и кольца направляются в малярное
отделение для окраски.

Исправленные покрышки хранят в стеллаже, а камеры и ободные ленты на
вешалке. После комплектации шина монтируется на обод на шиномонтажном стенде.
Затем колесо устанавливается в предохранительную клеть где накачивается
воздухом, подаваемым от воздухораздаточной колонки. Балансировка смонтированных
колёс производится на стенде для статической балансировки колёс грузовых
автомобилей. Готовые колеса хранятся в стеллаже.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Виды шиномонтажных автомастреских

При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:

  • Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.

  • Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.

Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:

  • Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.

  • Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.

  • Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.

.2 Корректировка нормативов

Перед началом расчета программы ТО и ремонта подвижного состава
необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий,
скорректировать применительно к заданным условиям для курсового проектирования
с учетом коэффициентов следующим образом:

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:

КТО = К1*К3=0,8 *1,0 = 0,8

Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР автомобилей:

ККР = К1*К2*К3 = 0,8 * 1,0 *1,0 = 0,8

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

КТО = К2*К5= 1,0 *1,0 = 1,0

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

КТР = К1*К2*К3*К4*К5 = 1,2 * 1,0 * 1,0 * 1,0 * 1,0 = 1,2

Периодичность ТО — 1, скорректированная в соответствии с эталонными
условиями эксплуатации равна:

L1 = L1´*К1*К3 = 4000* 0,8*1,0 = 3200 км

Периодичность ТО — 2, скорректированная в соответствии с условиями
эксплуатации равна:

L2 = L2´
* К1* К3 = 16000*
0,8*1,0 =12800 км

Скорректированные пробеги до ТО — 1 и ТО- 2 должны быть кратными
среднесуточному пробегу и между собой. Принимаем L1 = 3200 км , L2 =
12800 км

Плановый пробег до КР:

Lкр = Lкр´ * К1*К2* К3 = 300000*0,8 * 1,0 *1,0 =
240000 км.

Где: L1, Lкр, L2 —
скорректированные нормативы пробега автомобиля до ТО — 1, ТО — 2 и КР, км

L1´, L2´, Lкр´ — нормативы пробега автомобиля в
эталонных условиях до ТО — 1, ТО — 2 и КР

L1´ = 4000 км

Lкр´
= 300000 км

L2´ = 16000 км

К1,К2,К3 — коэффициенты корректировки нормативов

технический обслуживание
ремонт шиномонтажный

Проводить шиномонтажные работы самому или обращаться в сервис: мнения автовладельцев

  1. Теперь все вежливы…

    «Езжу в шиномонтаж, самой менять резину не хочется. Но машину знаю четко, любому механику фору дам, так что, если захотят лапшу на уши навешать, ответить смогу. Я постоянный клиент в двух сервисах, там меня хорошо знают. Сначала, конечно, пришлось кое-кого на место поставить. Но теперь встречают как самого дорогого клиента. Все дядьки со мной очень вежливо разговаривают».

  2. Терпеть не могу очереди!

    «А я сам все делаю. Всегда в багажнике полный комплект (жгуты, клей настоящий, от фирмы, латки, прикатка, зачистка, компрессор и пшикалка с «Фейри», обязательно брызгаю, когда бортировать надо, с ней легче получается), поход в шинку время занимает. Да еще приедешь, а там очередина, стоять надо, ждать. Терпеть не могу очереди!».

  3. Балую мужа иногда

    «У мужа ручки золотые, хоть и программист. Любимое место не за компом, а в гараже. Ни на что не жалуюсь, машина отлично ездит, а он все: надо то проверить, это поменять. Я понимаю, в своей машине копайся, раз так нравится, так нет же, ему и в моей поковыряться хочется. Зато резину менять – проблем нет. Ему в радость и мне хорошо – можно сказать, балую я его».

  4. Не стесняюсь спросить о цене

    «Сам могу с шинами разобраться, но лень, в шиномонтаж катаюсь. Знаю, что обманывают там иногда, особенно при расчетах, друзья говорили. Но если сервис нормальный, прейскурант шиномонтажных работ всегда на видном месте. Берешь калькулятор и считаешь. Если же вижу, что у них больше получилось, всегда прошу объяснить, откуда такая разница».

  5. Дело принципа и вопрос экономии

    «Всегда держу два комплекта резины и дисков. Перед началом зимы или лета еду на шинку и прошу только балансировку сделать. А колеса сам перекидываю. А что, там работы минут на 30–40, да и то с перекурами. И деньги сэкономил, и, вообще, принцип у меня такой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: